Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25.01.2023 N 41
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Положение, субсидия) устанавливает критерии отбора получателей субсидии - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителей товаров, работ, услуг; размер затрат, подлежащих возмещению; условия, порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления; порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление субсидии является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителей товаров, работ, услуг, осуществляется для создания благоприятных условий их деятельности и направлено на достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края от 11.12.2018, а также целей федеральных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" вне целевых статей бюджетной классификации, относящихся к национальным проектам.
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, налогоплательщики НПД), понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
3) главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - распорядитель бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
4) уполномоченный орган - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;
5) участник отбора (далее - заявитель) - субъект малого или среднего предпринимательства или физическое лицо, налогоплательщик НПД, представивший предложение (заявку) для участия в отборе и получения субсидии (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
6) получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства или физическое лицо, налогоплательщик НПД, с которым главный распорядитель заключил договор о предоставлении субсидии (далее - договор субсидии);
7) оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации (без эксплуатационного пробега), приобретенные по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями не ранее 1 января года, предшествующего году подачи участником отбора предложения для участия в отборе и получения субсидии: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам согласно требованиям статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;
8) первоначальный (авансовый) лизинговый взнос - денежная сумма первоначального (авансового) платежа (лизинговый взнос), уплаченная одной или несколькими частями в соответствии с договором (договорами) лизинга оборудования, заключенным (заключенными) не ранее 1 января года, предшествующего году подачи участником отбора предложения для участия в отборе и получения субсидии;
9) российская лизинговая организация - организация или индивидуальный предприниматель (лизингодатель), зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации, состоящий на учете в территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) на дату заключения с участником отбора договора (договоров) лизинга оборудования;
10) аналогичная поддержка - государственная и (или) муниципальная поддержка, оказанная в отношении одного и того же заявителя на возмещение (финансовое обеспечение) одних и тех же затрат (части затрат), совпадающая по форме, виду, срокам.
4. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
5. Уполномоченный орган от имени главного распорядителя осуществляет: прием пакетов документов заявителей; оформление правового акта администрации города о предоставлении субсидии; заключение договоров субсидии; заключение дополнительных соглашений к договору субсидии, дополнительных соглашений о расторжении договоров субсидии; оформление правового акта администрации города о возврате субсидии.
6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, правового акта города о предоставлении субсидии, договоров субсидии, заключенных между главным распорядителем и получателями субсидии.
7. Способом проведения отбора является запрос предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - отбор).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
9. Субсидия предоставляется заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) зарегистрированы и осуществляют на территории города Красноярска виды предпринимательской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД), за исключением видов деятельности, включенных в разделы B; D; E (кроме класса 38); G (кроме класса 47); K; L; M (кроме групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75); N (кроме группы 77.22); O; группы 88.91 раздела Q; S (кроме классов 95, 96); T; U; в том числе виды деятельности, приоритетные для оказания поддержки за счет средств бюджета города Красноярска в сфере:
социального предпринимательства и признанные социальными предприятиями в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия";
креативной индустрии, включающей следующие виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД: классы 13-15 раздела С; группы 32.12-32.13 раздела С; подкласс 32.2 раздела С; подгруппа 32.99.8 раздела С; группы 58.11, 58.13, 58.14, 58.19, 58.21, 58.29 раздела J; группы 59.11-59.14, 59.20 раздела J; группы 60.10, 60.20 раздела J; группы 62.01, 62.02 раздела J; группы 63.12, 63.91 раздела J; группы 70.21, 71.11, 73.11, 74.10-74.30 раздела М; группа 77.22 раздела N; подгруппа 85.41.2 раздела P; группы 90.01-90.04, 91.01-91.03 раздела R;
обрабатывающих производств, включающих в соответствии с ОКВЭД виды экономической деятельности раздела С, за исключением кодов: 11.01-11.05, 12, 19;
ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, торговли продукцией товаропроизводителей Красноярского края при условии, что доля продукции товаропроизводителей Красноярского края превышает 50 процентов объема годового товарооборота, включающих в соответствии с ОКВЭД виды деятельности раздела G по кодам: 45.2, 45.40.5, 47;
деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, включающей в соответствии с ОКВЭД виды деятельности раздела I по классам: 55, 56;
2) осуществившие затраты на приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) заключившие договор (договоры) лизинга оборудования с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;
4) в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов для участия в отборе и получения субсидии в отношении заявителя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки или сроки ее оказания истекли;
5) не являются в течение 12 месяцев до даты подачи пакета документов получателями иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, являющемся приложением 11 к подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п;
6) принявшие обязательства, указанные в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
7) заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства соответствуют следующим критериям:
состоят в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечивают в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов размер среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников и являющихся работодателями).
