Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 25.01.2023 N 41-ПП
"Приложение N 61
к Программе
"Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда" (далее - Программа) в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях:
а) софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее соответственно - общественные территории, муниципальная программа). В рамках благоустройства общественных территорий могут быть реализованы мероприятия по цифровизации городского хозяйства;
б) софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства (в случае осуществления данных мероприятий), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (в случае осуществления данных мероприятий).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Субсидии предоставляются Министерством градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Министерство) на основании заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по формированию современной городской среды по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
4. Распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области утверждается постановлением Правительства Мурманской области по итогам конкурсного отбора в рамках рассмотрения заявок об участии муниципальных образований в Программе на заседании межведомственной комиссии Мурманской области по обеспечению реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - конкурсный отбор, заявка, межведомственная комиссия).
Положение о межведомственной комиссии Мурманской области утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
Информация о начале проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (https://mingrad.gov-murman.ru/).
Для участия в конкурсном отборе на очередной финансовый год муниципальное образование представляет в межведомственную комиссию в текущем финансовом году заявку об участии в Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) дефектная(ые) ведомость(и) в отношении каждой планируемой к благоустройству территории;
2) локальный сметный расчет (смета) благоустройства территории по состоянию на год, в котором требуется проведение работ по благоустройству территории;
3) гарантийное письмо о том, что в случае признания муниципального образования получателем субсидии до начала проведения конкурсных процедур муниципальным образованием будет обеспечено проведение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости благоустройства;
4) гарантийное письмо о согласовании проекта по благоустройству территории и графика выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) в случае предоставления субсидии;
5) гарантийное письмо муниципального образования об отсутствии аварийных объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) на планируемой к благоустройству территории;
6) дизайн-проект (проектная документация) с визуализацией архитектурных решений в отношении каждой планируемой к благоустройству территории;
7) схема территории в масштабе 1:500 (1:1000, 1:2000) с обозначением планируемых видов работ;
8) фотографии территории (не менее 5 шт. с разных ракурсов).
К заявке дополнительно прилагаются следующие документы:
- информация о реализованных мероприятиях по благоустройству территорий в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора;
- фото реализованных проектов по благоустройству (фото "до" - "после");
- информация о вовлечении граждан в решение вопросов развития городской среды, включая информацию о формах вовлечения;
- ссылки на страницы в сети Интернет (официальные сайты, социальные сети и пр.), где размещена информация о региональном проекте "Формирование комфортной городской среды";
- информация о привлечении внебюджетных средств.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в адрес Министерства в электронном виде и (или) на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки Министерством.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются межведомственной комиссией с учетом балльной оценки по критериям отбора согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Основанием для отклонения на стадии рассмотрения и оценки заявок является подача заявки после даты, определенной для подачи заявок.
Итоги рассмотрения поданных заявок оформляются протоколом межведомственной комиссии.
Протокол размещается в течение 5 рабочих дней со дня подписания на официальном сайте Министерства (https://mingrad.gov-murman.ru/).
В случае увеличения бюджетных ассигнований и при наличии потребности в соответствии с ранее проведенным конкурсным отбором средства распределяются в соответствии с настоящими Правилами без проведения повторного конкурса.
5. В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета в обязательном порядке включаются административный центр - город Мурманск, монопрофильные муниципальные образования Мурманской области.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
6.1. Наличие муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам Программы, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием (администрацией муниципального образования) в соответствии с пунктом 9 Правил.
6.3. Ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в порядке, утвержденном Министерством.
6.4. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектно-сметной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
6.5. Если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
7. Субсидия предоставляется местным бюджетам за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (при наличии), областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству.
8. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих обязательств:
- обеспечение проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений, а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
- учет предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу;
- осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
- синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- обеспечение реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
- обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление их на срок действия федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий - установка информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.
- обеспечение завершения мероприятий по благоустройству не позднее 30 сентября года предоставления субсидии;
- обеспечение участия представителей общественных организаций инвалидов на этапе планирования работ по благоустройству территорий.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет".
