Постановление Правительства Сахалинской области от 26 января 2023 г. N 28
"О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 02.02.2021 N 28 "О Порядках использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Сахалинской области" и утверждении порядков назначения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проживающим на территории Сахалинской области, выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и единовременного пособия, а также назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В целях организации оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Сахалинской области на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 02.02.2021 N 28 "О Порядках использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 14.06.2022 N 244, от 23.08.2022 N 374, от 11.10.2022 N 456, следующие изменения:
1.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. осуществление единовременных денежных выплат пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам в порядке, установленном Правительством Сахалинской области;".
1.2. Абзац 4 пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"- при осуществлении единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, - документы, предусмотренные установленным Правительством Сахалинской области порядком;".
2. Утвердить:
2.1. Порядок назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2.2. Порядок назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2.3. Порядок назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью (прилагается).
2.4. Порядок назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.П. Олонцев |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 26 января 2023 г. N 28
Порядок назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области, выплаты единовременной материальной помощи (далее - Порядок, единовременная материальная помощь).
Единовременная материальная помощь предоставляется гражданам в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.2. Право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане - в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (далее - заявитель), при одновременном соблюдении следующих условий:
1) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае если пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации является несовершеннолетний(-ие) ребенок (дети), то заявителем является один из его родителей (опекунов, попечителей) (далее - законный представитель).
1.3. Единовременная материальная помощь назначается заявителю, если заявление о её назначении последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Единовременная материальная помощь назначается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Назначение единовременной материальной помощи заявителю
2.1. Единовременная материальная помощь назначается на основании письменного заявления, представленного заявителем в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
Форма заявления утверждается приказом Министерства.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, законного представителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
При обращении законного представителя за назначением единовременной материальной помощи на несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) в заявлении указываются:
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей) (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении) или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства;
- сведения о документе об установлении опеки, попечительства.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем.
В заявлении указываются способы перечисления единовременной материальной помощи:
а) перечисление на реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), присвоенные при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счёт предусматривает осуществление операций с использованием платёжной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах банковского счета национальной платёжной системы "МИР";
б) перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).
2.2. Одновременно с заявлением заявитель (законный представитель, представитель заявителя) предоставляет документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребёнка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
2.3. Заявитель (законный представитель, представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) ребенка (детей) (далее - СНИЛС);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребёнка (детей) (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния);
- распоряжение (постановление) органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) (далее - ОМС) об установлении над ребёнком опеки (попечительства) либо о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью;
- документ, выданный ОМС, о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем;
- заключение об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (законного представителя, представителя заявителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте.
2.4. Учреждение в течение 6 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет комплектности и наличия (отсутствия) у заявителя права на назначение единовременной материальной помощи, по результатам которой подготавливает проект решения Министерства о назначении единовременной материальной помощи либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи.
В случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, заявителем самостоятельно и отсутствия в Учреждении таких документов (сведений), Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приёма заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
- СНИЛС заявителя и (или) ребенка (детей) - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребёнка (детей) (сведения о рождении, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии), сведения об установлении отцовства), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребёнком опеки (попечительства) либо о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации - у муниципальной комиссии, уполномоченной на установление факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, по месту жительства заявителя.
2.5. Заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены заявителем (законным представителем, представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по почтовому адресу Учреждения;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ).
2.6. При подаче заявления указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты либо абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
2.7. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путём направления электронных образов.
2.8. В приёме документов на назначение единовременной материальной помощи отказывается в следующих случаях:
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременной материальной помощи;
- представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
- заявление о назначении единовременной материальной помощи в электронной форме подано с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
- документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представлены не в полном объеме;
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение единовременной материальной помощи и которые не принимают участия в процессе назначения единовременной материальной помощи;
- не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.9. Решение о назначении единовременной материальной помощи либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом в течение 11 календарных дней с даты регистрации Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов.
2.10. Решение о назначении единовременной материальной помощи либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения направляется заявителю (законному представителю, представителю заявителя) в течение одного календарного дня после принятия решения.