Показатель рассчитывается согласно данным, отраженным в расчете по страховым взносам за отчетный период. Это средний показатель отношения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, без учета сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, к величине среднесписочной численности работников у субъекта малого и среднего предпринимательства за отчетный период;
8) заявители - физические лица, осуществляющие деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход не менее трех месяцев до даты подачи пакета документов.
10. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидии не могут предоставляться в отношении заявителей:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
11. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений комиссией по отбору один раз в текущем финансовом году в один этап, включающий стадию рассмотрения и оценки пакетов документов, стадию определения получателей субсидии и размеров субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
В случае если в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 настоящего Положения, не поступило ни одного пакета документов и (или) заявителями пакеты документов отозваны, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения, организует проведение дополнительного отбора в связи с отсутствием пакетов документов для участия в отборе и получения субсидии.
В случае если по итогам проведения отбора в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Положения образуется остаток нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для предоставления субсидии в текущем финансовом году, комиссия принимает решение об организации уполномоченным органом дополнительного отбора в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения. Решение комиссии об организации уполномоченным органом дополнительного отбора в связи с наличием остатка нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для предоставления субсидии в текущем финансовом году, отражается в протоколе об итогах отбора.
Объявление о проведении дополнительного отбора размещается (публикуется) не позднее чем за один рабочий день до начала срока приема пакетов документов, но не позднее 1 ноября текущего финансового года и включает информацию, предусмотренную пунктом 14 настоящего Положения.
12. Уполномоченный орган организует проведение отбора в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
13. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидии уполномоченный орган при проведении отбора осуществляет следующие функции:
1) организует проведение отбора;
2) устанавливает сроки проведения отбора;
3) обеспечивает работу комиссии по отбору, формирование и подписание протокола об итогах отбора;
4) в сроки, установленные пунктами 14, 42 настоящего Положения:
размещает объявление о проведении отбора и информацию о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах отбора на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.admkrsk.ru, раздел "Город сегодня/Экономика/Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства/Информационные сообщения" (далее - Сайт);
организует опубликование объявления о проведении отбора в газете "Городские новости";
организует размещение объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах отбора на едином портале;
5) организует информирование заявителей по вопросам разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение срока приема пакетов документов на участие в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданных пакетов документов.
14. Объявление о проведении отбора не позднее чем за один рабочий день до начала срока приема пакетов документов, но не позднее 1 марта текущего финансового года, размещается (публикуется) в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения и включает:
1) сроки проведения отбора. Дата начала подачи или окончания приема пакетов документов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, организующего проведение отбора, а также номер телефона для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения;
4) доменное имя и (или) указатели страницы Сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 9, 10, 15 настоящего Положения и требования к пакету документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
6) порядок подачи заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию пакета документов согласно пункту 20 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
7) порядок внесения изменений в пакеты документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения; порядок возврата пакетов документов, определяющий в том числе основания для возврата пакетов документов, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения; порядок отзыва заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
8) правила рассмотрения и оценки пакетов документов заявителей в соответствии с пунктами 31-42 настоящего Положения;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
10) срок, в течение которого победители отбора должны подписать договоры субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения;
11) условия признания победителя отбора (получателя субсидии) уклонившимся от заключения договора субсидии в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения;
12) дату размещения в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения, результатов отбора на едином портале или на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (получателей субсидии), в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
15. В отборе принимают участие заявители (получатели субсидий), которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора субсидии (в случае принятия решения о соответствии пакета документов условиям проведения отбора и условиям предоставления субсидии), соответствуют следующим требованиям:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Красноярска;
3) заявитель (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю (получателю субсидии) другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заявитель (получатель субсидии) - физическое лицо, налогоплательщик НПД, не должен прекратить деятельность в качестве физического лица, налогоплательщика НПД;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или физическом лице, налогоплательщике НПД, являющемся заявителем (получателем субсидии);
5) заявитель (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель (получатель субсидии) не получает средства из бюджета города Красноярска на основании иных муниципальных правовых актов в целях возмещения одних и тех же затрат (части затрат) на цели, установленные настоящим Положением;
7) заявитель (получатель субсидии) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
16. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в управление делами администрации города пакет документов согласно пункту 20 настоящего Положения в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Регистрация пакета документов заявителя в управлении делами администрации города осуществляется в течение одного рабочего дня.
17. Заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в отборе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Внесение изменений в пакет документов, представленный для участия в отборе и получения субсидии, не допускается.
18. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленных в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за датой их регистрации, направляет уведомления об отклонении пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 24 настоящего Положения по адресу регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Пакет документов для участия в отборе и получения субсидии, представленный после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, заявителю не возвращается.
19. Заявитель (получатель субсидии) вправе отозвать пакет документов, представленный для участия в отборе и получения субсидии, путем письменного обращения в управление делами администрации города в период с даты регистрации пакета документов до даты заключения договора субсидии.
Регистрация письменного обращения заявителя (получателя субсидии) об отзыве пакета документов осуществляется в течение 1 рабочего дня при его поступлении в управление делами администрации города. На основании письменного обращения заявителя (получателя субсидии) об отзыве пакета документов уполномоченный орган готовит информацию председателю комиссии по отбору в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения. Заявитель (получатель субсидии) не уведомляется, пакет документов, представленный для участия в отборе и получения субсидии, заявителю (получателю субсидии) не возвращается.
20. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в управление делами администрации города пакет документов, включающий:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию технического паспорта (паспорта) оборудования и (или) технической документации на оборудование, и (или) копию гарантийного талона, и (или) копию инструкции (руководства) по эксплуатации оборудования, и (или) копию паспорта транспортного средства с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства и копии сертификата "Одобрение типа транспортного средства" в случае осуществления затрат по приобретению транспортных средств, и (или) копии иных документов.
В обеспечение идентификации оборудования необходимо наличие в копиях документов, указанных в настоящем пункте, сведений об основных характеристиках оборудования, его специфических параметрах:
наименование, марка, модель, год изготовления;
количество и единицы измерения;
общее описание и технические характеристики оборудования, его основное предназначение;
специфические параметры: о соответствии качества и комплектности оборудования требованиям государственных стандартов и техническим условиям на этот вид оборудования; о сроке эксплуатации оборудования и (или) о гарантийном сроке эксплуатации оборудования и его отдельных комплектующих, запасных частей, узлов; о сертификатах соответствия или о декларациях о соответствии в случае обязательной сертификации оборудования; о технической документации, паспорте и руководстве по эксплуатации в случае, если оборудованием является технически сложный агрегат;
3) копии договора (договоров) лизинга оборудования, заключенных с российскими лизинговыми организациями, с графиком погашения и уплаты лизинговых платежей и наличием сведений об основных характеристиках предмета (предметов) лизинга, его специфических параметрах в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) копии документов, подтверждающих передачу предмета (предметов) лизинга во временное владение и пользование;
5) копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат по направлениям в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения. В случае безналичного расчета - копии платежных поручений; в случае наличного расчета - копии кассовых (или товарных) чеков и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, и (или) копии иных документов, подтверждающих факт оплаты;
6) копию уведомления о постановке российской лизинговой организации на учет в территориальных органах Росфинмониторинга, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью лизингодателя; копию документа о переименовании российской лизинговой организации, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью лизингодателя, в случае смены наименования без изменения организационно-правовой формы российской лизинговой организации, с которой после переименования заявителем заключен (ы) договор (ы) лизинга оборудования;
7) копию первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за отчетные периоды предшествующего финансового года и текущего финансового года до даты подачи пакета документов (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) или иной налоговой отчетности за финансовый год, предшествующий году подачи пакета документов (для субъекта малого и среднего предпринимательства, не имеющего работников и не являющегося работодателем);
8) пояснительную записку, содержащую информацию о сферах предпринимательской деятельности согласно ОКВЭД, в которых используется приобретенное в лизинг оборудование;
9) справку о наличии банковского счета, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов, для перечисления субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
10) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (для физического лица, налогоплательщика НПД);
11) справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за предшествующий финансовый год и за текущий финансовый год до даты подачи пакета документов (для физических лиц, налогоплательщиков НПД);
12) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при наличии);
13) справку, выданную инспекцией Федеральной налоговой службы по месту учета заявителя, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с пунктами 113, 129 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@.
