В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Администрация Железногорского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы".
2. Отделу по информационному обеспечению Администрации Железногорского района Курской области (Зинаков Б.В.) разместить утверждённую муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы" на официальном сайте Администрации Железногорского района Курской области (подраздел "Муниципальные программы" раздела "Муниципальные правовые акты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Железногорского района Е.Н. Кириченко.
4. Постановление Главы Железногорского района от 13.04.2020 N 271 "О внесении изменений в постановление Администрации Железногорского района от 25.12.2014 N 959 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области" считать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Администрации Железногорского района от 25.12.2014 N 959 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области" считать утратившим силу"
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Железногорского района |
А.Д. Фролков |
Утверждена
постановлением Администрации
Железногорского района
Курской области
от 27.12.2022 N 900
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель |
Администрация Железногорского района Курской области (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Железногорского района Курской области) |
Дата составления проекта |
"27" декабря 2022 года |
Исполнитель |
Н.Н. Фомочкин - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Железногорского района Курской области |
|
Телефон 8 (471-48) 2-50-34 |
|
Адрес электронной почты: |
|
go.zhelrayon@mail.ru |
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы: |
Администрация Железногорского района Курской области; |
Соисполнитель программы: |
Отсутствует |
Участники программы: |
Муниципальные образования и организации Железногорского района Курской области; |
Подпрограммы программы |
N 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в Железногорском районе Курской области"; N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Железногорском районе Курской области" N 3 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования Железногорский район Курской области" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые индикаторы программы |
Время реагирования оперативных служб на происшествия; Количество погибших людей; Количество пострадавшего населения; Экономический ущерб; Спасение населения на водных объектах; Система безопасности людей на водных объектах; Укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности. |
Цели программы |
Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности. Укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности. |
Задачи программы |
1. Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в Железногорском районе Курской области. 2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Железногорском районе Курской области. 3. Укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности. |
Этапы и сроки реализации программы |
Исполняются в один этап 2015 - 2024 годов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программы будет осуществляться исходя из возможностей районного бюджета, а также за счет предполагаемых средств областного, федерального и бюджетов муниципальных образований Железногорского района Курской области по мере их выделения. Общий объем финансирования Программы составляет - 247,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Железногорского района Курской области - 247,2 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования подпрограмм. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествии на 21 минуту; - снижение количества гибели людей от ЧС природного и техногенного характера - не менее 11%; - снижение количества пострадавшего населения от ЧС природного и техногенного характера - не менее 10%; - снижение экономического ущерба - не менее 3%; - увеличение количества спасенного населения на водных объектах - не менее 4%; - повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%; - профилактика преступлений и иных правонарушений в Железногорском районе. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы террористических проявлений, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, негативных их последствий, для устойчивого социально-экономического развития, одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности, является повышение эффективности защиты населения, территории и потенциально опасных и критически важных объектов.
За последние 30 лет в России от аварий, катастроф и стихийных бедствий, террористических актов пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Только за период наводнения на Дальнем Востоке пострадавшими оказались более 150 тысяч человек, 100 тысяч гектаров площадей. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.
На территории Курской области опасность для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий, а также опасностью возникновения гидродинамических аварий на водных объектах.
На территории Железногорского района Курской области насчитывается 7 потенциально опасных объекта - 2 химически опасных, 1 взрывопожароопасный, 4 опасные гидротехнические сооружения.
За 2018 - 2022 годы на водных объектах Железногорского района Курской области погибло 6 человек.
Статистика гибели людей на водоемах Железногорского района Курской области:
Погибло |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
Всего |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
На территории Железногорского района Курской области завершена работа по разработке паспортов безопасности, планов защищенности и паспортов безопасности критически важных объектов, паспортов безопасности школ и мест с массовым пребыванием людей, учреждений дошкольного и дополнительного обучения детей Железногорского района Курской области.
