1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год (далее - заключение Счетной палаты по Росалкогольрегулированию) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Росалкогольрегулированию подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен 1 акт без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2012 год представлена 21 марта 2013 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование, Служба) создана на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка".
Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" определено, что Росалкогольрегулирование является правопреемником Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Схема размещения территориальных органов Росалкоголърегулирования утверждена распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 510-р и от 26 июля 2010 г. N 1253-р.
Предельная численность работников Росалкогольрегулирования составляет 1 394 человек, в том числе: 394 человек - численность работников центрального аппарата, 1 000 человек - численность работников Межрегиональных управлений.
На момент проверки фактическая численность составляла 869 человек, в том числе:
258 человек - численность работников центрального аппарата (по состоянию на 1 апреля 2013 г., 611 человек - численность работников Межрегиональных управлений по состоянию на 15 марта 2013 г.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Росалкогольрегулированию как главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности Росалкогольрегулирования и результатам проведенных Счетной палатой проверок
На основании статьи 4 Федерального закона от 13 ноября 2011 г. N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Федеральный закон N 371-Ф3) Росалкогольрегулирование в 2012 году являлось администратором поступлений доходов в федеральный бюджет по следующим КБК:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 ноября 2011 г."
- 160 1 08 07081 01 1000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет";
- 160 1 09 05060 01 1000 110 "Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- 160 1 11 07011 01 6000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий";
- 160 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета";
- 160 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу";
- 160 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти";
- 160 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета";
- 160 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет";
- 160 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета".
За территориальными органами Росалкогольрегулирования закреплены полномочия администраторов доходов в федеральный бюджет по следующим КБК:
- 160 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета";
- 160 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу";
- 160 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти";
- 160 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств федерального бюджета";
- 160 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет";
- 160 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета". Полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по КБК 160 1 16 43000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и по КБК 160 1 16 08000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции" выполняли территориальные органы Росалкогольрегулирования.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулировались следующими приказами Службы:
- от 30 декабря 2011 г. N 468 "О порядке осуществления полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации центральным аппаратом Росалкогольрегулирования";
- от 16 декабря 2011 г. N 441 "Об администрировании доходов в Росалкогольрегулировании" (с изменениями от 13 января 2012 г. N 2, от 28 августа 2012 г. N 236, от 25 декабря 2012 г. N 385).
Во исполнение указанных приказов в центральном аппарате Росалкогольрегулирования и его территориальных органах открыты лицевые счета администратора доходов бюджета N 04.
В соответствии с Федеральным законом N 371-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1249 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утвержден прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2012 год по следующим КБК:
- 160 1 08 07081 01 1000 110 - 500 000,0 тыс. рублей;
- 160 1 13 02991 01 6000 130 - 499,0 тыс. рублей;
- 160 1 16 02010 01 6000 140 - 1 000,0 тыс. рублей;
- 160 1 16 90010 01 6000 140 - 2 463,0 тыс. рублей;
- 160 1 17 05010 01 6000 180 - 35 309,0 тыс. рублей.
Минфином России доведены уточненные суммы доходов федерального бюджета на 2012 год, администрируемых Службой, в том числе:
- 160 1 08 07081 01 1000 110 - 500 000,0 тыс. рублей;
- 160 1 13 02991 01 6000 130 - 710,0 тыс. рублей;
- 160 1 16 02010 01 6000 140 - 3 203,0 тыс. рублей;
- 160 1 16 90010 01 6000 140 - 2 463,0 тыс. рублей;
- 160 1 17 05010 01 6000 180 - 2 807,0 тыс. рублей.
Фактическое исполнение федерального бюджета в части доходов за 2012 год составило 568 932,7 тыс. рублей, в том числе:
- по КБК 160 1 08 07081 01 1000 110 - в сумме 570 905,6 тыс. рублей, или 114,2% от плановых показателей.
Поступления в виде государственной пошлины за выдачу Службой лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- по КБК 160 1 09 05060 01 6000 110 - в сумме "-" 772,6 тыс. рублей.
Возвраты из федерального бюджета отмененного сбора за выдачу Службой лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае отказа Службой в выдаче лицензий;
- по КБК 160 1 13 02991 01 6000 130 - в сумме 745,6 тыс. рублей, или 105% от плановых показателей.
Перечисление в федеральный бюджет денежных средств, прошлых лет, а также платежи, взимаемые с работников при выдаче им трудовых книжек (вкладышей в них) в качестве возмещения затрат, понесенных Службой при их приобретении;
- по КБК 160 1 16 02010 01 6000 140 - в сумме 5 668,0 тыс. рублей, что в 1,7 раза превышает плановые показатели.
Поступления в виде денежного взыскания (штрафа) за административные правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) по делам об административных правонарушениях, возбуждаемые должностными лицами Росалкогольрегулирования,
Превышение фактического уровня поступлений над плановым значением показателя объясняется увеличением числа контрольных мероприятий в части регулирования установленных государством цен на алкогольную продукцию и усилением контроля в области регулирования цен со стороны должностных лиц Службы по делам об административных правонарушениях.
- по КБК 160 1 16 23011 01 6000 140 - в сумме 6,8 тыс. рублей.
Поступления в виде денежных средств от возмещения ущерба при возникновении страхового случая по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Прогнозные показатели по данному виду доходов не были установлены, так как не представляется возможным определить количество будущих дорожно-транспортных происшествий, а соответственно и сумм возмещения ОСАГО по ним;
- по КБК 160 1 16 90010 01 6000 140 - в сумме 2 466,0 тыс. рублей и незначительно превышает прогнозное значение показателя (на 0,1%).
Поступление денежного взыскания и денежного залога за неисполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключенными центральным аппаратом и территориальными органами Службы;
- по КБК 160 1 17 05010 01 6000 180 - в сумме "-" 10 086,7 тыс. рублей.
В целом федеральный бюджет по данной статье доходов недополучил более 12,0 млн рублей относительно запланированных объемов доходов. Уменьшение доходов федерального бюджета в 2012 году связано с увеличением числа возвратов из федерального бюджета денежных средств организациям-производителям алкогольной продукции по решениям судов, взысканных ранее с указанных организаций за неисполнение обязательств по использованию приобретаемых организациями-производителями алкогольной продукции федеральных специальных марок.
Анализ исполнения доходов федерального бюджета в 2012 году направлялся в Минфин России в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Минфином России.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Расходы федерального бюджета по Росалкогольрегулированию как главному распорядителю средств федерального бюджета.
