Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье
- гражданам России"
в Озерском городском округе"
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе"
12 апреля 2023 г.
Паспорт изменен с 12 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 апреля 2023 г. N 882
Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" в Озерском городском округе" (далее - муниципальная подпрограмма, подпрограмма) |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление ЖКХ |
|||||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление имущественных отношений; Управление КСиБ |
|||||
Цель муниципальной подпрограммы |
Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Озерском городском округе |
|||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
1) улучшение жилищных условий граждан Озерского городского округа, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания; 2) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
|
1) количество переселенных семей, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания (в том числе с выплатой возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу);
2) количество ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, (кв. м); 3) количество приобретенных благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, (кв. м) |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования * в 2023 - 2025 годах составляет - 29 739,136 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
|
2023 |
526,299 |
526,299 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2024 |
505,719 |
505,719 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2025 |
28 707,118 |
507,118 |
0,000 |
28 200,000 |
0,000 |
|
Итого |
29 739,136 |
1539,136 |
0,000 |
28 200,000 |
0,000 |
|
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы в 2023 - 2025 годах позволит: 1) переселить 6 семей из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (в том числе с выплатой возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу); 2) снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на площадь 199,5 кв. м"; приобрести 127,1 кв. м благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для Озерского городского округа, как и для большинства территорий Российской Федерации.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, представляет собой совокупность жилых помещений жилищного фонда Озерского городского округа, признанных непригодными для проживания, а также многоквартирных домов жилищного фонда Озерского городского округа, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Для указанных жилых помещений характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик таких жилых помещений в целом или отдельных их частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик Озерского городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Администрацией Озерского городского округа проводится работа по ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории Озерского городского округа, что позволяет повысить качество условий проживания населения Озерского городского округа.
Муниципальная подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" реализуется в рамках:
муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе", утвержденной постановлением от 29.11.2019 N 2964;
государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П.
Подпрограмма направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, в том числе на ликвидацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Изношенность жилищного фонда в процессе эксплуатации с каждым годом увеличивается, происходит ухудшение эксплуатационных характеристик жилых помещений как в целом, так и отдельных их частей, что приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Кроме того, недостаточность ресурсов, выделяемых на переселение граждан из жилищный фонда, признанного непригодным для проживания, сдерживает решение вопросов о сносе аварийного жилья. На территории Озерского городского округа проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться особо актуальной.
II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основной целью муниципальной подпрограммы является обеспечение благоприятных и комфортных условий проживания граждан, проживающим на территории Озерского городского округа.
Основными задачами муниципальной подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий граждан Озерского городского округа, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы предусмотрена в течение 2023 - 2025 годов. Выделение этапов не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного бюджета и бюджета Озерского городского округа.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел V изменен с 12 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 апреля 2023 г. N 882
V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования * в 2023 - 2025 годах составляет 29 739,136 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2023 |
526,299 |
526,299 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2024 |
505,719 |
505,719 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2025 |
28 707,118 |
507,118 |
0,000 |
28 200,000 |
0,000 |
Итого |
29 739,136 |
1539,136 |
0,000 |
28 200,000 |
0,000 |
-------------------------------------
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Отраслевые (функциональные) органы администрации Озерского городского округа осуществляют следующие функции:
1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, расположенного на территории Озерского городского округа, в соответствии с поступившими в течение соответствующего года заключениями межведомственной комиссии муниципального образования;
3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
4) составление списка жилых помещений, подлежащих расселению;
5) включение аварийных домов в реестр жилищного фонда, подлежащего сносу, на основании постановлений администрации по признанию жилых помещений непригодными для проживания, а домов аварийными и подлежащими сносу;
6) оформление договоров социального найма при переселении граждан из аварийных домов;
7) обеспечение сохранности помещений, до момента сноса дома (при условии финансирования мероприятий исходя из возможностей местного бюджета);
8) подготовку сведений о наличии на территории Озерского городского округа земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
9) проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
10) заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, который предусматривает условия переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии;
11) приобретение жилых помещений в собственность Озерского городского округа на вторичном и первичном рынке недвижимости, в целях предоставления гражданам, при переселении из аварийных домов;
12) оформление соглашений с собственниками о принятии в муниципальную собственность жилых помещений, признанных непригодными для проживания, регистрация и принятие на учет в казну Озерского городского округа, заключение договоров мены жилых помещений, предоставляемых при выселении из аварийных домов (на основании сформированного Управлением ЖКХ пакета документов), а также соглашений о выплате выкупной стоимости;
13) обеспечение необходимых мероприятий для строительства и ликвидации жилья, непригодного для проживания и подлежащего сносу;
14) предоставление в Министерство Строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) ежегодно, в срок, установленный Министерством, заявки на финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы из областного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
15) финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местный бюджет;
16) контроль за ходом реализации подпрограммы на территории Озерского городского округа;
17) предоставление в Министерство отчетов о реализации мероприятий муниципальной подпрограммы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Одним из механизмов переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, является принятие администрацией Озерского городского округа решения о развитии застроенной территории.
Средства бюджета Озерского городского округа направляются на формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания на территории округа.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания в Озерском городском округе должно осуществляться за счет:
свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе вновь построенных или приобретенных за счет средств бюджета Озерского городского округа без привлечения на условиях софинансирования средств областного бюджета.
При включении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - МКД) в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", жилые помещения предоставляются из состава жилых помещений, вновь построенных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств областного бюджета и бюджета Озерского городского округа на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия программы переселения.
Сроки расселения граждан из МКД, включенных в государственную программу Челябинской области, устанавливаются согласно плану-графику реализации государственной программы.
Администрация Озерского городского округа предоставляет в Министерство заявки на участие в государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", на основе условий и оценочных критериев участия.
Условиями участия Озерского городского округа в государственной программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета;
3) отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию муниципальной подпрограммы в предшествующем году;
4) наличие сведений об аварийном жилищном фонде на территории Озерского городского округа Челябинской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
5) наличие судебных решений и (или) предписаний надзорных органов о необходимости переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции).
Контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
Раздел VII изменен с 12 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 12 апреля 2023 г. N 882
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Успешная реализация муниципальной подпрограммы (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме) позволит:
переселить 6 семей из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (в том числе с выплатой возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения (квартиры) в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу);
снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на площадь 199,5 кв. м";
приобрести 127,1 кв. м благоустроенных жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы путем мониторинга и оценки степени достижения целевых показателей, которые позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств областного бюджета и бюджета Озерского городского округа обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка размера и предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Левина |
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.