Уведомление о принятом решении направляется в Личный кабинет заявителя, а также в зависимости от выбора заявителем (законным представителем, представителем заявителя) способа его уведомления:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.11. Основания для отказа заявителю в назначении единовременной материальной помощи:
- сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
- сведения о регистрационном учете по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, или не подтвержден факт регистрации по месту жительства (пребывания) на день введения режима чрезвычайной ситуации;
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по СМЭВ, не подтверждены;
- имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребёнка (детей), полученные по СМЭВ;
- по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
- сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- факт нахождения адреса регистрации по месту жительства (пребывания), указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом Сахалинской области, не подтверждён;
- факт постоянного проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, не подтверждён;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен;
- установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
- истечение срока, установленного пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, для подачи заявления на единовременную материальную помощь.
3. Требования к оформлению документов
3.1. При личном обращении заявителем (законным представителем, представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. При представлении заявления о назначении единовременной материальной помощи и приложенных к нему документов через Учреждение датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При представлении заявления о назначении единовременной материальной помощи и приложенных к нему документов через МФЦ датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
3.4. Подача заявления и документов посредством ЕПГУ и РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи.
3.5. Электронные документы представляются с использованием Личного кабинета заявителя (представителя заявителя) посредством ЕПГУ или РПГУ.
Требования к форматам электронных документов устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утверждаемым Министерством.
4. Выплата единовременной материальной помощи
4.1. Выплата единовременной материальной помощи заявителю осуществляется Министерством с участием Учреждения через российские кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении данной выплаты.
4.2. Выплата единовременной материальной помощи в случае воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области или межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Заключительные положения
5.1. Учреждение не несёт ответственность за невыплаченные суммы единовременной материальной помощи в случае непредставления заявителем (законным представителем, представителем заявителя) сведений о закрытии или изменении банковского счета в российской кредитной организации.
5.2. Суммы единовременной материальной помощи, излишне выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременной материальной помощи или на её размеры, возмещаются заявителем в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
5.3. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление единовременной материальной помощи, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
5.4. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
5.5. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ и должностных лиц МФЦ осуществляется путем обращения в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 26 января 2023 г. N 28
Порядок назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм назначения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области, выплаты финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - Порядок, финансовая помощь).
Финансовая помощь предоставляется гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.2. Право на получение финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане - в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (далее - заявитель), при одновременном соблюдении следующих условий:
1) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае если пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации является несовершеннолетний(ие) ребенок (дети), то заявителем является один из его родителей (опекунов, попечителей) (далее - законный представитель).
1.3. В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
- предметы мебели для приёма пищи - стол и стул (табуретка);
- предметы мебели для сна - кровать (диван);
- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котёл (переносная печь).
Под частичной утратой имущества первой необходимости понимается приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Под полной утратой имущества первой необходимости понимается приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
1.4. Финансовая помощь назначается заявителю, если заявление о её назначении последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Финансовая помощь назначается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Назначение финансовой помощи заявителю
2.1. Финансовая помощь назначается на основании письменного заявления, представленного заявителем в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение). Форма заявления утверждается приказом Министерства.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, законного представителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
При обращении заявителя за назначением финансовой помощи на несовершеннолетнего(их) ребенка (детей) в заявлении указываются:
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей) гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении) или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства;
- сведения о документе об установлении опеки, попечительства.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем.
В заявлении указываются способы перечисления финансовой помощи:
а) перечисление на реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), присвоенные при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счёт предусматривает осуществление операций с использованием платёжной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах банковского счета национальной платёжной системы "МИР";
б) перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).
2.2. Одновременно с заявлением заявитель (законный представитель, представитель заявителя) представляет документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребёнка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
2.3. Заявитель (законный представитель, представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) ребенка (детей) (далее - СНИЛС);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей) (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния);
- распоряжение (постановление) органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) (далее - ОМС) об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- документ, выданный ОМС, о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем;
- заключение об установлении факта утраты имущества первой необходимости заявителем в результате чрезвычайной ситуации.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (законного представителя, представителя заявителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте.
