Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития
Красноярского края
от 26.01.2023 N 73-1-2023
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края
1. Термины и определения
1.1 "Система-112" - это совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также диспетчерских служб.
1.2 "Вызов" - вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), поступление в Систему-112 информации, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения, а также сигналы от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков, требующей организации реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и (или) здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
1.3 "Децентрализованная схема приема и обработки вызовов" - организация функционирования Системы-112, при которой прием и обработка вызовов осуществляются операторским персоналом центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
1.4 "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования" - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5 "Информационное взаимодействие" - обмен информацией о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления взаимодействия, а также гарантируется идентичность информации, отправленной одним участником взаимодействия и полученной другим.
1.6 "Проектно-техническая документация" - техническое задание, проектно-техническая документация, проектная документация на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, разработанная органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, согласованная и утвержденная в установленном порядке.
1.7 "Надежность функционирования Системы-112" - свойство Системы-112 сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих ее способность выполнять требуемые функции в соответствии с проектно-технической документацией и настоящим документом.
1.8 "Операторский персонал Системы-112" - сотрудник (сотрудники) Системы-112, входящий (входящие) в состав персонала центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов, дополнительного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Красноярского края, осуществляющий (осуществляющие) прием, обработку и передачу вызовов.
1.9 "Передача карточки операторским персоналом Системы-112 в диспетчерские службы" - извещение соответствующей диспетчерской службы о создании относящейся к ее компетенции карточки или внесении в нее изменений посредством функционала Системы-112.
1.10 "Резервный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории Красноярского края, дублирующий функции центра обработки вызовов в целях обеспечения надежности функционирования Системы-112 в различных режимах работы.
1.11 "Дополнительный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Норильска Красноярского края.
1.12 "Карточка" - унифицированная карточка информационного обмена (УКИО) - формализованный документ базы данных Системы-112, автоматически формируемый в электронном виде с присвоением уникального номера при обращении пользователя услугами связи в Систему-112 (далее - заявитель), доступ к которой имеют все диспетчерские службы, привлекаемые к реагированию, а также органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоне ответственности которых организовано реагирование.
1.13 "Центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории г. Красноярска, обеспечивающий круглосуточный прием вызовов, обработку и передачу в диспетчерские службы информации (о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) для организации реагирования, в том числе экстренного.
1.14 "Экстренное реагирование" - осуществление экстренными оперативными службами и организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, незамедлительных и согласованных действий по уточнению и анализу обстановки, принятию решений и использованию соответствующих сил и средств для предотвращения или ликвидации происшествий, или чрезвычайных ситуаций.
1.15 "Экстренные оперативные службы" - службы или организации, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.
1.16 Оператор Системы-112 - краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края".
1.17 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112" - министерство цифрового развития Красноярского края.
1.18 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров" - агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.
1.19 "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи" - министерство здравоохранения Красноярского края.
1.20 "Диспетчерские службы" - структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112 и организацию реагирования на поступившие вызовы.
2. Используемые сокращения
Термины и сокращения |
Определение |
АРМ |
автоматизированное рабочее место |
ДДС |
дежурно-диспетчерская служба, в настоящем документе означает весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб и организаций, взаимодействующих с Системой-112 |
диспетчер |
сотрудник дежурной службы ДДС/ЕДДС |
ЕДДС |
единая дежурно-диспетчерская служба |
ЦУКС |
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю |
РЦОВ |
резервный центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ |
СПО |
специальное программное обеспечение |
ПО |
программное обеспечение |
ЦОВ |
центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ |
ЦОВ-ЕДДС |
центр обработки вызовов на базе единой дежурно-диспетчерской службы |
ЧС |
чрезвычайная ситуация |
ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" |
Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" - система экстренного реагирования при авариях, основанная на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС и систем спутникового мониторинга транспорта |
ЭОС |
экстренные оперативные службы |
3. Общие положения
3.1 Положение о Системе-112 (далее - Положение) определяет назначение, цели, задачи, состав, структуру, архитектуру построения, основные характеристики и порядок функционирования Системы-112 на территории Красноярского края.
3.2 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края, а также для информационного обеспечения организации экстренного реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
3.3 Основными целями создания Системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) на территории Красноярского края;
3) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края.