Федеральным законом N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Росалкогольрегулированию на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1 170 983,0 тыс. рублей.
В связи с дополнительной потребностью средств федерального бюджета на уплату налога на имущество казначейским уведомлением от 17 мая 2012 г. N 160/003 Росалкогольрегулированию доведены дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 1 245,7 тыс. рублей на уплату налога на имущество центральному аппарату и 39,3 тыс. рублей территориальным органам Службы.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2012 г. N 23-р и на основании приемопередаточной ведомости от 2 марта 2012 года Росалкогольрегулированию от Минздравсоцразвития России переданы бюджетные ассигнования в объеме 655,9 тыс. рублей по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" на основании казначейского уведомления N 160/005 от 23 мая 2012 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 1028-р Росалкогольрегулированию в 2012 году выделены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 179 180,0 тыс. рублей на проведение мероприятий по разработке и внедрению новых информационных технологий на основании казначейского уведомления N 160/010 от 30 июля 2012 г.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" на проведение мероприятий по сокращению предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы выделены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 3 658,6 тыс. рублей на основании казначейских уведомлений N 160/016 от 23 ноября 2012 г. N 160/022 от 19 декабря 2012г., N 160/023 от 25 декабря 2012г.
В связи с чем, расхождение между бюджетными ассигнованиями, установленными Федеральным законом 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и показателями сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 1 января 2013 г. составляют 184 779,5 тыс. рублей и приведены в таблице.
Информация об изменениях бюджетной росписи по главе 160 за 2012 год
Наименование мероприятия |
Сумма изменений |
Примечание |
Росалкогольрегулирование, всего: в т.ч. |
184 779,5 |
|
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
1 285,0 |
Казначейское уведомление N 160/003 от 17.05.2012 г. |
Мероприятия по информатизации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 1028-р). в т.ч. |
179 180,0 |
Казначейское уведомление N 160/010 от 30.07.2012 г, |
Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышения квалификации государственных служащих (4280100) |
655,9 |
Казначейское уведомление N 160/005 от 23.05.2012 г. |
Мероприятий по сокращению предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов |
3 658,6 |
Казначейские уведомления N 160/016 от 23.11.2012 г., N 160/022 от 19.12.2012г., N 160/023 от 25.12.2012 г. |
Данные о расходах федерального бюджета, осуществленных Росалкогольрегулированием в 2012 году по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в разрезе подразделов (ПР) и целевых статей расходов (ЦСР) приведены в таблице.
тыс. рублей
Наименование расходов |
Код по бюджетной классификации |
Закон |
ЛБО |
Исполнено |
% от ЛБО |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
06 |
|
1 111 569,4 |
1 295 693,0 |
1 265 196,3 |
97,6% |
Центральный аппарат |
06 |
0010400 |
455 159,5 |
614 585,5 |
600 847,8 |
97,8% |
Территориальные органы |
06 |
0011500 |
656 309,9 |
681 038,3 |
664 290,6 |
97,5% |
Выплаты независимым экспертам |
06 |
0010800 |
100,0 |
69,2 |
57,9 |
83,7% |
Прикладные и научные исследования в области общегосударственных вопросов |
12 |
|
39 100,0 |
39 100,0 |
39 100,0 |
100,0% |
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам |
12 |
0816900 |
39 100,0 |
39 100,0 |
39 100,0 |
100,0% |
Итого |
|
|
1 150 669,4 |
1 334 793,0 |
1 304 296,3 |
97,7% |
Целевая статья 0010400 "Центральный аппарат"
Росписью расходов федерального бюджета Росалкогольрегулированию на обеспечение деятельности центрального аппарата в 2012 году предусмотрены средства федерального бюджета в размере 614 585,5 тыс. рублей кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2012 году составило 600 847,8 тыс. рублей, что составляет 97,8% от бюджетных ассигнований на указанные цели.
Остатки образовались в связи с достижением предельной величины доходов работников Службы, свыше которой страховые взносы не взимались
Целевая статья 0010800 "Выплаты независимым экспертам"
Средства федерального бюджета в 2012 году, предусмотренные на осуществление выплат независимым экспертам составили 69,2 тыс. рублей, из них кассовое исполнение составило 57,8 тыс. рублей, что составляет 83,5 процента.
Расходы произведены исходя из количества состоявшихся аттестационных комиссий Росалкогольрегулирования и территориальных органов и количества привлеченных независимых экспертов.
Целевая статья 0011500 "Территориальные органы"
Росписью расходов федерального бюджета Росалкогольрегулированию на обеспечение деятельности территориальных органов в 2012 году предусмотрены ассигнования в размере 681 038,8 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2012 году составило 664 290,6 тыс. рублей, что составляет 97,5% от бюджетных ассигнований на указанные цели.
Причиной неполного исполнения указанных расходов связано с достижением предельной величины доходов работников Службы, свыше которой страховые взносы не взимались, а также в связи с несвоевременным предоставлением счета организацией - поставщиком на оплату услуг связи и коммунальных услуг.
Кроме того Росалкогольрегулирование в рамках подготовки предложений к проекту к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" направило предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на 2012 год (письмо Службы от 7 сентября 2012г. N 18564/05), бюджетные ассигнования доведены Росалкогольрегулированию казначейским уведомлением N 160/018 4 декабря 2012 года в результате этого образовались остатки по командировочным расходам.
Данные об исполнении федерального бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в таблице.
