Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
промышленной политики
Республики Крым
от 30 декабря 2022 г. N 2051
Порядок осуществления Министерством промышленной политики Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым
Текст приводится в соответствии с источником
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 13.01.2020 N 2 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности", приказа Министерства финансов Республики Крым от 27.01.2020 N 19 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" и во исполнение постановлением Совета министров Республики Крым от 09.11.2021 N 658 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым по коду главного администратора доходов консолидированного бюджета Республики Крым - 825.
1. Общие положения
Министерство в качестве главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Перечне источников доходов бюджета Республики Крым, закрепленных за министерством согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов:
Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
прогноз поступления доходов бюджетов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Крым;
сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;
реестр администрируемых доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Совместно с Централизованной бухгалтерией (далее - ЦБ) формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
2.3. Определяет порядок заполнения (составления) первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих данные вопросы.
2.4. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
2.5. Определяет порядок действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.6. Определяет порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.7. Определяет порядок действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
2.8. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
2.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым:
3.1. Начисление и учет операций осуществляется ЦБ. Министерство осуществляет контроль за своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, в том числе пеней, штрафов.
3.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представление в управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК) документов для осуществления возврата в порядке действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
3.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и представление уведомления в УФК.
3.5. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов Бюджета Республики Крым.
2. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения министерства: управление правовой, кадровой работы и делопроизводства (далее - правовое управление) и управление лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности (далее - управление лицензирования) в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления и передают копии решений в управление финансов и бухгалтерской отчетности (далее - управление финансов) в сроки, установленные приказом о взаимодействии на бумажном носителе.
2. Управление лицензирования передает в управление финансов копии постановлений об административном правонарушении, приказов о выдаче (отказе в выдаче), продлении, переоформление лицензий, в сроки установленные приказом министерства о взаимодействии со структурными подразделениями в части осуществления полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - приказ о взаимодействии).
3. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период. Управление финансов осуществляет исполнение решения и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5. Управление финансов направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство):
- карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК);
- заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", сформированного ЦБ.
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", сформированного ЦБ.
6. Структурные подразделения министерства по согласованию с управлением финансов до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации, путем размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Управление финансов получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
8. Начисление доходов бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий (далее - часть прибыли), находящихся в ведении министерства, осуществляется на основании расчета подлежащей уплате в бюджет Республики Крым части прибыли государственного унитарного предприятия Республики Крым, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на 1 января соответствующего года.
Управление финансов направляет информацию в ЦБ для начисления доходов бюджета от перечисления части прибыли.
Отражение операций по суммам поступлений осуществляет ЦБ на основании выписки УФК по Республике Крым, полученных в ПО "Система удаленного финансового документооборота".
9. Управление финансов обеспечивает сохранность информации, первичных документов и отчетных форм об администрировании доходов.
10. Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
11. При наделении министерства полномочиями главного администратора доходов бюджетов по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим Порядком, управление финансов готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий Порядок в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов, являющихся основанием для начисления доходов
1. Правовое управление передает в управление финансов копии определений суда о принятии заявления к рассмотрению, копии решений судебных органов о наложении штрафов и о взыскании сумм возмещения ущербов, вступивших в законную силу, в сроки, установленные приказом о взаимодействии.
2. Управление лицензирования направляет копии приказов о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии и постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившим в законную силу, в управление финансов, в установленные приказом о взаимодействии сроки.
3. Бюджетный учет доходов бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативно правовыми актами.
4. Начисление доходов осуществляется на основании представленных правовым управлением и управлением лицензирования решений.
4.1. Датой признания дохода на основании решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных министерством, является дата вступления постановления в законную силу.
4.2. Датой признания дохода на основании судебных актов является дата поступления на лицевой счет министерства денежных средств в оплату административного штрафа.
4.3. Датой признания дохода в виде государственной пошлины является дата издания приказа о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении, продлении лицензии, об отказе в переоформлении, продлении лицензии.
4.4. Датой признания дохода по прочим поступлениям, администрируемым министерством, является дата первичного документа, служащего основанием для начисления дохода.
4. Порядок отражения в бюджетном учете поступлений доходов
1. Учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора ведется на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
2. Взаимодействие министерства с УФК регулируется Договором об обмене электронными документами N 375 от 20 октября 2014 года.
3. ЦБ ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и отражает поступившие доходы, в том числе невыясненные поступления, в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", который составляется ежемесячно.
4. Управление финансов в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации и (или) ОКТМО назначению платежа, налагаемых министерством при рассмотрении дел об административных правонарушениях и государственной пошлины, формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, которое подписывают должностные лица министерства, наделенные правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК.
5. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Основаниями для уточнения вида и принадлежности платежей в бюджеты являются:
запрос УФК на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Республики Крым;
заявление плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции);
в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации по назначению платежа или ОКТМО, из-за неверного заполнения плательщиками реквизитов платежных документов.
