Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития
Красноярского края
от 26.01.2023 N 73-1-2023
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края
1. Термины и определения
1.1 "Система-112" - это совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также диспетчерских служб.
1.2 "Вызов" - вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), поступление в Систему-112 информации, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения, а также сигналы от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков, требующей организации реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и (или) здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
1.3 "Децентрализованная схема приема и обработки вызовов" - организация функционирования Системы-112, при которой прием и обработка вызовов осуществляются операторским персоналом центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
1.4 "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования" - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5 "Информационное взаимодействие" - обмен информацией о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления взаимодействия, а также гарантируется идентичность информации, отправленной одним участником взаимодействия и полученной другим.
1.6 "Проектно-техническая документация" - техническое задание, проектно-техническая документация, проектная документация на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, разработанная органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, согласованная и утвержденная в установленном порядке.
1.7 "Надежность функционирования Системы-112" - свойство Системы-112 сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих ее способность выполнять требуемые функции в соответствии с проектно-технической документацией и настоящим документом.
1.8 "Операторский персонал Системы-112" - сотрудник (сотрудники) Системы-112, входящий (входящие) в состав персонала центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов, дополнительного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Красноярского края, осуществляющий (осуществляющие) прием, обработку и передачу вызовов.
1.9 "Передача карточки операторским персоналом Системы-112 в диспетчерские службы" - извещение соответствующей диспетчерской службы о создании относящейся к ее компетенции карточки или внесении в нее изменений посредством функционала Системы-112.
1.10 "Резервный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории Красноярского края, дублирующий функции центра обработки вызовов в целях обеспечения надежности функционирования Системы-112 в различных режимах работы.
1.11 "Дополнительный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Норильска Красноярского края.
1.12 "Карточка" - унифицированная карточка информационного обмена (УКИО) - формализованный документ базы данных Системы-112, автоматически формируемый в электронном виде с присвоением уникального номера при обращении пользователя услугами связи в Систему-112 (далее - заявитель), доступ к которой имеют все диспетчерские службы, привлекаемые к реагированию, а также органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоне ответственности которых организовано реагирование.
1.13 "Центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории г. Красноярска, обеспечивающий круглосуточный прием вызовов, обработку и передачу в диспетчерские службы информации (о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) для организации реагирования, в том числе экстренного.
1.14 "Экстренное реагирование" - осуществление экстренными оперативными службами и организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, незамедлительных и согласованных действий по уточнению и анализу обстановки, принятию решений и использованию соответствующих сил и средств для предотвращения или ликвидации происшествий, или чрезвычайных ситуаций.
1.15 "Экстренные оперативные службы" - службы или организации, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.
1.16 Оператор Системы-112 - краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края".
1.17 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112" - министерство цифрового развития Красноярского края.
1.18 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров" - агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.
1.19 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи" - министерство здравоохранения Красноярского края.
1.20 "Диспетчерские службы" - структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112 и организацию реагирования на поступившие вызовы.
2. Используемые сокращения
Термины и сокращения |
Определение |
АРМ |
автоматизированное рабочее место |
ДДС |
дежурно-диспетчерская служба, в настоящем документе означает весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб и организаций, взаимодействующих с Системой-112 |
диспетчер |
сотрудник дежурной службы ДДС/ЕДДС |
ЕДДС |
единая дежурно-диспетчерская служба |
ЦУКС |
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю |
РЦОВ |
резервный центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ |
СПО |
специальное программное обеспечение |
ПО |
программное обеспечение |
ЦОВ |
центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ |
ЦОВ-ЕДДС |
центр обработки вызовов на базе единой дежурно-диспетчерской службы |
ЧС |
чрезвычайная ситуация |
ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" - система экстренного реагирования при авариях, основанная на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС и систем спутникового мониторинга транспорта |
ЭОС |
экстренные оперативные службы |
3. Общие положения
3.1 Положение о Системе-112 (далее - Положение) определяет назначение, цели, задачи, состав, структуру, архитектуру построения, основные характеристики и порядок функционирования Системы-112 на территории Красноярского края.
3.2 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края, а также для информационного обеспечения организации экстренного реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
3.3 Основными целями создания Системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) на территории Красноярского края;
3) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края.
