Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной подпрограмме
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки
для улучшения жилищных условий"
в Озерском городском округе"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям предоставляются администрацией Озерского городского округа, принявшей решение об участии молодых семей в подпрограмме, на условиях софинансирования из средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, и местного бюджета.
Доля средств местного бюджета, направляемых на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, должна составлять соответственно:
не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более;
не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей.
Дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляются молодым семьям администрацией Озерского городского округа за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
2. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее именуется - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее именуется - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее именуется - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее именуется - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2014 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее именуется - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 214-ФЗ следует читать как "30 декабря 2004 г."
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
3. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более;
2) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
4. Право на улучшение жилищных условий в целях использования социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в муниципальной подпрограмме является добровольным.
5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
1) размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
2) количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы;
3) норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Озерскому городскому округу.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Озерскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
6. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
8. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее именуется - расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Озерскому городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка
9. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета в период с даты подачи заявления на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты до приобретения (строительства) жилья в течение срока действия полученного свидетельства в соответствующем году.
Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья - участница подпрограммы, получившая свидетельство в рамках подпрограммы и соответствующая следующим условиям:
1) родившая (усыновившая) одного ребенка до приобретения (строительства) жилого помещения;
2) обратившаяся в администрацию Озерского городского округа, выдавшей молодой семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы, с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными пунктом 9 настоящих Правил, до приобретения (строительства) жилья.
Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты равен 5 процентам расчетной (средней) стоимости жилья, примененной для определения размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве.
Дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье - участнику подпрограммы на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 2 настоящих Правил.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет молодой семьи.
Молодая семья для получения дополнительной социальной выплаты представляет в администрацию Озерского городского округа заявление на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (приложение N 3 к настоящим Правилам) и копии следующих документов:
1) паспортов родителей;
2) свидетельства о рождении (либо документа, подтверждающего усыновление) одного ребенка;
3) справки кредитной организации об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств дополнительной социальной выплаты.
Копии документов представляются вместе с оригиналами.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В целях предоставления субсидий местному бюджету администрация Озерского городского округа представляет в Минстрой Челябинской области в срок, установленный Минстроем, следующие документы:
1) заявку на выделение субсидии из областного бюджета для предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительных социальных выплат на бумажном и электронном носителях;
2) список молодых семей - получателей дополнительных социальных выплат в рамках подпрограммы за счет средств областного бюджета на текущий год по Озерскому городскому округу.
Субсидии местному бюджету предоставляются на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Администрация Озерского городского округа в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств субсидии местному бюджету представляет Минстрою Челябинской области:
1) копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств дополнительных социальных выплат на счета молодых семей, открытые в кредитных организациях для зачисления средств дополнительных социальных выплат;
2) отчет о целевом использовании субсидии, полученной из областного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы.
Дополнительная социальная выплата считается предоставленной молодой семье со дня зачисления средств дополнительной социальной выплаты на банковский счет заявителя, указанный в заявлении.
Критерии участия молодых семей в муниципальной подпрограмме
10. Участником муниципальной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем Челябинской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В список молодых семей - участников муниципальной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включаются молодые семьи - участники муниципальной подпрограммы, возраст одного из супругов в которой, либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет.
Молодая семья при достижении возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье, превышающего 35 лет, утрачивает право на получение социальной выплаты и подлежит исключению из числа участников муниципальной подпрограммы;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
11. В целях настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме администрацией Озерского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для участия в муниципальной подпрограмме
12. Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для участия в муниципальной подпрограмме осуществляется по следующим основаниям:
1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы, установленной на территории Озерского городского округа;
3) члены молодой семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
13. Для признания нуждающейся в жилом помещении в целях участия в муниципальной подпрограмме молодая семья предоставляет в Управление ЖКХ следующие документы (с приложением оригиналов или в надлежаще заверенных копиях):
1) заявление на имя главы Озерского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи (в произвольной форме);
2) согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, представителя заявителя.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения и отношения свойства с членами семьи:
копия свидетельства о рождении;
копия свидетельства о смерти;
копия свидетельства о браке,
копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста,
копия справки о заключении брака;
копия свидетельства о расторжении брака;
копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии;
копия свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации - при их наличии;
копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения;
копия свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества - при их наличии;
5) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН:
договор найма;
договор купли - продажи;
договор дарения;
договор мены;
договор ренты (пожизненного содержания с иждивением);
свидетельство о праве на наследство по закону;
свидетельство о праве на наследство по завещанию;
решение суда;
6) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством:
справка врачебной комиссии;
справка медицинского учреждения;
справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
заключение врачебной комиссии;
7) решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
8) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае, если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы (копии и оригиналы) предоставляются и по их адресам.