тыс. рублей
Наименование показателя |
Код по бюджетной классификации |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
Расходы бюджета - всего |
|
1 355 762,5 |
1 325 263,2 |
30 499,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
Заработная плата |
160 01 06 0010400 121 211 |
178 101,6 |
178 101,6 |
- |
Начисления на выплаты по оплате труда |
160 01 06 0010400 121 213 |
53 308,2 |
43 943,6 |
9 364,6 |
Прочие выплаты |
160 01 06 0010400 122 212 |
271,0 |
200,2 |
70,8 |
Транспортные услуги |
160 01 06 0010400 122 222 |
3 600,0 |
2 888,3 |
711,7 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0010400 122 226 |
4 050,0 |
3 369,1 |
680,9 |
Пособия по социальной помощи населению |
160 01 06 0010400 122 262 |
5 658,6 |
4 859,6 |
799,0 |
Услуги связи |
160 01 06 0010400 242 221 |
6 525,5 |
6 309,4 |
216,1 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
160 01 06 0010400 242 225 |
558,3 |
549,8 |
8,5 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0010400 242 226 |
187 222,6 |
186 489,3 |
733,3 |
Увеличение стоимости основных средств |
160 01 06 0010400 242 310 |
115 761,5 |
115 722,6 |
38,9 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
160 01 06 0010400 242 340 |
629,5 |
299,4 |
330,1 |
Услуги связи |
160 01 06 0010400 244 221 |
1 129,2 |
1 043,7 |
85,5 |
Транспортные услуги |
160 01 06 0010400 244 222 |
32 909,1 |
32 898,6 |
10,5 |
Коммунальные услуги |
160 01 06 0010400 244 223 |
5 791,3 |
5 791,2 |
0,1 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
160 01 06 0010400 242 225 |
6 085,6 |
6 081,8 |
3,8 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0010400 242 226 |
3 442,5 |
3 427,6 |
14,9 |
Прочие расходы |
160 01 06 0010400 242 290 |
198,4 |
174,6 |
23,8 |
Увеличение стоимости основных средств |
160 01 06 0010400 242 310 |
4 167,2 |
3 539,4 |
627,8 |
Увеличение стоимости нематериальных запасов |
160 01 06 0010400 242 320 |
60,0 |
60,0 |
- |
Увеличение стоимости материальных запасов |
160 01 06 0010400 242 340 |
1 499,3 |
I 499,3 |
- |
Исполнение судебных актов |
160 01 06 0010400 831 290 |
601,2 |
601,2 |
- |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
160 01 06 0010400 851 290 |
2 994,9 |
2 994,9 |
- |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей |
160 01 06 0010400 852 290 |
20,0 |
2,6 |
17,4 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0010800 244 226 |
69,2 |
57,8 |
11,4 |
Заработная плата |
160 01 06 0011500 121 211 |
305 318,9 |
305,318,9 |
- |
Начисления на выплаты по оплате труда |
160 01 06 0011500 121 213 |
92 059,7 |
83 730,1 |
8 329,6 |
Прочие выплаты |
160 01 06 0011500 122 212 |
1 850,7 |
1 778,1 |
72,6 |
Транспортные услуги |
160 01 06 0011500 122 222 |
21 078,6 |
19 120,3 |
1 958,3 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0011500 122 226 |
27 977,8 |
25 751,5 |
2 226,3 |
Пособия по социальной помощи населению |
160 01 06 0011500 122 262 |
446,2 |
441,3 |
4,9 |
Услуги связи |
160 01 06 0011500 242 221 |
7 502,7 |
7 339,2 |
0,2 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
160 01 06 0011500 242225 |
1 409,6 |
1 409,2 |
0,4 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0011500 242 226 |
9 199,2 |
9 197,0 |
2,2 |
Увеличение стоимости основных средств |
160 01 06 0011500 242 310 |
16 113,4 |
16 111,9 |
1,5 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
160 01 06 0011500 242 340 |
4 301,0 |
4 299,6 |
1,4 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
160 01 06 0011500 243 225 |
8 000,0 |
5 398,7 |
2 601,3 |
Услуги связи |
160 01 06 0011500 244 221 |
4 594,2 |
4 302,7 |
291,5 |
Транспортные услуги |
160 01 06 0011500 244 222 |
42 896,7 |
42 621,9 |
274,8 |
Коммунальные услуги |
160 01 06 0011500 244 223 |
4 067,5 |
3 816,9 |
250,6 |
Арендная плата за пользование имуществом |
160 01 06 0011500 244 224 |
49 154,7 |
49 143,6 |
11,1 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
160 01 06 0011500 244 225 |
21 244,4 |
21 035,9 |
208,5 |
Прочие работы, услуги |
160 01 06 0011500 244 226 |
32 573,9 |
32 393,3 |
180,6 |
Увеличение стоимости основных средств |
160 01 06 0011500 244 310 |
17 776,2 |
17 774,8 |
1,4 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
160 01 06 0011500 244 340 |
10 201,5 |
10 110,9 |
90,6 |
Исполнение судебных актов |
160 01 06 0011500 831 290 |
173,9 |
173,8 |
0,1 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
160 01 06 0011500 851 290 |
2 846,6 |
2 772,2 |
76,4 |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей |
160 01 06 0011500 852 290 |
248,7 |
248,5 |
0,2 |
Прочие работы, услуги |
160 01 13 0816900 241 226 |
39 100,0 |
39 100,0 |
- |
Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих |
160 07 05 4280100 244 226 |
665,9 |
653,5 |
2,4 |
Пособия по социальной помощи населению |
160 10 03 1008851 322 262 |
20 313,6 |
20 313,6 |
|
Как следует из таблицы, неисполненные бюджетные назначения сложились по отдельным кодам операций сектора государственного управления по ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", 0011500 "Территориальные органы", 0010800 "Выплаты независимым экспертам", 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих".
Данные о кассовом исполнении в структуре, сгруппированной по кодам КОСГУ, приведены в таблице:
Наименование |
Бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью с учетом изменений |
Лимиты бюджетных обязательств 2012 год |
Исполнено в 2012 году |
Процент исполнения сводной бюджетной росписи с учетом изменений |
|
Расходы в т.ч. |
200 |
1 185 252,9 |
1 185 252,9 |
1 155 845,3 |
97,5 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
630 910,1 |
630 910,1 |
613 072,5 |
97,2 |
Заработная плата |
211 |
483 420,5 |
483 420,5 |
483 420,5 |
100,0 |
Прочие выплаты |
212 |
2 121,7 |
2 121,7 |
1 978,3 |
93,2 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
145 367,9 |
145 367,9 |
127 673,7 |
87,8 |
Оплата работ, услуг |
220 |
520 838,7 |
520 838,7 |
510 190,5 |
97,9 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд |
240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальное обеспечение |
260 |
26 418,4 |
26418,4 |
25 614,5 |
96,9 |
Прочие расходы |
290 |
7 085,7 |
7 085,7 |
6 967,8 |
98,3 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
170 509,6 |
170 509,6 |
169 417,9 |
99,3 |
Поступление финансовых активов |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
|
1 355 762,5 |
1 355 762,5 |
1 325 263,2 |
97,8 |
Объем неисполненных бюджетных назначений в 2012 году составил 30 499,3 тыс. рублей, или 2,2% от объема, предусмотренного уточненной бюджетной росписью.