3.4 Нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы (сообщения о происшествиях) экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края, указаны в Приложении N 16, утвержденном руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
4. Назначение системы
Система-112 обеспечивает:
1) прием вызовов по единому номеру "112", их обработку, в том числе на иностранных языках;
2) передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации;
3) формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение;
4) отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которых осуществлен вызов по единому номеру "112";
5) оказание психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
5. Права и обязанности оператора Системы-112, в том числе по обеспечению надежности функционирования Системы-112
5.1. Оператор Системы-112 обязан обеспечить:
1) установленные показатели надежности функционирования Системы-112 (в соответствии с разделом 11 настоящего Положения);
2) функционирование Системы-112 в круглосуточном режиме и постоянной готовности к приему вызовов, их обработке и передаче обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам для организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях);
3) прием и обработку вызовов на единый номер "112" с установленными временными параметрами;
4) психологическую поддержку лицам, обратившимся на единый номер "112"*(1);
5) информационно-справочную помощь лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба*(2);
6) хранение зарегистрированной информации о поступивших вызовах по единому номеру "112" (сообщениях о происшествиях или чрезвычайных ситуациях), основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе экстренного, на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации)*(3);
7) создание отчетов и предоставление информации, формируемой средствами Системы-112, в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России*(4);
8) организацию и поддержание в рабочем и технически исправном состоянии подсистем Системы-112 в круглосуточном режиме;
9) организацию и обслуживание сетей и средств связи, администрирование сетей передачи данных, удаленных автоматизированных рабочих мест Системы-112;
10) эксплуатацию, техническое сопровождение и модернизацию информационной системы мобильное приложение "Система оповещений-112" Красноярского края;
11) информационное обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Красноярского края и их подведомственных учреждений, органов местного самоуправления и организаций на территории Красноярского края в рамках Системы-112;
12) создание и использование баз данных и информационных ресурсов в рамках обеспечения эксплуатации Системы-112 на территории Красноярского края.
5.2. Оператор Системы-112 имеет право:
1) проводить проверки эксплуатации Системы-112 на территории Красноярского края (в ЕДДС и ДДС экстренных служб);
2) инициировать внесение органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, в Правительство Красноярского края обоснованных предложений о выделении из бюджета Красноярского края финансовых средств на выполнение мероприятий по развитию Системы-112 и обеспечению ее функционирования.
3) размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для развития и обеспечения функционирования Системы-112 за счет средств краевого бюджета;
4) инициировать проекты, направленные на развитие Системы-112 и обеспечение ее функционирования;
5) проводить анализ функционирования Системы-112 и работы операторского персонала в данной системе. По результатам анализа готовить предложения для участников процесса информационного обмена, организованного в рамках Системы-112, по оптимизации работы операторского персонала Системы-112;
6) в инициативном порядке готовить предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся Системы-112 Красноярского края.
6. Штатная численность персонала Системы-112
6.1. Персонал Системы-112 в соответствии с ролью, выполняемой им в процессе функционирования Системы, делится на группы:
1) операторский персонал;
2) обслуживающий персонал;
3) административный персонал.
6.2. К операторскому персоналу относятся следующие лица, непосредственно участвующие в приеме и обработке вызовов:
1) операторы-112, осуществляющие прием и обработку вызовов, в том числе старшие операторы, переводчики и психологи;
2) диспетчеры ЦОВ-ЕДДС, ЕДДС и ДДС ЭОС, осуществляющие контроль, обработку вызовов и управление ресурсами служб, реагирующими на вызовы.
6.3. К обслуживающему персоналу относятся лица, обеспечивающие информационную безопасность Системы-112, а также функционирование технических и программных средств Системы-112 в соответствии с Инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
6.4. К административному персоналу относятся:
1) заместитель руководителя оператора Системы-112 - руководитель Службы "Центр обработки вызовов Службы 112";
2) руководители служб и подразделений ЕДДС.
6.5. Количество операторского персонала Системы-112 Красноярского края (в части операторов первичного приема вызовов) и количество диспетчерского персонала Системы-112 зависят от действующего штатного расписания. Минимальное рекомендуемое количество диспетчерского персонала приведено Таблице N 1.
