Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 21 декабря 2022 г. N 3544
Муниципальная программа
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе"
12 апреля 2023 г.
Паспорт изменен с 12 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 апреля 2023 г. N 882
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе" (далее - муниципальная программа, программа) |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ) |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление имущественных отношений); Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление КСиБ) |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий". 2. "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
|||||
Цель муниципальной программы |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1) оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями; 2) обеспечение комфортных условий проживания граждан в Озерском городском округе |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, (семей); 2) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов и займов, (семей); 3) количество переселенных семей, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания (в том числе с выплатой возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу), (семей); 4) количество ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, (кв. м); 5) количество приобретенных благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, (кв. м) |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования * в 2023 - 2025 годах составляет - 61 878,736 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (собственные или заемные средства граждан) (тыс. руб.) |
|
2023 |
9 340,199 |
4 029,099 |
1 203,751 |
4 107,349 |
0,000 |
|
2024 |
12 164,019 |
4 008,519 |
1 920,907 |
6 234,593 |
0,000 |
|
2025 |
40 374,518 |
4 009,918 |
1 882,476 |
34 482,124 |
0,000 |
|
Итого |
61 878,736 |
12 047,536 |
5 007,134 |
44 824,066 |
0,000 |
|
<*> Объем финансирования муниципальной программы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы в 2023 - 2025 годах позволит: 1) предоставить свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 23 молодым семьям; 2) улучшить жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов и займов, 23 молодых семей; 3) переселить 6 семей из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (в том числе с выплатой возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу); 4) снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на площадь 199,5 кв. м"; 5) приобрести 127,1 кв. м благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Озерского городского округа, предпосылкой социальной и экономической стабильности, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748, и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Стратегическим вектором развития Озерского городского округа является устойчивое повышение качества жизни жителей, в том числе через создание комфортных условий жизни. Ключевыми составляющими для достижения этого является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
Темпы жилищного строительства в Озерском городском округе предопределяют повышение доступности жилья для населения, что в свою очередь оказывает влияние на улучшение демографической ситуации в округе, привлекательность округа для граждан, принимающих решение о переезде на постоянное место жительства в Озерск. При этом обеспеченность населения округа жильем ежегодно увеличивается. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2022 году составила 26,18 кв. м, а к 2024 году достигнет 26,49 кв. м на одного человека. В 2023-2025 годы прогнозируется сохранение набранных темпов жилищного строительства.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем, поскольку они:
1) отражены в основных направлениях национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748, а их решение позволяет обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, в том числе создать возможности для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов; обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
4) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.
В настоящее время, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо: увеличение объемов жилищного строительства экономического класса; обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан; развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий через оказание им государственной поддержки путем предоставления социальных выплат с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение жилья.
Одной из важнейших задач жилищно-коммунальной реформы остается переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания горожан. В целях решения данной задачи администрацией Озерского городского округа проводится работа по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Озерского городского округа, что позволяет повысить качество условий проживания населения округа.
Реализация муниципальной программы предусматривает комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Общей целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели определены основные задачи муниципальной программы:
оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
обеспечение комфортных условий проживания граждан в Озерском городском округе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2023 - 2025 годы. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предполагается улучшить жилищные условия граждан - жителей Озерского городского округа (далее - округ), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе за счет выполнения программных мероприятий:
1) предоставление молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) приобретение благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, выплата возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
3) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Перечень мероприятий с указанием источников финансирования, увязанный по срокам и ресурсам, представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел V изменен с 12 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 апреля 2023 г. N 882
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования * муниципальной программы в 2023 - 2025 годах составляет - 61 878,736 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (собственные или заемные средства граждан) (тыс. руб.) |
2023 |
9 340,199 |
4 029,099 |
1 203,751 |
4 107,349 |
0,000 |
2024 |
12 164,019 |
4 008,519 |
1 920,907 |
6 234,593 |
0,000 |
2025 |
40 374,518 |
4 009,918 |
1 882,476 |
34 482,124 |
0,000 |
Итого |
61 878,736 |
12 047,536 |
5 007,134 |
44 824,066 |
0,000 |
------------------------------------
<*> Объем финансирования муниципальной программы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Администрация Озерского городского округа предоставляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Минстрой Челябинской области) заявки на участие в государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области" на основе условий и оценочных критериев участия, указанных в соответствующих подпрограммах.
Условиями участия Озерского городского округа в подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" являются:
1) наличие разработанной и утвержденной администрацией Озерского городского округа муниципальной подпрограммы с указанием объемов средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходов бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
2) подтверждение наличия средств местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы соответствующего направления в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) подача администрацией Озерского городского округа ежегодно, в срок до 15 июня предшествующего финансового года, в Минстрой Челябинской области на бумажном и электронном носителях:
заявки на участие в подпрограмме в целях предоставления субсидии;
копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной подпрограммы;
гарантийного обязательства администрации Озерского городского округа о включении в нормативный правовой акт о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год и плановый период объема средств местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы.
Условиями участия Озерского городского округа в подпрограмме "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" являются:
1) наличие разработанной и утвержденной администрацией Озерского городского округа муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета;
3) отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующем году;
4) наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства, имеющей положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области".
Оценочными критериями участия в программах являются:
1) количество молодых семей, пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.