Постановление Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП
"Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года"
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 8 февраля, N 7168) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 02.03.2017 N 109-ПП, от 01.02.2018 N 44-ПП, от 24.01.2019 N 22-ПП, от 06.02.2020 N 51-ПП, от 14.01.2021 N 2-ПП и от 27.01.2022 N 44-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.01.2023 N 40-ПП
Бюджетный прогноз
Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года
Настоящий бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является оценка бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, что позволяет обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов, оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на сохранение финансовой стабильности бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по поддержанию устойчивости экономики Свердловской области в условиях внешнего санкционного давления, достижению национальных целей развития Российской Федерации и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов консолидированного бюджета Свердловской области будет основана на следующих подходах:
1) обеспечение долговременных стабильных налоговых условий, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала, и повышение уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
2) повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер для обеспечения роста инвестиционной активности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, роста деловой активности и уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области;
3) развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов, повышение результативности налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области;
4) рост эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также неналоговые платежи как внутренний резерв роста доходов областного и местных бюджетов должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
В связи с прогнозируемыми рисками, связанными с внешним давлением со стороны недружественных государств, бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;
2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределение бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритезации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;
3) эффективное управление государственным долгом для поддержания финансовой устойчивости и стабильности бюджетной системы Свердловской области;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
5) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества планирования и эффективности их реализации, ориентация на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
6) развитие межбюджетных отношений, направленных на устойчивое исполнение местных бюджетов и эффективное решение задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышению качества жизни жителей Свердловской области.
Реализация бюджетной политики Свердловской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области, связанное с 'санкционным давлением и неопределенностью макроэкономических параметров (уровень инфляции, изменение рынков сбыта и логистических цепочек, уровень платежеспособности предприятий и населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение курса национальной валюты);
2) зависимость уровня инвестиционной активности от геополитической и экономической ситуации;
3) высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности местных бюджетов и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) сохранение стабильного уровня налоговой нагрузки;
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного и муниципального долга;
4) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
7) контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета
(млрд, рублей)
Номер строки |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 ГОД |
2026 год |
2027 ГОД |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 ГОД |
2033 ГОД |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1. |
Консолидированный бюджет Свердловской области |
||||||||||||||
2. |
Общий объем доходов |
436,8 |
447,8 |
466,4 |
480,9 |
512,4 |
549,3 |
588,9 |
631,6 |
677,6 |
727,1 |
780,4 |
837,7 |
899,4 |
960,9 |
3. |
Общий объем расходов |
456,4 |
448,7 |
464,2 |
478,6 |
510,0 |
546,7 |
586,1 |
628,7 |
674,5 |
723,9 |
776,8 |
833,9 |
895,3 |
956,5 |
4. |
Дефицит/профицит |
-19,6 |
-0,9 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
5. |
Областной бюджет |
||||||||||||||
6. |
Общий объем доходов |
354,5 |
362,5 |
377,6 |
389,2 |
414,3 |
443,6 |
475,2 |
503,5 |
533,2 |
544,6 |
613,0 |
657,6 |
705,5 |
751,4 |
7. |
Общий объем расходов |
374,1 |
363,4 |
375,4 |
386,9 |
411,9 |
441,0 |
472,4 |
500,6 |
530,1 |
541,4 |
609,4 |
653,8 |
701,4 |
747,0 |
8. |
Дефицит/профицит |
-19,6 |
-0,9 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,6 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
9. |
Государственный долг Свердловской области на первое января |
124,6 |
125,4 |
123,1 |
120,8 |
118,4 |
115,8 |
113,1 |
110,1 |
107,0 |
103,9 |
100,3 |
96,4 |
92,3 |
88,0 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период
до 2036 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета
(млн, рублей)
Номер строки |
Наименование государственной программы Свердловской области |
Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Свердловской области |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2027 года |
31,5 |
32,9 |
33,1 |
34,1 |
36,3 |
2. |
Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2027 года |
85,9 |
70,4 |
59,6 |
61,4 |
65,3 |
3. |
Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года |
38 866,8 |
29 840,6 |
21 845,7 |
22 516,8 |
23 968,9 |
4. |
Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года |
5005,4 |
4682,3 |
4557,4 |
4697,4 |
5000,3 |
5. |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2027 года |
571,4 |
539,4 |
550,1 |
567,0 |
603,6 |
6. |
Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года |
25 589,3 |
13 990,1 |
12 734,8 |
13 126,1 |
13 972,6 |
7. |
Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области до 2027 года |
571,6 |
81,6 |
63,5 |
65,5 |
69,7 |
8. |
Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2027 года |
953,9 |
1190,3 |
174,6 |
179,9 |
191,5 |
9. |
Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года |
2414,8 |
2357,1 |
2369,0 |
2441,8 |
2599,2 |
10. |
Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года |
90 871,0 |
94 808,4 |
93 647,9 |
96 524,8 |
102 749,8 |
11. |
Развитие здравоохранения Свердловской области до 2027 года |
57 323,3 |
61 058,0 |
64 190,8 |
66 162,8 |
70 429,7 |
12. |
Развитие культуры в Свердловской области до 2027 года |
5287,1 |
5483,8 |
5342,5 |
5506,6 |
5861,7 |
13. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2027 года |
62 409,3 |
60 309,1 |
62 412,4 |
64 329,7 |
68 478,4 |
14. |
Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2027 года |
6904,8 |
3900,7 |
4030,4 |
4154,2 |
4422,1 |
15. |
Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2027 года |
2094,8 |
1738,5 |
1787,3 |
1842,2 |
1961,0 |
16. |
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2027 года |
481,6 |
262,0 |
105,0 |
108,2 |
115,2 |
17. |
Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2027 года |
848,2 |
870,7 |
895,5 |
923,0 |
982,5 |
18. |
Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2027 года |
377,5 |
387,9 |
398,4 |
410,6 |
437,1 |
19. |
Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2027 года |
14,3 |
3,3 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
20. |
Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года |
3004,0 |
3059,8 |
3116,3 |
3212,0 |
3419,2 |
21. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2027 года |
7035,1 |
5846,0 |
5368,9 |
5533,9 |
5890,8 |
22. |
Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2027 годы |
2973,3 |
2557,6 |
817,2 |
842,3 |
896,6 |
23. |
Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2027 года |
31 494,9 |
30 357,7 |
35 608,0 |
36 701,9 |
39 068,9 |
24. |
Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года |
2637,8 |
1773,8 |
1529,6 |
1576,6 |
1678,3 |
25. |
Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, до 2027 года |
40,3 |
43,2 |
45,5 |
46,9 |
49,9 |
26. |
Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года |
477,7 |
489,0 |
495,7 |
510,9 |
543,9 |
27. |
Информационное общество Свердловской области до 2027 года |
2237,4 |
2045,8 |
1914,0 |
1972,8 |
2100,0 |
28. |
Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2027 года |
57,8 |
54,8 |
56,4 |
58,1 |
61,9 |
29. |
Развитие туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области до 2027 года |
175,5 |
83,3 |
84,1 |
86,7 |
92,3 |
30. |
Итого |
350 836,3 |
327 918,1 |
324 236,9 |
334 197,5 |
355 750,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года"
Вступает в силу с 4 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 27 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 30 января 2023 г. N 6600202301300019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 91-ПП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.