Таблица 1. Численность персонала Системы-112
N |
Наименование подразделения |
Административный персонал (в смене/в штате) |
Отдел технического сопровождения "ЦОВ Службы-112" обслуживающий персонал (в смене/в штате) |
Операторский персонал ЦОВ, (в смене/в штате) |
|||||||||
Руководители |
Начальник отдела технического сопровождения |
Ведущий инженер |
Администратор ИБ (ведущий инженер) |
Аналитик (ведущий инженер) |
Инженер-программист (администратор ЦОВ) |
Системный администратор (инженер-электроник) |
Главный специалист (координация работы смен и работа с ДДС) |
Старший оператор-112 |
Оператор/ диспетчер |
Психолог |
Переводчик |
||
1 |
ЦОВ-АЦ |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/4 |
1/1 |
1/4 |
12/56 |
1/1 |
1/1 |
2 |
РЦОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/8 |
|
|
3 |
ЦОВ-ЕДДС г. Норильск (ДЦОВ) |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3/14 |
|
|
4 |
ЕДДС г. Красноярск |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2/9 |
|
|
5 |
ЦОВ-ЕДДС МО |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2/9 |
|
|
7. Структура и схема построения Системы-112
7.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой в границах Красноярского края с децентрализованной схемой приема и обработки вызовов.
7.2. В рамках функционирования Системы-112 организовано взаимодействие данной системы с ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС ЭОС (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор"), а также взаимодействие с региональным ЦУКС МЧС России и с объектами системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации.
7.3. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;
3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием краевой геоинформационной системы "Енисей-ГИС" и Федеральной информационной адресной системы (ФИАС)*(5);
5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7.4. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112 вправе определять организации, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
7.5. В целях повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 между комплексами средств автоматизации данной системы в соседних муниципальных образованиях Красноярского края должно быть обеспечено взаимодействие.
7.6. ЦОВ Системы-112 и РЦОВ создаются на базе оператора Системы-112. Дополнительный центр обработки вызовов (далее - ДЦОВ) создается на базе ЕДДС г. Норильска. Схема построения Системы-112 представлена в Приложении к настоящему Положению.
8. Функциональный состав Системы-112
8.1. Решение задач Системы-112 обеспечивают следующие группы автоматизированных функций (функциональные блоки), объединенные в функциональные подсистемы.
8.2. Телекоммуникационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) маршрутизации и резервного перенаправления вызовов;
2) приема и обработки SMS;
3) определения местоположения абонента/ абонентского устройства;
4) обеспечения транспортной инфраструктуры;
8.3. Информационно-коммуникационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) приема и обработки обращений;
2) управления обращениями и происшествиями;
3) записи телефонных разговоров;
4) аналитики и статистики;
5) поддержки принятия решений;
6) администрирования;
7) взаимодействия со смежными системами;
8) ведения единой нормативно-справочной информации.
8.4. Подсистема мониторинга включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) сопряжения с системами мониторинга мобильных объектов на базе ГЛОНАСС/GPS;
2) сопряжения с системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
8.5. Подсистема консультативного обслуживания населения включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) ведения консультационной базы знаний;
2) информационная систем - мобильное приложение "Система оповещений-112".
8.6. Геоинформационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) функциональный блок отображения картографической информации;
2) функциональный блок поиска картографической информации.
8.7. Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112 и включает следующие функциональные блоки:
1) управления доступом;
2) регистрации и учета;
3) криптографической защиты;
4) обеспечения целостности;
5) защиты от вредоносного ПО;
6) межсетевого экранирования;
7) обнаружения вторжений;
8) анализа защищенности.
