Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 25.01.2023 N 63-па
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Дальнегорского городского округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора) (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Дальнегорского городского округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальными нормативными правовыми актами Дальнегорского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект НПА, поправки к проектам НПА), за исключением:
- проектов НПА, поправок к проектам НПА Думы Дальнегорского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов НПА, поправок к проектам НПА Думы Дальнегорского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов НПА, поправок к проектам НПА разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА (далее - ОРВ проектов НПА), поправок к проектам НПА понимается анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ним выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
3. При ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, ответственным за проведение ОРВ, об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА и содержащий следующие выводы (далее - заключение):
1) о соответствии проведения процедуры ОРВ проекта НПА, поправок к проектам НПА требованиям Порядка;
2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА, способом правового регулирования;
3) о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:
3.1) вводят избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
3.2) способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, экономической и инвестиционной деятельности, а также бюджета Дальнегорского городского округа;
4) о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований в отношении проекта НПА, поправок к проектам НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.
Заинтересованные лица - физические и юридические лица, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций, которые вправе направлять замечания и предложения к проекту НПА, поправок к проектам НПА в ходе проведения публичных консультаций.
Официальный сайт - интернет - портал в информационно - телекоммуникационной сети Интернет предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу: https://regulation-new.primorsky.ru (далее - официальный сайт).
Уполномоченный орган - управление экономики администрации Дальнегорского городского округа, ответственный за проведение процедуры ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА и размещение на официальном сайте информации, определенной настоящим Порядком.
В отношении проектов НПА, разработчиком которых является управление экономики администрации Дальнегорского городского округа, уполномоченным органом, ответственным за проведение процедуры ОРВ проектов НПА и размещение на официальном сайте информации, определенной настоящим Порядком, является юридический отдел администрации Дальнегорского городского округа.
Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, и подготовки заключения об ОРВ;
Разработчик - отраслевой орган администрации Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа, являющиеся разработчиками проектов НПА в соответствующей сфере общественных отношений, затрагивающих вопросы осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (Приложение 4).
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа
4. ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА проводится уполномоченным органом в отношении проектов НПА, принимаемых в форме:
- постановлений Главы Дальнегорского городского округа;
- постановлений администрации Дальнегорского городского округа;
- решений Думы Дальнегорского городского округа.
5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
6. ОРВ Проектов НПА, поправок к проектам НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА, поправки к проекту НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования;
устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - высокая степень);
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА, поправки к проекту НПА содержит положения:
- изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования;
- изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - средняя степень);
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА, поправки к проекту НПА содержит положения:
- отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования;
- отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности а также отменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - низкая степень);
иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
7. Настоящим Порядком определена процедура проведения ОРВ проектов НПА:
- с формированием концепции (высокая степень);
- без формирования концепции (средняя и низкая степень).
8. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА с формированием концепции (высокая степень).
8.1. В целях проведения качественного анализа (концепции) альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта НПА, содержащего положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направляет документы о подготовке проекта НПА в уполномоченный орган:
а) уведомление о подготовке Проекта НПА, поправок к проектам НПА для размещения на официальном сайте содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования (Приложение 1);
б) уведомления о проведении публичных консультаций, а том числе об обсуждении идеи (концепции), только для высокой степени;
в) сводный отчет;
г) пояснительную записку к сводному отчету (Приложение 3).
Уполномоченный орган:
- размещает с использованием программных средств официального сайта документы, указанные в подпункте "а", "б", "в", "г" пункта 8.1 настоящего Порядка;
- проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Публичные консультации по проектам НПА, поправкам к проектам НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Срок проведения публичных консультаций с высокой степенью должен составлять не менее 10 и не более 45 календарных дней со дня размещения на официальном сайте: проекта НПА, поправок к проектам НПА уведомления, пояснительной записки и сводного отчета.
В отношении проектов НПА, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте: проекта НПА, уведомления, пояснительной записки и сводного отчета.
8.2. Одновременно при размещении уведомления о подготовке проекта НПА разработчик инициирует привлечение заинтересованных лиц (посредством рассылки на электронные адреса) и указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.
