Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента
строительства и архитектуры
Ивановской области
от 20.01.2023 N 11
Регламент
проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и ведения государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Проекты правовых актов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - проекты правовых актов, Департамент) направляются в управление территориального планирования, контроля и правового сопровождения Департамента (далее - Управление) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования документа с руководителем структурного подразделения, выпускающего проект нормативного правового акта, непосредственно перед передачей на подпись начальнику Департамента.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:
- проектах нормативных правовых актов Департамента;
- нормативных правовых актах Департамента.
1.3. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов исполнительной власти и населения.
1.4. Управление осуществляет экспертизу представленных проектов правовых актов и нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 5 настоящего Регламента.
1.5. Руководители структурных подразделений Департамента, осуществляющие непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы своего подразделения, обеспечивают направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, в виде текста в формате "doc" ("docx") в Управление в течение одного рабочего дня со дня их подписания начальником Департамента.
1.6. Управление обеспечивает:
- регистрацию правовых актов в форме приказа Департамента в номенклатурном деле;
- ведение государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента и Государственного реестра нормативных правовых актов Департамента;
- размещение (опубликование) нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
- направление копий нормативных правовых актов, выпущенных Департаментом, в Управление Министерства юстиции по Ивановской области, а также в АО "НПО "Консультант" для размещения в информационно-справочной системе "Консультант".
1.7. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта или проект правового акта в форме приказа Департамента совместно с уполномоченными сотрудниками отдела бухгалтерского учета и документационного обеспечения Департамента обеспечивают размещение и такого приказа в Системе электронного документооборота Правительства Ивановской области.
1.8. При необходимости может проводиться антикоррупционная экспертиза уже принятых нормативных правовых актов Департамента, не прошедших антикоррупционную экспертизу ранее.
2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в соответствии с настоящим Регламентом и согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" (далее - Методика).
2.2. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамента ответственные должностные лица Департамента (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
2.3. Департамент в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов Департамента проводит их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.
2.4. Руководители структурных подразделений обязаны в течение 5 рабочих дней со дня окончания разработки предоставлять проекты нормативных правовых актов в Управление.
2.5. Управление проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента.
2.6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, Управлением составляется заключение, которое подписывает начальник Управления. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Департамента, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение не составляется. В этом случае начальник Управления ставит внизу документа свою подпись.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов Департамента составляет 3 рабочих дня, не считая дня передачи в Управление.
3. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами разработчик проекта нормативного правового акта Департамента после его согласования с заместителем начальника Департамента, курирующим сферу, по которой принимается проект нормативного правового акта, размещает его электронную версию на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента составляет не менее 3 дней, не считая дня передачи в Управление.
3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение начальнику Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
4.2. К проекту нормативного правового акта Департамента, вносимого разработчиком на рассмотрение начальника Департамента, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).
5. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов
5.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится Управлением.
5.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
- соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
- соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;
- соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;
- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;
- правовых последствий применения правового акта;
- наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;
- соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве);
- соответствия антикоррупционному законодательству Российской Федерации.
5.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).
5.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:
- реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;
- необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);
- необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;
- необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.
5.5. При наличии незначительных замечаний к проекту правового акта заключение не составляется. В этом случае разработчики устраняют замечания, после чего повторно направляют проект в Управление для проведения правовой экспертизы.
5.6. При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта начальник Управления ставит внизу документа свою подпись без составления заключения.
5.7. Срок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Департамента составляет 3 рабочих дня, не считая дня передачи в Управление.
6. Ведение государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента
6.1. Государственный реестр нормативных правовых актов Департамента (далее - Государственный реестр), утверждённый по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6.3. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
занесение в Государственный реестр сведений о нормативном правовом акте Департамента:
- наименование формы нормативного правового акта;
- дата издания нормативного правового акта;
- номер нормативного правового акта;
- наименование нормативного правового акта;
прикрепление текста нормативного правового акта;
присвоение номера государственной регистрации нормативного правового акта;
проставление даты государственной регистрации нормативного правового акта.
6.4. Нормативный правовой акт Департамента на бумажном носителе и формате "doc" ("docx") подлежит направлению лицом, подготовившим нормативный правовой акт, лицу, ответственному за государственную регистрацию не позднее, 3 рабочих дней после его принятия.
6.5. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов, указанных в пункте 6.2 настоящего Регламента, ответственное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента (далее - ответственное лицо), в течение 1 рабочего дня с даты их получения:
регистрирует поступившие нормативные акты в журнале;
вносит сведения о нормативном правовом акте, указанные в пункте 6.3 настоящего Регламента, в Государственный реестр;
прикрепляет нормативный правовой акт в форме электронного образа бумажного документа (сканированной копии) или подписанный в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ
"Об электронной подписи" в формате, исключающем несанкционированное преобразование (редактирование);
присваивает номер государственной регистрации нормативного правового акта и проставляет штамп регистрации в Государственном реестре (далее - штамп).
6.6. Подлежащему государственной регистрации нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации нормативного правового акта, который представляет собой последовательный ряд цифр, имеющих следующие значения:
первая и вторая цифры - последние две цифры года принятия правового акта;
третья и четвертая цифры - цифровое обозначение Департамента (13);
пятая - девятая цифры - порядковый номер правового акта.
При заполнении значений пятой - девятой цифр осуществляется единая нумерация по годам принятия правовых актов соответствующего Департамента в хронологическом порядке.
6.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов, указанных в пункте 6.2 настоящего Регламента, производится перед их официальным опубликованием.
6.8. В случае издания Департаментом нормативного правового акта совместно с несколькими исполнительными органами государственной власти, регистрация такого нормативного правового акта возлагается на исполнительный орган государственной власти Ивановской области, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
6.9. Не подлежат государственной регистрации правовые акты, содержащие признаки ненормативного правового акта. К таким актам относятся:
6.9.1. Индивидуальные акты.
6.9.2. О назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.
6.9.3. Действие которых исчерпывается однократным применением.
6.9.4. Оперативно-распорядительного характера (разовые поручения).
6.9.5. О созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.
6.9.6. О сооружении памятников, бюстов, монументов.
6.9.7. Акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов).
6.9.8. Технические, если они не содержат правовых норм.
6.9.9. Акты рекомендательного характера, если они не содержат правовых норм.
6.9.10. Акты хозяйственно-распорядительного характера, если они не содержат правовых норм.
6.9.11. О строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию.
6.9.12. О выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий.
6.9.13. О выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий.
6.9.14. Об отсрочке погашения задолженности по ссудам.
6.10. После государственной регистрации на первой странице в верхнем поле нормативного правового акта (на последней странице - в случае отсутствия места на первой) на бумажном носителе проставляется штамп по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
6.11. Исполнение нормативных правовых актов Департамента, указанных в пункте 6.2 настоящего регламента, осуществляется после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты Департамента, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Рассылка зарегистрированного нормативного правового акта
Департамента производится с указанием на нем регистрационного номера, присвоенного ответственным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.