2.4. Учреждение в течение 6 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет комплектности и наличия (отсутствия) у заявителя права на предоставление финансовой помощи, по результатам которой подготавливает проект решения Министерства о назначении финансовой помощи либо об отказе в назначении финансовой помощи.
В случае непредставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, заявителем самостоятельно и отсутствия в Учреждении таких документов (сведений), Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приёма заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
- СНИЛС заявителя и (или) ребенка (детей) - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребёнка (детей) (сведения о рождении, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии), сведения об установлении отцовства), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении факта утраты имущества первой необходимости заявителем в результате чрезвычайной ситуации - у муниципальной комиссии, уполномоченной на установление факта утраты имущества первой необходимости заявителем в результате чрезвычайной ситуации по месту жительства заявителя.
2.5. Заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены заявителем (законным представителем, представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по почтовому адресу Учреждения;
2) в форме электронного документа через Личный кабинет заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ).
2.6. При подаче заявления указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты либо абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
2.7. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путём направления электронных образов.
2.8. В приёме документов на назначение выплаты финансовой помощи отказывается в следующих случаях:
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения финансовой помощи;
- представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
- заявление о назначении выплаты финансовой помощи в электронной форме подано с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
- документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представлены не в полном объеме;
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение выплаты финансовой помощи и которые не принимают участия в процессе назначения выплаты финансовой помощи;
- не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.9. Решение о назначении финансовой помощи либо об отказе в назначении финансовой помощи принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом в течение 11 календарных дней с даты регистрации Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов.
2.10. Решение о назначении финансовой помощи либо об отказе в назначении финансовой помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения направляется заявителю (законному представителю, представителю заявителя) в течение одного календарного дня после принятия решения.
Уведомление о принятом решении направляется в Личный кабинет заявителя, а также в зависимости от выбора заявителем (законным представителем, представителем заявителя) способа его уведомления:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.11. Основания для отказа заявителю в назначении финансовой помощи:
- сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
- сведения о регистрационном учете по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации заявителя не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, или не подтвержден факт регистрации по месту жительства (пребывания) на день введения режима чрезвычайной ситуации;
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по СМЭВ, не подтверждены;
- имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребёнка (детей), полученные по СМЭВ;
- по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
- сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- факт нахождения адреса регистрации по месту жительства (пребывания) в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом Сахалинской области, не подтверждён;
- факт утраты имущества первой необходимости заявителя не установлен;
- установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
- истечение срока, установленного пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, для подачи заявления на назначение выплаты финансовой помощи.
3. Требования к оформлению документов
3.1. При личном обращении заявителем (законным представителем, представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. При представлении заявления о назначении выплаты финансовой помощи и приложенных к нему документов через Учреждение датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При представлении заявления о назначении выплаты финансовой помощи и приложенных к нему документов через МФЦ датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
3.4. Подача заявления и документов посредством ЕПГУ и РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи.
3.5. Электронные документы представляются с использованием Личного кабинета заявителя (представителя заявителя) посредством ЕПГУ или РПГУ.
Требования к форматам электронных документов устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утверждаемым Министерством.
4. Выплата финансовой помощи
4.1. Выплата финансовой помощи заявителю осуществляется Министерством с участием Учреждения через российские кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении данной выплаты.
4.2. Выплата финансовой помощи в случае воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области или межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Заключительные положения
5.1. Учреждение не несёт ответственность за невыплаченные суммы финансовой помощи в случае непредставления заявителем (законным представителем, представителем заявителя) сведений о закрытии или изменении банковского счета в российской кредитной организации.
5.2. Суммы выплаты финансовой помощи, излишне выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения выплаты финансовой помощи или на её размеры, возмещаются заявителем в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
5.3. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление выплаты финансовой помощи, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
5.4. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
5.5. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ и должностных лиц МФЦ осуществляется путем обращения в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляются порядке, установленном законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 26 января 2023 г. N 28
Порядок назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области и получившим вред здоровью, выплаты единовременного пособия (далее - Порядок, единовременное пособие).
