Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 30 декабря 2022 г. N 683
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса в округе Муром"
1. Общие положения
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса в округе Муром (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации округа Муром, а также должностных лиц и муниципальных служащих. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление
1.1.1. Присвоение объектам адресации адресов, изменение и аннулирование таких адресов осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации округа Муром на основании заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) или по собственной инициативе.
1.1.2. Заявление подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
1.1.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.1.4. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
1.1.5. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.1.6. От имени лица, указанного в п. 1.1.2. настоящего регламента, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
1.1.7. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
1.1.8. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
1.1.9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
1.2. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1 Муниципальную услугу оказывает Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - УАиГ).
1.2.2 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется УАиГ.
1.2.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://rgu33.avo.ru/) (далее - Региональный портал);
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
3) в государственной информационной системе Реестр государственных и муниципальных услуг) (http://frgu.ru) (далее - Региональный реестр).
4) непосредственно при личном приеме заявителя в УАиГ;
5) с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
6) посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром в сети "Интернет" http://murom.info/ (далее - официальный сайт), а также публикации в средствах массовой информации;
7) - на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://fias.nalog.ru/) (далее - портал ФИАС).
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник УАиГ подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых УАиГ, его должностными лицами и сотрудниками в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.6. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) УАиГ.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в УАиГ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в УАиГ в письменной форме.
1.2.7. На информационных стендах в помещениях УАиГ размещается адрес официального сайта органов местного самоуправления округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением муниципальной услуги.
1.2.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, работников могут быть получены заявителем на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром в сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет УАиГ (далее - исполнитель).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
2.3.1. Решение о присвоении адреса объекту адресации принимается УАиГ с учетом требований к его составу, установленных пунктом 22 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее Правил), решением Совета народных депутатов округа Муром от 30.11.2021 N 313 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в округе Муром".
2.3.2. Решение об аннулировании адреса объекта адресации принимается УАиГ с учетом требований к его составу, установленных пунктом 23 Правил.
2.3.3. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса принимается УАиГ по форме, установленной приложением N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может приниматься в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием федеральной информационной адресной системы.
2.3.4. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются УАиГ заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 Регламента.
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 2.4 Регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.4 Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок, отведенный УАиГ для принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесения соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении Услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, размещен на официальном сайте в сети "Интернет" http://murom.info/ и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
УАиГ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель направляет в УАиГ заявление (приложение N 1 к административному регламенту). К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя юридического, физического лица представлять интересы заявителя (в случае подачи документов через представителя).
2.6.1.1. В случае, если собственниками объекта адресации являются несколько лиц, заявление подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем.
При представлении заявления представителем Заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю Заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
При представлении заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При представлении заявления от имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества представитель такого товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.6.1.2. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в УАиГ на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы Единого портала или - регионального портала, ФИАС.
2.6.1.2.1 Заявление представляется в УАиГ.
Заявление в форме документа на бумажном носителе подписывается Заявителем.
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.1.2.2. В случае направления заявления посредством Единого портала или портала ФИАС формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы, которая может также включать в себя опросную форму для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления Услуги (далее - интерактивная форма), без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.1.2.3. В случае представления заявления при личном обращении Заявителя или представителя Заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность Заявителя или представителя Заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную подписью руководителя этого юридического лица.
В случае направления в электронной форме заявления представителем Заявителя, действующим от имени юридического лица, документ, подтверждающий полномочия Заявителя на представление интересов юридического лица, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица юридического лица.
В случае направления в электронной форме заявления представителем Заявителя, действующим от имени индивидуального предпринимателя, документ, подтверждающий полномочия Заявителя на представление интересов индивидуального предпринимателя, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае направления в электронной форме заявления представителем Заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя на представление интересов Заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. В иных случаях представления заявления в электронной форме - подписанный простой электронной подписью.
2.6.2. К документам, на основании которых УАиГ принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, относятся:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета, являющемся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил);
и) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил).
2.6.2.1. Документы, указанные в подпунктах "б", "д", "з" и "и" пункта 2.6.2 Регламента, представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или действующей на основании акта Правительства Российской Федерации публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр", в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу УАиГ.
2.6.2.2. УАиГ запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.2 регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах публичной власти федеральной территории и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в таких документах).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 2.6.2 Регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа публичной власти федеральной территории либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организаций.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 2.6.2 Регламента, представляемые в УАиГ в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в УАиГ лично, заявителю или его представителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения УАиГ таких документов.