3.4 Нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы (сообщения о происшествиях) экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края, указаны в Приложении N 16, утвержденном руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
4. Назначение системы
Система-112 обеспечивает:
1) прием вызовов по единому номеру "112", их обработку, в том числе на иностранных языках;
2) передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации;
3) формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение;
4) отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которых осуществлен вызов по единому номеру "112";
5) оказание психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
5. Права и обязанности оператора Системы-112, в том числе по обеспечению надежности функционирования Системы-112
5.1. Оператор Системы-112 обязан обеспечить:
1) установленные показатели надежности функционирования Системы-112 (в соответствии с разделом 11 настоящего Положения);
2) функционирование Системы-112 в круглосуточном режиме и постоянной готовности к приему вызовов, их обработке и передаче обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам для организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях);
3) прием и обработку вызовов на единый номер "112" с установленными временными параметрами;
4) психологическую поддержку лицам, обратившимся на единый номер "112"*(1);
5) информационно-справочную помощь лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба*(2);
6) хранение зарегистрированной информации о поступивших вызовах по единому номеру "112" (сообщениях о происшествиях или чрезвычайных ситуациях), основных характеристиках происшествия или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе экстренного, на принятый вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации)*(3);
7) создание отчетов и предоставление информации, формируемой средствами Системы-112, в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России*(4);
8) организацию и поддержание в рабочем и технически исправном состоянии подсистем Системы-112 в круглосуточном режиме;
9) организацию и обслуживание сетей и средств связи, администрирование сетей передачи данных, удаленных автоматизированных рабочих мест Системы-112;
10) эксплуатацию, техническое сопровождение и модернизацию информационной системы мобильное приложение "Система оповещений-112" Красноярского края;
11) информационное обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Красноярского края и их подведомственных учреждений, органов местного самоуправления и организаций на территории Красноярского края в рамках Системы-112;
12) создание и использование баз данных и информационных ресурсов в рамках обеспечения эксплуатации Системы-112 на территории Красноярского края.
5.2. Оператор Системы-112 имеет право:
1) проводить проверки эксплуатации Системы-112 на территории Красноярского края (в ЕДДС и ДДС экстренных служб);
2) инициировать внесение органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, в Правительство Красноярского края обоснованных предложений о выделении из бюджета Красноярского края финансовых средств на выполнение мероприятий по развитию Системы-112 и обеспечению ее функционирования.
3) размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для развития и обеспечения функционирования Системы-112 за счет средств краевого бюджета;
4) инициировать проекты, направленные на развитие Системы-112 и обеспечение ее функционирования;
5) проводить анализ функционирования Системы-112 и работы операторского персонала в данной системе. По результатам анализа готовить предложения для участников процесса информационного обмена, организованного в рамках Системы-112, по оптимизации работы операторского персонала Системы-112;
6) в инициативном порядке готовить предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся Системы-112 Красноярского края.
6. Штатная численность персонала Системы-112
6.1. Персонал Системы-112 в соответствии с ролью, выполняемой им в процессе функционирования Системы, делится на группы:
1) операторский персонал;
2) обслуживающий персонал;
3) административный персонал.
6.2. К операторскому персоналу относятся следующие лица, непосредственно участвующие в приеме и обработке вызовов:
1) операторы-112, осуществляющие прием и обработку вызовов, в том числе старшие операторы, переводчики и психологи;
2) диспетчеры ЦОВ-ЕДДС, ЕДДС и ДДС ЭОС, осуществляющие контроль, обработку вызовов и управление ресурсами служб, реагирующими на вызовы.
6.3. К обслуживающему персоналу относятся лица, обеспечивающие информационную безопасность Системы-112, а также функционирование технических и программных средств Системы-112 в соответствии с Инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
6.4. К административному персоналу относятся:
1) заместитель руководителя оператора Системы-112 - руководитель Службы "Центр обработки вызовов Службы 112";
2) руководители служб и подразделений ЕДДС.
6.5. Количество операторского персонала Системы-112 Красноярского края (в части операторов первичного приема вызовов) и количество диспетчерского персонала Системы-112 зависят от действующего штатного расписания. Минимальное рекомендуемое количество диспетчерского персонала приведено Таблице N 1.