Единовременное пособие предоставляется гражданам, получившим вред здоровью различной степени тяжести (тяжкий, средней тяжести, легкий) в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.2. Право на получение единовременного пособия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане - в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерацией, получившие вред здоровью в результате чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области (далее - заявитель).
В случае если пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации является несовершеннолетний(-ие) ребенок (дети), то заявителем является один из его родителей (опекунов, попечителей) (далее - законный представитель).
1.3. Единовременное пособие назначается заявителю, если заявление о её назначении последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Единовременное пособие назначается в зависимости от степени тяжести вреда (тяжкий, средней тяжести, легкий), причинённого здоровью человека, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Степень тяжести вреда здоровью человека определяется при проведении судебно-медицинской экспертизы.
2. Назначение единовременного пособия
2.1. Единовременное пособие назначается на основании письменного заявления, представленного заявителем в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение). Форма заявления утверждается приказом Министерства.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, законного представителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
При обращении законного представителя за назначением единовременного пособия на несовершеннолетнего(-их) ребенка (детей) в заявлении указываются:
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей) гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении) или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства;
- сведения о документе об установлении опеки, попечительства.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем.
В заявлении указываются способы перечисления единовременного пособия:
а) перечисление на реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), присвоенные при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счёт предусматривает осуществление операций с использованием платёжной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах банковского счета национальной платёжной системы "МИР";
б) перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).
2.2. Одновременно с заявлением заявитель (законный представитель, представитель заявителя) представляет:
- постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации - в случае отсутствия заключения судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью;
- документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребёнка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
2.3. Заявитель (законный представитель, представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) ребенка (детей) (далее - СНИЛС);
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребёнка (детей) (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния);
- распоряжение (постановление) органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) (далее - ОМС) об установлении над ребёнком опеки (попечительства) либо о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью;
- документ, выданный ОМС, о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем;
- документ о степени тяжести вреда, причиненного здоровью заявителя и ребенка (детей) в результате чрезвычайной ситуации, выданный государственной медицинской организацией здравоохранения Сахалинской области.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (законного представителя, представителя заявителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте.
2.4. Учреждение в течение 6 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет комплектности и наличия (отсутствия) у заявителя права на назначение единовременного пособия, по результатам которой подготавливает проект решения Министерства о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.
В случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, заявителем самостоятельно и отсутствия в Учреждении таких документов (сведений) Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приёма заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
- СНИЛС заявителя и (или) ребенка (детей) - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребёнка (детей) (сведения о рождении, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии), сведения об установлении отцовства), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребёнком опеки (попечительства) либо о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения о степени тяжести вреда здоровью - у министерства здравоохранения Сахалинской области.
2.5. Заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены заявителем (законным представителем, представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по почтовому адресу Учреждения;
2) в форме электронного документа через Личный кабинет заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ).
2.6. При подаче заявления указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты либо абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
2.7. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путём направления электронных образов.
2.8. В приёме документов на назначение единовременного пособия отказывается в следующих случаях:
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременного пособия;
- представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
- заявление о назначении единовременного пособия в электронной форме подано с нарушением установленных Российской Федерации требований;
- документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представлены не в полном объеме;
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение единовременного пособия и которые не принимают участия в процессе назначения единовременного пособия;
- не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.9. Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом в течение 16 календарных дней с даты регистрации Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов.
2.10. Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения направляется заявителю (законному представителю, представителю заявителя) в течение одного календарного дня после принятия решения.