2.6.4. В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представлены в УАиГ посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом УАиГ по указанному в заявлении почтовому адресу, либо по электронной почте, в течение рабочего дня, следующего за днем получения УАиГ документов.
2.6.5. Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается специалистом УАиГ путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения УАиГ заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в УАиГ.
2.6.6. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в УАиГ Заявитель предъявляет оригиналы документов для сверки.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.7. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано:
- представленное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- непредъявление документа, подтверждающего полномочия представителя;
- не полностью указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, их реквизиты и юридические адреса;
- не полностью указаны (или не указаны) фамилия, имя, отчество физического лица;
- в заявлении отсутствует почтовый и (или) электронный адрес заявителя;
- в документах имеются неоговоренные исправления в виде подчисток, приписок, зачеркнутых слов и т.п.;
- документы исполнены карандашом;
- невозможность прочтения заявления;
- документы имеют серьезные повреждения, которые могут повлечь их неоднозначное толкование.
2.7.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) с заявлением о присвоении, изменении и аннулировании объекта адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.1 настоящего Регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, и соответствующие документы не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, указанные в решении Совета народных депутатов округа Муром от 30.11.2021 N 313 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов в округе Муром, Реестра названий элементов улично-дорожной сети округа Муром, Реестра названий элементов планировочной структуры округа Муром".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов - 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы УАиГ.
2.11.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать выполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.11.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.11.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов), мест для заполнения заявления о предоставлении услуги.
2.11.6. На информационных стендах УАиГ или на сайте Администрации округа Муром размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявления о предоставлении услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и требования к ним;
- местоположение, график приема специалиста, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регламентная таблица со сроками выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и др.;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
2.11.8. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом и кнопкой вызова для обеспечения выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доступность заявителя к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (www.murom.info).
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14.1. УАиГ обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, региональный портал, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица УАиГ, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале, региональном портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа.
2.14.3. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной муниципальной услуги.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и передача специалисту УАиГ заявления с приложенным комплектом документов;
- подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) через систему электронного межведомственного взаимодействия, а также подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них);
- подготовка и согласование приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- выдача или направление приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Прием, регистрация и передача специалисту УАиГ заявления с приложенным комплектом документов
3.2.1.1 Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее по тексту - заявление) и пакета документов. Заявление подается в УАиГ одним из способов, установленных пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов при личном обращении в УАиГ.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление ответственным за административную процедуру является специалист УАиГ, назначенный ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист УАиГ).
Специалист УАиГ:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов;
- регистрирует заявление и представленные документы или при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, в устной форме сообщает заявителю об отказе в приеме документов и возвращает ему документы с указанием причин отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, помогает заявителю заполнить заявление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1.2. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, в электронном виде посредством отправки интерактивной формы заявления, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов способами, указанными в пункте 2.3.4. Регламента.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
При направлении документов через Единый портал днем получения заявления на предоставление услуги является день регистрации заявления на Едином портале.
При обращении заявителя в заочной форме специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления или при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7, принимает решение об отказе в приеме документов;
е) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного (электронного) взаимодействия.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме документов либо решения об отказе в приеме документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
В соответствии с пунктами 2.6.3, 2.6.4 Регламента специалист УАиГ предоставляет заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является действие:
- прием и регистрация заявления, передача заявления и документов специалисту УАиГ, либо отказ в приеме документов.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.2. Подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) через систему электронного межведомственного взаимодействия, а также подготовка и направление запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (при необходимости) и получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них)
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) через систему электронного межведомственного взаимодействия, а также подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и получению документов (их копий или сведений, содержащихся в них), является поступление зарегистрированного заявления специалисту УАиГ, без приложенных документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2.2. Специалист УАиГ осуществляет административную процедуру по подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) через систему электронного межведомственного взаимодействия:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.2.2.3. Специалист УАиГ осуществляет административную процедуру по подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и получению документов (их копий или сведений, содержащихся в них)
а) в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром;
б) в МКУ округа Муром "Организационное управление".
3.2.2.4. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренная подпунктом 3.2.2.2. пункта 3.2.2. раздела 3.2. настоящего Регламента, а также по подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и получению документов (их копий или сведений, содержащихся в них, предусмотренная подпунктом 3.2.2.3. пункта 3.2.2. раздела 3.2. настоящего Регламента), осуществляется специалистом УАиГ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры по подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) через систему электронного межведомственного взаимодействия, а также подготовке и направлению запросов о предоставлении необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и получению документов (их копий или сведений, содержащихся в них) является получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Подготовка и согласование приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УАиГ, зарегистрированных документов (их копий или сведений, содержащихся в них), представленных заявителем (представителем заявителя), либо полученных специалистом в результате межведомственного взаимодействия.
