Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 31
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2023 г. N 31
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
4. Исполнительным органом Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
5. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Главного управления;
б) должностные лица Главного управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора):
начальник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор (далее - начальник инспекции);
начальник отдела по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов - главный государственный инженер-инспектор;
главный государственный инженер-инспектор отдела по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов.
6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления либо лицо, исполняющее его обязанности.
8. Главное управление при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - обязательные требования);
аттракционы, к которым предъявляются обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
10. Главным управлением осуществляется учет объектов контроля (надзора) путем внесения сведений в государственную информационную систему Удмуртской Республики "Автоматизированная информационная система "Гостехнадзор Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор Эксперт").
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) Главное управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Главным управлением на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к определенной категории риска, установленными приложением к настоящему Положению.
14. Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к категории риска и решение об изменении категории риска объектов контроля (надзора) оформляется правовым актом Главного управления.
15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц в зависимости от отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для чрезвычайно высокой категории риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год;
2) для высокой категории риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
3) для значительной категории риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
4) для средней категории риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление определяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, которыми является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Индикаторы риска утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Главным управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Главное управление осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора). Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на сайте Главного управления не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Главное управление в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления.
21. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается начальником Главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
23. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется в Главное управление на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Главного управления.
24. Главное управление рассматривает возражение и направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
25. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Должностные лица Главного управления осуществляют консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) порядок обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления.
27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Главного управления в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Консультирование осуществляется в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
29. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления обращений в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения.
Главное управление осуществляет учет консультирований.
30. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления.
31. Профилактический визит проводится должностным лицом Главного управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере технического состояния и эксплуатации аттракционов;
2) объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере технического состояния и эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено Главным управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
36. Главное управление осуществляет учет профилактических визитов.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Главного управления либо исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Главным управлением и подлежащего согласованию с прокуратурой Удмуртской Республики.
39. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Главное управление проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
4) выездное обследование.
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.
42. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлениям контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
45. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Удмуртской Республики, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр.
50. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
51. Наблюдение проводится на основании заданий начальника Главного управления либо лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы Главного управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
52. Под наблюдением понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Главного управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
53. Если в ходе наблюдения выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Главным управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
54. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом в срок, не превышающий одного рабочего дня.
55. В ходе выездного обследования должностными лицами Главного управления осуществляется контрольное (надзорное) действие осмотр. Осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
56. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий в форме документарной или выездной проверки должностными лицами Главного управления для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
57. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Главного управления самостоятельно.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
58. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
59. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
60. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить в Главное управление жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
61. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушений обязательных требований Главное управление принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц
62. Решения Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
63. Судебное обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
64. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
65. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования информационных систем, указанных в пункте 64 настоящего Положения, на бумажном носителе.
66. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
68. Жалоба на решение Главного управления и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления рассматривается начальником Главного управления.
69. Начальник Главного управления в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
70. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 69 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
71. Начальник Главного управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Главное управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу, в случае, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу).
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
73. Оценка результативности и эффективности деятельности Главного управления по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к определенной категории риска
N |
Критерии |
Категории риска |
1 |
Эксплуатация аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) |
средний риск |
2 |
Эксплуатация аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) |
значительный риск |
3 |
Эксплуатация аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) |
высокий риск |
4 |
Эксплуатация не зарегистрированного в установленном порядке аттракциона |
чрезвычайно высокий риск |
5 |
Эксплуатация аттракциона без прохождения ежегодного технического освидетельствования |
чрезвычайно высокий риск |
6 |
В течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, выявлены случаи причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан |
чрезвычайно высокий риск |
7 |
В течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска, вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
чрезвычайно высокий риск |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2023 г. N 31
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов являются:
1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Наличие информации о факте (фактах) причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан в результате эксплуатации аттракциона.
3. Непоступление в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики от юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующих этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг в течение месяца со дня приостановления государственной регистрации аттракциона акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), предусмотренного подпунктом "л" пункта 18 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов".
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2023 г. N 31
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и их целевые значения:
1) ключевым показателем А.1.1 является количество людей, погибших в результате нарушения норм и правил эксплуатации аттракционов за отчетный год, на 100 тыс. населения. Целевое значение ключевого показателя равняется нулю;
2) ключевым показателем А.1.2 является количество людей, травмированных в результате нарушения норм и правил эксплуатации аттракционов за отчетный год, на 100 тыс. населения. Целевым значением ключевого показателя является снижение количества людей, травмированных в результате нарушения норм и правил эксплуатации аттракционов, в отчетном году на 1 единицу значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.
2. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Главного управления, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Главного управления недействительными, за отчетный период;
21) количество административных исковых заявлений об оспаривании решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество административных исковых заявлений об оспаривании решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, а также требований, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза к безопасности аттракционов.
Исполнительным органом Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление надзора, является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики.
Объектами регионального государственного контроля являются деятельность граждан и организаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, и непосредственно аттракционы, к которым предъявляются обязательные требования.
Все объекты контроля отнесены к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний или низкий риск.
Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Главным управлением на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля.
Региональный государственный контроль проводится в виде документарной или выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездного обследования.
Проведение контрольного мероприятия оканчивается составлением акта с приложением материалов проверки.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 31 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"
Вступает в силу с 26 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 26 января 2023 г. N 05260120230119
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2023 г. N 1800202301310020
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.