Таблица 1. Численность персонала Системы-112
N |
Наименование подразделения |
Административный персонал (в смене/в штате) |
Отдел технического сопровождения "ЦОВ Службы-112" обслуживающий персонал (в смене/в штате) |
Операторский персонал ЦОВ, (в смене/в штате) |
|||||||||
Руководители |
Начальник отдела технического сопровождения |
Ведущий инженер |
Администратор ИБ (ведущий инженер) |
Аналитик (ведущий инженер) |
Инженер-программист (администратор ЦОВ) |
Системный администратор (инженер-электроник) |
Главный специалист (координация работы смен и работа с ДДС) |
Старший оператор-112 |
Оператор/ диспетчер |
Психолог |
Переводчик |
||
1 |
ЦОВ-АЦ |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/4 |
1/1 |
1/4 |
12/56 |
1/1 |
1/1 |
2 |
РЦОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/8 |
|
|
3 |
ЦОВ-ЕДДС г. Норильск (ДЦОВ) |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3/14 |
|
|
4 |
ЕДДС г. Красноярск |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2/9 |
|
|
5 |
ЦОВ-ЕДДС МО |
1/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2/9 |
|
|
7. Структура и схема построения Системы-112
7.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой в границах Красноярского края с децентрализованной схемой приема и обработки вызовов.
7.2. В рамках функционирования Системы-112 организовано взаимодействие данной системы с ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС ЭОС (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор"), а также взаимодействие с региональным ЦУКС МЧС России и с объектами системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации.
7.3. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;
3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием краевой геоинформационной системы "Енисей-ГИС" и Федеральной информационной адресной системы (ФИАС)*(5);
5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7.4. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112 вправе определять организации, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
7.5. В целях повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 между комплексами средств автоматизации данной системы в соседних муниципальных образованиях Красноярского края должно быть обеспечено взаимодействие.
7.6. ЦОВ Системы-112 и РЦОВ создаются на базе оператора Системы-112. Дополнительный центр обработки вызовов (далее - ДЦОВ) создается на базе ЕДДС г. Норильска. Схема построения Системы-112 представлена в Приложении к настоящему Положению.
8. Функциональный состав Системы-112
8.1. Решение задач Системы-112 обеспечивают следующие группы автоматизированных функций (функциональные блоки), объединенные в функциональные подсистемы.
8.2. Телекоммуникационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) маршрутизации и резервного перенаправления вызовов;
2) приема и обработки SMS;
3) определения местоположения абонента/ абонентского устройства;
4) обеспечения транспортной инфраструктуры;
8.3. Информационно-коммуникационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) приема и обработки обращений;
2) управления обращениями и происшествиями;
3) записи телефонных разговоров;
4) аналитики и статистики;
5) поддержки принятия решений;
6) администрирования;
7) взаимодействия со смежными системами;
8) ведения единой нормативно-справочной информации.
8.4. Подсистема мониторинга включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) сопряжения с системами мониторинга мобильных объектов на базе ГЛОНАСС/GPS;
2) сопряжения с системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
8.5. Подсистема консультативного обслуживания населения включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) ведения консультационной базы знаний;
2) информационная систем - мобильное приложение "Система оповещений-112".
8.6. Геоинформационная подсистема включает в свой состав следующие функциональные блоки:
1) функциональный блок отображения картографической информации;
2) функциональный блок поиска картографической информации.
8.7. Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112 и включает следующие функциональные блоки:
1) управления доступом;
2) регистрации и учета;
3) криптографической защиты;
4) обеспечения целостности;
5) защиты от вредоносного ПО;
6) межсетевого экранирования;
7) обнаружения вторжений;
8) анализа защищенности.
8.8. Система-112 для решения основных задач осуществляет информационное взаимодействие с:
1) информационными системами операторов связи в части получения информации о местоположении оконечного (абонентского) устройства, с которого был осуществлен вызов или передано короткое текстовое сообщение по единому номеру "112";
2) Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в части получения информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах Красноярского края*(6);
3) краевой геоинформационной системой "Енисей-ГИС" - программного комплекса, предназначенного для решения задач по созданию, сбору, актуализации, обработке и анализу пространственных данных, в соответствии с требованиями концепции создания регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
4) государственной межведомственной информационной системой Красноярского края "Единая региональная транспортная система" в части получения информации о текущем местоположении транспорта экстренных оперативных служб, подключенного к ней (при наличии соответствующего сопряжения);
5) многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС, подключенного к ней;
6) Системами-112 сопредельных субъектов Российской Федерации в части получения УКИО о происшествиях, произошедших на территории Красноярского края;
7) сервисом обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (СОДЧ ИСОД), для обработки обращений с территории Красноярского края;
8) программным комплексом автоматизации станций скорой медицинской помощи (АДИС), для обработки обращений с территории Красноярского края;
9) региональными государственными и негосударственными информационными системами, от которых Система-112 получает информацию о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме*(7).
