В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 15 августа 2014 г. N 645 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 1 октября 2014 г., регистрационный N 2123);
подпункт 3 пункта 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 202 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 апреля 2016 г., регистрационный N 2991);
подпункт 3 пункта 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 8 декабря 2017 г. N 1199 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 25 января 2018 г., регистрационный N 4302);
подпункт 3 пункта 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 11 мая 2018 г. N 413 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 27 июня 2018 г., регистрационный N 4548);
подпункт 2 пункта 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 14 ноября 2018 г. N 1012 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 10 декабря 2018 г., регистрационный N 4885);
подпункт 2 пункта 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 13 ноября 2019 г. N 827 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 23 декабря 2019 г., регистрационный N 5670).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Э.Н. Бедертдинов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 26 января 2023 г.
Регистрационный N 8349
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 29 декабря 2022 г. N 864
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики" (далее также соответственно - Административный регламент, государственная услуга) регулирует процедуру предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее также - Минприроды Чувашии, Министерство) по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются лица, осуществлявшие геологическое изучение недр в соответствии с лицензией на пользование недрами для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (далее - заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и осуществляется сотрудниками сектора недропользования отдела водного хозяйства и природопользования (далее - отдел).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых);
- отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых).
При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, результатами предоставления государственной услуги являются:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
уведомление с обоснованным отказом в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее также - свидетельство).
Свидетельство, содержит следующие сведения:
- дата принятия решения;
- номер документа;
- наименование органа, принявшего решение;
- принятое решение.
2.3.3. Результаты оформления и выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, внесения в него изменений учитываются и подтверждаются путем внесения Министерством сведений в электронной форме в федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
2.3.4. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется нарочно при личном посещении Министерства либо с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет недропользователя).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги 30 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами в Минприроды Чувашии.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе подать заявку согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и прилагаемые к ней документы и сведения в отношении месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Министерство в электронной форме по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", или почтовым отправлением.
Заявитель должен представить заявку и документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В заявке должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения о заявителе, а также сведения о лице, имеющем право на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, в соответствии с абзацем третьим пункта 1 и абзацем четвертым пункта 4 части первой статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах", (далее - лицо, имеющее право на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых):
а) сведения о заявителе, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лице, имеющем право на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.
Предусмотренные в настоящем подпункте лица могут совпадать, о чем указывается в заявке;
2) наименование месторождения полезных ископаемых, в отношении которого устанавливается факт его открытия, вид (виды) полезного ископаемого;
3) реквизиты лицензии на пользование участком недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на котором открыто месторождение полезных ископаемых;
4) номер и дата заключения экспертизы проектной документации на осуществление геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, проводимой в соответствии со статьей 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
5) регистрационный номер работ по геологическому изучению недр в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, предусмотренном статьей 28 Закона Российской Федерации "О недрах", по результатам которых открыто месторождение полезных ископаемых;
6) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предусмотренной статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах";
7) сведения о необходимости выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на бумажном носителе;
8) опись прилагаемых документов и сведений.
Заявка должна быть подана заявителем не позднее 90 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость заявленного месторождения.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель заявителя). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также подлинник доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенный печатью заявителя (при наличии) и подписанный руководителем заявителя (для юридического лица) или иным уполномоченным руководителем заявителя лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) краткая справка об истории открытия месторождения полезных ископаемых, содержащая данные о видах и объемах проведенных работ, а также его основных геологических и экономических параметрах, отсутствии в границах открытого месторождения полезных ископаемых геологического объекта, на котором осуществлялась добыча полезных ископаемых, и (или) геологического объекта, образовавшегося в результате разработки месторождений полезных ископаемых (в свободной форме);
3) сведения о границах и геологических характеристиках открытого месторождения:
а) описание границ открытого месторождения полезных ископаемых и участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на котором открыто месторождение полезных ископаемых, а также указание их площадей;
б) сведения о местонахождении открытого месторождения полезных ископаемых, близлежащий населенный пункт, муниципальное образование (муниципальные образования), субъект (субъекты) Российской Федерации;
в) сведения о ранее не учтенных в государственном балансе запасов полезных ископаемых и имеющих самостоятельное промышленное значение запасах полезных ископаемых открытого месторождения полезных ископаемых, которые квалифицированы по категориям С1 и С2, а для объектов твердых полезных ископаемых, характеризующихся сложным геологическим строением, - по категории С2;
г) карта-схема, которая должна содержать границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на котором открыто месторождение полезных ископаемых, а также границы открытого месторождения полезных ископаемых и (или) продуктивного горизонта (для месторождений углеводородного сырья), легенду карты-схемы.