8.8. Система-112 для решения основных задач осуществляет информационное взаимодействие с:
1) информационными системами операторов связи в части получения информации о местоположении оконечного (абонентского) устройства, с которого был осуществлен вызов или передано короткое текстовое сообщение по единому номеру "112";
2) Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в части получения информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах Красноярского края*(6);
3) краевой геоинформационной системой "Енисей-ГИС" - программного комплекса, предназначенного для решения задач по созданию, сбору, актуализации, обработке и анализу пространственных данных, в соответствии с требованиями концепции создания регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
4) государственной межведомственной информационной системой Красноярского края "Единая региональная транспортная система" в части получения информации о текущем местоположении транспорта экстренных оперативных служб, подключенного к ней (при наличии соответствующего сопряжения);
5) многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС, подключенного к ней;
6) Системами-112 сопредельных субъектов Российской Федерации в части получения УКИО о происшествиях, произошедших на территории Красноярского края;
7) сервисом обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (СОДЧ ИСОД), для обработки обращений с территории Красноярского края;
8) программным комплексом автоматизации станций скорой медицинской помощи (АДИС), для обработки обращений с территории Красноярского края;
9) региональными государственными и негосударственными информационными системами, от которых Система-112 получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме*(7).
В рамках развития и совершенствования Системы-112 организуется взаимодействие Системы-112 с федеральными государственными информационными системами, региональными государственными и негосударственными информационными системами, ведомственными автоматизированными системами, которым из Системы-112 передается информация о происшествии (в том числе в рамках комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности).
9. Функционирование Системы-112
9.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
9.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ и диспетчерским персоналом ЕДДС, которые посредством АРМ вводят в базу данных Системы-112 основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости - передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб*(8).
9.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод посредством АРМ в базу данных Системы-112 информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных диспетчерских служб, информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС.
9.4. Диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
9.5. Обмен информацией*(9) в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии:
1) с двусторонними соглашениями об информационной взаимодействии, заключенными органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, с каждым из участников функционирования Системы-112;
2) с двусторонними регламентами информационного взаимодействия (разработанными в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, указанными в подпункте 1) пункта 8.5), согласованными оператором Системы-112 и диспетчерскими службами, подведомственными участникам функционирования Системы-112.
9.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.7. Оператор Системы-112 организует выполнение следующих мероприятий:
1) закупка оборудования и материалов, необходимых для функционирования и развития Системы-112;
2) восстановление работоспособности и ремонт оборудования, приобретенного за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Системы-112.
10. Участники функционирования Системы-112
10.1. Участниками функционирования Системы-112 являются:
1) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю;
2) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю;
3) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю;
4) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112;
5) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи;
6) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития ЧС, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров;
7) органы местного самоуправления Красноярского края;
8) АО "Красноярсккрайгаз";
9) иные органы государственной власти и организации, определяемые органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
10.2. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112:
1) в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием Системы-112;
2) разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о Системе-112, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие Системы-112;
3) определяет оператора Системы-112;
4) обеспечивает взаимодействие оператора Системы-112 с диспетчерскими службами, структурными подразделениями (оперативными отделами) медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами.
10.3. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития ЧС, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров:
1) осуществляет организацию обучения диспетчерского персонала ЦОВ, ЕДДС и диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края по работе в Системе-112 на базе краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт региональной безопасности" в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года;
2) участвует в подготовке предложений по развитию и организации функционирования Системы-112.
10.4. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи:
1) организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных служб и(или) организаций;
2) организует взаимодействие с оператором Системы-112, взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных диспетчерских служб, с Системой-112, а также модернизацию данных систем для обеспечения указанного взаимодействия;
3) осуществляет контроль за размещением в Системе-112 сведений о начале, завершения и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112";
4) организует подготовку, переподготовку и обучение персонала подведомственных диспетчерских служб;
5) организует и осуществляет методическое и материально-техническое обеспечение подведомственных структурных подразделений (оперативных отделов) медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, для обеспечения работоспособности автоматизированных систем, используемых при обработке экстренных вызовов, поступающих из Системы-112.
10.5. Указанные в пункте 10.1 настоящего Положения территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Красноярского края и организации осуществляют свою работу в рамках Системы-112, в том числе профессиональное обучение персонала, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Характеристики надежности системы
11.1. Технические и программные средства, входящие в состав Системы-112, рассчитаны на функционирование в непрерывном режиме круглосуточно (допускается остановка отдельных компонентов для технического обслуживания и ремонта, при этом функциональность системы в целом сохраняется в полном объеме).