В рамках развития и совершенствования Системы-112 организуется взаимодействие Системы-112 с федеральными государственными информационными системами, региональными государственными и негосударственными информационными системами, ведомственными автоматизированными системами, которым из Системы-112 передается информация о происшествии (в том числе в рамках комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности).
9. Функционирование Системы-112
9.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
9.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ и диспетчерским персоналом ЕДДС, которые посредством АРМ вводят в базу данных Системы-112 основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости - передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб*(8).
9.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод посредством АРМ в базу данных Системы-112 информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных диспетчерских служб, информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС.
9.4. Диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
9.5. Обмен информацией*(9) в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии:
1) с двусторонними соглашениями об информационной взаимодействии, заключенными органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, с каждым из участников функционирования Системы-112;
2) с двусторонними регламентами информационного взаимодействия (разработанными в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, указанными в подпункте 1) пункта 8.5), согласованными оператором Системы-112 и диспетчерскими службами, подведомственными участникам функционирования Системы-112.
9.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.7. Оператор Системы-112 организует выполнение следующих мероприятий:
1) закупка оборудования и материалов, необходимых для функционирования и развития Системы-112;
2) восстановление работоспособности и ремонт оборудования, приобретенного за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Системы-112.
10. Участники функционирования Системы-112
10.1. Участниками функционирования Системы-112 являются:
1) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю;
2) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю;
3) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю;
4) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112;
5) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи;
6) орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития ЧС, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров;
7) органы местного самоуправления Красноярского края;
8) АО "Красноярсккрайгаз";
9) иные органы государственной власти и организации, определяемые органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.
10.2. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112:
1) в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием Системы-112;
2) разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о Системе-112, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие Системы-112;
3) определяет оператора Системы-112;
4) обеспечивает взаимодействие оператора Системы-112 с диспетчерскими службами, структурными подразделениями (оперативными отделами) медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами.
10.3. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития ЧС, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров:
1) осуществляет организацию обучения диспетчерского персонала ЦОВ, ЕДДС и диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края по работе в Системе-112 на базе краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт региональной безопасности" в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года;
2) участвует в подготовке предложений по развитию и организации функционирования Системы-112.
10.4. Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи:
1) организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных служб и(или) организаций;
2) организует взаимодействие с оператором Системы-112, взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных диспетчерских служб, с Системой-112, а также модернизацию данных систем для обеспечения указанного взаимодействия;
3) осуществляет контроль за размещением в Системе-112 сведений о начале, завершения и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112";
4) организует подготовку, переподготовку и обучение персонала подведомственных диспетчерских служб;
5) организует и осуществляет методическое и материально-техническое обеспечение подведомственных структурных подразделений (оперативных отделов) медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, для обеспечения работоспособности автоматизированных систем, используемых при обработке экстренных вызовов, поступающих из Системы-112.
10.5. Указанные в пункте 10.1 настоящего Положения территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Красноярского края и организации осуществляют свою работу в рамках Системы-112, в том числе профессиональное обучение персонала, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Характеристики надежности системы
11.1. Технические и программные средства, входящие в состав Системы-112, рассчитаны на функционирование в непрерывном режиме круглосуточно (допускается остановка отдельных компонентов для технического обслуживания и ремонта, при этом функциональность системы в целом сохраняется в полном объеме).
