В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", на основании статей 26, 27 Устава города Черногорска, Администрация города Черногорска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Черногорска от 28.02.2019 N 479-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации города Черногорска, подчиненных ей органах местного самоуправления, а также деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50 и более процентов" (далее - Постановление) следующие изменения:
Пункт 1.1 распространяет свое действие на правовые отношения, возникающие с 1 января 2022 г.
1.1. Пункт 8.1. приложения N 1 к Постановлению изложить в новой редакции:
"8.1. Ключевыми показателями эффективности (далее - КПЭ) функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации г. Черногорска являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
б) коэффициент снижения количества должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства;
в) доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
г) доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства;
д) доля сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций по сравнению с предыдущим периодом;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций за отчетный период;
КНпп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций за период, предыдущий отчетному.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении органов местного самоуправления и подведомственных им организаций антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом органам местного самоуправления и (или) подведомственным им организациям предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом органам местного самоуправления и (или) подведомственным им организациям предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Коэффициент снижения количества должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
КСДЛ - коэффициент снижения количества должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства, по сравнению с предыдущим периодом;
КДЛоп - количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства, за отчетный период;
КДЛпп - количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства, за период, предыдущий отчетному.
Доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
ДПНПА - доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КПНПА - количество проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых органами местного самоуправления самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
КНПАр - общее количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые могут содержать риски нарушения антимонопольного законодательства.
Доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
ДНПА - доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КНПА - количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в том числе при публичных обсуждениях;
КНПАр - общее количество нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые могут содержать риски нарушения антимонопольного законодательства.
Доля сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с риском нарушения антимонопольного законодательства и с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в отчетном периоде;
КСобщ - общее количество сотрудников местного самоуправления и подведомственных им организаций, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с риском нарушения антимонопольного законодательства.
Информация о значениях ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации г. Черногорска и о причинах недостижения их оптимальных значений включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации".
Пункт 1.2 распространяет свое действие на правовые отношения, возникающие с 1 января 2022 г.
1.2. Приложение N 1 к Постановлению дополнить пунктом 8.1.1 следующего содержания:
"8.1.1. Значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций" и КПЭ "коэффициент снижения количества должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства" должны стремиться к 0. То есть в каждом последующем периоде количество нарушений антимонопольного законодательства и количество лиц, привлеченных к ответственности, должно снижаться по отношению к предыдущему периоду вплоть до нулевого значения.
Такие значения КПЭ будут свидетельствовать об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления и подведомственных им организациях и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.
Значения обоих КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства" должны также стремиться к 0.
Если КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" будет равен 0, а КПЭ "доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства" будет больше 0, это будет свидетельствовать о слабом контроле и недостаточном анализе проектов нормативных правовых актов с целью выявления потенциальных нарушений антимонопольного законодательства.
Значение КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" выше 0 будет свидетельствовать об эффективности контроля и анализа в части недопущения нарушения антимонопольного законодательства, но о недостаточном уровне обучения сотрудников, занимающихся подготовкой нормативных правовых актов, которые могут содержать в себе риски нарушения антимонопольного законодательства. Должно наблюдаться ежегодное снижение значения данного КПЭ.
Значение КПЭ "доля сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" должно стремиться к 1 или к 100%.
Ежегодный рост значения КПЭ "доля сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" должен сопровождаться снижением значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления и подведомственных им организаций"; "коэффициент снижения количества должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в сфере антимонопольного законодательства" и снижением значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства".
Все иные сочетания показателей эффективности будут свидетельствовать о необходимости:
- корректировки мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- усиления контроля за подготовкой нормативных правовых актов и их постоянным анализом;
- корректировки обучающих материалов и способов обучения сотрудников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с риском нарушения антимонопольного законодательства.
Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации г. Черногорска осуществляется лицами, уполномоченными Должностным лицом".
Пункт 1.3 распространяет свое действие на правовые отношения, возникающие с 26 сентября 2022 г.
1.3. Приложение N 2 к Постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Черногорск" и разместить на официальном сайте Администрации города Черногорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу в день его официального опубликования и распространяет свое действие на правовые отношения в части пунктов 1.1 и 1.2 с 01 января 2022 года; в части пункта 1.3 - с 26 сентября 2022 года.
Глава города Черногорска |
В.В. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 23 декабря 2022 г. N 3309-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Черногорска от 28.02.2019 N 479-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации города Черногорска, подчиненных ей органах местного самоуправления, а также деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования город Черногорск в которых составляет 50 и более процентов"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г. пункты 1.1 и 1.2 распространяют свое действие на правовые отношения, возникающие с 1 января 2022 г., пункт 1.3 - с 26 сентября 2022 г.
Опубликование:
"Черногорск официальный" (приложение к газете "Черногорск" от 28 декабря 2022 г. N 51