Решение Совета муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак" от 1 декабря 2022 г. N 15
"О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак"
В целях приведения устава муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак", принятого решением Совета муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак" N 14 от 30.06.2014 года, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак", Совет муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак"
решил:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак" (далее - муниципальный правовой акт) - приложение N 1 к настоящему решению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "приложение N 1" следует читать: "приложение"
2. Направить муниципальный правовой акт главе муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак" для подписания и представления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Рекомендовать главе муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак" опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт в течение семи дней со дня поступления муниципального правового акта из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Решение Совета муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак" от 01.11.2022 г. N 12 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак" признать утратившим силу.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета муниципального |
С.Ш. Гатауов |
Глава муниципального образования |
Е.М. Кушаналиев |
Принят
решением Совета
муниципального образования
"Поселок Нижний Баскунчак"
от 01.12.2022 г. N 15
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений в Устав муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак"
Настоящий Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак", принятый решением Совета муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак" N 14 от 30.06.2014 года (далее - Устав), следующие изменения:
Часть 1 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
1. В наименовании Устава слова "Посёлок Нижний Баскунчак" заменить словами "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области";
Часть 2 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
2. В статье 1:
2.1. Наименование статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Устав Муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области";
2.2. Часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области", не должны противоречить данному уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Астраханской области, а также решениям, принятым на местном референдуме.";
Часть 3 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. В статье 2:
3.1. Наименование статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Муниципальное образование "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области";
3.2. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" является, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ахтубинского муниципального района Астраханской области, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области и настоящим уставом.";
Часть 4 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальное образование "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" состоит из 3 населенных пунктов: рабочий поселок Нижний Баскунчак, поселок Средний Баскунчак, поселок Зеленый Сад.
Численность населения муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" по состоянию на 01.01.2021 года составляла 2637 человек.";
Часть 5 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Основные термины и понятия, используемые в настоящем уставе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальное образование имеет следующее официальное полное и сокращенное наименование:
Полное наименование - муниципальное образование "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области", сокращенное наименование - муниципальное образование "Поселок Нижний Баскунчак" (далее - муниципальное образование).
Сокращенное наименование может использоваться наравне с полным наименованием муниципального образования в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях.
Совет муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее - Совет муниципального образования) - представительный орган муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области".
Глава муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее - Глава муниципального образования) - высшее выборное должностное лицо муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области".
Администрация муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области" (далее - Администрация муниципального образования) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области".";
6. В статье 8:
6.1. Часть 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
6.2. В пункте 5 части 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
6.3. В пункте 21 части 1 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг";
6.4. Пункт 22 части 1 после слов "территории, выдача" дополнить словами "градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача";
6.5. Часть 1 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования;";
6.6. Часть 1 дополнить пунктом 22.2 следующего содержания:
"22.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования;";
6.7. В пункте 28 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
6.8. В пункте 35 части 1 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
6.9. Пункт 39 части 1 изложить в следующей редакции:
"39) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
6.10. Часть 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) принятие решений и проведение на территории муниципального образования мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
7. В статье 10:
7.1. Пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
"13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального образования;";
7.2. Часть 1 дополнить пунктами 17, 18 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
8. В статье 14:
8.1. Часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
8.2. Дополнить частями 10, 10.1., 11, 12 следующего содержания:
"10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования или применении в отношении него иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
10.1. Порядок принятия решения о применении к Главе муниципального образования мер ответственности, указанных в части 10 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Астраханской области.
11. К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение.
12. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
Пункт 8.3 части 8 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
8.3. в пунктах "а" и "б" части 12 (в редакции настоящего муниципального правового акта) слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 12"
Часть 9 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
9. В части 3 статьи 15 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления";
10. В статье 16:
10.1. Пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
10.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
11. В статье 20:
Пункт 11.1 части 11 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
11.1. Наименование статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Совет муниципального образования "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области";
Пункт 11.2 части 11 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
11.2. В части 1 слова "Посёлок Нижний Баскунчак" заменить словами "Городское поселение поселок Нижний Баскунчак Ахтубинского муниципального района Астраханской области";
11.3. Дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Депутату Совета муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в течение шести рабочих дней в месяц.";
12. Статью 28 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
Пункт 21.1 части 12 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
12.1. В пунктах "а", "б" части 7 статьи 28 (в редакции настоящего муниципального правового акта) слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктах "а", "б" пункта 2 части 7"
13. В статье 29:
13.1. Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
13.3. Часть 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении депутата иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.";
13.4. Дополнить частями 3.1-1, 3.1-2 следующего содержания:
"3.1-1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3.1-2. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 3.1-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Астраханской области.";
14. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", является администрация муниципального образования.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
2. К полномочиям администрации муниципального образования в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом муниципального образования.";
Часть 15 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
15. В абзаце втором части 9 статьи 36 слова "соответствующей территориальной избирательной комиссией муниципального образования, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума";
16. Дополнить статьями 40.1, 40.2 следующего содержания:
"Статья 40.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района.
"Статья 40.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 40.1. устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
17. В статье 41:
17.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Астраханской области или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
17.3. Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
18. В статье 42:
18.1. Часть 2 дополнить пунктом следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "дефисом"
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
18.2. Часть 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
18.3. Дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
18.4. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
18.5. Пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств бюджета муниципального образования - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;";
19. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Собрание, конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального образования:
- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
Орган, назначивший собрание, должен известить жителей муниципального образования о готовящемся собрании не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание. В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании, гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
8. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
Часть 20 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
20. Статью 45 признать утратившей силу;
21. Часть 2 статьи 48 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
22. Статью 49 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
Часть 23 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
23. Часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.";
24. В статье 55:
24.1. В абзаце 1 части 3 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
24.2. Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
24.3. Дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования.";
25. Часть 5 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
Статья 2.
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением частей 1, 2, 3, 4, 5, 8.3, 9, 11.1, 11.2, 12.1, 15, 20, 23 статьи 1, вступающих в силу с 01.01.2023 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "частей 1, 2, 3, 4, 5, 9, 15, 20, 23, пункта 8.3 части 8, пунктов 11.1, 11.2 части 11, пункта 12.1 части 12 статьи 1"
Глава муниципального образования |
Е.М. Кушаналиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Поселок Нижний Баскунчак" от 1 декабря 2022 г. N 15 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования "Посёлок Нижний Баскунчак"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 21 декабря 2022 г.
Гос. рег. N RU305011152022001
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования), за исключением частей 1, 2, 3, 4, 5, 9, 15, 20, 23, пункта 8.3 части 8, пунктов 11.1, 11.2 части 11, пункта 12.1 части 12 статьи 1 вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был