В Железногорского районе Курской области завершается работа по разработке документов территориального планирования. Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Требуется разработка и принятие программы до 2024 года с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, оповещения населения в определённых зонах экстренного оповещения населения, обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение пожарной безопасности муниципальных поселений, пожарной безопасности организаций агропромышленного комплекса в период посевной и уборочной компаний, обеспечение лесопожарной безопасности. Одним из направлений защиты направить на повышение уровня обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и объектов с массовым пребыванием людей.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сегодня приобрели государственные масштабы, в том числе и на территории Железногорского района Курской области.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, совершенствование системы оповещения населения от рисков, связанных с вредным производством, гидродинамическими авариями, может привести к тяжким последствиям.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2015 - 2024 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
увеличение количества спасенного населения при дорожно-транспортных происшествиях и на водных объектах;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
снижение экономического ущерба.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
N 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в Железногорском районе Курской области",
N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Железногорском районе Курской области",
N 3 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования Железногорский район Курской области".
Программные мероприятия, направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование системы оповещения населения района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области;
совершенствование защиты населения от вредных факторов, оснащение работающего населения средствами защиты органов дыхания;
проведение комплекса предупредительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных поселений в пожароопасный период, принятие мер по обеспечению пожарной безопасности в лесных массивах;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Железногорского района Курской области;
профилактика преступлений и иных правонарушений в Железногорском районе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Муниципальная программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 05.07.1997 N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим подпрограммам:
Основные мероприятия:
совершенствование системы оповещения населения при авариях на гидротехнических сооружениях, на потенциально опасных объектах, улучшение качества оповещения населения муниципальных поселений, включённых в зоны экстренного оповещения населения;
совершенствование средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области;
пропаганда единого номера 112 в средствах массовой информации, распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера;
проведение информационно разъяснительной работы с населением района с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах.
Основные мероприятия:
подготовка руководителей системы ТП РСЧС, работников, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, работающего населения;
приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для работающего населения администрации района и учреждений района;
приобретение и оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ имуществом и оборудованием, позволяющим выполнять задачи по предназначению в зоне чрезвычайной ситуации.
Основные мероприятия:
Внедрение современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах;
Мероприятия по вопросам безопасности, предусмотренные законодательством РФ.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограмм N 1, 2
Мероприятия подпрограмм реализуются за счет средств бюджета Железногорского района Курской области, средств бюджетов муниципальных поселений, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Железногорского района Курской области).
Общий объем финансирования подпрограмм N 1, 2 составляет с 2015 по 2024 год - 305,4 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 305,4 тыс. рублей;
Финансирование Подпрограммы по годам предусматривает:
2015 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2019 год - 31,8 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 31,8 тыс. рублей;
2020 год - 31,8 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 31,8 тыс. рублей;
2021 год - 31,8 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 31,8 тыс. рублей;
2022 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2023 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей;
2024 год - 30,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 30,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограмм, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы Администрация Железногорского района Курской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2015 - 2020 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Железногорского района Курской области от ЧС, в том числе:
обеспечение безопасности критически важном и потенциально опасном объектах;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области;
предупредительные мероприятия на водных объектах Железногорского района Курской области.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств Железногорского района Курской области.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 21 минуты (по отношению к показателю 2014 года);
снижение количества гибели людей - не менее 11%;
снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;
снижение экономического ущерба - не менее 3%;
увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 4%;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки - не менее 6%;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%;
профилактика преступлений и иных правонарушений в Железногорском районе.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограмм приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел ГО и ЧС Администрации Железногорского района Курской области.
Исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Разработчики и исполнители программы предоставляют:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию Железногорского района Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Главе Железногорского района Курской области - информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Паспорт
подпрограммы N 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в Железногорском районе Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы: |
Администрация Железногорского района Курской области; |
Соисполнитель подпрограммы: |
Отсутствует |
Участники подпрограммы: |
Администрация Железногорского района Курской области; |
Вопросы подпрограммы |
1. Совершенствование системы оповещения населения при авариях на гидротехнических сооружениях, на потенциально опасных объектах, улучшение качества оповещения населения муниципальных поселений, включённых в зоны экстренного оповещения населения; 2. Совершенствование средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области; 3. Пропаганда единого номера 112 в средствах массовой информации, распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера; 4. Проведение информационно разъяснительной работы с населением района с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые индикаторы подпрограммы |
Сокращение временных показателей реагирования на ЧС природного и техногенного характера; Снижение количества погибших и пострадавших людей; |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
1. Оснащение оперативной службы ЕДДС района и население района современными средствами оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера; 2. Сокращение сроков оповещения руководящего состава района, глав муниципальных образований и населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера; 3. Организация связи с органами управления за счёт приобретённых средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области; 4. Освещение в средствах массовой информации о деятельности единой службы спасения и пропаганда номера "112"; 5. Распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Исполняются в один этап 2015 - 2024 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы будет осуществляться исходя из возможностей районного бюджета, а также за счет предполагаемых средств областного, федерального и бюджетов муниципальных образований Железногорского района Курской области по мере их выделения. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 100,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Железногорского района Курской области - 100,0 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования подпрограммы. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- уменьшение среднего времени реагирования при происшествии на 21 минуту; - снижение количества гибели людей - не менее 11%; - снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%; - снижение экономического ущерба - не менее 3%; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реагирование на чрезвычайные ситуации на ранней стадии развития является основным способом уменьшения ущерба от их возникновения. За последние 30 лет в России от аварий, катастроф и стихийных бедствий, террористических актов пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Только за период наводнения на Дальнем Востоке пострадавшими оказались более 150 тысяч человек, 100 тысяч гектаров площадей. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.
На территории Курской области опасность для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий, а также опасностью возникновения гидродинамических аварий на водных объектах.
На территории Железногорского района Курской области насчитывается 7 потенциально опасных объекта - 2 химически опасных, 1 взрывопожароопасный, 4 опасные гидротехнические сооружения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
На территории Железногорского района Курской области завершена работа по совершенствованию системы экстренного оповещения населения при аварии на ГТС Михайловского водохранилища (ОАО "Михайловский ГОК").
Требуется разработка и принятие подпрограммы до 2024 года с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, оповещения населения в определённых зонах экстренного оповещения населения. Одним из направлений защиты направить на повышение уровня обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и объектов с массовым пребыванием людей. Реагирование на ЧС природного и техногенного характера на ранней стадии развития, что снизит количество потерь и экономического вреда.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сегодня приобрели государственные масштабы, в том числе и на территории Железногорского района Курской области.
Проведенный анализ выполнения подпрограммных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, совершенствование системы оповещения населения от рисков, связанных с вредным производством, гидродинамическими авариями, может привести к тяжким последствиям.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализацию Подпрограммы намечено осуществить в один этап в течение 2015 - 2024 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- совершенствование системы оповещения населения, приобретение средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области, позволяющих выполнять задачи по предназначению;
- пропаганда единого номера 112 в средствах массовой информации, распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к Программе.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных следующих мероприятий:
дооснащение оперативной службы ЕДДС района современными средствами оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
сокращение сроков оповещения руководящего состава района, глав муниципальных образований и населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, гражданской обороны;
организация связи с органами управления за счёт приобретённых средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области;
освещение в средствах массовой информации о деятельности единой службы спасения и пропаганда номера "112".
распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера, гражданской обороны.
Подпрограммные мероприятия, направлены на решение следующих основных задач:
Сокращение сроков оповещения руководящего состава района, глав муниципальных образований и населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, гражданской обороны;
Организация связи с органами управления за счёт приобретённых средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области;
Освещение в средствах массовой информации о деятельности единой службы спасения и пропаганда номера "112".
III. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 05.07.1997 N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Выполнение мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий по следующим задачам:
совершенствование системы оповещения, приобретение средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области и дежурных диспетчерских служб предприятий и организаций;
пропаганда единого номера 112 в средствах массовой информации, распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера, гражданской обороны.
