15 февраля 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 8 февраля, N 7168) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 02.03.2017 N 109-ПП, от 01.02.2018 N 44-ПП, от 24.01.2019 N 22-ПП, от 06.02.2020 N 51-ПП, от 14.01.2021 N 2-ПП и от 27.01.2022 N 44-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.01.2023 N 40-ПП
Бюджетный прогноз
Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года
15 февраля 2024 г.
Настоящий бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является оценка бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, что позволяет обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов, оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на сохранение финансовой стабильности бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по поддержанию устойчивости экономики Свердловской области в условиях внешнего санкционного давления, достижению национальных целей развития Российской Федерации и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов консолидированного бюджета Свердловской области будет основана на следующих подходах:
1) обеспечение долговременных стабильных налоговых условий, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала, и повышение уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
2) повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер для обеспечения роста инвестиционной активности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, роста деловой активности и уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области;
3) развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов, повышение результативности налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области;
4) рост эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также неналоговые платежи как внутренний резерв роста доходов областного и местных бюджетов должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
В связи с прогнозируемыми рисками, связанными с внешним давлением со стороны недружественных государств, бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;
2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределение бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритезации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;
3) эффективное управление государственным долгом для поддержания финансовой устойчивости и стабильности бюджетной системы Свердловской области;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
5) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества планирования и эффективности их реализации, ориентация на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
6) развитие межбюджетных отношений, направленных на устойчивое исполнение местных бюджетов и эффективное решение задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышению качества жизни жителей Свердловской области.
Реализация бюджетной политики Свердловской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области, связанное с 'санкционным давлением и неопределенностью макроэкономических параметров (уровень инфляции, изменение рынков сбыта и логистических цепочек, уровень платежеспособности предприятий и населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение курса национальной валюты);
2) зависимость уровня инвестиционной активности от геополитической и экономической ситуации;
3) высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности местных бюджетов и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) сохранение стабильного уровня налоговой нагрузки;
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного и муниципального долга;
4) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
7) контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Приложение 1 изменено с 24 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 91-ПП
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета
15 февраля 2024 г.
(млрд. рублей) | |||||||||||||||
Номер строки |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1. |
Консолидированный бюджет Свердловской области |
||||||||||||||
2. |
Общий объем доходов |
436,8 |
516,2 |
553,6 |
595,0 |
623,7 |
665,8 |
709,8 |
756,9 |
807,3 |
861,2 |
918,8 |
980,5 |
1046,4 |
1117,0 |
3. |
Общий объем расходов |
456,4 |
534,5 |
555,8 |
597,8 |
626,7 |
669,0 |
713,2 |
760,5 |
811,1 |
865,3 |
923,2 |
985,2 |
1051,4 |
1122,3 |
4. |
Дефицит/профицит |
-19,6 |
-18,3 |
-2,2 |
-2,8 |
-3,0 |
-3,2 |
-3,4 |
-3,6 |
-3,8 |
-4,1 |
-4,4 |
-4,7 |
-5,0 |
-5,3 |
5. |
Областной бюджет |
||||||||||||||
6. |
Общий объем доходов |
354,5 |
420,1 |
447,8 |
477,8 |
508,2 |
542,3 |
577,9 |
615,9 |
656,6 |
700,0 |
746,6 |
796,3 |
849,5 |
906,5 |
7. |
Общий объем расходов |
374,1 |
438,4 |
450,0 |
480,6 |
511,2 |
545,5 |
581,3 |
619,5 |
660,4 |
704,1 |
751,0 |
801,0 |
854,5 |
911,8 |
8. |
Дефицит/профицит |
-19,6 |
-18,3 |
-2,2 |
-2,8 |
-3,0 |
-3,2 |
-3,4 |
-3,6 |
-3,8 |
-4,1 |
-4,4 |
-4,7 |
-5,0 |
-5,3 |
9. |
Государственный долг Свердловской области на первое января |
124,6 |
107,7 |
109,4 |
112,1 |
115,1 |
118,3 |
121,7 |
125,3 |
129,1 |
133,2 |
137,6 |
142,3 |
147,3 |
152,6 |
Приложение 2 изменено с 24 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 91-ПП
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период
до 2036 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета
15 февраля 2024 г.
(млн. рублей) | |||||
Номер строки |
Наименование государственной программы Свердловской области |
Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Свердловской области |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области |
33,2 |
33,4 |
34,4 |
36,3 |
2. |
Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области |
165,7 |
140,2 |
135,3 |
134,4 |
3. |
Управление государственными финансами Свердловской области |
56 527,8 |
48 792,5 |
41 702,0 |
42 223,4 |
4. |
Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
4992,9 |
4959,6 |
5170,4 |
5170,4 |
5. |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области |
666,7 |
662,7 |
682,4 |
682,4 |
6. |
Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области |
21 180,2 |
23 204,5 |
16 480,2 |
17 528,7 |
7. |
Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области |
154,8 |
1018,4 |
748,0 |
748,0 |
8. |
Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области |
3919,7 |
626,0 |
494,9 |
420,3 |
9. |
Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области |
3448,9 |
3127,0 |
3137,7 |
3137,7 |
10. |
Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области |
109 692,0 |
110 096,6 |
113 536,5 |
116 374,9 |
11. |
Развитие здравоохранения Свердловской области |
67 350,8 |
69 869,0 |
69 755,5 |
63 624,4 |
12. |
Развитие культуры в Свердловской области |
6298,2 |
5852,4 |
5754,0 |
4550,6 |
13. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области |
61 807,1 |
62 663,0 |
68 449,1 |
71 187,1 |
14. |
Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области |
5001,3 |
4772,2 |
4612,8 |
4552,3 |
15. |
Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области |
976,0 |
954,5 |
1023,8 |
817,2 |
16. |
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области |
463,6 |
256,5 |
264,2 |
264,2 |
17. |
Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области |
1048,9 |
1015,0 |
1062,8 |
1045,6 |
18. |
Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области |
1768,4 |
1681,1 |
1173,7 |
409,9 |
19. |
Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области |
486,1 |
460,8 |
486,2 |
486,2 |
20. |
Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области |
33,4 |
26,0 |
23,3 |
23,3 |
21. |
Содействие занятости населения Свердловской области |
2437,0 |
2567,0 |
2792,1 |
2792,1 |
22. |
Оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
23. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области |
10 863,0 |
6302,9 |
4994,2 |
5311,9 |
24. |
Формирование современной городской среды на территории Свердловской области |
3659,5 |
1529,5 |
1330,9 |
1415,6 |
25. |
Развитие транспортного комплекса Свердловской области |
33 712,5 |
39 518,7 |
38 807,5 |
37 460,7 |
26. |
Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области |
1413,9 |
967,9 |
843,1 |
896,7 |
27. |
Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области |
663,3 |
588,3 |
595,8 |
595,8 |
28. |
Информационное общество Свердловской области |
3066,7 |
2469,9 |
2504,5 |
2504,5 |
29. |
Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества |
66,8 |
64,9 |
66,0 |
66,0 |
30. |
Развитие туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области |
700,1 |
93,0 |
93,9 |
99,9 |
31. |
Итого |
402 600,5 |
394 315,6 |
386 757,4 |
384 562,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года"
Вступает в силу с 4 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 27 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 30 января 2023 г. N 6600202301300019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 16 января 2025 г. N 11-ПП
Изменения вступают в силу с 25 января 2025 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 91-ПП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.