21. Все листы пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, должны быть выполнены с использованием технических средств, без приписок, подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений, формулировок и повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии) и направлены с описью представленных документов. Документы, составленные более чем на одном листе, не должны быть прошиты в целях рассмотрения и оценки пакетов документов членами комиссии по отбору.
22. Документы (их копии) или сведения в составе пакета документов, указанные в подпункте 13 пункта 20 настоящего Положения, на дату, установленную пунктом 15 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дате заседания комиссии по отбору, запрашиваются уполномоченным органом в государственном органе, в распоряжении которого находятся указанные сведения, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
23. Для проверки сведений, содержащихся в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также для проверки заявителей (получателей субсидии) на соответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 9, 10, 15 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дате заседания комиссии по отбору, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (сведения, содержащиеся в них):
1) сведения Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
3) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки для подтверждения отсутствия факта получения в текущем финансовом году аналогичной поддержки;
5) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
6) выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга;
7) сведения об отсутствии у заявителя факта получения аналогичной поддержки в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов, в том числе об отсутствии иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, полученных заявителем в течение 12 месяцев до даты подачи им пакета документов;
8) выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга;
9) сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Указанные документы, сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
24. Основаниями для отклонения пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки и (или) для отказа в предоставлении субсидии по итогам отбора являются:
1) представление заявителем пакета документов после даты и (или) времени, определенных для подачи пакета документов;
2) отсутствие достаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на предоставление субсидий в текущем финансовом году, в результате их распределения решением комиссии. Достаточный объем бюджетных ассигнований устанавливается в сумме более 1 процента от размера испрашиваемой субсидии в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктом 9 и (или) пунктом 10 и (или) пунктом 15 настоящего Положения;
4) несоответствие представленного заявителем пакета документов для участия в отборе и получения субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
6) невыполнение условий оказания поддержки, указанных в настоящем Положении;
7) в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов для участия в отборе и получения субсидии в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (услуги) и сроки ее оказания не истекли;
8) заявитель в течение 12 месяцев до даты подачи пакета документов является получателем иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения;
9) с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения заявителем такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, оказавшим поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем, оказавшим поддержку, выявлены нарушения заявителем порядка и условий оказания поддержки;
10) несоответствие произведенных затрат, представленных заявителем в пакете документов, затратам, установленным пунктом 44 настоящего Положения;
11) представление заявителем документов, выполненных без использования технических средств, и (или) имеющих приписки, подчистки, исправления, помарки, неустановленные сокращения, формулировки и повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, и (или) непронумерованных, и (или) неподписанных заявителем, и (или) направленных без описи представленных документов, и (или) документов, в том числе прошитых, которые не поддаются прочтению;
12) заключение заявителем договора (договоров) лизинга оборудования не с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;
13) представление заявителем (получателем субсидии) в составе пакета документов недостоверных и (или) противоречивых сведений, влекущих за собой неправомерную оценку о соответствии пакета документов условиям проведения отбора и условиям предоставления субсидии;
14) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 20 и (или) 21 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
15) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в составе пакета документов;
16) предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанными с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
25. Комиссия по отбору (далее - комиссия) - коллегиальный совещательный орган по определению получателей субсидии и размеров субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии на основании пакетов документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в соответствии с порядком проведения отбора, установленным настоящим разделом. Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
26. Численность комиссии составляет не менее 6 человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии.
27. В состав комиссии включаются представители администрации города, Красноярского городского Совета депутатов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
28. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство комиссией осуществляет его заместитель. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседаний комиссии, предлагает повестку дня заседания комиссии. Председателем комиссии является руководитель уполномоченного органа.
29. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов комиссии в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
30. Секретарь комиссии (без права голосования) назначается поручением председателя комиссии. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии; ведет протоколы заседаний комиссии; направляет членам комиссии для составления оценочных ведомостей пакеты документов заявителей; представляет членам комиссии документы (сведения, содержащиеся в них), полученные от уполномоченного органа, с результатами проверки заявителя (получателя субсидии) в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения; на основании оценочных ведомостей членов комиссии формирует рейтинг заявителей (получателей субсидии); организует исполнение решений комиссии.
31. Пакеты документов в течение 5 рабочих дней после окончания срока их приема, установленного в объявлении о проведении отбора, направляются секретарем комиссии членам комиссии для подготовки оценочных ведомостей в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению (за исключением пакетов документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения). Каждый пакет документов, участвующий в отборе, получает оценочную ведомость.