2. С целью уточнения платежей управление финансов формирует, согласовывает с соответствующими структурными подразделениями министерства правильность зачисления платежей и направляет в УФК путем электронного документооборота уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
3. При обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в управлении финансов и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросы делопроизводства.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
1. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции проверяют соответствие реквизитов для зачисления платежа.
2. Плательщики уплачивают государственную пошлину за совершение юридически значимых действий министерства, связанных с лицензированием - до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в сроки, предусмотренные КоАП РФ.
4. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате административного штрафа, управление лицензирования осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неоплаты или частичной оплаты.
Управление лицензирования обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства, с указанием банковских реквизитов министерства и другой необходимой информации.
5. Управление лицензирования осуществляет учет и контроль всех (за исключением судебных) постановлений о возбуждении или об окончании исполнительного производства, выполняет в материалах дела об административном правонарушении соответствующие отметки об окончании (возврате без исполнения) исполнительного производства.
6. По необходимости, но не реже одного раза в полугодие, управление лицензирования направляет в подразделения службы судебных приставов запросы о результатах исполнительного производства, по которым не поступили постановления о возбуждении или об окончании исполнительного производства.
7. В случае неоплаты административного штрафа в установленные КоАП РФ сроки, министерством принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Правовое управление ведет претензионно-исковую работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет и осуществляет взаимодействие с судебными органами.
7. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
1. Порядок зачета или возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - платежи) регулируется Налоговым кодексом РФ.
2. Плательщик платежей имеет право на своевременный зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) платежа в счет предстоящих платежей, погашение задолженности по иным платежам, или возврат сумм излишне уплаченных платежей в соответствии с действующим законодательством.
3. Зачет суммы излишне уплаченного платежа в счет иных платежей осуществляется на основании письменного заявления плательщика по решению министерства.
4. Решение о зачете суммы излишне уплаченного платежа в счет иных платежей принимается министерством в соответствии с действующим законодательством в течение 10 дней со дня получения заявления.
5. Сумма излишне уплаченного платежа подлежит возврату по письменному заявлению плательщика в течение одного месяца со дня получения министерством такого заявления.
6. Возврат плательщику суммы излишне уплаченного платежа при наличии у него недоимки по иным платежам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения недоимки (задолженности).
7. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
7.1. Заявления плательщика, которое должно содержать следующую информацию:
фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП, полные банковские реквизиты, юридический и почтовый адреса, контактный телефон;
причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов;
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
назначение платежа;
код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
7.2. Подлинных платежных документов об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке, с отметкой банка о перечислении средств с расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка); документов, подтверждающих перечисление средств в счет погашения долга, взысканных службой судебных приставов.
8. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов министерство рассматривает его в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
В течение указанного периода:
управление финансов проверяет факт поступления в бюджет указанных сумм по данным УФК;
управление лицензирования оформляет решение о возврате либо отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм.
В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании решения о возврате с разрешительной визой руководителя министерства (либо уполномоченного лица) управление финансов формирует заявку на возврат (Форма по КФД 0531803), подписывает у лиц, наделенных правом первой и второй подписи согласно карточке образцов подписей, и передает в УФК по электронным каналам связи.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, управление лицензирования направляет плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для отказа в принятии решения о возврате сумм поступлений являются:
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- отсутствие в заявлении необходимой информации;
- предоставление неполного пакета документов;
- истечение срока возврата денежных средств;
- отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных платежей, по данным администратора доходов;
- выявление администратором доходов наличия задолженности по платежам в бюджеты;
- отказ кредитной организации в зачислении денежных средств на расчетный счет, указанный в заявлении.
9. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного платежа может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
10. Общий срок оформления и представления в УФК документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей или направления плательщику отказа в возврате из бюджета платежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации в министерстве заявления плательщика.
11. Управление лицензирования по согласованию с управлением финансов, в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет Республики Крым.
8. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности по администрируемым доходам бюджета
1. Министерство совместно с ЦБ составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные приказом Министерство финансов Республики Крым для представления отчетности.
2. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности администратора доходов бюджетов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, лицевых счетов и кассового плана.
3. Бюджетный и бухгалтерский учет отчетности доходов бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативно правовыми актами Российской Федерации.
9. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам
1. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам бюджета с данными, полученными от УФК, о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится управлением финансов ежемесячно.
2. В случае выявления расхождений между отчетными данными с УФК устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
10. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет
1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджеты определяется министерством в соответствии с общими требованиями, установленными Налоговым кодексом РФ и Правительством Российской Федерации.
3. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании решения комиссии министерства о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
4. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается законодательством Российской Федерации.
11. Формирование и представление прогнозов поступлений доходов в бюджет
1. В целях повышения объективности прогнозирования доходов и реализации принципа достоверности бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период управление финансов формирует и представляет в Министерство финансов Республики Крым прогноз поступлений доходов по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
2. Прогноз поступлений доходов производится по закрепленным за Министерством доходным источникам в разрезе доходов бюджета Республики Крым.
3. Прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается управлением финансов в соответствии с утвержденной министерством Методикой прогнозирования поступлений доходов бюджета Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.