11.2. Технологические решения по созданию Системы-112 обеспечивают выполнение следующих требований:
1) доля потерь голосового соединения с вызывающим абонентом - не более 0,1 процента;
2) надежность с коэффициентом готовности не ниже 0,9995;
3) время задержки отклика специализированного программного обеспечения Система-112 на единичное действие оператора (диспетчера) - не более 1 сек.;
4) суммарная задержка реагирования СПО на действия оператора (диспетчера) при обработке единичного вызова - не более 10 сек.;
5) устойчивость к сетевым перегрузкам;
6) резервирование основных элементов Системы-112;
7) возможность переадресации вызовов между ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС, а также в объекты системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации;
8) возможность дальнейшего развития системы в направлении расширения функционала, производительности, масштабируемости существующих служб и возможности реализации новых служб;
9) возможность взаимодействия между ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС, а также взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России и с объектами системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации.
11.3. Используемые технические решения обеспечивают выполнение Системой-112 своих функций при следующих значениях параметров:
1) хранение данных о происшествии и записей разговоров в течении 3-х лет;
2) максимальное количество ДДС, с которыми может быть обеспечена гарантированная работоспособность Системы-112, - 500 ДДС;
3) максимальное количество регистрируемых обращений в Систему-112 - 2 200 обращений в час;
4) режим функционирования - 24 х 7 х 365;
5) суммарное время функционирования Системы-112 в нештатном режиме - 4 часа в год;
6) время однократного перевода Системы-112 в нештатный режим функционирования:
- 10 минут для Системы-112 в целом (невозможность выполнения всех функций и задач где-либо на территории Красноярского края);
- 3 часа для отдельного объекта Системы-112 (если обеспечивается полнофункциональное резервирование указанного объекта);
- время функционирования комплекса технических средств ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ЕДДС и ДДС (в части функциональности Системы-112) при прекращении подачи электропитания - 30 мин.
11.4. Система-112 обеспечивает следующие показатели назначения:
1) постоянную доступность для осуществления экстренного вызова по прямому номеру "112" со всех терминалов фиксированных и подвижных телефонных сетей вне зависимости от эксплуатирующих их операторов связи (исключение могут составлять телефонные терминалы корпоративных сетей связи, где набору "112" может предшествовать цифра (цифры) выхода в сеть связи общего пользования);
2) уровень автоматизации Системы-112 должен обеспечивать время реагирования (от поступления вызова до доведения команды до сил реагирования) ДДС, определяемое соответствующими нормативами;
3) единый пользовательский интерфейс оператора (диспетчера) в виде одного приложения для доступа к функциям системы и возможность взаимодействия с приложениями электронной картографии;
4) распределенную структуру, обеспечивая заданную функциональность, необходимый уровень надежности и свободный выбор местоположения операторов и диспетчеров, включая изменение функций без перезапуска специального программного обеспечения;
5) возможность смены версий специального программного обеспечения, обслуживание, подключение и отключение АРМ операторов и диспетчеров без полной остановки системы;
6) возможность расширения состава реализуемых функций и технологий, а также масштабирования Системы-112 без повторного проектирования;
7) изменение конфигурации Системы-112 (включая число ДДС и внешний вид информации о происшествии) без доработки программного обеспечения;
8) однократный ввод данных: данные о происшествиях в Систему-112 должны вводиться только один раз и быть доступны для других приложений без их копирования.
11.5. Указанные характеристики Системы-112 в целом обеспечиваются за счет:
1) комплексной автоматизации процессов приема, обработки вызовов и управления реагированием на вызовы;
2) резервированием основных компонент Системы-112;
3) своевременного обслуживания и диагностирования оборудования;
4) применения комплекса мер защиты.
12. Порядок приема и регистрации вызовов в Системе-112
12.1. Оператор Системы-112 осуществляет:
1) прием вызовов по единому номеру "112", в том числе коротких текстовых сообщений;
2) прием вызовов осуществляется на русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском (диалект - "потунхуа" - "мандаринский") языках;
3) порядок приема и регистрации вызовов (сообщений о происшествиях) устанавливается Регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организации реагирования на территории Красноярского края, утверждаемым оператором Системы-112;
4) обработку и передачу диспетчерским службам обработанной информации, в том числе, при необходимости, голосового соединения с лицом, обратившимся по единому номеру "112".