Члены комиссии составляют оценочные ведомости в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
32. Пакеты документов оцениваются членами комиссии по критериям и требованиям (далее - критерии оценки), в том числе по дополнительному критерию, установленным приложением 3 к настоящему Положению, с учетом перечня видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки за счет средств бюджета города в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске", и очередности поступления пакетов документов заявителей. По итогам оценки членами комиссии пакетов документов каждому заявителю (получателю субсидии) присваиваются итоговые баллы.
Заявители, пакетам документов которых присвоено суммарно большее количество итоговых баллов, указанных в оценочных ведомостях, получают более высокий рейтинг. Заявителю, набравшему максимальное количество итоговых баллов, присваивается первое место.
При равенстве значений итоговых баллов по результатам оценки пакетов документов приоритет отдается заявителю, пакет документов которого зарегистрирован ранее других по дате и входящему регистрационному номеру в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
Пакеты документов, которые по итогам оценки членами комиссии не соответствуют условиям проведения отбора и условиям предоставления субсидии, получают оценочные ведомости с нулевым значением рейтинга и основаниями для отклонения пакета документов по итогам его рассмотрения и оценки и (или) для отказа в предоставлении субсидии, установленными пунктом 24 настоящего Положения.
33. Подведение итогов отбора и определение размеров предоставляемых субсидий проводится на заседании комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты получения от членов комиссии оценочных ведомостей.
На заседании комиссии каждый пакет документов обсуждается отдельно при рассмотрении рейтинга заявителей, сформированного секретарем комиссии по результатам составленных членами комиссии оценочных ведомостей пакетов документов.
34. В соответствии с порядковым номером рейтинга комиссия определяет победителей отбора (получателей субсидии) и размеры предоставляемых в текущем финансовом году субсидий; принимает решения об отклонении пакета документов заявителя по итогам его рассмотрения и оценки и (или) об отказе в предоставлении субсидии по итогам отбора по основаниям, установленным пунктом 24 настоящего Положения.
35. Первому в рейтинге заявителю (получателю субсидии) размер субсидии устанавливается комиссией в объеме, определенном в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.
После определения суммы субсидии первому в рейтинге заявителю в рейтинге выбирается следующий заявитель и определяется размер субсидии в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения и наличием нераспределенного остатка ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
36. Решение комиссии оформляется протоколом об итогах отбора в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, в котором указываются сведения о месте и дате проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов комиссии и приглашенных лиц, вопросы заседания, принятые решения по итогам проведения заседания, иные сведения.
37. Подведение итогов отбора производится решением комиссии не позднее чем через 24 рабочих дня с даты окончания срока приема пакета документов, установленного в объявлении о проведении отбора, и оформляется протоколом об итогах отбора в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, который подписывается в день подведения итогов отбора всеми присутствующими членами комиссии.
Протокол об итогах отбора в течение одного рабочего дня передается секретарем комиссии в уполномоченный орган для принятия решения в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
38. Уполномоченный орган на основании протокола об итогах отбора направляет заявителям уведомления об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней с даты подведения итогов отбора, установленной пунктом 37 настоящего Положения.
39. Решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии на основании протокола об итогах отбора оформляется правовым актом администрации города в течение 9 рабочих дней с даты подведения итогов отбора, установленной пунктом 37 настоящего Положения.
40. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания правового акта администрации города, указанного в пункте 39 настоящего Положения, письменно и по телефону уведомляет получателей субсидии:
1) о принятии решения уполномоченным органом о предоставлении субсидии;
2) о необходимости подписания с главным распорядителем договоров субсидии в течение 5 рабочих дней с даты отправки уполномоченным органом письменных уведомлений получателям субсидии.
41. Хранение протоколов об итогах отбора и всех представленных документов осуществляет уполномоченный орган в течение срока, установленного номенклатурой дел уполномоченного органа.