Представление отчетности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, осуществляется посредством программного комплекса.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) целевое назначение субсидии;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования;
е) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:
- обеспечить реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды в установленные в Соглашении сроки;
- обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ и их координацией, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ;
- обеспечить выполнение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
1) случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
2) случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
3) случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
ж) в случае направления субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества:
- перечень объектов капитального строительства и (или) планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости);
- график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме, утверждаемой Министерством строительства Мурманской области по согласованию с Министерством финансов Мурманской области;
- обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
з) условие о централизации закупок с учетом положений пункта 6.5 Правил;
и) сроки и порядок представления отчетности муниципальным образованием - получателем субсидии об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, предусмотренных Соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
м) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, в том числе:
- применение мер ответственности к муниципальным образованиям в соответствии с пунктами 17-21 настоящих Правил;
- применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению установленных значений показателей результативности использования субсидии и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
н) обязательства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17-20 Правил;
о) обязательство муниципального образования по заключению соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о порядке предоставления на безвозмездной основе права на осуществление заказчиками муниципального образования закупок малого объема на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги", если за счет средств субсидии осуществляются закупки:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 223-ФЗ;
- в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
п) обязательство муниципального образования по осуществлению контроля за заключением соглашения между заказчиком и государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче функций по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
р) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством этапов исполнения муниципального контракта, осуществляемого за счет средств субсидии, которые устанавливаются в виде конкретной даты начала работ (услуг) и сроком окончания работ (услуг) не позднее 30 сентября текущего финансового года;
с) обязательство муниципального образования при осуществлении в рамках предоставленных средств субсидии мероприятий при планировании и разработке проектов по благоустройству территорий и ремонту дорог в муниципальных образованиях по обеспечению согласования таких проектов и графиков выполнения мероприятий с организациями, обеспечивающими функционирование объектов инженерной инфраструктуры (централизованные системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) данного населенного пункта;
т) обязательство муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий.
11. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.
12. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
14. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных пространств, не влечет обязательства областного бюджета по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
16. Целевые показатели результативности использования субсидии указаны в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанных в заключенном Соглашении.
17. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "ж", "т" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "ж", "т" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 10 настоящих Правил:
- в очередном финансовом году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по капитальному строительству объектов муниципальной собственности из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается со снижением на 0,1% от предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17-18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17-18 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17-18 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
20. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды в финансовом году муниципальным образованиям - получателям указанных средств, не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учет органом Федерального казначейства заключенного с органами местного самоуправления Соглашения в случае возникновения денежного обязательства у муниципального образования.
23. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально представляет в Министерство:
- отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчетность об исполнении условий предоставления субсидии;
- отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Порядок, формы и сроки представления отчетности устанавливаются Соглашением.
24. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
25. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Уменьшение объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, возможно на сумму экономии, образовавшейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо при расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения), либо при невыполнении условий предоставления субсидии, изменении показателей, используемых в методиках при распределении субсидий.
Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с настоящими Правилами предоставления субсидии.
27. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
Форма
Межведомственная комиссия
Мурманской области по обеспечению
и реализации федерального проекта
"Формирование комфортной городской
среды"
Заявка
на 20________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Мурманской области)
в рамках государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и
городская среда" просит предоставить субсидию из областного бюджета
бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по
благоустройству общественных территорий:
N п/п |
Адрес планируемой к благоустройству территории |
Площадь, кв.м |
Предварительная стоимость работ, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в рамках муниципальной программы ___________________________________
________________ в объеме _______________________________________________
_______________________________________________________________ тыс. руб.
Приложение:
1. Дефектная(ые) ведомость(и) в отношении каждой планируемой к
благоустройству территории на __ л. в __ экз.
2. Локальный сметный расчет (смета) благоустройства территории по
состоянию на год, в котором требуется проведение работ по благоустройству
территории, на __ л. в __ экз.
3. Гарантийные письма на __ л. в __ экз.
4. Дизайн-проект (проектная документация) с визуализацией
архитектурных решений в отношении каждой планируемой к благоустройству
территории на __ л. в __ экз.
5. Схема территории в масштабе 1:500 (1:1000, 1:2000) с обозначением
планируемых видов работ на __ л. в __ экз.
6. Фотографии территории (не менее 5 шт. с разных ракурсов) на __ л.
в __ экз.