12.2. Диспетчерские службы ЭОС Системы-112 обеспечивают организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", сведения о которых указаны в получаемых диспетчерской службой УКИО.
12.3. В случае поступления в диспетчерскую службу Системы-112 вызова (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) по иным каналам, в том числе по собственным телефонным номерам, аккаунтам диспетчерской службы в социальных сетях, при личной явке лица с сообщением о происшествии или чрезвычайной ситуации диспетчерская служба обязана либо самостоятельно сформировать УКИО и разместить ее в Системе-112 (при наличии АРМ Системы-112), либо зарегистрировать действующим порядком в своей информационной системе.
12.4. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) диспетчерскими службами, в том числе оповещение экстренных оперативных служб, направление сил и средств, контроль временных параметров реагирования, получение результатов реагирования, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и регламентами, устанавливающими требования к реагированию в соответствующей сфере.
12.5. Диспетчерские службы обязаны размещать в Системе-112 информацию (сведения) о ходе реагирования и об окончании реагирования.
12.6. ЕДДС муниципальных образований Красноярского края одновременно с исполнением функций диспетчерской службы в своей сфере ответственности осуществляют на территории муниципального образования:
1) контроль хода реагирования на происшествие диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
2) анализ введенной диспетчерскими службами в Систему-112 информации (сведений) о ходе реагирования и об окончании реагирования экстренными оперативными службами;
3) уточнение и корректировку действий привлеченных диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
4) информирование взаимодействующих диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах;
5) контроль реагирования, координацию диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
12.7. Информационное взаимодействие сил Системы-112 осуществляется исключительно с использованием средств инфокоммуникационной подсистемы Системы-112.
12.8. Использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для взаимодействия оператора Системы-112 и диспетчерских служб, равно как для взаимодействия с Системами-112 сопредельных субъектов Российской Федерации, не допускается.
12.9. При информационном взаимодействии диспетчерских служб в рамках Системы-112 решаются следующие задачи:
1) определение состава информации, типа происшествия или признака чрезвычайной ситуации при вызове на единый номер "112", либо при поступлении в диспетчерскую службу вызова (сообщения о происшествии) по иным каналам, в том числе по собственным телефонным номерам, аккаунтам диспетчерской службы в социальных сетях, при личной явке лица с сообщением о происшествии либо получении сигнала от датчика подсистемы мониторинга Системы-112;
2) документирование в Системе-112 информации о происшествии, об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, о типе происшествия или признаке чрезвычайной ситуации, в том числе полученной от Систем-112 сопредельных субъектов Российской Федерации, а также данных, необходимых для организации реагирования экстренных служб;
3) выбор диспетчерских служб для организации реагирования;
4) координация действий, привлеченных к реагированию экстренных служб;
5) размещение в Системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных служб;
6) информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке;
7) обмен оперативной и периодической информацией.
12.10. Информационное взаимодействие сил Системы-112 осуществляется на основании соглашений, заключаемых оператором Системы-112 и диспетчерскими службами Красноярского края.
12.11. Информационное взаимодействие сил Системы-112 с силами Систем-112 сопредельных субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заключаемых соглашений между органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112 и представителями органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, ответственных за создание, развитие и обеспечение работоспособности Систем-112 в своих субъектах.
12.12. Порядок информационного взаимодействия сил Системы-112 устанавливается Регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием автоматизированной информационной системы на территории Красноярского края, утвержденным оператором Системы-112 Красноярского края и оператором Системы-112 соседнего субъекта*(10).