42. Информация о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах отбора в течение 10 рабочих дней с даты подписания комиссией протокола об итогах отбора, установленной пунктом 37 настоящего Положения, размещается (публикуется) уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения отбора;
информацию о заявителях, пакеты документов которых рассмотрены;
информацию о заявителях (получателях субсидии), пакеты документов которых отклонены как не соответствующие условиям проведения отбора и условиям предоставления субсидии, с указанием оснований отклонения и (или) отказа, установленных пунктом 24 настоящего Положения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие пакеты документов;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются договоры субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
43. Субсидия предоставляется не чаще одного раза в течение двух лет в размере не более 50 процентов от произведенных получателем субсидии затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, но не более 400,00 тыс. рублей субъекту малого и среднего предпринимательства и не более 100,00 тыс. рублей физическому лицу, налогоплательщику НПД (без учета величины налога на добавленную стоимость).
44. К направлениям затрат, подлежащим возмещению за счет субсидии, относятся затраты, связанные с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, установленным настоящим пунктом, заявитель представляет документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3-5 пункта 20 настоящего Положения.
45. Затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, образовавшиеся и уплаченные заявителем в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов, подлежат возмещению за счет субсидии в текущем финансовом году.
46. Не подлежат возмещению за счет субсидии затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, образовавшиеся у заявителя в период до 1 января предшествующего финансового года и уплаченные в январе - декабре предшествующего финансового года и (или) в текущем финансовом году.
47. Планируемым или достигнутым результатом предоставления субсидии является полное исполнение получателем субсидии обязательств с учетом сроков их исполнения, предусмотренных в приложении к договору субсидии. Договор субсидии вступает в силу со дня, следующего за датой, установленной пунктом 53 настоящего Положения, и действует до 31 декабря соответствующего финансового года.
Конечным результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 48 настоящего Положения, значения которых устанавливаются в договоре субсидии путем сравнения плановых значений и фактически достигнутых значений по итогам отчетного периода.
48. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), являются:
1) осуществление (непрекращение) деятельности (да).
Плановое (планируемое) значение показателя 1 соответствует значению по состоянию на 1 января года получения субсидии. Отчетное (достигнутое) значение показателя 1 должно соответствовать его плановому значению в следующие отчетные периоды:
по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
в течение 12 месяцев после даты получения субсидии для получателей субсидии - физических лиц, налогоплательщиков НПД;
в течение 24 месяцев после даты получения субсидии для получателей субсидии - субъектов малого и среднего предпринимательства.
Датой получения субсидии считается дата, следующая за третьим рабочим днем после дня списания средств со счета главного распорядителя в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
2) количество сохраненных рабочих мест (единиц).
Плановое (планируемое) значение показателя 2 по состоянию на 1 января года получения субсидии соответствует:
значению списочной (фактической) численности работников (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
единице (для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и не являющегося работодателем, для физического лица, налогоплательщика НПД).
Отчетное (достигнутое) значение показателя 2 по состоянию на конец года получения субсидии по сравнению с его плановым значением должно быть на уровне не менее 100 процентов в следующие отчетные периоды:
по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной подпунктом 1 настоящего пункта;
3) среднесписочная численность работников (человек).
Показатель 3 устанавливается для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников и являющихся работодателем. Плановое (планируемое) значение показателя 3 соответствует значению среднесписочной численности работников в расчете по страховым взносам за финансовый год, предшествующий году подачи пакета документов для участия в отборе и получения субсидии. Отчетное (достигнутое) значение показателя 3 по сравнению с его плановым значением должно быть на уровне не менее 80 процентов в следующие отчетные периоды:
за финансовый год получения субсидии;
за каждый отчетный период (месяц или квартал) в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной подпунктом 1 настоящего пункта;
4) размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника (рублей).
Показатель 4 устанавливается для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников и являющихся работодателем. Плановое (планируемое) или отчетное (достигнутое) значение показателя 4 определяется в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 настоящего Положения за следующие отчетные периоды:
за финансовый год получения субсидии;
через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной подпунктом 1 настоящего пункта.
Плановые значения показателей устанавливаются заявителем в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и включаются в договор субсидии в случае получения субсидии.
49. Типовая форма договора субсидии, дополнительного соглашения к договору субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора субсидии, устанавливается департаментом финансов администрации города.
50. В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном договором субсидии, в договор субсидии включается условие о согласовании новых условий договора субсидии и (или) о расторжении договора субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
51. Обязательным условием заключения договора субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения, проводится уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия при проведении отбора в соответствии с разделом II настоящего Положения.
52. В случае если договор субсидии не заключен в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения, по вине победителя отбора (получателя субсидии), субсидия не предоставляется, победитель отбора (получатель субсидии) признается уклонившимся от заключения договора субсидии. В правовой акт администрации города, указанный в пункте 39 настоящего Положения, вносятся соответствующие изменения.