Уведомление о принятом решении направляется в Личный кабинет заявителя, а также в зависимости от выбора заявителем (законным представителем, представителем заявителя) способа его уведомления:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.11. Основания для отказа заявителю в назначении единовременного пособия:
- сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
- сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, иностранный гражданин, имеет право на полученные выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей) не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
- имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребёнка (детей), полученные по СМЭВ;
- по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти лица (лиц), указанного(-ых) в заявлении;
- сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- информация о степени тяжести полученного заявителем вреда здоровью отсутствует;
- установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, получившему вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
- истечение срока, установленного пунктом 1.3 раздела 1 для подачи заявления на единовременное пособие.
3. Требования к оформлению документов
3.1. При личном обращении заявителем (законным представителем, представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. При представлении заявления о назначении единовременного пособия и приложенных к нему документов через Учреждение датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При представлении заявления о назначении единовременного пособия и приложенных к нему документов через МФЦ датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
3.4. Подача заявления и документов посредством ЕПГУ и РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи.
3.5. Электронные документы представляются с использованием Личного кабинета заявителя (представителя заявителя) посредством ЕПГУ или РПГУ.
Требования к форматам электронных документов устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утверждаемым Министерством.
4. Выплата единовременного пособия
4.1. Выплата единовременного пособия заявителю осуществляется Министерством с участием Учреждения через российские кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении данной выплаты.
4.2. Выплата единовременного пособия в случае воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области или межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Заключительные положения
5.1. Учреждение не несёт ответственность за невыплаченные суммы единовременного пособия в случае непредставления заявителем (законным представителем, представителем заявителя) сведений о закрытии или изменении банковского счета в российской кредитной организации.
5.2. Суммы единовременного пособия, излишне выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременного пособия, возмещаются заявителем в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
5.3. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление единовременного пособия, в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации возлагается на Учреждение.
5.4. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
5.5. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ и должностных лиц МФЦ осуществляется путем обращения в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляются порядке, установленном законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 26 января 2023 г. N 28
Порядок назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области, выплаты единовременного пособия (далее - Порядок, единовременное пособие).
Единовременное пособие предоставляется членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера (далее также - чрезвычайная ситуация).
1.2. Право на получение единовременного пособия имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане - в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, являвшиеся членами семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявитель).
К членам семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, относятся совместно проживавшие с ним на момент гибели (смерти) супруг (супруга), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемные семьи), родители и лица, находившиеся на иждивении граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации.
В случае если право на получение единовременного пособия имеет несовершеннолетний(-ие) ребенок (дети), являющийся(-еся) членом(-ами) семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, то заявителем является второй его родитель (опекун, попечитель) (далее - законный представитель).
1.3. Единовременное пособие назначается заявителю, если заявление о его назначении последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Единовременное пособие назначается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Назначение единовременного пособия
2.1. Единовременное пособие назначается на основании письменного заявления, представленного заявителем в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) через ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение). Форма заявления утверждается приказом Министерства.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя, законного представителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
При обращении законного представителя за назначением единовременного пособия на несовершеннолетнего(-их) ребёнка (детей) в заявлении указываются:
- сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей) (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении) или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства;
- сведения о документе об установлении опеки, попечительства.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем.
Одновременно в заявлении указываются:
- сведения о гражданине, погибшем (умершем) в результате чрезвычайной ситуации;
- сведения о наличии родственной связи членов семьи в отношении лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- способы перечисления единовременного пособия:
а) перечисление на реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП), присвоенные при постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счёт предусматривает осуществление операций с использованием платёжной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах банковского счета национальной платёжной системы "МИР";
б) перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).
2.2. Одновременно с заявлением заявитель (законный представитель, представитель заявителя) представляет:
- постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
- документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребёнка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
- документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайный ситуации;
- документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
2.3. Заявитель (законный представитель, представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) ребенка (детей) (далее - СНИЛС) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (супруг (супруга), ребенок (дети), родители) с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС));
- распоряжение (постановление) органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) (далее - ОМС) об установлении над ребёнком опеки (попечительства) либо о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью;
- документ, выданный ОМС, о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем;
- свидетельство о смерти (справка о смерти, выданная органами ЗАГС) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (законного представителя, представителя заявителя) представления документов (сведений), указанных в настоящем пункте.