В ходе проверки было установлено, что в сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2012 финансовый год и на плановый период 2013 и 2014 годов были внесены изменения в связи с увеличением бюджетных ассигнований за счет экономии по отдельным видам расходов (851 - уплата налога на имущество организаций и земельного налога; 122 - иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда; 852 - уплата прочих налогов, сборов и иных платежей; 831 - исполнение судебных актов российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений), которые отражались как бюджетные ассигнования, выделенные на оказание государственных услуг (код 100), что не согласуется с требованиями ст. 69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Вместе с тем порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), определен приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" согласно которого изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2012 год должны вноситься по коду 100 вида изменения.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые Службой как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В 2012 году задания по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета Росалкогольрегулированию не устанавливались.
2.4. Оценка качества ведения учета и составления отчетности Службой как главным администратором средств федерального бюджета.
Организация и ведение бюджетного учета в Росалкогольрегулировании осуществляется на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
К внутренним документам, регулирующим вопросы бюджетного учета и отчетности, относятся приказы Росалкогольрегулирования, в том числе приказ от 9 июля 2011 г. N 253 "Об утверждении учетной политики Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка", от 24 сентября 2012 г. N 277 "Об организации ведения управленческого учета в территориальных органах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части расчетов с организацией-изготовителем и получателями федеральных специальных марок".
Росалкогольрегулирование является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций.
Информация по системе получателей федерального бюджета приводится в следующей таблице.
Наименование |
Количество организаций |
||
01 |
06 |
Росалкогольрегулирование |
1 |
01 |
06 |
Территориальные органы (Межрегиональные управления) |
8 |
|
|
Итого: |
9 |
Приказом Росалкогольрегулирования от 16.01.2013 N 7 "О представлении бюджетной отчетности за 2012 год" установлены сроки представления бюджетной отчетности Межрегиональными управлениями Росалкогольрегулирования.
Выполнение учетно-вычислительных работ ведется на базе комплексной автоматизации бухгалтерского учета с использованием программы "Конфигурации. Бухгалтерия для бюджетных учреждений 1С".
Проверка и анализ баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета показали соответствие данным синтетического и аналитического учета согласно Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, от 6 декабря 2010 г. N 162н
Активы и обязательства отражены в бюджетной отчетности правильно, полно, достоверно.
В течение 2012 года в установленном порядке Росалкогольрегулированием проводились инвентаризации активов и обязательств, результаты которых своевременно оформлены и отражены в бюджетном учете.
Бюджетная отчетность Росалкогольрегулирования за 2012 год представлена в полном объеме и в установленные сроки в Федеральное казначейство,
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона N 371-Ф3
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за Росалкогольрегулированием как главным администратором доходов федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом N 371-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" первоначальный прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2012 год Службе был установлен в объеме 539,27 млн рублей по следующим КБК:
- 160 1 08 07081 01 1000 110 - 500,0 млн рублей;
- 160 1 13 02991 01 6000 130 - 0,499 млн рублей;
- 160 1 16 02010 01 0000 140 - 1,0 млн рублей;
- 160 1 16 90010 01 6000 140 - 2,463 млн рублей;
- 160 1 17 05010 01 6000 180 - 35,309 млн рублей.
Уточненный прогноз доходов федерального бюджета на 2012 год, администрируемых Службой, по сравнению с первоначальным объемом был уменьшен на 30,088 млн рублей, или на 5,6%, и доведен в сумме 509,183 млн рублей, в том числе:
- 160 1 08 07081 01 1000 110 - 500,0 млн рублей;
- 160 1 13 02991 01 6000 130 - 0,71 млн рублей;
- 160 1 16 02010 01 0000 140 - 3,203 млн рублей;
- 160 1 16 90010 01 6000 140 - 2,463 млн рублей;
- 160 1 17 05010 01 6000 180 - 2,807 млн рублей.
Фактическое исполнение федерального бюджета в части доходов за 2012 год составило 568,933 млн рублей, в том числе:
- по КБК 160 1 08 07081 01 1000 110 - в сумме 570,905 млн рублей, или 114,2% от плановых показателей.
- по КБК 160 1 09 05060 01 6000 110 - в сумме "-" 0,772 млн рублей.
- по КБК 160 1 13 02991 01 6000 130 - в сумме 0,745 млн рублей, или 105% от плановых показателей.
- по КБК 160 1 16 02010 01 6000 140 - в сумме 5,668 млн рублей, что в 1,7 раза превышает плановые показатели.
- по КБК 160 1 16 23011 01 6000 140 - в сумме 0,007 млн рублей.
- по КБК 160 1 16 90010 01 6000 140 - в сумме 2,466 млн рублей и незначительно превышает прогнозное значение показателя (на 0,1%),
- по КБК 160 1 17 05010 01 6000 180 - в сумме "-" 10,086 млн рублей.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за 2012 год Службой как главным распорядителем.
Нарушений по исполнению Службой сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за 2012 год не установлено.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год Росалкогольрегулированием как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Задание на 2012 год Росалкогольрегулированию не устанавливалось.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России)
6. Анализ подготовки Росалкогольрегулированием как главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона N 371-ФЗ и выполнения статей Федерального закона N 371-ФЗ
Задание на 2012 год Росалкогольрегулированию не устанавливалось.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами Росалкогольрегулированием как главным администратором средств федерального бюджета
7.1. Оценка качества администрирования доходов федерального бюджета Росалкогольрегулированием как главным администратором доходов федерального бюджета.
Прогнозная сумма доходов в федеральный бюджет за действия Росалкогольрегулирования, связанные с лицензированием деятельности, установлена в размере 500,0 млн рублей.
Фактическое исполнение федерального бюджета в части доходов за действия Росалкогольрегулирования, связанные с лицензированием деятельности, составило в 2012 году 570,905 млн рублей, или 114,2% от плановых показателей.
7.2. Оценка качества планирования и исполнения расходов федерального бюджета.
В 2012 году в сводную бюджетную роспись было внесено 19 изменений на сумму 278,0 млн рублей, что по отношению к кассовым расходам составляет 20,9 процента.
Сумма принятых изменений в результате образовавшейся экономии составила 33,3 млн рублей (количество изменений - 6), что составляет 12% к общей сумме изменений внесенных в сводную бюджетную роспись Росалкогольрегулирования.
По состоянию на 1 января 2013 года кассовые расходы федерального бюджета составили 1 325,3 млн рублей, неисполненные бюджетные назначения - 30,5 млн рублей, или 2,2% от утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В 2012 году основные расходы федерального бюджета осуществлены Службой в сентябре - декабре. Это связано с увеличением бюджетных ассигнований в течение года. Во втором полугодии 2012 год Росалкогольрегулированию предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по разработке и внедрению новых информационных технологий в объеме 179,2 млн рублей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 1028-р). В связи с этим 30 июля (III квартал) текущего года объем бюджетных ассигнований на 2012 год увеличен до 1 352,1 млн рублей.