В случае смены членами молодой семьи места жительства в течение последних 5 лет, то с предыдущего места жительства необходимо дополнительно представить документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта.
Заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие молодой семьи основаниям для признания ее нуждающейся в жилом помещении.
14. Документы, находящиеся в распоряжении Управления ЖКХ и подведомственных ему организаций, либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) постановление администрации Озерского городского округа о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
договор социального найма;
договор найма;
договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
3) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
4) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности заявителя и (или) членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.
15. Порядок рассмотрения заявления молодой семьи и вынесения решения о признании ее нуждающейся в жилом помещении в целях участия в муниципальной подпрограмме следующий:
1. Управление ЖКХ проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и в 30-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в муниципальной подпрограмме являются:
не представлены предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
представлены документы, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении;
не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2. Решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в муниципальной подпрограмме оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 пункта 15 настоящих Правил.
3. Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении выдается или направляется заявителю, подавшему соответствующее заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в муниципальной подпрограмме, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
16. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, производится в порядке, установленном подпрограммой "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области".
17. Признание или отказ в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
18. Для участия в муниципальной подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Управление ЖКХ следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам (при личном обращении по месту жительства), в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
19. Для участия в муниципальной подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Управление ЖКХ следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам (при личном обращении по месту жительства), в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее именуются - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил;
5) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящих Правил;
6) копию договора жилищного кредита;
7) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
8) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 6 настоящего пункта;
9) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
10) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
20. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 37, 42 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Управление ЖКХ организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней с даты представления этих документов обеспечивает принятие решения администрации Озерского городского округа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей муниципальной подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в течение 5 календарных дней.
22. Решение администрации Озерского городского округа оформляется постановлением.
23. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей муниципальной подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
24. Повторное обращение с заявлением об участии в муниципальной подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.
25. Решение об отказе в признании молодой семьи участницей муниципальной подпрограммы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано молодой семьей в судебном порядке.
Формирование списков молодых семей - участников муниципальной подпрограммы
26. Управление ЖКХ до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется предоставление социальных выплат, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Список), и представляет его в Минстрой Челябинской области в составе заявки на участие в подпрограмме.
27. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками муниципальной подпрограммы, исходя из средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы в планируемом году, утверждается главой Озерского городского округа, скрепляется печатью и является неотъемлемой частью соглашения о финансировании.
28. В Список не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на 1 июня года, предшествующего планируемому году получения социальной выплаты.
Не допускается включение в список молодых семей - участников подпрограммы, которые получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты в текущем году.
29. В первую очередь в Список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
30. Управление ЖКХ не позднее 15 июня года, предшествующего году, в котором планируется предоставление социальных выплат, направляет утвержденный Список в Минстрой Челябинской области в составе заявки на участие в подпрограмме на бумажном и электронном носителях.
31. Молодая семья, включенная в Список, подлежит исключению из Списка в случае:
1) достижения одним из супругов в молодой семье либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет;
2) получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках настоящей муниципальной подпрограммы;
3) добровольного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме, выраженного путем подачи письменного заявления в орган местного самоуправления;
4) утраты оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При принятии решения об исключении молодой семьи из Списка по основаниям, установленным настоящим пунктом, Управление ЖКХ направляет участникам подпрограммы письменные уведомления о принятых в отношении них решениях в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующих решений.
32. По требованию Минстроя Челябинской области и в сроки, им установленные, Управление ЖКХ повторно утверждает и представляет Министерству Список в новой редакции с приложением информации о молодых семьях, исключенных из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с указанием оснований для исключения из числа участников подпрограммы, установленных пунктом 31 настоящих Правил.
33. Минстрой Челябинской области на основании списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившего от Управления ЖКХ, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены местным бюджетам из областного бюджета (в том числе из федерального бюджета), в виде субсидии на реализацию подпрограммы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Челябинской области.
Утвержденный Минстроем Челябинской области сводный список представляется в Минстрой России.
