В целях совершенствования процедуры предоставления государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 года N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 19 июля 2010 г. N 163 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, от 10 августа 2010 г., N 117-36);
2) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 5 июля 2013 г. N 252 "О внесении изменений в приказ от 19 июля 2010 г. N 163 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от уплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, от 23 августа 2013 г., N 123-45);
3) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 20 августа 2013 г. N 300 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, от 23 августа 2013 г., N 123-45);
4) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 17 июня 2014 г. N 186 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, от 15 июля 2014 г., N 98-39);
5) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 октября 2015 г. N 249-ОД "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственных услуг" (Известия Мордовии, от 28 октября 2015 г., N 122-53);
6) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 марта 2016 г. N ОД-44 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственных услуг" (Известия Мордовии, от 25 марта 2016 г., N 31-14);
7) приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N ОД-465 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" (Известия Мордовии, от 31 декабря 2019 г., N 147-72).
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Шувалову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Утвержден
приказом Министерства социальной
защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия
от "26" 01 2023 г. N ОД-34
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия.
3. Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - мера социальной поддержки).
Подраздел 2. Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселения, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе "в рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным (далее - заявители).
Подраздел 3. Требования, предъявляемые к вариантам предоставления государственной услуги
5. Заявление о предоставлении государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия, подается заявителем лично в государственное казенное учреждение по социальной защите населения Республики Мордовия.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - освобождение от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения). Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений (далее специалисты).
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
9. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги отражается в личном деле заявителя в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ") с указанием даты принятия решения и номера протокола.
Решение о назначении меры социальной поддержки принимается государственным казенным учреждением в десятидневный срок со дня подачи документов. Государственное казенное учреждение не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения решения о назначении или отказе в назначении меры социальной поддержки извещает об этом заявителя.
10. Факт получения результата предоставления государственной услуги фиксируется в электронном личном деле заявителя в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Обращения".
11. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается государственным казенным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
Подраздел 5. Правовые основании для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии Министерством.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, представляют в государственное казенное учреждение по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов (сведений):
1) копия паспорта личность заявителя;
2) документ, подтверждающий право на получение данных мер социальной поддержки.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
3) заявитель не относится к категории, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способе ее взимания
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно и не более одного раза.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
20. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день поступления в государственное казенное учреждение.
21. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Обращения". Заявлению автоматически присваивается номер, дата и время создания, указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения заявителя и суть обращения.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
22. Местоположение помещения государственного казенного учреждения, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
23. Помещение государственного казенного учреждения должно размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
24. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение государственного казенного учреждения, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
3) режим работы;
4) график приема граждан.
25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
26. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Помещения для приема заявителей оборудуются окнами с возможностью проветривания, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами или информационными терминалами.
28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
29. В местах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
1) почтовый адрес государственного казенного учреждения;
2) адрес сайта государственного казенного учреждения;
3) справочный номер телефона государственного казенного учреждения, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
4) режим работы государственного казенного учреждения;
5) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
30. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема заявителей, на которых размещаются информационные таблички с указанием:
1) номера кабинки (кабинета);
2) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
31. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
32. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
33. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание, а также к помещению, в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, в том числе с помощью специалистов государственных учреждений, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдоперсводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание специалистами государственного казенного учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел 13. Показатели качества и доступности государственной услуги
34. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения по запросу;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам при рассмотрении заявлений, не могут быть использованы во вред заявителям.
35. Показателями доступности государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Подраздел 14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
36. Необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги из Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420, отсутствуют.
37. Для предоставления государственной услуги используется АИС "ЭСРН РМ".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие решения о назначении государственной услуги либо об отказе в удовлетворении заявления;
3) уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в удовлетворении заявления;
4) организация установки или переустановки телефона заявителю.
Подраздел 1. Прием и регистрация заявления
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное казенное учреждение.
40. При обращении заявителя в государственное казенное учреждение специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.
42. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за прием документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
43. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующие данные в АИС "ЭСРН РМ" для формирования заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
44. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.
45. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку - уведомление о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки-уведомления, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
46. Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
47. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут.
48. Предоставление государственной услуги в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Подраздел 2. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
49. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов не предусмотрено.
Подраздел 3. Принятие решения о назначении государственной услуги либо об отказе в удовлетворении заявления
50. Основанием для начала рассмотрения государственным казенным учреждением заявления является прием заявления и необходимых документов.
51. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента.
52. Для принятия решения по заявлению специалист, ответственный за назначение государственной услуги, па основании представленных документов вносит информацию в электронное личное дело заявителя в АИС "ЭСРН РМ".
53. При отсутствии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
54. При наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
55. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, проверяет решение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги и удостоверяет его своей подписью.
56. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, передает документы с решением о назначении либо с решением об отказе в назначении государственной услуги на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.
57. Результат принятого решения отражается в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Обращения".
58. Максимальный срок принятия решения о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
59. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо решения об отказе в назначении государственной услуги, которое фиксируется в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Обращения".
Подраздел 4. Уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в удовлетворении заявления
60. Основанием для уведомления заявителя является:
решение о назначении государственной услуги;
решение об отказе в удовлетворении заявления.
61. Принятое решение о назначении государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия, является основанием для информирования заявителя в течение 5 рабочих дней после принятия решения на устном приеме или по телефону.
62. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия, заявителю направляется почтовым отправлением не позднее чем через пять дней со дня вынесения такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования причины отказа.
63. Результат административной процедуры отображается в АИС "ЭСРН РМ".
Подраздел 5. Организация установки или переустановки телефона заявителю
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения по организации установки или переустановки телефона заявителю.
65. Специалист государственного казенного учреждения, ответственный за выплату государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия, направляет в Министерство личное (бумажное) дело заявителя меры социальной поддержки.
66. Специалист Министерства на основании личного (бумажного) дела заявителя меры социальной поддержки проверяет обоснованность принятого государственным казенным учреждением решения и направляет организации (оператор связи), отобранной Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, письмо о предоставлении заявителю мер социальной поддержки, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
67. Организация (оператор связи) в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им письма Министерства, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи или технической возможности оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера. При наличии соответствующей технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.
68. Возмещение организации (оператору связи) расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, производится на договорной основе между Министерством и организацией (оператором связи) с приложением копии наряда на установку (переустановку) телефона и акта выполненных работ.
69. Министерство в течение трех дней со дня представления акта выполненных работ направляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение на возмещение расходов для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
70. Возмещение расходов организации (оператору связи) производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на указанные пели.
71. Результатом административной процедуры является установка или переустановка телефона заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, государственного казенного учреждения, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства, государственного казенного учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами государственного казенного учреждения положений административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается Министром.
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов государственного казенного учреждения.
75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) Министерства и планов работы Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы).
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о государственной гражданской службе.
77. Иные должностные лица Министерства, государственного казенного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
79. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
80. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
81. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу на имя Министра или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, а также по электронной почте.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или в кабинет личного приема.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства или государственного казенного учреждения, должностного лица Министерства или государственного казенного учреждения, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
86. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
87. Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, а также Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
88. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, имеющиеся материалы незамедлительно направляет в органы прокуратуры.
90. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов государственных казенных учреждений подлежит обязательному размещению на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по освобождению от оплаты за установку и
дополнительной платы за переустановку
телефона отдельных категорий граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения
о назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения
по ___________ району Республики Мордовия"
Протокол N ____ от ______________ 20____ г.
о назначении меры социальной поддержки по ________________
ЛД ________________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя ____________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк) ______________________________________
МСП _________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
Мера социальной поддержки по оплате _______________________________ услуг
в размере с по
0,00
__________ %
Прожиточный минимум группы |
0,00 |
Среднедушевой доход |
0,00 |
Сумма величин ПМ группы |
0,00 |
Совокупный доход семьи |
0,00 |
ПМ на душу населения |
0,00 |
Количество человек в группе |
0 |
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по освобождению от оплаты за установку и
дополнительной платы за переустановку
телефона отдельных категорий граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по ___________ району Республики Мордовия"
Протокол N ____ от ______________ 202___ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки по _______________
ЛД ________________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: ___________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _____________
Отказ в назначении ______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия.
Решение государственного учреждения, а также вышестоящего органа
исполнительной власти Республики Мордовия может быть обжаловано
гражданином в суде.
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по освобождению от оплаты за установку и
дополнительной платы за переустановку
телефона отдельных категорий граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец заявления
на назначение социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Наименование государственного казенного учреждения социальной защиты
населения
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
кем выдан
Заявление N
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
Прошу Прошу назначить (продлить, пересчитать, возобновить, прекратить):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения, статус
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя:
N п/п |
Фамилия, Имя, Отчество |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Адрес регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими
реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) предоставления государственной услуги и предупрежден (а) об
уголовной ответственности, предусмотренной ст. 159.2 УК РФ, за
предоставление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно
умолчание о фактах, влекущих прекращение мер социальной поддержки, и
обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__" _________ 20__ г. ____________________________
Подпись заявителя
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
2. |
|
|
Дата "__" _________ 20__ г. ____________________________
Подпись ответственного лица
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
2. |
|
|
Дата "__" _________ 20__ г. ____________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по освобождению от оплаты за установку и
дополнительной платы за переустановку
телефона отдельных категорий граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец письма
организации (оператор связи)
Руководителю
______________________________
(организации (оператор связи)
______________________________
______________________________
Уважаемый ________________!
В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке предоставления мер
социальной поддержки по первоочередной установке телефона, освобождению
от оплаты за установку и дополнительной платы за перестановку телефона
отдельным категориям населения, проживающего в Республике Мордовия,
утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 28
декабря 2004 г. N 478, Министерство социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия сообщает, что гражданин, __________________
____________________________________, проживающий по адресу: _________,
_________________________________________________________________________
имеет право на меру социальной поддержки по освобождению от
уплаты за установку (дополнительной платы за переустановку) телефона
(нужное, подчеркнуть), как лицо, подвергшееся политическим репрессиям в
виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления па спецпоселения,
привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том
числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод,
необоснованно помещенным в психиатрические лечебные учреждения и
впоследствии реабилитированное.
_______________ _______________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 января 2023 г. N ОД-34 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по освобождению от оплаты за установку и дополнительной платы за переустановку телефона отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Мордовия"
Вступает в силу с 26 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2023 г. N 1301202301260002