На карте-схеме указываются географические координаты угловых точек границ месторождения, координаты центра месторождения в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".
4) согласие лица, имеющего право на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, в случае если лица, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, не совпадают (при передаче права на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых третьему лицу по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством);
5) документ, подтверждающий передачу права на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, а также передачу свидетельства, удостоверяющего такое право (в случае если лица, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, не совпадают).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги по внесению изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых заявитель подает в Министерство заявку согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, которая должна содержать следующие сведения:
1) сведения о лице, которому свидетельство было передано, в том числе для юридического лица - полное наименование, его организационно-правовая форма, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
2) номер свидетельства, дата его выдачи, дата установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3) наименование месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в отношении которого установлен факт его открытия, вид полезного ископаемого;
4) основание передачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
5) опись прилагаемых документов и сведений.
К заявке прилагаются:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени лица, которому свидетельство было передано, - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель лица, которому свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых было передано). В случае, если от имени лица, которому свидетельство было передано, действует иное лицо, заявка должна содержать также подлинник доверенности на осуществление действий от имени лица, которому свидетельство было передано, заверенный его печатью (при наличии) и подписанный руководителем такого лица (для юридического лица) или иным лицом, уполномоченным руководителем лица, которому свидетельство было передано. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем лица, которому свидетельство было передано, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) документ, подтверждающий передачу по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, права на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, а также передачу свидетельства, удостоверяющего такое право;
3) согласие лица, передавшего по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, право на подачу заявки на предоставление права пользования участком недр при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, а также передавшего свидетельство, удостоверяющее такое право, выданное на бумажном носителе.
Заявка на внесение изменений в свидетельство, предусмотренная настоящим пунктом, может быть подана не позднее чем за 3 месяца до истечения срока, предусмотренного пунктом 11 Порядка установления факта открытия месторождения полезных ископаемых, выдачи свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых и внесения изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 26 октября 2021 г. N 796/19.
2.6.3. В день поступления заявки Министерство с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в Федеральную налоговую службу запрос с целью получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки (за исключением случаев направления результата предоставления государственной услуги в электронном виде).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) заявка подана с нарушением срока, указанного в подразделе 2.6 настоящего раздела;
2) представлен неполный пакет документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего раздела.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За предоставление государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявка подлежит обязательной регистрации в день её поступления в Министерство.
В день поступления заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и в этот же день передает полученную заявку министру природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - министр) (должностному лицу, его замещающему).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанная норма также распространяется на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Министерства;
почтовый адрес Министерства;
адреса электронной почты должностных лиц Министерства;
план проезда к Министерству;
адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет";
номера телефонов должностных лиц Министерства;
график работы должностных лиц Министерства;
график личного приема министра (должностного лица, его замещающего);
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Министерства;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Министерства с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования структурного подразделения;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
доступность государственной услуги;
доступность информации о государственной услуге;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги (размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет");
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса и документов посредством почтовой связи и курьерской доставки;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Государственная услуга не предоставляется через МФЦ.
Документы, указанные в подраздела 2.6 настоящего раздела, могут быть направлены в электронной форме.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
- установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых);
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Министерстве.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей, уполномоченных лиц (законных представителей) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых)
3.3.1. Срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявки о выдаче (направления) свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых);
отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых).
Для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.3.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минприроды Чувашии заявку и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрены.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявкой о предоставлении государственной услуги.
С заявкой и документами для получения государственной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления.
Заявка с прилагаемыми документами после регистрации направляются министру (должностному лицу, его замещающему).
После наложения резолюции заявка с прилагаемыми документами в течение 1 дня передается в отдел должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство.