После доведения Минстроем России сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету Челябинской области на планируемый (текущий) год, до Минстроя Челябинской области, Минстрой Челябинской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Челябинской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области.
В случае если на момент формирования Минстроем Челябинской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья в указанный список не включается и подлежит исключению Управлением ЖКХ из числа участников подпрограммы.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области, в случае если в указанный список подлежат включению только молодые семьи, имеющие первоочередное право на получение социальных выплат в соответствующем году по Озерскому городскому округу, допускается при обращении Управления ЖКХ в сроки, установленные Минстроем Челябинской области, включение Минстроем Челябинской области молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов от общего количества молодых семей, включаемых в указанный список по Озерскому городскому округу.
Организация работы по выдаче свидетельств
34. Управление ЖКХ:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости представления документов в установленный пунктом 37 настоящих Правил срок для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
2) в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области, утвержденным Минстроем Челябинской области.
35. Молодая семья подлежит исключению из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодая семья - претендент на получение социальной выплаты не представила необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 37 настоящих Правил срок, в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогла воспользоваться данной социальной выплатой.
При наличии молодых семей, подлежащих исключению из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Озерскому городскому округу по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, Управление ЖКХ направляет в адрес Минстроя Челябинской области письменное уведомление о необходимости внесения изменения в указанный список с предоставлением информации о молодых семьях:
исключаемых из списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Озерскому городскому округу с приложением постановления администрации Озерского городского округа об отказе молодой семье в предоставлении социальной выплаты либо об исключении из числа участников муниципальной подпрограммы по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом;
включаемых в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Озерскому городскому округу из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированного в хронологической последовательности по дате признания их участниками муниципальной подпрограммы.
36. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета (в том числе из федерального бюджета), выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на высвободившуюся сумму средств могут быть выданы молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке очередности.
37. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Управление ЖКХ заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
1) предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 2 настоящих Правил;
2) предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил.
38. В заявлении о выдаче свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
39. Управление ЖКХ организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 37 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) нарушение установленного пунктом 37 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 47 настоящих Правил.
40. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Управление ЖКХ заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для участия в реализации подпрограммы в целях обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее именуется - банк), а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи. Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
В течение 30 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства Управление ЖКХ выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
41. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Управлением ЖКХ, указывается в нем и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Правительством Челябинской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по Челябинской области.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
42. При выдаче свидетельства Управление ЖКХ информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
Между молодой семьей и администрацией Озерского городского округа заключается договор о сотрудничестве сторон в целях реализации муниципальной подпрограммы.
43. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет:
1) для владельца свидетельства - 1 месяц с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, должен сдать указанное свидетельство в банк;
2) для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 7 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил, в Управление ЖКХ с заявлением о замене указанного свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца указанного свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Заключение договора банковского счета
44. Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.
45. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
46. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в Управление ЖКХ информацию по состоянию на первое число соответствующего месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров банковского счета, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
47. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Челябинской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 7 - 9 пункта 2 настоящих Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники муниципальной подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства, приобретения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
48. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
49. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг молодым семьям - участникам подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг молодым семьям - участникам подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
50. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 8 пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор жилищного кредита;
3) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
4) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
5) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
51. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) копию договора жилищного кредита;
3) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил;
5) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
6) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
7) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
52. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 8 и 9 пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации снятия обременения с жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
53. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
54. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
2) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
3) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
55. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
56. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 48 - 51, 53, подпунктами 1 и 2 пункта 54 и пунктом 55 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 50, 51, 53, подпунктами 1 и 2 пункта 54 и пунктом 55 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 50, 51, 53, подпунктами 1 и 2 пункта 54 и пунктом 55 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 50, 51, 53, подпунктами 1 и 2 пункта 54 и пунктом 55 настоящих Правил, направляет в Управление ЖКХ заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
57. Управление ЖКХ в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящему порядку. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов настоящему порядку перечисление указанных средств не производится, о чем Управление ЖКХ в указанный срок письменно уведомляет банк.
58. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
59. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 48 - 51, 53, подпунктами 1 и 2 пункта 54 и пунктом 55 настоящих Правил, но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 56 настоящих Правил;
3) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 56 настоящего порядка.
60. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
61. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим порядком, считаются недействительными.
62. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Управление ЖКХ справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме, на общих основаниях.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.