2.4. Учреждение в течение 6 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на предмет комплектности и наличия (отсутствия) у заявителя права на назначение единовременного пособия, по результатам которой подготавливает проект решения Министерства о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия.
В случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, заявителем самостоятельно и отсутствия в Учреждении таких документов (сведений) Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приёма заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
- СНИЛС заявителя и (или) ребенка (детей) - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о родственных отношениях членов семьи (супруг (супруга), дети, родители) с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства, иные документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения об установлении опеки, попечительства над совершеннолетним заявителем - у ОМС по месту жительства заявителя;
- сведения о гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации - у ФНС России.
2.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела, могут быть поданы заявителем (законным представителем, представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении по почтовому адресу Учреждения;
2) в форме электронного документа через Личный кабинет заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ).
2.6. При подаче заявления указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты либо абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
2.7. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путём направления электронных образов.
2.8. В приёме документов на назначение единовременного пособия отказывается в следующих случаях:
- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременного пособия;
- представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
- документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представлены не в полном объеме;
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение единовременного пособия и которые не принимают участия в процессе назначения единовременного пособия;
- не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.9. Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия принимается Министерством и подписывается уполномоченным Министерством лицом в течение 16 календарных дней с даты регистрации Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов.
2.10. Решение о назначении единовременного пособия либо об отказе в назначении единовременного пособия с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения направляется заявителю (законному представителю, представителю заявителя) в течение одного календарного дня после принятия решения.
Уведомление о принятом решении направляется в Личный кабинет заявителя, а также в зависимости от выбора заявителем (законным представителем, представителем заявителя) способа его уведомления:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты;
- СМС-сообщением на номер, указанный в заявлении;
- в МФЦ - в случае подачи заявления через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.11. Основания для отказа заявителю в назначении единовременного пособия:
- сведения о документах, удостоверяющих личность, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
- сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, иностранный гражданин, имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
- сведения, указанные в заявлении, в том числе о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
- по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
- сведения о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, указанные в заявлении, не подтверждены;
- сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) не подтверждены;
- имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребёнка (детей), полученные по СМЭВ;
- сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда, подтверждающие факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
- установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
- истечение срока, установленного пунктом 1.3 раздела 1 для подачи заявления на единовременное пособие.
3. Требования к оформлению документов
3.1. При личном обращении заявителем (законным представителем, представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. При представлении заявления о назначении единовременного пособия и приложенных к нему документов через Учреждение датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При представлении заявления о назначении единовременного пособия и приложенных к нему документов через МФЦ датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
3.4. Подача заявления и документов посредством ЕПГУ и РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи.
3.5. Электронные документы представляются с использованием Личного кабинета заявителя (представителя заявителя) посредством ЕПГУ или РПГУ.
Требования к форматам электронных документов устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утверждаемым Министерством.
4. Выплата единовременного пособия
4.1. Выплата единовременного пособия заявителю осуществляется Министерством с участием Учреждения через российские кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении данной выплаты.
4.2. Выплата единовременного пособия в случае воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Сахалинской области или межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Заключительные положения
5.1. Учреждение не несёт ответственность за невыплаченные суммы единовременного пособия в случае непредставления заявителем (законным представителем, представителем заявителя) сведений о закрытии или изменении банковского счета в российской кредитной организации.
5.2. Суммы единовременного пособия, излишне выплаченные заявителю вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения единовременного пособия, возмещаются заявителем в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
5.3. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление единовременного пособия, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
5.4. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
5.5. За нарушение настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ и должностных лиц МФЦ осуществляется путем обращения в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляются порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 января 2023 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 02.02.2021 N 28 "О Порядках использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Сахалинской области" и утверждении порядков назначения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проживающим на территории Сахалинской области, выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и единовременного пособия, а также назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 27 января 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2023 г. N 6500202302010001, в газете "Губернские ведомости" от 3 марта 2023 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июня 2024 г. N 188
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2023 г. N 262
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.