Руководитель
муниципального образования
Мурманской области _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Правилам
Перечень
целевых показателей результативности использования субсидии
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
1 |
2 |
Количество реализованных проектов комплексного благоустройства общественных территорий |
ед. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании |
% |
Приложение N 3
к Правилам
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
В муниципальном образовании в текущем году проведено голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных (муниципальных) программ, или дизайн-проектов на единой федеральной платформе для онлайн-голосования граждан по выбору общественных территорий |
|
1.1 |
да |
1 |
1.2 |
нет |
0 |
2 |
Общественная территория (дизайн-проект) признана победителем по итогам рейтингового голосования |
|
2.1 |
да |
1 |
2.2 |
нет |
0 |
3 |
Реализованы комплексные проекты по благоустройству территорий в году, предшествующем году проведения отбора |
|
3.1 |
в полном объеме в установленные сроки |
3 |
3.2 |
в полном объеме с нарушением сроков |
2 |
3.3 |
не в полном объеме |
1 |
3.4 |
не реализованы |
0 |
4 |
Муниципальным образованием к заявке представлены все необходимые документы |
|
4.1 |
да |
2 |
4.2 |
частично |
1 |
4.3 |
нет |
0 |
5 |
Наличие открытой и доступной информации в сети Интернет о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования |
|
5.1 |
в полном объеме |
2 |
5.2 |
частично |
1 |
5.3 |
нет |
0 |
6 |
В муниципальном образовании используются различные формы вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды |
|
6.1 |
используются более 5 форм вовлечения граждан |
2 |
6.2 |
используются менее 5 форм вовлечения граждан |
1 |
6.3 |
нет |
0 |
7 |
Муниципальным образованием планируются к реализации комплексные проекты благоустройства территорий, предусматривающие различные элементы благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения |
|
7.1 |
используются различные элементы благоустройства и функциональное разнообразие |
3 |
7.2 |
используются различные элементы благоустройства или функциональное разнообразие |
2 |
7.3 |
отсутствуют различные элементы благоустройства и функциональное разнообразие |
1 |
7.4 |
проект некомплексный |
0 |
8 |
Общественная территория включена в соглашение, заключенное между Правительством Мурманской области и градообразующим предприятием |
|
8.1 |
да |
1 |
8.2 |
нет |
0 |
Приложение N 62
к Программе
Адресный перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году
N п/п |
Муниципальное образование |
Наименование общественной территории |
1. |
городское поселение Верхнетуломский Кольского муниципального района Мурманской области |
Воинское захоронение две братские могилы с ограждением и отдельно стоящим памятником |
2. |
городской округ ЗАТО город Заозерск Мурманской области |
Пешеходная зона по ул. Строительной вдоль домов 1, 3, 5, 7 (2 этап) |
3. |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
Тротуар по четной стороне пр. Ленина от площади Революции до ул. Кондрикова |
4. |
городской округ город-герой Мурманск |
Зеленая зона вдоль ручья Чистого (вдоль проспекта Кольского, от улицы Баумана до улицы Генерала Щербакова) (2 этап) |
5. |
городской округ город-герой Мурманск |
Благоустройство территории оз. Семеновское "Домик Моржей" (1 этап) |
6. |
городской округ город-герой Мурманск |
Экологическая тропа "Беличий хвост" на территории спорткомплекса "Снежинка" (КП-2) |
7. |
городской округ ЗАТО город Североморск Мурманской области |
Детская площадка "Городок сказок", расположенная по ул. Преображенского в п.г.т. Сафоново |
8. |
городское поселение Умба Терского муниципального района Мурманской области |
Благоустройство общественной территории (устройство тротуаров по ул. Беломорская от дома 29 до дома 18; ул. Спортивная от д. 10 до моста через Малую Пирью губу; от дома 23 по ул. Победы до дома 10 по ул. Спортивная) |
Приложение N 63
к Программе
Распределение
в 2023 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий
N п/п |
Муниципальное образование |
Сумма субсидии из областного бюджета, руб. |
1. |
городское поселение Верхнетуломский Кольского муниципального района Мурманской области |
5 225 000,00 |
2. |
городской округ ЗАТО город Заозерск Мурманской области |
19 951 905,60 |
3. |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области |
48 301 736,96 |
4. |
городской округ город-герой Мурманск |
82 426 531,00 |
5. |
городской округ ЗАТО город Североморск Мурманской области |
32 859 316,74 |
6. |
городское поселение Умба Терского муниципального района Мурманской области |
6 196 467,15 |
7. |
нераспределенный остаток |
5 096 170,21 |
ИТОГО: |
200 057 127,66" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2023 г. N 41-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.