Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2022 г. N 809-П
"О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2022 г. N 809-П
Государственная программа
Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Соисполнитель государственной программы |
- |
Министерство имущества Челябинской области (далее именуется - Минимущества Челябинской области); Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области); Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Миндор Челябинской области) |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Проекты государственной программы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
повышение конкурентоспособности туристической отрасли Челябинской области |
Основная задача государственной программы |
- |
развитие туристической отрасли Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата |
- |
объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения, млрд. рублей; численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, тыс. человек |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в 2023 - 2025 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 979 513,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 580 247,3 тыс. рублей; 2024 год - 366 266,5 тыс. рублей; 2025 год - 33 000,0 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 796 532,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 476 597,0 тыс. рублей; 2024 год - 319 935,8 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; из них средства областного бюджета - 182 981,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 103 650,3 тыс. рублей; 2024 год - 46 330,7 тыс. рублей; 2025 год - 33 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
за период реализации государственной программы: объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения - 11,04 млрд. рублей; численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения - 3 300 тыс. человек |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, и Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия).
Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является повышение конкурентоспособности туристической отрасли, где приоритетным направлением является комплексное развитие туристских территорий, для которых туризм определен в качестве перспективной экономической специализации.
2. Значительное количество территорий Челябинской области имеет статус особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
Природные территории Челябинской области, такие как Ильменский государственный заповедник, Южно-Уральский государственный природный заповедник, национальные парки "Таганай", "Зюраткуль", "Зигальга", представляют собой бесценное природное наследие как Челябинской области, так и Российской Федерации и являются важнейшим источником развития туристической отрасли Челябинской области.
Богатейшие туристические ресурсы Челябинской области, включающие природные, исторические и культурные достопримечательности, открыты для многочисленных любителей путешествий и экскурсий.
Туристическая отрасль Челябинской области сохраняет значительный потенциал для своего развития.
3. В 2021 году Челябинскую область посетили 3,9 млн. туристов. Это на 30 процентов больше, чем в 2019 и 2020 годах, когда ежегодно количество туристов составляло около 3 млн. человек. В целом туристическая отрасль региона характеризуется положительной динамикой основных показателей в 2021 году.
Также регион укрепил свои позиции и в национальном туристическом рейтинге, поднявшись на две строки и заняв в 2021 году 14 позицию по отношению к 2020 году.
4. В 2021 году на развитие отрасли туризма повлияла ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции.
Объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения при плановом значении на 2021 год в 3,65 млрд. рублей составил 8,45 млрд. рублей.
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения при плановом значении в 1 010 тыс. человек составила 755,4 тыс. человек.
5. Проблемами развития туризма Челябинской области являются:
неразвитая и устаревшая инфраструктура туризма и его информационная составляющая;
низкое качество сервисного обслуживания;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;
дефицит квалифицированных кадров.
6. Туризм представляет собой важную часть экономики страны. Он играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения, повышение благосостояния нации, а также способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и страны.
7. В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 31.03.2022 г. N 234-рп "О создании автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" в целях предоставления услуг в области подготовки и реализации проектов по развитию территорий и туризма Челябинской области создана автономная некоммерческая организация "Центр проектного развития территорий туризма Челябинской области", полномочия учредителя которой осуществляет Министерство имущества Челябинской области.
8. Регулирование сферы туризма предусмотрено Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 28.02.2017 г. N 509-ЗО "О содействии развитию туризма в Челябинской области".
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
9. Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности туристической отрасли Челябинской области.
10. Исходя из обозначенной цели, задачей в рамках реализации государственной программы является развитие туристической отрасли Челябинской области.
11. Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения вышеуказанной задачи с помощью достижения за период реализации государственной программы следующих целевых показателей (индикаторов):
объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения;
численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;
количество разработанных мастер-планов туристских территорий Челябинской области;
количество мероприятий, проведенных с целью информационного обеспечения туризма на территории Челябинской области (информационных туров, презентаций);
количество конгрессно-выставочных мероприятий, на которых был представлен туристский потенциал Челябинской области;
количество разработанных новых туристско-информационных маршрутов;
создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
12. Перечень мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
13. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в порядке, установленном постановлениями Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" и от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
14. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Правительством Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
формирует структуру государственной программы, а также определяет соисполнителей государственной программы;
организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
разрабатывает и утверждает план реализации государственной программы и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
осуществляет на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней) мониторинг государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает информацию по мониторингу реализации государственной программы;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
15. Соисполнители государственной программы:
участвуют в разработке проекта государственной программы и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий государственной программы.
16. Реализация государственной программы осуществляется путем предоставления:
субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" в порядке, определяемом Правительством Челябинской области;
субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (приложение 2 к настоящей государственной программе);
субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (приложение 3 к настоящей государственной программе).
17. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
18. Правительство Челябинской области организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста государственной программы и отчета о ходе ее реализации.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
19. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
20. Обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы)
Наименование задачи (мероприятий) |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
Государственная программа | ||
1. Предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области", в том числе: финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики. 2. Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)", в том числе: субсидии местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров; субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров |
повышение качества и доступности услуг в сфере туризма, улучшение условий для инвестиционных вложений в туристический бизнес, продвижение региональных туристических объектов на рынке |
объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения; численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения; количество разработанных мастер-планов туристских территорий Челябинской области; количество мероприятий, проведенных с целью информационного обеспечения туризма на территории Челябинской области (информационных туров, презентаций); количество конгрессно-выставочных мероприятий, на которых был представлен туристский потенциал Челябинской области; количество разработанных новых туристско-информационных маршрутов; создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров |
обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 3.
Таблица 3
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
Государственная программа | |||||
1. |
Показатель конечного результата: объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения, млрд. рублей |
целевой показатель (индикатор) содержится в Стратегии |
расчет осуществляется Правительством Челябинской области на основе данных, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики |
Правительство Челябинской области; Федеральная служба государственной статистики |
снижение потребительского спроса, ухудшение финансовых возможностей граждан Российской Федерации и иностранных граждан, изменение геополитической ситуации, возможное усиление санкционного давления и социально-политическая изоляция Российской Федерации во взаимоотношениях с зарубежными странами, опережающее развитие туризма в соседних регионах и зарубежных странах, сокращение объемов финансирования на развитие туристической отрасли |
2. |
Показатель конечного результата: численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, тыс. человек |
целевой показатель (индикатор) содержится в Стратегии |
расчет осуществляется Правительством Челябинской области на основе данных, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики |
Правительство Челябинской области; Федеральная служба государственной статистики |
|
3. |
Показатель непосредственного результата: количество разработанных мастер-планов туристских территорий Челябинской области, единиц |
целевой показатель (индикатор) зависит от финансирования, является точным, измеримым, объективным и простым в применении, характеризует достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
Минимущества Челябинской области; автономная некоммерческая организация "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" |
сокращение расходов бюджета Челябинской области на предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий и туризма Челябинской области" и (или) нарушение сроков её предоставления, ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств |
4. |
Показатель непосредственного результата: количество мероприятий, проведенных с целью информационного обеспечения туризма на территории Челябинской области (информационных туров, презентаций), единиц |
целевой показатель (индикатор) зависит от финансирования, является точным, измеримым, объективным и простым в применении, характеризует достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
Минимущества Челябинской области; автономная некоммерческая организация "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" |
|
5. |
Показатель непосредственного результата: количество конгрессно-выставочных мероприятий, на которых был представлен туристский потенциал Челябинской области, единиц |
целевой показатель (индикатор) зависит от финансирования, является точным, измеримым, объективным и простым в применении, характеризует достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
Минимущества Челябинской области; автономная некоммерческая организация "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" |
сокращение расходов бюджета Челябинской области на предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий и туризма Челябинской области" и (или) нарушение сроков ее предоставления, ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств |
6. |
Показатель непосредственного результата: количество разработанных новых туристско-информационных маршрутов, единиц |
целевой показатель (индикатор) зависит от финансирования, является точным, измеримым, объективным и простым в применении, характеризует достижение поставленных целей программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
Минимущества Челябинской области; автономная некоммерческая организация "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" |
|
7. |
Показатель непосредственного результата: создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров |
целевой показатель (индикатор) установлен Соглашением о реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)" на территории Челябинской области от 14.12.2022 г. N 069-2022-J10012-9; целевой показатель (индикатор) зависит от финансирования, является точным, измеримым, объективным и простым в применении, характеризует достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
Минстрой Челябинской области; Миндор Челябинской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
сокращение объемов финансирования из федерального бюджета, ненадлежащее исполнение юридическими лицами (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальными предпринимателями обязательств |
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
21. Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" предоставляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
22. Субсидии местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (приложение 2 к настоящей государственной программе).
23. Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (приложение 3 к настоящей государственной программе).
