Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 19.01.2023 N 103
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе"
Паспорт
муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения в Суздальском районе
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта, которым утверждена соответствующая по целям программа областного уровня |
Постановление Губернатора Владимирской области от 20.02.2014 г. N 148 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2014 - 2020 годах" |
Исполнитель программы |
Администрация Суздальского района |
Соисполнитель программы |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района, Управление образования администрации Суздальского района |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Цель программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в районе. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: - количество дорожных знаков, установленных около образовательных учреждений (замена старых и установка новых); - количество искусственных неровностей, ограждений барьерного и перильного типа, установленных около образовательных учреждений; - количество нанесенной горизонтальной дорожной разметки; - количество установленных баннеров безопасности; - количество комплексных схем организации дорожного движения на территории муниципального образования Суздальский район; - количество мероприятий проведенных с водителями школьных автобусов; - численность детей, с которыми проведены профилактические мероприятия в области дорожного движения. |
Этапы и сроки Реализации программы |
2019 - 2025 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
Общий объем финансирования программы составляет Областной бюджет - 0 тыс. руб., Районный бюджет - 5990,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 - 689,6 тыс. руб.; 2020 - 418,6 тыс. руб.; 2021 - 688,6 тыс. руб.; 2022 - 1 193,4 тыс. руб.; 2023 - 1 000,0 тыс. руб.; 2024 - 1 000,0 тыс. руб.; 2025 - 1 000,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сокращение к 2025 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; Снижение к 2025 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
1. Общая характеристика программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и обоснование необходимости решения ее программными методами
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в Суздальском районе.
За период с 2015 по 2020 гг. в рамках данной программы выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению системы управления вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности, снижения динамики аварийности на муниципальной, региональной и федеральной сети автомобильных дорог.
С 2015 по 2020 гг. на автодорогах Суздальского района произошло 757 ДТП, в которых погибли 111 и получили ранения 1070 человек. Ежегодно в районе в результате ДТП погибают в среднем 19 человек, получают ранения более 178 человек.
Динамика изменений показателей аварийности приведена в следующих таблицах:
Таблица 1
Показатели аварийности по Суздальскому району за 2015 - 2020 годы.
Года |
Количество |
Разница в % по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП |
Погибших |
Раненых |
ДТП |
Погибших |
Раненых |
|
2015 |
141 |
23 |
197 |
-14,5 |
-14,8 |
-25,7 |
2016 |
137 |
21 |
190 |
-2,9 |
-8,6 |
-3,5 |
2017 |
115 |
18 |
173 |
-16,7 |
-14,2 |
-8,9 |
2018 |
134 |
17 |
198 |
16,5 |
-5,6 |
13,1 |
2019 |
116 |
12 |
170 |
-13,4 |
-29,4 |
-14,1 |
2020 |
114 |
20 |
142 |
-4,3 |
66,7 |
-16,5 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Года |
Количество |
Отклонение в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2015 |
131 |
21 |
191 |
-13,2 |
0 |
-25,6 |
2016 |
125 |
18 |
179 |
-4,5 |
-14,2 |
-6,2 |
2017 |
105 |
15 |
166 |
-16,8 |
-16,6 |
-7,2 |
2018 |
115 |
8 |
141 |
9,5 |
-16,7 |
17,7 |
2019 |
116 |
12 |
170 |
13.4 |
-29.4 |
-14.1 |
2020 |
111 |
20 |
142 |
4.3 |
66.7 |
-16.5 |
Данные, приведенные в табл.2, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 92,9% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств, и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Года |
Количество |
Разница в % по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2015 |
21 |
8 |
23 |
+33,3 |
+100 |
+17,3 |
2016 |
23 |
9 |
27 |
+8,6 |
+11,1 |
+14,8 |
2017 |
12 |
5 |
18 |
-47,8 |
-44,4 |
-33,3 |
2018 |
20 |
7 |
33 |
66,6 |
40 |
83,3 |
2019 |
16 |
5 |
17 |
-23,8 |
-28,6 |
52,8 |
2020 |
22 |
7 |
28 |
37,5 |
40 |
64,7 |
Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии из количества ДТП по вине водителей повысился в 2019 году по сравнению с 2020 годом на 27,3%.
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные с участием детей
Года |
Количество |
Разница в % по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2015 |
9 |
0 |
9 |
-35,7 |
0 |
-47 |
2016 |
9 |
0 |
12 |
0 |
0 |
+25 |
2017 |
10 |
0 |
10 |
10 |
0 |
-16,6 |
2018 |
18 |
1 |
17 |
80 |
1 |
47 |
2019 |
18 |
0 |
19 |
0 |
-100 |
-6,6 |
2020 |
6 |
0 |
7 |
66 |
0 |
63 |
В 2020 году на территории Суздальского района произошло 114 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 142 получили ранения. С участием детей произошло 6 ДТП, в которых 7 получили ранения.
Основные причины совершения ДТП в 2020 году:
- управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 22 ДТП;
- превышение установленной скорости движения - 26 ДТП;
- нарушение правил обгона и выезда на полосу встречного движения - 23 ДТП;
- нарушение правил проезда перекрестков - 15;
- нетрезвое состояние пешеходов - 13;
- управление транспортным средством без водительского удостоверения - 13;
- несоблюдение дистанции - 21;
- нарушение правил пешеходами - 13.