Перечень мероприятий Подпрограммы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Общий объем финансирования Программы составляет - 100,0 тыс. рублей, в том числе:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "финансирования Программы" имеется в виду "финансирования Подпрограммы"
средства бюджета Железногорского района Курской области - 100,0 тыс. рублей;
Финансирование Подпрограммы по годам предусматривает:
2015 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2021 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2022 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2023 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей;
2024 год - 10,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 10,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы, а также сроки и источники финансирования по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы. Администрация Железногорского района Курской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2015 - 2024 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Железногорского района Курской области от ЧС, в том числе:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области;
предупредительные мероприятия на водных объектах Железногорского района Курской области.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств на территории Железногорского района Курской области.
В результате реализации подпрограммных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 21 минуты (по отношению к показателю 2014 года);
снижение количества гибели людей - не менее 11%;
снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;
снижение экономического ущерба - не менее 3%;
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 4 к Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет отдел ГО и ЧС Администрации Железногорского района Курской области.
Исполнители Подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Разработчики и исполнители подпрограммы предоставляют:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию Железногорского района Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
ежегодно в срок до 1 марта Главе Железногорского района Курской области - информацию о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год.
Паспорт
подпрограммы N 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Железногорском районе Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы: |
Администрация Железногорского района Курской области; |
Соисполнитель подпрограммы: |
Отсутствует |
Участники подпрограммы: |
Муниципальные образования и организации Железногорского района Курской области; |
Вопросы подпрограммы |
1. Подготовка руководителей системы ТП РСЧС, работников, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, работающего населения; 2. Приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для работающего населения администрации района и учреждений района; 3. Приобретение и оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ имуществом и оборудованием, позволяющим выполнять задачи по предназначению в зоне чрезвычайной ситуации. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые индикаторы подпрограммы |
Время реагирования оперативных служб на происшествия; Количество погибших людей; Количество пострадавшего населения; Защита персонала от воздействия вредных факторов. |
Цели подпрограммы |
Обеспечение безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение подготовки руководителей системы ТП РСЧС, работников, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, работающего населения; 2. Снижение вероятности травматизма и гибели людей от вредных факторов производства; 3. Улучшение качества оснащения оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации Железногорского района Курской области в случае выполнения задач по предназначению. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Исполняются в один этап 2015 - 2024 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы будет осуществляться исходя из возможностей районного бюджета, а также за счет предполагаемых средств областного, федерального и бюджетов муниципальных образований Железногорского района Курской области по мере их выделения. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 200,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Железногорского района Курской области - 200,0 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования подпрограммы. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествии на 21 минуту. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реагирование на чрезвычайные ситуации на ранней стадии развития является основным способом уменьшения ущерба от их возникновения. За последние 30 лет в России от аварий, катастроф и стихийных бедствий, террористических актов пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Только за период наводнения на Дальнем Востоке пострадавшими оказались более 150 тысяч человек, 100 тысяч гектаров площадей. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.
На территории Курской области опасность для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий, а также опасностью возникновения гидродинамических аварий на водных объектах.
На территории Железногорского района Курской области насчитывается 6 потенциально опасных объекта - 1 химически опасный, 1 взрывопожароопасный, 4 опасные гидротехнические сооружения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
На территории Железногорского района Курской области завершена работа по совершенствованию системы экстренного оповещения населения при аварии на ГТС Михайловского водохранилища (ОАО "Михайловский ГОК").
Требуется разработка и принятие подпрограммы до 2024 года с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, оповещения населения в определённых зонах экстренного оповещения населения. Одним из направлений защиты направить на повышение уровня обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и объектов с массовым пребыванием людей.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сегодня приобрели государственные масштабы, в том числе и на территории Железногорского района Курской области.
Проведенный анализ выполнения подпрограммных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, совершенствование системы оповещения населения от рисков, связанных с вредным производством, гидродинамическими авариями, может привести к тяжким последствиям.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также показатели, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализацию Подпрограммы намечено осуществить в один этап в течение 2015 - 2024 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
увеличение количества спасенного населения при ЧС и происшествиях;
снижение экономического ущерба.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к Программе.