В связи с этим и проведение конкурсных процедур по заключению государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнение расходных обязательств по принятым обязательствам осуществлялось также неравномерно.
7.3. Оценка качества управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
На конец 2011 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности составляла 14 935,9 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности - "-" 34 406,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1079 "Об утверждении порядка и формы расчета потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" с 1 января 2012 года денежные средства организаций-заказчиков, перечисляемых на условиях предварительной оплаты на лицевые счета территориальных органов Росалкогольрегулирования за изготовление федеральных специальных марок, подлежат учету в порядке, установленном для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Согласно Методическим рекомендациям по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (Приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 02-06-07/1546) в межотчетный период исходящие остатки по счетам, содержащим в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 - приносящая доход деятельность, за исключением исходящих остатков по денежным средствам, сформированных по состоянию на 1 января 2012 года, переносятся на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1- деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность).
По состоянию на 1 января 2012 года средства, полученные от организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, за приобретаемые федеральные специальные марки в размере "-" 494 480,1 тыс. рублей и средства, перечисленные ФГУП "Гознак" для изготовления федеральных специальных марок в размере 460 073,4 тыс. рублей, перенесены на счета, содержащие в 18 разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1.
Таким образом, на 1 января 2012 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности составила "-" 19 470,8 тыс. рублей рублей.
По состоянию на 1 января 2013 г. дебиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 2 957,3 тыс. рублей
Отношение объема дебиторской задолженности к кассовым расходам по состоянию на 1 января 2012 года составляло 1,4%, по состоянию на 1 января 2013 года - 0,2 процента.
Объем кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года составил 0,5 млн рублей.
По состоянию на 1 января 2013 г. кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 623,5 тыс. рублей
Отношение объема кредиторской задолженности к кассовым расходам по состоянию на 1 января 2013 года - 0,04 процента.
Просроченная кредиторская задолженность по бюджетной деятельности отсутствует.
Кредиторская, дебиторская задолженности носят текущий характер.
7.4. Оценка качества исполнения судебных актов, оценка количества неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года
В 2012 году исполнено 19 судебных решений в размере 868,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. неисполненные судебные решения отсутствуют.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Росалкогольрегулированием как главным администратором средств федерального бюджета
В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 декабря 2010 г. N 278 "О совершенствовании организационной структуры Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" с 1 февраля 2011 г. создан отдел внутреннего аудита, входящий в состав Контрольно-аналитического управления. В соответствии с приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 декабря 2011 г. N 443 "О совершенствовании организационной структуры Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" с 21 февраля 2012 г. отдел внутреннего аудита был переименован в отдел внутреннего контроля (далее - Отдел).
Согласно штатному расписанию штатная численность Отдела составляет 5 единиц, фактическое замещение по состоянию на 1 января 2013 года - 4 единицы (на момент проверки - 3 единицы).
При реализации полномочий внутреннего контроля в части проведения проверок территориальных органов Росалкогольрегулирования Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росалкогольрегулирования.
В целях осуществления внутреннего контроля Росалкогольрегулирования был разработан Порядок организации и проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Порядок), утвержденный приказом Росалкогольрегулирования 29 апреля 2010 г. N 138. Приказом Росалкогольрегулирования от 12 февраля 2013 года N 32 внесены изменения в Порядок.
Приказом Росалкогольрегулирования от 16 декабря 2011 г. N 440 утвержден План проведения проверок территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2012 год.
Всего в 2012 году были запланированы и проведены 11 проверок деятельности территориальных органов: 3 комплексные, 4 тематические, 4 контрольные. В ходе проверок выявлен ряд недостатков в деятельности территориальных органов при реализации ими полномочий, возложенных соответствующими положениями.
По результатам проверок были подготовлены соответствующие Акты проверок и в установленном порядке доведены до территориальных органов Росалкогольрегулирования для ознакомления и принятия мер, по устранению выявленных недостатков.
Руководителями проверенных территориальных органов разработаны соответствующие планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по Росалкогольрегулированию как главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений
В 2012 году денежных средств по разделу 1 "Счета в кредитных организациях" формы 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств" по приносящей доход деятельности территориальные органы Росалкогольрегулирования не имеют в связи с отсутствием открытых счетов в кредитных организациях.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по Росалкогольрегулированию как главному администратору средств федерального бюджета
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ предусмотрено финансирование расходов Росалкогольрегулирования в объеме 1 171,0 млн рублей, уточненной бюджетной росписью и ЛБО объем финансирования доведен в размере 1 355,8 млн рублей.
Информация о кассовом исполнении расходов Росалкогольрегулированием в 2012 году в структуре разделов и подразделов представлена в таблице. (млн рублей)
Расходы (РЗ Пр) |
Предусмотрено бюджетных ассигнований |
Исполнено |
Неисполненные |
||
бюджетом |
росписью |
ЛБО |
|||
Всего |
1 171,0 |
1 355,8 |
1 355,8 |
1 325,3 |
30,5 |
Общегосударственные вопросы (01) |
1 150,7 |
1 334,8 |
1 334,8 |
1 304,3 |
30,5 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора (0106) |
1 111,6 |
1 295,7 |
1 295,7 |
1 265,2 |
30,5 |
Прикладные научные исследования и разработки(Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам) (0112)) |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
39,1 |
0 |
Образование (07) |
|
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации (0701) |
|
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0 |
Социальная политика (10) |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
0 |
Социальное обеспечение населения (1003) |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
20,3 |
0 |
Структура исполненных расходных обязательств Росалкгольрегулирования в 2012 году представлена следующими направлениями:
обеспечение деятельности центрального аппарата - 44,3 процента;
обеспечения деятельности территориальных органов - 49,0 процента;
выполнение НИОКР - 2,9 процента;
прочие расходы (РЗ 07 "Образование", ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы") - 1,5 процента.
Кассовое исполнение бюджета за 2012 год составило 97,8% от утвержденных бюджетных назначений.
Проведен анализ результативности и эффективности использования средств федерального бюджета, содержащихся в "Сведениях о результатах деятельности"
В указанной форме приведены основные результаты по каждому направлению деятельности в разрезе плановых и фактических показателей.
Выполнение государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по Показателю "Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок юридических лиц на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям" обеспечено на 100%.
Совершенствование организации работы по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, а также пломбированию оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по показателю "Доля заявлений организаций по вопросу предоставления государственной услуги (пломбирование, распломбирование) исполненных без нарушения сроков, от общего количества заявлений по пломбированию, распломбированию" обеспечено на 100%.