11.2. Технологические решения по созданию Системы-112 обеспечивают выполнение следующих требований:
1) доля потерь голосового соединения с вызывающим абонентом - не более 0,1 процента;
2) надежность с коэффициентом готовности не ниже 0,9995;
3) время задержки отклика специализированного программного обеспечения Система-112 на единичное действие оператора (диспетчера) - не более 1 сек.;
4) суммарная задержка реагирования СПО на действия оператора (диспетчера) при обработке единичного вызова - не более 10 сек.;
5) устойчивость к сетевым перегрузкам;
6) резервирование основных элементов Системы-112;
7) возможность переадресации вызовов между ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС, а также в объекты системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации;
8) возможность дальнейшего развития системы в направлении расширения функционала, производительности, масштабируемости существующих служб и возможности реализации новых служб;
9) возможность взаимодействия между ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЕДДС и ДДС, а также взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России и с объектами системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" соседних субъектов Российской Федерации.
11.3. Используемые технические решения обеспечивают выполнение Системой-112 своих функций при следующих значениях параметров:
1) хранение данных о происшествии и записей разговоров в течении 3-х лет;
2) максимальное количество ДДС, с которыми может быть обеспечена гарантированная работоспособность Системы-112, - 500 ДДС;
3) максимальное количество регистрируемых обращений в Систему-112 - 2 200 обращений в час;
4) режим функционирования - 24 х 7 х 365;
5) суммарное время функционирования Системы-112 в нештатном режиме - 4 часа в год;
6) время однократного перевода Системы-112 в нештатный режим функционирования:
- 10 минут для Системы-112 в целом (невозможность выполнения всех функций и задач где-либо на территории Красноярского края);
- 3 часа для отдельного объекта Системы-112 (если обеспечивается полнофункциональное резервирование указанного объекта);
- время функционирования комплекса технических средств ЦОВ, РЦОВ, ДЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ЕДДС и ДДС (в части функциональности Системы-112) при прекращении подачи электропитания - 30 мин.
11.4. Система-112 обеспечивает следующие показатели назначения:
1) постоянную доступность для осуществления экстренного вызова по прямому номеру "112" со всех терминалов фиксированных и подвижных телефонных сетей вне зависимости от эксплуатирующих их операторов связи (исключение могут составлять телефонные терминалы корпоративных сетей связи, где набору "112" может предшествовать цифра (цифры) выхода в сеть связи общего пользования);
2) уровень автоматизации Системы-112 должен обеспечивать время реагирования (от поступления вызова до доведения команды до сил реагирования) ДДС, определяемое соответствующими нормативами;
3) единый пользовательский интерфейс оператора (диспетчера) в виде одного приложения для доступа к функциям системы и возможность взаимодействия с приложениями электронной картографии;
4) распределенную структуру, обеспечивая заданную функциональность, необходимый уровень надежности и свободный выбор местоположения операторов и диспетчеров, включая изменение функций без перезапуска специального программного обеспечения;
5) возможность смены версий специального программного обеспечения, обслуживание, подключение и отключение АРМ операторов и диспетчеров без полной остановки системы;
6) возможность расширения состава реализуемых функций и технологий, а также масштабирования Системы-112 без повторного проектирования;
7) изменение конфигурации Системы-112 (включая число ДДС и внешний вид информации о происшествии) без доработки программного обеспечения;
8) однократный ввод данных: данные о происшествиях в Систему-112 должны вводиться только один раз и быть доступны для других приложений без их копирования.
11.5. Указанные характеристики Системы-112 в целом обеспечиваются за счет:
1) комплексной автоматизации процессов приема, обработки вызовов и управления реагированием на вызовы;
2) резервированием основных компонент Системы-112;
3) своевременного обслуживания и диагностирования оборудования;
4) применения комплекса мер защиты.
12. Порядок приема и регистрации вызовов в Системе-112
12.1. Оператор Системы-112 осуществляет:
1) прием вызовов по единому номеру "112", в том числе коротких текстовых сообщений;
2) прием вызовов осуществляется на русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском (диалект - "потунхуа" - "мандаринский") языках;
3) порядок приема и регистрации вызовов (сообщений о происшествиях) устанавливается Регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организации реагирования на территории Красноярского края, утверждаемым оператором Системы-112;
4) обработку и передачу диспетчерским службам обработанной информации, в том числе, при необходимости, голосового соединения с лицом, обратившимся по единому номеру "112".
12.2. Диспетчерские службы ЭОС Системы-112 обеспечивают организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", сведения о которых указаны в получаемых дисп
<< Назад |
Приложение. >> Схема построения Системы-112 |
|
Содержание Приказ Министерства цифрового развития Красноярского края от 26 января 2023 г. N 73-1-2023 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.