53. Договор субсидии подлежит регистрации в управлении делами администрации города в течение одного рабочего дня с даты его подписания.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата регистрации (заключения) договора субсидии.
54. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения, установленной пунктом 53 настоящего Положения, направляет главному распорядителю письмо о предоставлении субсидии с приложением реестра получателей субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
55. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письма о предоставлении субсидии направляет заявку на финансирование в департамент финансов администрации города.
Формирование, проверка и утверждение сформированной заявки на финансирование осуществляются в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Красноярска.
56. Департамент финансов администрации города на основании заявки на финансирование главного распорядителя производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в отделе N 19 Управления федерального казначейства по Красноярскому краю.
57. Главный распорядитель после даты поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой принятия решения о предоставлении субсидии, установленной пунктом 53 настоящего Положения, перечисляет средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
58. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета главного распорядителя на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии в размере, предусмотренном договором субсидии.
59. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Красноярска в случае нарушения получателями субсидии условий их предоставления установлены в пунктах 69-72 настоящего Положения.
60. В целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки уполномоченный орган согласно части 5 статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ представляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения в отношении оказанной поддержки в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 53 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
61. Для осуществления уполномоченным органом контроля (мониторинга) за исполнением положений, установленных пунктами 47, 48 настоящего Положения, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города в сроки:
1) не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по состоянию на 31 декабря года или за год получения субсидии отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением подтверждающих документов:
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с помощью программного обеспечения;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
2) через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения, но не позднее 30 календарных дней, следующих за датой представления в налоговый орган установленной приказом Федеральной налоговой службы России периодичной отчетности, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением подтверждающих документов:
копии первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) за год получения субсидии или иной налоговой отчетности за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения (для субъекта малого и среднего предпринимательства, не имеющего работников и не являющегося работодателем);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с помощью программного обеспечения;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии;
справки о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за отчетный период по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии;
3) через 24 месяца после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения, но не позднее 30 календарных дней, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии получателю субсидии - субъекту малого и среднего предпринимательства, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил указанный в настоящем подпункте документ самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с помощью программного обеспечения.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть пронумерованы, подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии) и сопровождаться их описью.
62. Главный распорядитель вправе устанавливать в договоре субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
63. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля.
64. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. Проведение уполномоченным органом мониторинга достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
66. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии.
67. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 47 настоящего Положения, получателю субсидии устанавливается мера ответственности о возврате субсидии в полном объеме, указанном в договоре о предоставлении субсидии.
68. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях, если:
1) получателем субсидии представлены недостоверные сведения и документы;
2) в текущем финансовом году в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
3) получателем субсидии нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
4) получателем субсидии не представлены документы, указанные в подпункте 1 пункта 61 настоящего Положения, которые заявитель должен представить самостоятельно (за исключением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
5) получателем субсидии по состоянию на конец года или за год, под бюджетные ассигнования которого заключен договор о предоставлении субсидии, не достигнуты значения результата предоставления субсидии.
69. Уполномоченный орган в течение 23 рабочих дней с даты выявления случаев, указанных в пункте 68 настоящего Положения, готовит решение о возврате в бюджет города полученной субсидии в размере, установленном пунктом 67 настоящего Положения.
70. Решение о возврате субсидии оформляется правовым актом администрации города.
71. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания правового акта администрации города направляет получателю субсидии его копию и уведомление о возврате субсидии.
72. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты отправки письменного уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель возвращает указанные средства в бюджет города в течение трех рабочих дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, главный распорядитель в течение 23 рабочих дней с даты истечения срока, установленного получателю для возврата субсидии, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отказе получателя субсидии от возврата суммы полученной субсидии в бюджет города взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
73. Иная ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-----------------------------
*(1) Для индивидуальных предпринимателей, а также для физических
лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
*(2) При наличии оценки "соответствует" указывается сумма баллов по
критериям оценки с 1 по 36 из графы 4 таблицы оценок (максимальное
значение составляет 36 баллов). При наличии оценки "не соответствует"
указывается "0" в случае применения оценки 0 баллов в графе 4 таблицы
оценок по критериям оценки с 1 по 35.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 25 января 2023 г. N 41 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.