Осуществление функции по нормативному правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по показателю "Доля нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подготовленных без нарушения сроков, от общего количества подготовленных нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обеспечено на 100%.
Повышение эффективности осуществления функции государственного контроля по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по показателю "Доля письменных обращений по вопросам ЕГАИС, рассмотренных без нарушения сроков, от общего количества рассмотренных письменных обращений по вопросам ЕГАИС" обеспечено на 100%.
Обеспечение эффективного исполнения государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации по показателю "Доля заявлений о выдаче федеральных специальных марок, рассмотренных без нарушения сроков, от общего количества рассмотренных заявлений о выдаче федеральных специальных марок" исполнено на 100%.
Показатели "Доля решений, принятых в пользу Службы по делам об административных правонарушениях от общего количества дел, рассмотренных судебными органами", "Доля решений, принятых в пользу Службы по делам об аннулировании лицензий от общего количества дел об аннулировании лицензий на производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассмотренных судебными органами", "Доля уплаченных (взысканных) штрафных санкций в предъявленных (наложенных) штрафных санкциях по завершенным делам об административных правонарушениях в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" характеризуют повышение эффективности государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и составляют 133,3%, 113,8% и 100,2% соответственно.
Показатель "Уровень неисполненных бюджетных назначений" составляет 2% по сравнению с плановым значением 5% и характеризует эффективное использование средств федерального бюджета.
В 2012 году Росалкогольрегулирование являлось государственным заказчиком по ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы с объемом субсидий из федерального бюджета в размере 20,3 млн рублей (КБК 1003 1008851 322).
Нарушений в предоставлении указанных субсидий не установлено.
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый Службой, проводился в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 9 февраля 2011 г. N 18 "О предоставлении информации для формирования отчета о мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка" и представлялся в виде отчета в Минфин России в установленные сроки.
Минфином России по результатам оперативного мониторинга качества финансового менеджмента сформирован рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета (размещен на официальном сайте в Интернете, раздел "Бюджетная реформа"), в котором Росалкогольрегулирование занимает 23-е место.
Оценки в баллах по группам показателей качества финансового менеджмента следующие: среднесрочное финансовое планирование - 46,2; исполнение бюджета в части расходов - 68,7; исполнение бюджета в части доходов - 91,6; учет и отчетность - 79,1 контроль и аудит - 61,0; исполнение судебных актов - 99,5; кадровый потенциал - 58,0; управление активами - 100.
На момент проведения проверки установлено, что Росимуществом и его территориальными органами постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" и поручение Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N ВЗ-П11-6658 о закреплении помещений на праве оперативного управления за территориальными органами Росалкогольрегулирования в части размещения территориальных органов Росалкогольрегулирования выполнено не в полном объеме, в результате территориальные органы Росалкогольрегулирования выполняют возложенные на них функции на арендованных нежилых помещениях, что приводит к дополнительным расходам федерального бюджета. Вопрос о размещении территориальных органов решен только в Центральном и Северо-Западном федеральном округах.
Таким образом, только 2 территориальный орган осуществляет свою деятельность на площадях, переданных в оперативное управление. (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному и по Северо-Западному федеральным округам).
В результате 6 из 8 Межрегиональных управления Росалкогольрегулирования осуществляют свою деятельность, включая хранение и выдачу ФСМ, на арендованных площадях, находящихся в частной собственности, владельцы которых по условиям договора вправе отказаться от исполнения договора аренды и расторгнуть его в одностороннем внесудебном порядке, что создает значительные риски в обеспечении деятельности территориальных органов Росалкогольрегулирования и предоставлению ими государственных услуг, предусмотренных действующим законодательством.
При этом на оплату аренды помещений в 2012 году израсходованы средства федерального бюджета в размере 49 143,7 тыс. рублей.
Данные об объемах расходов федерального бюджета, осуществленных Росалкогольрегулированием в 2012 году и необходимых в 2013 году на оплату аренды помещений в разрезе межрегиональных управлений (МРУ), приведены в таблице.
тыс. рублей
N |
МРУ |
2012 год |
Предусмотрено по договорам аренды на 2013 год |
|
Предусмотрено по договорам аренды |
Профинансировано |
|||
1. |
Центральный федеральный округ |
Оперативное управление |
Оперативное управление |
Оперативное управление |
2. |
Приволжский федеральный округ |
8 828,4 |
8 828,4 |
9 684,8 |
3. |
Сибирский федеральный округ |
9 594,8 |
9 594,8 |
11 104,3 |
4. |
Уральский федеральный округ |
4 281,2 |
4 281,2 |
4 414,8 |
5. |
Южный федеральный округ |
6 789,6 |
6 789,6 |
7 099,5 |
6. |
Северо-Западный федеральный округ |
Здание для размещения сотрудников в оперативном управлении 1 098,6 - (помещение для хранения марок) |
Здание для размещения сотрудников в оперативном управлении 1 098,6 - (помещение для хранения марок) |
Здание для размещения сотрудников в оперативном управлении 1 059,0 - (помещение для хранения марок) |
7. |
Дальневосточный федеральный округ |
4 623,3 |
4 623,3 |
4 623,3 |
8. |
Северо-Кавказский федеральный округ |
13 927,8 |
13 927,8 |
13 563,2 |
|
Итого |
49 143,7 |
49 143,7 |
51 548,9 |
Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляется в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и Правилами ведения реестра федерального имущества, утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 307.
В ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка находятся;
- федеральное государственное унитарное предприятие "Росспиртпром" (федеральное казенное предприятие) (г. Москва) (отнесено к ведению Росалкогольрегулирования распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 932-р);
- федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Союзплодоимпорт" (г. Москва) (отнесено к ведению Росалкогольрегулирования распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 1276-р);
- федеральное государственное унитарное предприятие "ЦентрИнформ" (г. Санкт-Петербург) (отнесено к ведению Росалкогольрегулирования распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 1276-р);
- федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" (г. Москва) (отнесено к ведению Росалкогольрегулирования распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 1276-р).
ФГУП "Росспиртпром"
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 412-р, Росалкогольрегулированием совместно с Росимуществом принят приказ от 12 апреля 2012 года "О составе комиссии по ликвидации федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" (федерального казенного предприятия).
Мероприятия по ликвидации ФГУП "Росспиртпром"
1. Совместным приказом Росалкогольрегулирования и Росимущества от 12 апреля 2012 года образована Комиссия по ликвидации ФГУП "Росспиртпром" и утвержден ее состав.