3.2.3.2. Специалист УАиГ осуществляет подготовку проекта приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо проекта решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в день получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.2.3.3. В случае, предусмотренном разделом 2.8 настоящего Регламента, специалист УАиГ готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.2.3.4. Подготовленный специалистом УАиГ проект приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса передается на согласование начальнику УАиГ.
3.2.3.5. После согласования начальником УАиГ проект приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, передается на согласование начальнику правового управления Администрации округа Муром. При наличии замечаний документы возвращаются в УАиГ на доработку. Срок согласования - 2 рабочих дня.
3.2.3.6. После согласования начальником правового управления Администрации округа Муром проект приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса передается начальнику УАиГ для подписания.
Начальник УАиГ при подписании документа, являющегося результатом муниципальной услуги, проверяет соблюдение должностными лицами Регламента по срокам выполнения административных процедур, их последовательности и полноты. При отсутствии замечаний к проекту документа, являющегося результатом муниципальной услуги, начальник УАиГ подписывает приказ о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
При наличии замечаний, документ возвращается специалисту на доработку.
3.2.3.7. Подписанный приказ о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, регистрируется специалистом УАиГ, в компетенцию которого входит регистрация документов. Срок регистрации - 1 рабочий день.
3.2.3.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированный приказ о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.4. Выдача или направление приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УАиГ зарегистрированного в установленном порядке приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
3.2.4.2. Два экземпляра приказа о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании такого адреса специалист УАиГ выдает заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, либо направляет посредством почтового отправления. Два экземпляра приказа с приложением документов, представленных заявителем (представителем заявителя), либо полученных в результате межведомственного взаимодействия хранятся в УАиГ. По одному экземпляру приказа направляются в организации, в деятельности которых используются адресные сведения: ФГУП "Почта России" УФПС Владимирской области ОСП Муромский почтамт, УЖП администрации округа Муром, УЖКХ администрации округа Муром, КТСУ администрации округа Муром, КУМИ администрации округа Муром, ТИК округа Муром.
3.2.4.3. Приказ о присвоении адреса объекту адресации, изменении или аннулировании такого адреса вносится специалистом УАиГ в Федеральную информационную адресную систему.
3.2.4.4. В случае отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, один экземпляр решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса специалист УАиГ выдает заявителю (представителю заявителя) лично под расписку, либо направляет посредством почтового отправления. Один экземпляр решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса с приложением документов, представленных заявителем (представителем заявителя), либо полученных в результате межведомственного взаимодействия хранится в УАиГ.
3.2.4.5 Решение УАиГ о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются УАиГ заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 Регламента.
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 2.4 Регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.2.5.1. В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены ошибки и (или) опечатки, заявитель вправе обратиться в УАиГ посредством почтовой связи, Единого портала или непосредственно при личном обращении с указанием сути допущенных ошибок и (или) опечаток и приложением копии документа, их содержащего.
3.2.5.2. Регистрация обращения о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - обращение) осуществляется в сроки, установленные настоящим административным регламентом для регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.3. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения специалист УАиГ подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.2.5.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.5.5. В случае подаче обращения в форме электронного документа посредством Единого портала заявитель уведомляется о приеме и регистрации обращения и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредством Единого портала.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного регламента осуществляется руководителем (заместителем руководителя) УАиГ.
4.2. Периодичность контроля устанавливается руководителем УАиГ и может носить плановой характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (целевые проверки).
4.4. Должностные лица УАиГ несут персональную ответственность за соблюдение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Результаты контроля оформляются в виде акта (справки, письма, служебной записки), где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения, организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УАиГ и (или) в Администрацию округа Муром.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих УАиГ - заместителю руководителя УАиГ;
- руководителя (заместителя руководителя) УАиГ - главе округа Муром.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ служащих УАиГ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим административным регламентом;
5.4. Жалоба подается в УАиГ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УАиГ, Единого портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УАиГ, ее должностного лица либо служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УАиГ, ее должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в УАиГ по адресу: Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия Мурома, д. 1, ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены УАиГ.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы УАиГ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы УАиГ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых УАиГ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. УАиГ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование УАиГ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УАиГ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица УАиГ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется УАиГ посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте УАиГ и на Едином портале (при наличии технической возможности).
5.17. Решение УАиГ по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
И.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром |
Е.В. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.