Во исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация города Шахты постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Шахты от 04.07.2019 N 2510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.1.3 пункта 1 Раздела 1 исключить.
1.2. В абзаце 2 пункта 2.2 Раздела 2 слова: "Управление при оказании услуги взаимодействует с:" заменить словами: "Управление в процессе оказания услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:"
1.3. В абзаце 3 пункта 2.2 Раздела 2 слова: "МФЦ" исключить.
1.4. Абзац 8 пункта 2.2 Раздела 2 исключить.
1.5. Абзац 3 пункта 2.3 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- документа на бумажном носителе;
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации города Шахты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
1.6. Абзацы 1 - 3 пункта 2.6 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Заявление и необходимые документы могут быть представлены следующими способами:
- через МАУ "МФЦ г. Шахты" (на бумажном носителе);
- на официальную электронную почту Администрации города Шахты или управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства в форме электронного документа (далее - представление посредством электронной почты)".
1.7. Пункт 2.9 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неразборчиво исполненных документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги не надлежащим образом уполномоченного лица;
- отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление;
- предоставленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не может быть отказано в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ".
1.8. Пункт 2.12 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", запрещается. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается".
1.9. Пункт 2.13 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Для предоставления муниципальной услуги не требуются услуги, которые являются необходимыми и обязательными, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Взимание платы за предоставлением таких услуг не допускается".
1.10. Пункт 2.14 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в ИС МФЦ с присвоением регистрационного номера.
При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация осуществляется в день их поступления в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и пакета документов по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления и пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем".
1.11. Пункт 2.16.1 пункта 2.16 Раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность предоставления услуги в составе комплексного запроса".
1.12. Абзац 12 пункта 2.16.1 Раздела 2 исключить.
1.13. Пункт 2.16.2 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели качества предоставления услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей".
1.14. В пункте 2.17 Раздела 2 слова "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ." заменить словами "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме".
1.15. Пункт 2.17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Доверенность в виде электронного документа, подтверждающая права (полномочия) на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица, доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной подписью нотариуса.
В случае если для получения услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам".
1.16. Абзац 3 пункта 2.17 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шахты в процессе предоставления муниципальной услуги от 17.07.2019 N 444".
1.17. Раздел 3 дополнить пунктами следующего содержания:
"3.9. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в случае подачи заявления на электронную почту Администрации города Шахты либо управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- направление межведомственных запросов и получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - 7 рабочих дней;
- принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги - 29 рабочих дней;
- направление результата муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дня.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- прием и регистрация управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме.
3.10. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление в электронной форме заявителю информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ, официального сайта Администрации города Шахты или электронной почты в порядке, установленном в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего регламента.
При направлении заявления и пакета документов по электронной почте в адрес Администрации города Шахты.
Доведение исполнения муниципальной услуги до уполномоченного специалиста управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляется в порядке общего делопроизводства в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и пакета документов на электронную почту в Администрацию города Шахты (отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации от юридических лиц).
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, направленных заявителем по электронной почте.
3.10.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, ответственный за прием заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3.10.3. Формирование запроса заявителем осуществляется путем направления заявления в форме электронного документа на официальную электронную почту, с прикреплением необходимых для предоставления услуги документов в электронной форме, без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.10.4. При направлении заявления и пакета документов посредством электронной почты ответственный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе;
- регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, (присвоение номера и датирование) в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение;
- проверка наличия и соответствия представленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов (электронных образов документов) перечню документов, указанных в пункте 2.6 и 2.7, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- проверка действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов на предоставление услуги в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки, в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной электронной цифровой подписи с указанием обоснованной причины отказа;
- направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с указанием допущенных нарушений) при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту;
- направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на электронную почту.
3.10.5. Критерием принятия решения о регистрации заявления и пакета документов заявителя является соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления и пакета документов заявителя и передача их в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства на исполнение.
- направление уведомления о приеме заявления документов для исполнения муниципальной услуги либо уведомления с указанием допущенных нарушений требований.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- регистрация заявления и пакета документов, отметка в электронном журнале учета дел по заявлениям, поступающим посредством электронной почты.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.11. Принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.11.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
3.11.3. Уполномоченный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
- рассматривает заявление и проверяет пакет документов на отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
- в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги;
- в случае отсутствия выявленных оснований для отказа, направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги и осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Шахты о признании молодой семьи, нуждающейся в жилье.
Результат предоставления муниципальной услуги готовится в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Критериями принятия решения по административной процедуре является соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента, соответствие сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, сведениям, представленным заявителем.
Результатом административной процедуры является уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги или уведомление о мотивированном отказе и решение об отказе в предоставлении услуги и постановление о признании либо об отказе в признании.
Способом фиксации результата является подписание главой Администрации города Шахты постановления о признании либо об отказе в признании или решения об отказе в предоставлении услуги руководителем управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.12. Направление результата муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения:
- документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, направленного заявителю по электронной почте;
- документа в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту (указывается наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации, муниципального учреждения) результата предоставления услуги.
3.12.2. Ответственным за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
3.12.3. Уполномоченный специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие действия:
В случае указания в заявлении способа получения результата услуги в электронном виде, специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства обеспечивает направление результата муниципальной услуги на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае указания в заявлении способа получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе через МАУ "МФЦ г. Шахты" специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства осуществляет следующие действия:
формирует реестр приема-передачи дел;
передает результат предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
3.12.4. Ответственными за исполнение административной процедуры и осуществление административных действий является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" и специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу документов.
3.12.5. Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передает результат предоставления услуги на выдачу и информирует заявителя о готовности документов и необходимости обращения в МАУ "МФЦ г. Шахты" с целью их получения.
3.12.6. Документы на бумажном носителе выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченным на выдачу документов.
3.12.7. В случае если заявитель в течение 3 (трех) месяцев после оповещения его о готовности документов не обратился в МАУ "МФЦ г. Шахты" за получением результата предоставления услуги на бумажном носителе, специалисты отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" передают данные документы по реестру в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
3.12.8. Критерием принятия решения при выборе способа выдачи (направления) результата муниципальной услуги является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о готовности результата предоставления услуги, указанным в заявлении способом.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
- при выдаче в МАУ "МФЦ г. Шахты" - отметка в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение, и регистрация в ИИС ЕС МФЦ РО факта выдачи заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги и подписью заявителя (представителя заявителя) в Журнале выдачи документов МАУ "МФЦ г. Шахты";
- при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в журнале регистрации отправляемой корреспонденции Администрации города Шахты и в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение;
- при направлении на адрес электронной почты - отметка об отправке фиксируется в электронном журнале учета дел заявителей, поступающих на исполнение в информационной системе.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги уведомлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено. В случае не согласия с полученными уведомлениями заявитель вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента
3.13. Направление межведомственных запросов и получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.13.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является ОПР.
3.13.3. Уполномоченный специалист ОПР осуществляет следующие действия:
- формирует и направляет запросы на предоставление сведений (документов) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления;
- получает сведения (документы) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
- проверяет соответствие сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, представленным заявителем.
3.13.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является необходимость запроса недостающих сведений (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.13.5. Результатом административной процедуры является получение необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.13.6. Способом фиксации результата является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги сведения (документы).
3.13.7. Продолжительность выполнения процедуры - 5 рабочих дней".
1.18. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Шахтинские известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3-х дней.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Третьякова Д.А.
Глава Администрации |
А.В. Ковалев |
Постановление вносит:
УРБПСЖС
Разослано: УРБПСЖС,
ГД, ОСИиИ, ОСПК, МФЦ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 15 декабря 2022 г. N 4162 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 04.07.2019 N 2510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Шахтинские известия", 21 декабря 2022 г. N 101