Основными видами ДТП в 2020 году явились:
- наезд на пешехода - 426 ДТП;
- столкновение транспортных средств - 862 ДТП;
- опрокидывание транспортных средств - 144 ДТП.
Протяженность автодорог на территории Суздальского района составляет:
всего - 871,75 км, из них:
- Федерального значения - 60,2 км;
- Регионального - 322,2 км. из которых 307,5 асфальтобетон и 14.7 км. в щебне
- Местного - 489,35 км.
Показатели количества дорожно-транспортных происшествий на автодорогах Суздальского района выглядят следующим образом: Ярославль-Владимир - 76 ДТП, Москва - Уфа - 8 ДТП, Владимир - Юрьев-Польский - 26 ДТП.
В Суздальском районе последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. С 2015 года парк транспортных средств увеличился 2,2 раза, парк легковых автомобилей увеличился 2,7 раза.
Таблица 5
Количество транспортных средств поставленных на учет в РЭО г. Суздаль
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
324 |
684 |
1113 |
1602 |
581 |
716 |
легковые |
241 |
498 |
817 |
1217 |
528 |
657 |
грузовые |
34 |
84 |
134 |
166 |
27 |
34 |
автобусы |
8 |
21 |
29 |
35 |
17 |
15 |
мотоциклы |
10 |
20 |
30 |
47 |
9 |
10 |
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на областном и районном уровнях, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных целевых программ повышения БДД. Использование программно-целевого подхода даже при росте парка автомобилей должно позволять добиваться ежегодного устойчивого сокращения числа погибших и раненых в ДТП, а также снижения общего количества ДТП.
Основными факторами, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители ТС, пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 00-00 до 03-00 - 5.3%, с 03-00 до 06-00 часов - 3.5%, с 06-00 до 09-00 - 11.6%, с 09-00 до 12-00 - 13.6%, с 12-00 до 15-00 - 16%, с 15-00 до 18-00-19.6% с 18-00 до 21-00-19.3%, с 21-00 до 24-00-11%от общего количества.
Снизить риск происшествий возможно несколькими путями, в том числе устройством нормального освещения дорог и снижением предельно разрешенной скорости. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий - менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.
Выполнение объемов дорожных работ.
За 2017 - 2021 год на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Суздальского района и приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов района израсходовано 479 006,00 тыс. руб.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации Программы.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.02.2014 г. N 148 утверждена долгосрочная программа "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2014 - 2020 годах" целью, которой является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 29% по сравнению с 2012 годом.
Долгосрочная муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе" является продолжением долгосрочной муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе". Целью муниципальной программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Программа предполагает решение следующих задач:
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий;
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в районе.
Снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Суздальского района.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
Программа будет осуществляться путем выполнения мероприятий по организации дорожного движения на муниципальных дорогах:
- совершенствование муниципальной системы по обеспечению безопасности дорожного движения;
- совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения;
- замена старых и установка новых дорожных знаков, расположенных возле образовательных учреждений;
- установление искусственных неровностей, ограждений барьерного и перильного типа;
- установка баннеров безопасности;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- разработка проектов организации дорожного движения;
- разработка проекта комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования Суздальский район.
Запланированные мероприятия по организации дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения Суздальского района позволят снизить нарушение правил дорожного движения водителям и пешеходам, количество ДТП, взрослый и детский травматизм при ДТП.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы определяется в соответствии с необходимым объемом мероприятий по организации дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения Суздальского района.
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района ежеквартально представляется в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области информация о ходе выполнения программных мероприятий с объемом финансовых ресурсов.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы отражен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям бюджета района, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат.
Финансирование Программы планируется осуществить за счет следующих источников:
- средства областного бюджета (по согласованию);
- средства бюджета администрации Суздальского района;
- внебюджетные источники, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы (по согласованию).
Общий объем финансовых средств, для реализации программы составляет 5990,2 тыс. руб.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов и принимаемых мер по увеличению объема внебюджетных источников. В зависимости от внесения изменений в законодательные акты РФ и области, расходы на выполнение настоящей программы также подлежат корректировке.
Ресурсное обеспечение (с расшифровкой по главным распорядителям бюджета района, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат реализации программы отражено в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Суздальского района, социальные сферы, экономические, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере безопасности дорожного движения.
Главный результат осуществления программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе. Создание благоприятных условий проживания населения Суздальского района. Безопасность движения, в первую очередь вблизи образовательных учреждений, путем установки новых дорожных знаков, установление "лежачих полицейских", ограждений барьерного и перильного типа, нанесения горизонтальной разметки. Снижение негативного воздействия неудовлетворительного состояния дорог на территории муниципального образования.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее их снижение по сравнению с итогами 2020 года.
Сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к соответствующему снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующий риск, оказывающий влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы за счет областных и внебюджетных средств создает угрозу срыва решения дополнительных задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
8. Порядок и методика эффективности программы
Оценка эффективности реализации осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации. Эффективность реализации с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:
N
1 / N + Xn тек / Xn план
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
Xn план - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Xn тек - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
F тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования по программе;
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы) N 1, 2, 3, приведенные в Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R свыше 80% - эффективность реализации признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Показатели эффективности по годам реализации Программы отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 19 января 2023 г. N 103 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.