К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте Перечень вопросов (Приложение 2), а также сводный отчет для проектов НПА с высокой степенью, который формируется разработчиком, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, муниципальным программам;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) оценка воздействия проекта НПА на состояние конкуренции;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений;
к) устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, оценка расходов и доходов субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей;
л) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
м) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдению установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
н) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
о) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;
п) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
р) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно - технические, методологические, информационные и другие мероприятия;
с) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
т) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходного периода;
у) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи размещением, лицах, представивших предложения, и разработчик рассмотревший их;
ф) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
х) иные сведения, которые, по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
8.3. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган совместно с разработчиком извещает (посредством электронной почты) следующие органы и организации:
- уполномоченный орган и субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Дальнегорском городском округе;
- заинтересованных лиц.
8.4. Мнения лиц, участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком посредством иных форм и источников получения информации (устно, на бумажном носителе, по электронной почте). Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются разработчиком и включаются в общую сводку предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта (далее - сводка предложений), подготавливаемую в порядке, установленном подпунктом 8.5 пункта 8 настоящего Порядка.
8.5. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган вместе с разработчиком формирует сводку предложений с использованием программных средств официального сайта. Если предложения и замечания поступили разработчику посредством иных форм установленных подпунктом 8.4 пункта 8 настоящего Порядка, они также вносятся в сводку.
8.6. Разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подготовки;
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) принять решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке проекта НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес разработчика с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
8.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, поправок к проектам НПА разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого НПА в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от введения НПА соответствующее решение в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется разработчиком в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка.
8.8. В случае принятия решения о необходимости введения НПА, разработчик, если считает предложенное правовое регулирование обоснованным, то для решения выявленной проблемы выбирает рекомендуемое правовое регулирование и в течение 2 месяцев со дня принятия решения о подготовке проекта НПА разрабатывает соответствующий проект НПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме уполномоченного органа для повторного проведения публичных консультаций.
8.9. Разработчик в течение 1 рабочего дня направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте подготовленный проект НПА, сводный отчет, а также рекомендуемый перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций, содержащихся в приложении к настоящему Порядку.
8.10. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней извещает (направляет извещение) разработчика по электронной почте о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Разработчик в течение 5 рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте документы в соответствии с подпунктом 8.9 пункта 8 настоящего Порядка.
8.11. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 1 рабочего дня со дня получения извещения, указанного в подпункте 8.10 пункта 8 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка.
8.12. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с подпунктом 8.6 пункта 8 настоящего Порядка.
Разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение 3 рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.
Сводка предложений на официальном сайте размещается не менее чем на 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
8.13. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект НПА при необходимости дорабатываются разработчиком.
8.14. Доработанные проект НПА и сводный отчет направляются разработчиком вместе со сводкой предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с подпунктом 8.9 пункта 8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения и размещения заключения на официальном сайте.
8.15. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 8.14 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение.
В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Дальнегорского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
9. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА без формирования концепции (для средней и низкой степеней регулирования).
9.1. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта НПА, поправок к проектам НПА содержащего положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направляет в уполномоченный орган:
а) уведомление о подготовке проекта НПА для размещения на сайте;
б) проект НПА;
в) сводный отчет;
г) пояснительную записку к сводному отчету.
И проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА должен составлять не менее 10 и 5 рабочих дней для средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно, со дня размещения на официальном сайте: проекта НПА, уведомления и сводного отчета.
Публичные консультации по Проектам НПА, или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
В отношении проектов НПА, поправок к проектам НПА разработанных в целях предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту НПА.
9.2. Одновременно при размещении уведомления о разработанном Проекте НПА разработчик инициирует привлечение заинтересованных лиц (посредством электронной почты) и указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте.
К уведомлению прилагается и размещается на официальном сайте Перечень вопросов, определенный подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, а также сводный отчет для проектов НПА, пояснительная записка со средней и низкой степенью регулирующего воздействия, который формируется разработчиком, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА.
Сводный отчет для проектов НПА, поправок к проектам НПА со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанных под буквами "а" - "ф" подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.
Сводный отчет для проектов НПА, поправок к проектам НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанных под буквами "а", "б", "г" - "е", "м", "с", "у", "ф", "х" подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка.
9.3. О проведении публичных консультаций разработчик извещает органы и организации определенные подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Порядка.
9.4. Мнения лиц, участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком посредством иных форм и источников получения информации (устно, по электронной почте). Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном подпунктом 9.5 пункта 9 настоящего Порядка.
