Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИНЯТЫ
решением Совета депутатов МО
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
N 55 от 21.12.2022 года
(приложение)
Изменения
и дополнения в Устав муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области:
1. Наименование Устава муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, на титульном листе изложить в следующей редакции:
"Устав Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".
2. Оглавление - исключить.
3. Второй и третий абзац преамбулы изложить в следующей редакции:
"Устав Ломоносовского муниципального района Ленинградской области разработан на основании действующего законодательства Российской Федерации и Ленинградской области и определяет основные принципы местного самоуправления, полномочия и ответственность его органов и должностных лиц.
Устав Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - основной нормативный акт местного самоуправления. Любой иной правовой акт, издаваемый органами и должностными лицами местного самоуправления, не может противоречить настоящему уставу".
4. Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
Пункт 6.1. части 1 изложить в следующей редакции:
"разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов";
Дополнить часть 1 пунктом 8.1. следующего содержания:
"обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов";
Пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:
"организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья";
Пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района";
Пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:
"подготовка схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд";
Пункт 24 части 1 изложить в следующей редакции:
"создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
Пункт 30 части 1 изложить в следующей редакции:
"создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)";
Пункт 34 части 1 изложить в следующей редакции:
"обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом";
Пункт 38 части 1 изложить в следующей редакции:
"организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".
Дополнить статью 6 частью 1.1. следующего содержания:
"Вопросы местного значения муниципального района, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района:
- подготовка генеральных планов сельских поселений, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации".
5. Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
Пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами";
Дополнить часть 1 пунктом 14 следующего содержания:
"осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Дополнить часть 1 пунктом 15 следующего содержания:
"оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта";
Дополнить часть 1 пунктом 16 следующего содержания:
"осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Дополнить часть 1 пунктом 17 следующего содержания:
"предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности";
Дополнить часть 1 пунктом 18 следующего содержания:
"осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения";
Дополнить часть 1 пунктом 19 следующего содержания:
"создание муниципальной пожарной охраны".
6. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
Пункт 5 части 2 - исключить.
Дополнить часть 2 пунктом 5.3. следующего содержания:
"полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:
"организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";
7. Дополнить Устав муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ст. 12.1. следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, уставу муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ленинградской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта".
8. Наименование статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения"
Часть 2 изложить в следующей редакции:
"Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального района или Главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального района или Главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта - Главой муниципального района".
Пункт 1 части 15 изложить в следующей редакции:
"проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ленинградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами";
Пункт 3 части 15 изложить в следующей редакции:
"проект стратегии социально-экономического развития муниципального района";
3 абзац части 18 изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ленинградской области или законов Ленинградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами".
Часть 19 изложить в следующей редакции:
"Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте".
Дополнить статью 13 частью 20 следующего содержания:
"По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
9. Дополнить Устав муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ст. 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в соответствии с законом Ленинградской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
3. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4.3 части 1 статьи 25.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Ленинградской области.
4. Сход граждан, предусмотренный статьей 25.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан".
10. Дополнить Устав муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ст. 14.2. следующего содержания:
"Статья 14.2. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального района, назначается соответственно Советом депутатов или Главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в порядке, установленном уставом муниципального района. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляются в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:
- вопросы, выносимые на собрание граждан;
- ориентировочные сроки проведения собрания;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дата внесения подписи каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания.
Подписные листы подписываются инициаторами созыва собрания и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства указанного лица и представляются в Совет депутатов.
Решение Совета депутатов о назначении собрания граждан по инициативе населения принимаются простым большинством голосов депутатов. В решении Совета депутатов о назначении собрания граждан по инициативе населения, определяется время и место проведения собрания граждан, а также круг вопросов, подлежащих обсуждению.
В случае принятия Советом депутатов решения об отклонении инициативы населения о назначении собрания граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
11. Статья 17. Органы местного самоуправления муниципального района
Статью 17 изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального образования - совет депутатов Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту - Совет депутатов)
- глава Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту - Глава муниципального района)
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту - Администрация)
- контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счётная палата Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту - Контрольно-счетный орган).
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделены правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образованными для осуществления управленческих функций.
3. Совет депутатов, администрация и контрольно-счетный орган как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Статья 20. Полномочия Совета депутатов
Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района";
Дополнить часть 1 пунктом 11 следующего содержания:
"утверждение правил благоустройства территории муниципального района".
Пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"определяет порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории";
Пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"определяет срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального района о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний";
Пункт 40 части 2 изложить в следующей редакции:
"вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право";
Дополнить часть 2 пунктом 45 следующего содержания:
"утверждает прогнозный план-программу приватизации муниципального имущества".
13. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района";
14. Статья 25. Структура Совета депутатов
Часть 2 изложить в следующей редакции:
"В структуру Совета депутатов могут входить постоянные комиссии Совета депутатов, депутатские объединения (фракции и группы), временные рабочие органы, аппарат Совета депутатов".
Часть 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок деятельности и компетенция постоянных комиссий, депутатских объединений (фракций и групп), временных рабочих органов, аппарата Совета депутатов регламентируются положениями, утверждаемыми решениями Совета депутатов".
15. Статья 27. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Часть 2 изложить в следующей редакции:
"Дату и время проведения первого заседания вновь избранного Совета депутатов определяет Глава муниципального района, избранный Советом депутатов предыдущего созыва, в срок, установленный частью 1 настоящей статьи.
В случае, если первое заседание не назначено Главой муниципального района, избранным Советом депутатов предыдущего созыва, в установленный настоящим Уставом срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.
Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до избрания Главы муниципального района старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании".
Часть 5 изложить в следующей редакции:
"Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов".
16. Статья 28. Глава муниципального района
Второй абзац части 5 изложить в следующей редакции:
"Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами".
Дополнить частью 11 следующего содержания:
"В соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы муниципального района, депутата, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе.
Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются в порядке и на условиях, определенных решением Совета депутата, только в отношении лиц, указанных в абзаце первом части 11 настоящей статьи, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования".
17. Статья 31. Прекращение полномочий Главы муниципального района
Пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
Пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района";
Часть 2 изложить в следующей редакции:
"В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из депутатов Совета депутатов, назначенный Советом депутатов".
Часть 4 изложить в следующей редакции:
"В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Ленинградской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района, до вступления решения суда в законную силу".
18. Статья 32. Депутат Совета депутатов
Абзац 3 части 8 изложить в следующей редакции:
"Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дополнить абзац 1 части 8 предложением, следующего содержания:
"За депутатом Совета депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сохраняется место работы (должность) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц".
19. Статья 33. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов
Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
20. Статья 39. Полномочия администрации
Часть 4 изложить в следующей редакции:
"Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений Ломоносовского муниципального района, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющимися в соответствии с настоящим Уставом, органами местного самоуправления - Советом депутатов, Контрольно-счетным органом и администрацией".
21. Статья 40. Глава администрации
Дополнить часть 1 пунктом 4 следующего содержания:
"обязан сообщить в письменной форме Главе муниципального района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного пунктом 4 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"К кандидатам на должность Главы администрации устанавливаются следующие дополнительные требования:
1) стаж работы на должностях руководителей в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет на дату проведения конкурса;
2) наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы), за исключением случаев ликвидации предыдущего места службы (работы)".
Последний абзац части 4 - исключить.
Часть 4.2. изложить в следующей редакции:
"Глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Пункт 9 части 5 изложить в следующей редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
Пункт 14 части 5 изложить в следующей редакции:
"преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района".
Часть 7 изложить в следующей редакции:
"В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме".
Дополнить частью 8 следующего содержания:
"Контракт с Главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Ленинградской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции".
Дополнить частью 9 следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации".
22. Статья 42. Заместители Главы администрации
Часть 1 изложить в следующей редакции:
"Заместители главы администрации назначаются на должность главой администрации по предварительному согласованию с Советом депутатов.
Подготовка к рассмотрению вопроса о согласовании Советом депутатов кандидатур на должности заместителей главы администрации начинается с внесения главой администрации на рассмотрение Совета депутатов, в установленном порядке проекта решения Совета депутатов о согласовании Советом депутатов кандидатуры на должность заместителя главы администрации.
Решение о согласовании кандидатуры заместителя главы администрации принимается открытым голосованием простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.
Порядок согласования кандидатур на должности заместителей главы администрации устанавливается Положением, принимаемым Советом депутатов".
23. Статья 43. Контрольно-счетный орган
Первое предложение части 2 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетным органом муниципального образования является Контрольно-счётная палата Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".
Дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица".
24. Статья 46. Система муниципальных правовых актов
Часть 3 изложить в следующей редакции:
"Проекты муниципальных правовых актов в Совет депутатов вносятся депутатами Совета депутатов, Главой муниципального района, Главой администрации, Контрольно-счетным органом, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ломоносовского района Ленинградской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций".
Часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Официальные средства массовой информации для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов".
25. Статья 47. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района
Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Голос Главы муниципального района учитывается при принятии Устава муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района как голос депутата Совета депутатов".
Часть 4 изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
26. Статья 50. Местный бюджет
Часть 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Ленинградской области. Порядок участия финансового органа Ленинградской области в проведении указанной проверки устанавливается законом Ленинградской области.
Указанным в абзаце втором настоящей части законом Ленинградской области должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган Ленинградской области документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом Ленинградской области также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа Ленинградской области в проведении указанной проверки".
27. Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами
Пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 21 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.