Приложение 1
к государственной программе
"Развитие туризма
в Челябинской области"
Перечень
мероприятий государственной программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
Задача "Развитие туристической отрасли Челябинской области" | |||||||
1. |
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области", в том числе: |
Минимущества Челябинской области |
2023 - 2025 годы |
областной бюджет |
83 792,0 |
33 000,0 |
33 000,0 |
финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики |
Минимущества Челябинской области |
2023 год |
областной бюджет |
83 792,0 |
- |
- |
|
2. |
Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)", в том числе: |
Минстрой Челябинской области; Миндор Челябинской области
|
2023 - 2024 годы |
федеральный бюджет |
476 597,0 |
319 935,8 |
- |
областной бюджет |
19 858,3 |
13 330,7 |
- |
||||
1) субсидии местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров |
Минстрой Челябинской области |
2023 - 2024 годы |
федеральный бюджет |
452 367,8 |
316 125,8 |
- |
|
областной бюджет |
18 848,7 |
13 171,9 |
- |
||||
2) субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров |
Миндор Челябинской области |
2023 - 2024 годы |
федеральный бюджет |
24 229,2 |
3 810,0 |
- |
|
областной бюджет |
1 009,6 |
158,8 |
- |
||||
Всего по государственной программе |
2023 - 2025 годы |
федеральный бюджет |
476 597,0 |
319 935,8 |
- |
||
областной бюджет |
103 650,3 |
46 330,7 |
33 000,0 |
||||
Итого |
580 247,3 |
366 266,5 |
33 000,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуются соответственно - Порядок, Субсидии) определяет цели и механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров.
2. Цель предоставления и расходования Субсидий - софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по вопросам местного значения, по созданию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуется - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствующем финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, планируемых к софинансированию за счет средств Субсидий (с учетом планируемого изменения показателей социально-экономического развития муниципального образования Челябинской области в результате создания объекта туристской инфраструктуры);
2) муниципальное образование признано прошедшим отбор субъектов Российской Федерации для предоставления Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
3) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящего Порядка.
5. Условием предоставления Субсидии местному бюджету муниципального образования является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее именуется - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
6. В целях предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Минстрой Челябинской области следующие документы:
1) заявку на предоставление Субсидии;
2) пояснительную записку с отражением изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта туристической инфраструктуры в эксплуатацию;
3) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, определяющей перечень объектов туристской инфраструктуры;
4) копию технического задания на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту туристской инфраструктуры.
7. В случае соответствия муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Минстрой Челябинской области в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, направляет проект распределения Субсидий местным бюджетам в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Размер Субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования Челябинской области на создание объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в соответствующем финансовом году (С), определяется по следующей формуле:
С = (О x Р / Рв) - V, где:
О - потребность в финансировании объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в текущем финансовом году;
Р - суммарный размер Субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем финансовом году;
Рв - суммарная потребность в финансировании создания объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в текущем финансовом году;
V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в текущем финансовом году.
9. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой Челябинской области представляются документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя Челябинской области (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема документов, но не позднее 15 октября года предоставления Субсидий.
Минстрой Челябинской области в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие критериям отбора муниципальных образований и условию предоставления Субсидий, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части корректировки распределения Субсидий.
10. Минстрой Челябинской области формирует распорядительные заявки в течение 12 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Минстроя Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
11. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения Субсидий и распорядительной заявки Минстроя Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
12. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется Субсидия, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями.
13. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидий, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Минстрой Челябинской области:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 15 декабря года предоставления Субсидий;
отчет о достижении значений показателей результативности - не позднее 31 декабря года предоставления Субсидий;
отчет по исполнению графика выполнения мероприятий - не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
отчет о целевом использовании Субсидии - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, за год - до 15 декабря года предоставления Субсидий.
15. Эффективность использования Субсидий оценивается ответственным исполнителем государственной программы на основе показателей результативности использования Субсидий.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется ответственным исполнителем государственной программы исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных Соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий.
17. В качестве показателей результативности (результатов) использования Субсидий используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пункте 7 таблицы 1 раздела V государственной программы. Значения указанных показателей результативности (результатов) устанавливаются в Соглашениях.
Оценка эффективности использования Субсидий производится ответственным исполнителем государственной программы путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования Субсидий в году предоставления Субсидий со значениями показателей результативности (результатов) использования Субсидий, предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, установленную бюджетным законодательством и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
18. Муниципальное образование несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий, установленных настоящим Порядком, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидии.
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Челябинской области условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственный исполнитель государственной программы и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением условий предоставления Субсидий.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуется - Порядок) разработан в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуются - Субсидии), предусмотренных государственной программой.
Целью предоставления и распределения Субсидий является софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров.
2. В целях предоставления Субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) представляют в Миндор Челябинской области не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного утверждаемым Правительством Челябинской области графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год, заявление о предоставлении Субсидии и прилагаемые к нему следующие документы:
1) перечень предлагаемых к софинансированию мероприятий;
2) описание проекта по развитию туристских кластеров с указанием общего объема и сроков ввода в эксплуатацию объекта, который будет обеспечен в результате строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) сведения о муниципальной программе, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирование которых предоставляется Субсидия;
4) сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения (в случае если разработка проектно-сметной документации в отношении соответствующего объекта не предусмотрена настоящей государственной программой);
5) копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров.
3. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления Субсидий являются:
1) наличие и соответствие представленных документов требованиям государственной программы и настоящего Порядка;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных в предшествующем году.
4. Условием предоставления Субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
II. Порядок предоставления Субсидий
5. Миндор Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления представленных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, проводит проверку комплектности представленных документов и сроков представления документов, а также проверку достоверности сведений, указанных в документах, путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, находящимися в распоряжении Миндора Челябинской области, и (или) направления запросов в органы местного самоуправления муниципального образования или в иные организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. После проведения проверки Миндор Челябинской области формирует проект распределения Субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. В случае принятия решения Миндором Челябинской области об отказе в предоставлении Субсидии Миндор Челябинской области направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, представивший заявление о предоставлении Субсидии, письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Миндором Челябинской области и органом местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).
Заключение Соглашения осуществляется в срок до 15 февраля года предоставления Субсидии.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Размер Субсидии, выделяемой из областного бюджета, с учетом средств, поступающих из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Челябинской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров в соответствующем финансовом году (Si), определяется по следующей формуле:
Si = (О x Р / Рв) - V, где:
O - потребность в финансировании на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров в соответствующем году;
P - суммарный размер субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем финансовом году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров;
Pв - суммарная потребность в финансировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров в текущем финансовом году;
V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в текущем финансовом году.
10. При заключении Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Миндор Челябинской области следующие документы:
1) утвержденную муниципальную программу, реализуемую за счет средств местного бюджета, предусматривающую мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров с указанием проектно-сметной стоимости по каждому объекту (мероприятию);
2) утвержденную проектную (сметную) документацию (локальные сметы и сводный сметный расчет), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий на объекты, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) муниципальные контракты, заключенные по результатам определения исполнителя работ на объекты, в том числе муниципальные контракты со специализированными организациями на выполнение технического надзора (осуществление строительного и лабораторного контроля) (при наличии).
11. Предоставление Субсидии муниципальному образованию осуществляется Миндором Челябинской области в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
12. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований в Миндор Челябинской области представляются документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Миндора Челябинской области (www.mindortrans.gov74.ru) информации о начале приема документов, но не позднее 15 октября года предоставления Субсидий.
Миндор Челябинской области в течение пяти календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие условию предоставления Субсидий и критериям отбора муниципальных образований, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части корректировки распределения Субсидий с учетом средств, поступающих из федерального бюджета.
13. Распределение Субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
14. В течение 7 календарных дней со дня согласования Миндором Челябинской области представленных органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Миндора Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, Миндор Челябинской области формирует распорядительные заявки и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения Субсидий и распорядительной заявки Миндора Челябинской области доводит в течение трех рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Миндора Челябинской области для организации перечисления Управлением Федерального казначейства по Челябинской области средств местным бюджетам на основании переданных ему Миндором Челябинской области полномочий.
16. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Орган местного самоуправления представляет в Миндор Челябинской области:
1) ежемесячный отчет об использовании Субсидии - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) годовой отчет об использовании Субсидии - до 15 декабря отчетного года;
3) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - ежегодно не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом;
4) отчет о достижении значений показателей результативности - не позднее 20 декабря года предоставления Субсидии, ежегодный уточненный отчет - не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом;
5) отчет по исполнению графика выполнения мероприятий - не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия.
18. В качестве показателей результативности (результатов) использования Субсидий применяются целевые показатели (индикаторы), указанные в пункте 7 таблицы 1 раздела V государственной программы. Значения указанных показателей результативности (результатов) устанавливаются Соглашениями.
Оценка эффективности использования Субсидий производится Миндором Челябинской области путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования Субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности (результатов) использования Субсидий, предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования Субсидий в соответствии с законодательством Челябинской области.
19. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование Субсидий, нарушение условий предоставления Субсидий, неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
20. Миндор Челябинской области и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением условий предоставления Субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2022 г. N 809-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"
Вступает в силу с 9 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Южноуральская панорама" 9 января 2023 г. N 1 (спецвыпуск N 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 10 октября 2024 г. N 569-П
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 2 сентября 2024 г. N 508-П
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июня 2024 г. N 382-П
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 222-П
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 февраля 2024 г. N 101-П
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 октября 2023 г. N 575-П
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 сентября 2023 г. N 497-П
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 июня 2023 г. N 352-П
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 февраля 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.