9.5. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган вместе с разработчиком формирует сводку предложений с использованием программных средств официального сайта. Если предложения и замечания поступили разработчику посредством иных форм установленных подпунктом 9.4 пункта 9 настоящего Порядка, они также вносятся в свод.
9.6. Разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подготовки;
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) принять решение о подготовке проекта НПА, поправок к проектам НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
9.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, поправок к проектам НПА разработчик принимает решение о внесении изменений в проект НПА, поправок к проектам НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется разработчиком в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Порядка.
9.8. В случае если по итогам проведения публичных консультаций разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, разработчик в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке проекта НПА, поправок к проектам НПА и в течение 5 рабочих дней подготавливает новую редакцию проекта НПА.
9.9. Разработчик в течение 1 рабочего дня направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте проект НПА, сводный отчет,а также рекомендуемый перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций, содержащихся в приложении к настоящему Порядку для повторного обсуждения в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком минимальный срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней.
9.10. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней извещает разработчика по электронной почте о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Разработчик в течение 5 рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с подпунктом 9.9 пункта 9 настоящего Порядка.
Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с подпунктами 9.6, 9.7 пункта 9 настоящего Порядка.
Разработчик, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение 3 рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.
Сводка предложений на официальном сайте размещается не менее чем на 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
9.11. В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении проекта НПА, поправок к проектам НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес разработчика с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
9.12. Доработанные проект НПА, поправки к проектам НПА и сводный отчет направляются разработчиком вместе со сводкой предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с подпунктом 9.9 пункта 9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения (Приложение 5) об ОРВ и размещения заключения на официальном сайте.
9.13. Заключение подготавливается со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень;
б) 7 рабочих дней - проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень.
В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Дальнегорского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
10. Решение о необходимости учета результатов проведения ОРВ проектов НПА принимается Главой Дальнегорского городского округа, в случае если разработчиком является орган администрации Дальнегорского городского округа, либо председателем Думы Дальнегорского городского округа, в случае если разработчиком является Дума Дальнегорского городского округа.
11. Проекты НПА об утверждении административных регламентов отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа, в том числе проекты НПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты НПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными, региональными и местными НПА, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов НПА составляет не менее 5 рабочих дней.
По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к проектам НПА указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 10.13 пункта 10 настоящего Порядка, подготавливает заключение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 10 настоящего Порядка подпункт 10.13 не приводится
12. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
13. Содержание в заключении выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности и ной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской ,инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности, а также бюджета Дальнегорского городского округа, является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
14. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка.
3. Порядок разрешения разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия
15. В случае несогласия с выводами, содержащимися в отрицательном заключении, разработчик, получивший заключение, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
16. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 5 рабочих дней по электронной почте уведомляет разработчика:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
17. В случае несогласия с возражениями разработчика, на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к проекту НПА (Приложение 6), утвержденную уполномоченным органом, и направляет ее разработчику.
18. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА, поправок к проектам НПА затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, экономической и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит разработчик при Главе Дальнегорского городского округа, в случае если разработчиком является орган администрации Дальнегорского городского округа, либо при председателе Думы, в случае если разработчиком является Дума Дальнегорского городского округа, в срок не позднее 5 рабочих дней после направления согласно пункта 16 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения) (далее - Глава Дальнегорского городского округа, Председатель Думы Дальнегорского городского округа).
19. В целях организации совещания разработчик уведомляет всех заинтересованных лиц, о необходимости разрешения указанных разногласий, с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
20. Глава Дальнегорского городского округа, Председатель Думы Дальнегорского городского округа, либо уполномоченное им лицо определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА, поправок к проектам НПА затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
21. Разработчик извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
22. В случае необходимости разработчик, привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА, поправок к проектам НПА затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, экономической и инвестиционной деятельности.
23. Председательствует на совещании Глава Дальнегорского городского округа либо лицо его замещающее, Председатель Думы Дальнегорского городского округа либо лицо его замещающее, согласно пункту 18 настоящего Порядка.
24. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
25. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос Главы Дальнегорского городского округа, Председателя Думы Дальнегорского городского округа, согласно пункту 18 настоящего Порядка.
26. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
27. Протокол направляется разработчиком в адрес уполномоченного органа и всех участников совещания в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подписания.
28. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
29. В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Дальнегорского городского округа, проект НПА, не рекомендуется к принятию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.