Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 24.01.2023 N 49-п
Порядок
предоставления субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве и на возмещение части затрат за реализованное товарное молоко
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета:
субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидия на повышение продуктивности);
субсидии на возмещение части затрат за реализованное товарное молоко (далее - субсидия на молоко).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
товарное молоко - коровье, и (или) козье, и (или) кобылье молоко, отвечающее требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880;
понятие сельскохозяйственные товаропроизводители применяется в соответствии с определением, установленным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Субсидия на повышение продуктивности предоставляется:
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области (далее - граждане, применяющие НПД);
организациям и индивидуальным предпринимателям, соответствующим определению, установленному частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области.
Субсидия на повышение продуктивности предоставляется в целях возмещения части затрат на собственное производство молока по ставке на один килограмм товарного коровьего молока с учетом молочной продуктивности коров за предыдущий год (для организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), на один килограмм товарного коровьего молока без учета молочной продуктивности коров за предыдущий год (для граждан, применяющих НПД) и (или) козьего молока, реализованного на заготовительные и перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку в январе - марте текущего года.
Субсидия на молоко предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, соответствующим определению, установленному частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, в целях возмещения части затрат на производство одного килограмма товарного коровьего молока с учетом молочной продуктивности коров за предыдущий год, и (или) козьего молока, и (или) кобыльего молока (далее - молоко), реализованного на заготовительные и перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) отгруженное на собственную переработку молоко в апреле - ноябре текущего года.
Субсидия на повышение продуктивности и субсидия на молоко (далее - субсидии) предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) за реализованное и (или) отгруженное в собственную переработку в текущем году товарное молоко собственного производства.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявлений о предоставлении субсидии и приложенных к ним документов (далее - заявки), поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
8. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидий, определенного пунктом 28 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и (или) сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
участник отбора должен соответствовать категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника отбора объем реализованного молока, указанного в справке-расчете, должен соответствовать информации об объеме реализованного молока, содержащейся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронном форме с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работники участника отбора, являющегося организацией, и индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
участник отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) участником отбора, являющимся организацией, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2022 году - не ниже 20 500 рублей, в 2023 году - не ниже 25 000 рублей;
3) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
4) участник отбора на 1 января текущего года должен иметь поголовье коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок, осуществлять деятельность по производству, реализации и (или) собственной переработке молока, за исключением участников отбора, которые начали свою деятельность по производству молока в текущем финансовом году;
5) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, применяющих НПД);
6) участник отбора должен обеспечить сохранение численности поголовья коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок по состоянию на 1 января текущего года к уровню, имевшемуся на 1 января предыдущего года, за исключением участников отбора, которые начали свою деятельность по производству молока в текущем финансовом году (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При снижении у участников отбора численности поголовья коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок на 1 января текущего года по сравнению с численностью поголовья, имевшегося на 1 января предыдущего года, начисление и выплата субсидии осуществляются после восстановления численности поголовья с месяца, следующего за месяцем, в котором восстановлена численность поголовья, при условии его сохранения на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
10. В случае снижения уровня поголовья коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок вследствие эпизоотических заболеваний субсидия предоставляется министерством по ходатайству пострадавших участников отбора при представлении результатов лабораторных исследований, акта эпизоотического обследования неблагополучного пункта.
11. Участник отбора вправе подать заявку по каждому из направлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление о предоставлении субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) в виде документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
12. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности:
1) справку, подписанную участником отбора, содержащую следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для участников отбора - юридических лиц);
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Фонде Пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
о том, что участник отбора в году, предшествующем году получения субсидии, не был привлечен к ответственности за выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) отчеты, справки, составленные по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства:
отчет о состоянии животноводства по состоянию на 1 января текущего года (на 1 число месяца, в котором осуществлено восстановление численности поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в абзаце втором подпункта 8 пункта 9 настоящего Порядка);
об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году (для участников отбора - организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств);
3) справку-расчет причитающейся субсидии на повышение продуктивности, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для субсидии на повышение продуктивности);
4) справку-расчет причитающейся субсидии на молоко, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для субсидии на молоко);
5) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предыдущий год, N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" по состоянию на первое число месяца подачи заявки с отметкой органа государственной статистики (для участников отбора - юридических лиц);
6) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предыдущий год с отметкой органа государственной статистики (для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
7) копии договоров купли-продажи (поставки) продукции, приемных квитанций;
8) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенную участником отбора (для участников отбора - граждан, применяющих НПД);
9) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, заверенную уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Оренбургской области по месту постановки на налоговый учет (для участников отбора - граждан, применяющих НПД);
10) копии первичных документов, подтверждающих фактические затраты на производство молока за период, за который поданы документы на субсидирование, и реестр, составленный по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
11) опись представляемых документов.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
14. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Заявке присваивается порядковый номер.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
16. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора и заявки требованиям, установленным пунктами 9, 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем (проверяет соответствие информации об объеме реализованного молока, указанного в справке-расчете, данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии), открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку. В случае если по результатам повторного рассмотрения заявки установлено, что участником отбора не устранены причины, послужившие основаниями для отклонения заявки, министерство отказывает в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" пункта 20 настоящего Порядка.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявок требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев обращения участника отбора в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка);
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
21. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
22. Министерство в день подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает его размещение на едином портале и размещает его на сайте министерства.
23. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидий), и размере предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
24. Расчет размера субсидии на повышение продуктивности производится по формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии на повышение продуктивности (рублей);
- объем реализованного и (или) отгруженного в собственную переработку молока получателем субсидии (килограммов);
- ставка субсидии на повышение продуктивности;
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При расчете суммы субсидии на повышение продуктивности в 2023 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 20,5 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 28,0 тыс. рублей;
- коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост производства молока в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
= производство молока в отчетном финансовом году/производство молока в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
- коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост производства молока в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году и застраховавшим поголовье крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в текущем финансовом году (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
= производство молока в отчетном финансовом году/производство молока в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2 (для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей);
- коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим прирост производства молока в отчетном финансовом году, по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
= производство молока в отчетном финансовом году/производство молока в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
Расчет размера субсидии на молоко производится по формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии на молоко;
- объем реализованного и (или) отгруженного в собственную переработку молока (килограммов);
- ставка субсидии на молоко;
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки.
При расчете субсидии на молоко в 2023 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 20,5 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 28,0 тыс. рублей.
Ставки субсидий (изменение ставок) утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
25. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение.
Соглашение о предоставлении субсидии на молоко заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение о предоставлении субсидии на повышение продуктивности заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления указанной субсидии за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии на молоко или субсидии на повышение продуктивности в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии на повышение продуктивности за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии на повышение продуктивности, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
26. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия на молоко и (или) субсидия на повышение продуктивности предоставляется участнику отбора (при наличии его согласия), следующему по порядку в перечне участников отбора, которым отказано в предоставлении такой субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (согласие на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, представляется в адрес министерства).
Победители отбора, заключившие в установленный пунктом 25 настоящего Порядка срок соглашение, признаются получателями субсидий.
27. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае возникновения остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, министерством осуществляется перерасчет ставки субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденной ставке.
Размер субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности получателям субсидий, заключившим с министерством в текущем финансовом году соглашение, подлежит перерасчету на основании ранее представленных документов.
Перерасчет ставки субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности оформляется приказом министерства. Приказ с указанием дополнительных сумм субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, полученных в результате перерасчета ставки, размещается на едином портале и сайте министерства в день его подписания. Перечисление дополнительных сумм субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня подписания приказа министерства о перерасчете ставки субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности.
Получателям, заключившим с министерством в текущем финансовом году соглашения, субсидия на молоко и (или) субсидия на повышение продуктивности (после перерасчета ставок субсидии) предоставляются при условии заключения дополнительного соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
28. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результата предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии на повышение продуктивности является производство молока (килограммов).
Результатом предоставления субсидии на молоко является сохранение численности поголовья коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии на молоко, по отношению к уровню, имевшемуся на 1 января года предоставления субсидии на молоко, либо на 1 число месяца, в котором восстановлена численность поголовья коров, и (или) козоматок молочного направления продуктивности, и (или) конематок (в случае применения положений абзаца второго подпункта 6 пункта 9 настоящего Порядка).
IV. Требования к отчетности
29. Получатели субсидий не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности несут получатели указанных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Получатели субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности осуществляют возврат указанных субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значения результата предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, указанного в пункте 28 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности условий предоставления соответствующей субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
32. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности значения результата предоставления соответствующей субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, получатели субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15-го марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности осуществляется:
в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии на повышение продуктивности, указанного в абзаце втором пункта 28 настоящего Порядка, скорректированном на коэффициент 0,1;
в полном объеме в случае недостижения результата предоставления субсидии на молоко, указанного в абзаце третьем пункта 28.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии на повышение продуктивности, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидии на повышение продуктивности от ответственности за недостижение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на повышение продуктивности значения результата предоставления указанной субсидии, установленной настоящим пунктом.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии на молоко, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидии на молоко от ответственности за недостижение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на молоко значения результата предоставления указанной субсидии, установленной настоящим пунктом.
33. В случае нарушения получателем субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, он обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15-го марта года, следующего за годом предоставления указанных субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности, направляет получателям указанных субсидий письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности (далее - возврат средств субсидии) в областной бюджет с указанием оснований для возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
35. В случае неисполнения получателем субсидии на молоко и (или) субсидии на повышение продуктивности обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки согласно пунктам 32 - 34 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.