Специалист отдела в день поступления и регистрации заявки с прилагаемыми документами от заявителя:
формирует межведомственный запрос в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 597, содержащий информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ);
Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку комплектности предоставленных документов и соответствия их требованиям, установленным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае предоставления заявителем пакета документов в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, заявка и приложенные к ней документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки передаются на заседание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - Комиссия).
При представлении заявителем неполного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет уведомление о выявленных несоответствиях.
В случае не устранения заявителем выявленных несоответствий, в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления, поступившая заявка не подлежит направлению для рассмотрения Комиссией, о чем указывается в уведомлении о выявленных несоответствиях. Уведомление направляется заявителю с использованием электронной почты, указанному в заявке, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке.
В день поступления недостающих документов специалист отдела передает заявку и приложенные к ней документы, соответствующие требованиям, установленным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на рассмотрение в Комиссию.
Ответственным за выполнение административной процедуры по рассмотрению заявки является Комиссия. Порядок работы Комиссии, ее состав, полномочия устанавливаются приказом Министерства.
Комиссия создается приказом Министерства, который устанавливает ее состав и утверждает положение о ней.
Комиссия состоит из членов Комиссии, в которую также включаются представители территориального органа Федерального агентства по недропользованию.
Заседания Комиссии проводятся очно и (или) посредством использования видеоконференц-связи.
Заседания Комиссии проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления заявки и прилагаемых к ней документов и сведений.
Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) осуществляется Комиссией путем проведения анализа заявки и прилагаемых к ней документов, а также документов, хранящихся в отделе:
краткой справки об истории открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и его основных геологических и экономических параметрах (характеристиках);
документов, подтверждающих проведение заявителем работ по геологическому изучению недр, приведших к открытию месторождения за счет собственных средств;
геологической карты и плана подсчета запасов полезного ископаемого с географическими координатами угловых точек выявленного месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
копии заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых;
копии лицензии на пользование недрами, выданной заявителю, на основании которой проводилось геологическое изучение недр.
Результатом рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов на заседании Комиссии является решение Комиссии об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых), которое оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым всеми членами Комиссии и утверждаемым председательствующим в день его проведения.
Комиссия отказывает в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) в случаях, установленных в подразделе 2.8.2 раздела II настоящего Административного регламента.
По итогам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Комиссия принимает решение:
- установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых);
- отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых).
Заявитель уведомляется Министерством о принятом решении по адресу электронной почты, указанному в заявке, и (или) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выдается свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых.
Свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) оформляется в электронной форме.
Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) вправе дополнительно получить свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на бумажном носителе на основании соответствующего заявления в произвольной форме, направленного в Министерство.
Оформленное на бумажном носителе свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично под подпись.
Свидетельство доступно заявителю в личном кабинете недропользователя.
Внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых оформляется приложением к нему.
Приложение к свидетельству об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых оформляется в электронной форме, а в случае, если свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых выдано на бумажном носителе, - также на бумажном носителе. Оформленное на бумажном носителе приложение к свидетельству об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых выдается лицу, которому такое свидетельство было передано (его уполномоченному представителю), лично под подпись.
В случае принятия Комиссией решения об отказе во внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых заявителю в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии направляется информационное письмо об отказе.
Уведомление в адрес заявителя об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесения изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) составляется в течение 2 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии в произвольной форме с указанием причин отказа и подписывается министром (должностным лицом, его замещающим). Уведомление об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесении изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) с приложением копии протокола заседания Комиссии направляется заявителю с использованием электронной почты, указанному в заявке, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии.
Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Результатом предоставления государственной услуги является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки (за исключением случаев направления результата предоставления государственной услуги в электронном виде).
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не предусмотрены.