13. Временные параметры приема, обработки и передачи вызовов
13.1. Временные параметры приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы, при которых Система-112 сохраняет целевое назначение, составляют:
1) максимальное время ожидания заявителем ответа Системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала Системы-112 - 20 секунд (для 98 процентов вызовов экстренных оперативных служб);
2) среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персонала Системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала Системы-112 - 8 секунд;
3) среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала Системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала Системы-112 диспетчерских служб, - 75 секунд;
4) максимальное время, в течение которого после отправки сотрудником операторского персонала Системы-112 карточки (с заполненными обязательными полями) диспетчер диспетчерской службы подтверждает факт приема сообщения о происшествии, - 30 секунд;
5) максимальное время, в течение которого сотрудник операторского персонала Системы-112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - 10 секунд;
6) минимальное количество попыток обратного вызова, которое сотрудник операторского персонала Системы-112 должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - 3 попытки;
7) максимальное время, в течение которого с момента установления соединения сотрудник операторского персонала Системы-112 ожидает ответа заявителя при обратном вызове, - 1 минута;
8) время консультативного обслуживания заявителя сотрудником операторского персонала Системы-112 - 2 минуты;
9) максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки, - 30 минут;
10) минимальный срок хранения информации о поступившем вызове экстренных оперативных служб и принятых мерах реагирования на него - 3 года.
14. Финансирование Системы-112
14.1. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием диспетчерских служб, подведомственных органам исполнительной власти Красноярского края, осуществляются за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности этих органов исполнительной власти Красноярского края в установленной сфере.
14.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Красноярского края.
15. Перечень приложений
15.1. Схема построения Системы-112.
15.2. Алгоритм действий персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации, в том числе при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации с учетом случаев отсутствия либо не содержащих минимального набора сведений о происшествии.
15.3. Перечень сведений, регистрируемых по обращению в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края.
15.4. Порядок принятия решения о вызове одной или нескольких экстренных оперативных служб и порядок обработки анонимных обращений и обращений, не содержащих минимального набора сведений о происшествии.
15.5. Перечень сведений об организации экстренного реагирования, сообщаемых оператором системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края заявителю по запросу.
15.6. Порядок оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба.
15.7. Порядок оказания психологической поддержки лицам, обратившимся по единому номеру "112".
15.8. Порядок взаимодействия сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в том числе с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
15.9. Перечень федеральных государственных информационных систем (автоматизированных систем, информационных систем, территориально распределенных систем, информационно-навигационных систем), от которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
15.10. Перечень федеральных систем, государственные информационные ресурсы которых используются системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края.
15.11. Перечень региональных государственных и негосударственных информационных систем, от которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Система-112) Красноярского края получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
15.12. Порядок организации информационного взаимодействия операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
15.13. Порядок хранения зарегистрированной информации о поступивших вызовах и формирования отчетов на основании информации о поступивших вызовах по единому номеру "112" (сообщениях о происшествиях или чрезвычайной ситуации), основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе экстренного, на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), а также порядок доступа к указанной информации и отчетам.
15.14. Порядок приема и регистрации обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению.
15.15. Порядок сбора, обобщения и передачи информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России.
15.16. Перечень нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы (сообщения о происшествиях) экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края.
Министр |
Н.А. Распопин |
*(1) Приложение N 7 - "Порядок оказания психологической поддержки лицам, обратившимся по единому номеру "112", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(2) Приложение N 6 - "Порядок оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(3) Приложение N 13 - "Порядок хранения зарегистрированной информации о поступивших вызовах и формирования отчетов на основании информации о поступивших вызовах по единому номеру "112" (сообщениях о происшествиях или чрезвычайной ситуации), основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе экстренного, на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), а также порядок доступа к указанной информации и отчетам", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(4) Приложение N 15 - "Порядок сбора, обобщения и передачи информации, формируемой средствами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(5) Приложение N 10 - "Перечень федеральных систем, государственные информационные ресурсы которых используются системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(6) Приложение N 9 - "Перечень федеральных государственных информационных систем (автоматизированных систем, информационных систем, территориально распределенных систем, информационно-навигационных систем), от которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(7) Приложение N 11 - "Перечень региональных государственных и негосударственных информационных систем, от которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(8) Подробно описаны в следующих документах, утвержденных руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112:
*(9) Приложение N 8 - "Порядок взаимодействия сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в том числе с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
*(10) Приложение N 12 - "Порядок организации информационного взаимодействия операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации", утвержденный руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
<< Назад |
Приложение. >> Схема построения Системы-112 |
|
Содержание Приказ Министерства цифрового развития Красноярского края от 26 января 2023 г. N 73-1-2023 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.