2. В журнале "Вестник государственной регистрации" N 18 (376) от 10 мая 2012 года опубликовано сообщение о начале процесса ликвидации ФГУП "Росспиртпром".
3. Проведены мероприятия по извещению кредиторов о начале процесса ликвидации, посредством рассылки в их адрес заказных писем. Осуществлен учет и анализ поступивших требований кредиторов. Кредиторы уведомлены о результатах рассмотрения их требований комиссией по ликвидации ФГУП "Росспиртпром" о включении (об отказе во включении) их требований в реестр кредиторов.
4. Судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве 10 мая 2012 года вынесено постановление о снятии ареста, а также отмене запретов на заключение, одобрение и регистрацию сделок, направленных на отчуждение или любое изменение статуса имущества.
В период с 11 мая по 22 мая 2012 года вынесены постановления об окончании всех исполнительных производств, входящих в сводное исполнительное производство. 25 мая 2012 года в комиссию по ликвидации ФГУП "Росспиртпром" переданы исполнительные документы по 489 исполнительным производствам.
5. В целях составления промежуточного баланса 9 июня 2012 года издан приказ ФГУП "Росспиртпром" о проведении инвентаризации.
Установленный приказом срок окончания инвентаризации - 20 июля 2012 года. Однако результаты проведенной инвентаризации не могут быть использованы для составления промежуточного ликвидационного баланса в связи с нахождением на балансе предприятия земельных участков и объектов недвижимости, в отношении которых принято решение об изъятии из оперативного управления ФГУП "Росспиртпром", но до настоящего времени фактически не переданных Росимуществом ОАО "Росспиртпром".
Указанные обстоятельства приводят к невозможности проведения надлежащей инвентаризации имущества и обязательств предприятия, а также подготовки достоверного промежуточного ликвидационного баланса в рамках работы комиссии по ликвидации, затягивании ликвидационных процедур.
6. Ведется работа по закрытию расчетных счетов и работа с налоговыми органами по недопущению приостановления и списания денежных сумм вне установленной очередности.
7. ФГУП "Росспиртпром" в настоящее время проводится работа по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.
8. В рамках ликвидационных процедур совместно с территориальными органами Росимущества проводится работа по передаче в муниципальную собственность находящихся в оперативном управлении ФГУП "Росспиртпром" объектов.
ФГУП "ЦентрИнформ"
В состав предприятия входят 21 филиал
Перечень объектов недвижимости принадлежащих ФГУП "ЦентрИнформ" на праве хозяйственного ведения, по состоянию на 01.03.2013
Помещения нежилые площадью 115,7 кв. м (этаж 1, помещение 1, комнаты NN 95, 95а, 95б, 96), по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 38, строение 5. Цель использования помещения - под офис.
Помещение в здании гражданского назначения, торговое, площадью 21,3 кв. м (номер на поэтажном плане 2) по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, д. 85. Цель использования помещения - под офис.
Помещение нежилое встроенное в жилом доме площадью 85,7 кв. м по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Бийская, д. 2А. Цель использования помещения - под офис.
Помещение жилое площадью 123,2 кв. м (этаж 3) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 26, кв. 17. Цель использования помещения - под офис.
Помещение нежилое площадью 645,5 кв. м этаж 5 по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский район, пр. Гагарина, д. 28, пом. 4. Цель использования помещения - под офис.
Помещения нежилые площадью 152,2 кв. м, расположенные в строении литер "А, A1, A2" (4 этаж - помещения NN 9-12, 36-38, 52, 57, 62) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 87 ул. Народной Воли, д. 39. Цель использования помещения - под офис.
Помещение нежилое площадью 980 кв. м (радиопрозрачное укрытие "Шалаш Д-35, инв. N 9424) по адресу: Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки 1. Цель использования помещения - не используется.
Помещение нежилое площадью 300 кв. м (радиопрозрачное укрытие "Шалаш 3М, инв. N 9425) по адресу: Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки 1. Цель использования помещения - не используется.
Помещение нежилое площадью 300 кв. м (радиопрозрачное укрытие "Шалаш 3М, инв. N 9426) по адресу: Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки 1. Цель использования помещения - не используется.
Балансовая стоимость имущества расположенного по адресу Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки составляет:
Радиопрозрачное укрытие "Шалаш Д-35" - 35 млн рублей;
Радиопрозрачное укрытие "Шалаш 3М" - 25 млн рублей;
Радиопрозрачное укрытие "Шалаш 3М" - 25 млн рублей.
Стоимость содержания имущества расположенного по адресу Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки складывается из периодических платежей - арендная плата за аренду земельного участка (в 2012 году - 2 773,21 рублей), и разовых платежей:
- оплата услуг адвоката по регистрации права хозяйственного ведения и собственности - 20 млн рублей.
- оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав - 45 млн рублей.
По недвижимому имуществу, расположенному по адресу: Магаданская область, г. Магадан, район Марчеканской сопки, Предприятием поданы в Управление Росреестра по Магаданской области и ЧАО документы для осуществления процедуры регистрации права хозяйственного ведения и права собственности Российской Федерации.
После регистрации права хозяйственного ведения и права собственности Российской Федерации ФГУП "ЦентрИнформ" планирует обратиться в Росимущество с просьбой о передаче данных объектов в казну Российской Федерации,
Недвижимое имущество, принадлежащее ФГУП "ЦентрИнформ" на праве хозяйственного ведения, в аренду не сдается.
Недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 38, строение 5, площадью 115,7 кв. м, зарегистрировано на праве хозяйственного ведения, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.02.2013 г. сделана запись о регистрации N 77-77-12/010/2013-364, кадастровый (или условный) номер: 77-77-12/026/2012-121.
Часть чистой прибыли за 2011 год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, установлена приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 апреля 2012 г. N 99 и составляет 25% от суммы чистой прибыли за 2011 год.
Руководителям подведомственных государственных унитарных предприятий поручено обеспечить перечисление части чистой прибыли в федеральный бюджет в полном объеме в срок до 15 июня 2012 года (для федеральных государственных унитарных предприятий) и в срок до 1 августа 2012 года (для федеральных казенных предприятий).