Заявления об исправлении опечаток и ошибок и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в Министерстве в день поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
Соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении опечаток и ошибок и необходимых документов.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Министерством по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю направляется письменное сообщение об отсутствии таких опечаток почтой либо вручается лично в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется министром (должностным лицом, его замещающим) либо по его поручению первым заместителем министра.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются министром (должностным лицом, его замещающим) либо по его поручению первым заместителем министра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.2. Проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги носит плановый и внеплановый характер. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок за предоставлением государственной услуги устанавливается министром (должностным лицом, его замещающим). При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги. Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственные за предоставление государственной услуги должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Министерства, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", направления письменных (в том числе в форме электронного документа) обращений или устного обращения в Министерство.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство. Жалобы на решения и действие (бездействие) министра (должностного лица, его замещающего) подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, министра (должностного лица, его замещающего) может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства в сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство либо Кабинет Министров Чувашской Республики, регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в сети "Интернет";
по телефону в Министерство;
в письменной форме в Министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Установление факта открытия
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых на территории
Чувашской Республики"
Заявка оформляется на бланке
заявителя с указанием
исходящего номера и даты
Министерство природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от _______________________________________
для юридического лица - наименование,
организационно-правовая форма, адрес электронной
почты (при наличии), почтовый адрес, ОГРН, ИНН,
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя,
отчество (при наличии), адрес электронной почты
(при наличии) почтовый адрес, ИНН, ОГРНИП
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
проводившего работы по геологическому
изучению недр в соответствии с
лицензией
__________________________________________
(номер и серия лицензии)
выданной _________________________________
(название органа, выдавшего
__________________________________________
лицензию)
и действительной до ______________________
ЗАЯВКА
Прошу установить факт открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, ____________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого)
расположенного __________________________________________________________
(место расположения месторождения)
_________________________________________________________________________
(указать о намерениях разведки и разработки месторождения полезного
ископаемого)
Прилагаемые материалы:
_________________________________________________________________________
(указать прилагаемые материалы)
____________________ ______________________________
(дата поступления) (подпись заявителя и дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Установление факта открытия
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых на территории
Чувашской Республики"
Заявка оформляется на бланке
заявителя с указанием
исходящего номера и даты
Министерство природных ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от _______________________________________
для юридического лица - наименование,
организационно-правовая форма, адрес электронной
почты (при наличии), почтовый адрес, ОГРН, ИНН,
для индивидуального предпринимателя - фамилия,имя,
отчество(при наличии), адрес электронной почты
(при наличии) почтовый адрес, ИНН, ОГРНИП
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
проводившего работы по геологическому
изучению недр в соответствии с
лицензией
__________________________________________
(номер и серия лицензии)
выданной _________________________________
(название органа, выдавшего
__________________________________________
лицензию)
и действительной до ___________________
Заявление
на внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых
1. Заявитель ____________________________________________________________
(сведения о заявителе, в том числе для юридического
лица - полное наименование, его организационно-правовая форма,
адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес,
основной государственный регистрационный номер,
идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального
предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес
электронной почты (при наличии), почтовый адрес, основной
государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
2. Прошу внести изменения в свидетельство об установлении факта открытия
месторождения общераспространенных полезных ископаемых __________________
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи свидетельства об установлении факта открытия
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, дата
установления факта открытия месторождения полезных ископаемых)
3. Месторождение ________________________________________________________
(наименование месторождения, вид (виды) полезного
ископаемого)
4. Основание передачи свидетельства об установлении факта открытия
месторождения общераспространенных полезных ископаемых: _________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего передачу по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством, права на подачу заявки
на предоставление права пользования участком недр при установлении
факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр
пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение недр такого
участка, для разведки и добычи полезных ископаемых открытого
месторождения, а также передачу свидетельства, удостоверяющего
такое право)
5. Сведения о необходимости выдачи приложения к свидетельству об
установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на бумажном
носителе ________________________________________________________________
6. Опись прилагаемых документов и сведений.
Ф.И.О., должность и подпись заявителя (уполномоченного лица), печать
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Установление факта открытия
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых на территории
Чувашской Республики"
Перечень
признаков заявителей, уполномоченных лиц (законных представителей)
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2 |
индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами |
|
Цель обращения |
1 |
установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (внесение изменений в свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых) |
2 |
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 29 декабря 2022 г. N 864 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 26 января 2023 г.
Регистрационный N 8349
Вступает в силу с 7 февраля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 27 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 января 2023 г. N 2101202301270001