Сведения о суммах, перечисленных государственными унитарными предприятиями, подведомственными Росалкогольрегулированию, в федеральный бюджет за 2011 год,
N |
Наименование ФГУП, ФКП |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в 2012 г., по итогам 2011 г. план млн руб. |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в 2012 г., по итогам 2011 г. факт млн руб. |
Отклоненые +/- млн руб. |
1. |
ФГУП "Росспиртпром" |
- |
- |
- |
2. |
ФГУП "ЦентрИнформ" |
7 965,00 |
8 005,00 |
40,00 |
3. |
ФГУП "ВО |
10,00 |
12,75 |
2,75 |
|
Союзплодоимпорт" |
|
|
|
4. |
ФКП "Союзплодоимпорт" |
8 971,00 |
16 186,36 |
7 215,36 |
Перечисление указанных сумм в федеральный бюджет подтверждено следующими документами:
- платежное поручение от 14 июня 2012 г. N 2535 ФГУП "ЦентрИнформ" в УФК по г. Санкт-Петербургу (ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге) на сумму 8 005 000 руб.;
- платежное поручение от 16 июня 2012 г. N 27 ФГУП "ВО Союзплодоимпорт" в Управление федерального казначейства по г. Москве (ТУ Росимущества по г. Москве) на сумму 12 750 руб.;
- платежное поручение от 28 апреля 2012 г. N 722 ФКП "Союзплодоимпорт" в Управление федерального казначейства по г. Москве (ТУ Росимущества по г. Москве) на сумму 8 971 000 руб.;
На момент проверки государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении Росалкогольрегулирования, не имеют задолженности по перечислению в федеральный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка утвердила программы деятельности и сметы доходов и расходов подведомственных государственных унитарных предприятий следующими актами:
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2012 г. N 312 "Об утверждении программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия "ЦентрИнформ" на 2013 год";
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2012 г. N 314 "Об утверждении программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Внешнеэкономическое объединение "Союзплодоимпорт" на 2013 год";
- приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2012 г. N 313 "Об утверждении программы деятельности и сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт" на 2013 год";
Также Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 499 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями" утвердила Стратегии развитий сроком от 3 до 5 лет подведомственных организаций следующим приказом:
- Приказ от 17 февраля 2012 г. N 30 "Об утверждении стратегии развития подведомственных организаций".
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации
В целях реализации в Службе Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2011 г. N 272 утвержден План Федеральной службы по регулированию алкогольного ранка по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - План).
Во исполнение указанного Плана в 2012 году Росалкогольрегулированием проведены мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления, в частности, подготовлен и направлен в Минфин России проект подпрограммы "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственной программы "Управление государственными финансами".
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Росалкогольрегулирование по состоянию на 31 декабря 2011 года не имело подведомственных бюджетных, казенных и автономных учреждений.
13. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, N 596-601, N 604-606, а также эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Цели и задачи, определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части деятельности Росалкогольрегулирования не ставились, средств федерального бюджета на реализацию указов не выделялись.
14. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета
По результатам проведенной Счетной палатой Российской Федерации в 2012 году внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в Росалкогольрегулирование было направлено представление от 28 мая 2012 года N ПР-108/10-02, в котором предлагалось принять следующие меры:
- рассмотреть вопрос о включении в ФАИП расходы на строительство или приобретение зданий в регионах, где территориальные управления вынуждены арендовать нежилые помещения;
- принять меры по обеспечению предусмотренных действующим законодательством полномочий Росалкогольрегулирования в части проведения лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других контрольных мероприятий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
В письме руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуяна от 28 июня 2012 года N 13059/05 сообщалось, что представление Счетной палаты Российской Федерации рассмотрено.
По указанным недостаткам в письме даны конкретные объяснения и изложены принимаемые по ним меры, а именно:
- в ходе подготовки предложений к проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" в Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) Росалкогольрегулированием предусмотрены расходы на приобретение в 2013 году административного здания для территориального органа Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу;
- во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 19 июня 2012 г. N АД-П9-12пр Росалкогольрегулированием в рамках определения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов направлены в Минфин России и Минэкономразвития России предложения об увеличении средств федерального бюджета для создания мобильных групп в территориальных органах Росалкогольрегулирования, оснащенных исследовательскими лабораториями в целях оперативного выявления нелегальной алкогольной продукции;
Представление Счетной палаты Российской Федерации по данному вопросу в настоящее время снято с контроля
15. Выводы
1. В 2012 году расходы федерального бюджета, осуществленные Росалкогольрегулированием, составили 1 325,3 млн рублей 97,8% от предусмотренных уточненной бюджетной росписью (1 355,8 млн рублей), неисполненные бюджетные назначения составили 30,5 млн рублей.
2. Основные причины неполного освоения средств федерального бюджета связаны с достижением предельной величины доходов работников Службы, свыше которых страховые взносы не взимались.
3. В ходе проверки было установлено, что в сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2012 финансовый год и на плановый период 2013 и 2014 годов были внесены изменения в связи с увеличением бюджетных ассигнований за счет экономии по отдельным видам расходов, которые отражались как бюджетные ассигнования, выделенные на оказание государственных услуг (код 100), что не соответствует требованиям ст. 69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации "Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг"
Вместе с тем, такой порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета определен приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н согласно которого изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2012 год должны вноситься по коду 100 вида изменения.
4. Результаты проведенной инвентаризации имущества ликвидируемого ФГУП "Росспиртпром" не могут быть использованы в целях составления промежуточного ликвидационного баланса, так как земельные участки и объекты недвижимости, в отношении которых Росимуществом принято решение об изъятии из оперативного управления ФГУП "Росспиртпром", фактически находятся на балансе предприятия.
Указанные обстоятельства приводят к затягиванию ликвидационных процедур, невозможности проведения надлежащей инвентаризации имущества и обязательств предприятия, а также подготовки достоверного промежуточного ликвидационного баланса в рамках работы комиссии по ликвидации предприятия.
5. Из восьми территориальных органов Росалкогольрегулирования шесть выполняют возложенные на них функции в арендованных помещениях, что приводит к дополнительным расходам федерального бюджета.
Вопрос о закреплении помещений на праве оперативного за территориальными органами Росимуществом решен только в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
Дополнительные расходы федерального бюджета на аренду в 2012 году составили 49,1 млн рублей (на оплату аренды помещений в 2011 году было потрачено 33 724,5 тыс. рублей). В 2013 году на эти цели необходимо уже 51,5 млн рублей.
13. Предложения
1. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуяну и в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом О.К .Дергуновой.
2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка направить в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, Правительство Российской Федерации.
Аудитор |
М.В. Одинцов |
------------------------------
1 Помещения переданы Предприятию по разделительному балансу. Право хозяйственного ведения оформляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N ЗКМ-96/10-02 "О результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуян)" (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2013 г. N 24К (915), п. 62.1))
Опубликование:
-