Решение подпрограммы обеспечивается через систему мероприятий, направлены на решение следующих основных задач:
подготовка руководителей системы ТП РСЧС, работников, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, работающего населения;
приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для работающего населения администрации района и учреждений района;
приобретение и оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ имуществом и оборудованием, позволяющим выполнять задачи по предназначению в зоне чрезвычайной ситуации;
совершенствование системы оповещения населения при авариях на гидротехнических сооружениях, на потенциально опасных объектах, улучшение качества оповещения населения муниципальных поселений, включённых в зоны экстренного оповещения населения.
III. Перечень подпрограммных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 05.07.1997 N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Выполнение мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий по следующим вопросам:
подготовка руководителей системы ТП РСЧС, работников, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, работающего населения;
приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для работающего населения администрации района и учреждений района;
приобретение и оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ имуществом и оборудованием, позволяющим выполнять задачи по предназначению в зоне чрезвычайной ситуации;
совершенствование системы оповещения населения при авариях на гидротехнических сооружениях, на потенциально опасных объектах, улучшение качества оповещения населения муниципальных поселений, включённых в зоны экстренного оповещения населения.
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Общий объем финансирования Программы составляет - 200,0 тыс. рублей, в том числе:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "финансирования Программы" имеется в виду "финансирования Подпрограммы"
средства бюджета Железногорского района Курской области - 200,0 тыс. рублей;
Финансирование Подпрограммы по годам предусматривает:
2015 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2021 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2022 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2023 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей;
2024 год - 20,0 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета Железногорского района Курской области - 20,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы, а также сроки и источники финансирования Подпрограммы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы. Администрация Железногорского района Курской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Организации для выполнения подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Подпрограммы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2015 - 2020 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Железногорского района Курской области от ЧС, в том числе:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств Железногорского района Курской области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В результате реализации подпрограммных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 21 минуты (по отношению к показателю 2014 года);
снижение количества гибели людей - не менее 11%;
снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;
снижение экономического ущерба - не менее 3%;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки - не менее 6%.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 4 Программы.
VII. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет отдел ГО и ЧС Администрации Железногорского района Курской области.
Исполнители Подпрограммы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Разработчики и исполнители подпрограммы предоставляют:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию Железногорского района Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
ежегодно в срок до 1 марта Главе Железногорского района Курской области - информацию о ходе реализации Подпрограммы за отчетный год.
Подпрограмма N 3
"Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования Железногорский район Курской области" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования Железногорский район Курской области" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы"
Ответственные исполнители подпрограммы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Железногорского района |
Участники подпрограммы |
Муниципальные учреждения, подведомственные ответственным исполнителям |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности |
Задачи подпрограммы |
- Усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан; - повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактики правонарушений, совершаемых на улицах, и в других общественных местах, в том числе с помощью средств видеонаблюдения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Уровень преступности, количество зарегистрированных преступлений на 10 тысяч населения; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств бюджета Железногорского района - 1 949,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 103,0 тыс. рублей; 2017 год - 252,0 тыс. рублей; 2018 год - 255,0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 103,0 тыс. рублей; 2021 год - 309 тыс. рублей; 2022 год - 309 тыс. рублей; 2023 год - 309 тыс. рублей; 2024 год - 309 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- Снижение количества преступлений, совершенных на улицах и общественных местах. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы N 3 является профилактика преступлений и иных правонарушений в Железногорском районе.
Создание единой системы профилактики преступлений и правонарушений в Железногорском районе свидетельствует о понимании руководством района особой актуальности данной проблемы, о необходимости обеспечения защиты прав и свобод жителей района, законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействия проявлениям терроризма и экстремизма.
По итогам 2013 года произошли ощутимые изменения оперативной обстановки в районе. Статистика свидетельствует о стабилизации ситуации с преступностью, чему в определенной степени способствовали мероприятия, проводимые по воссозданию целостной системы профилактики правонарушений.
Реализация программ правоохранительной направленности, утвержденных на уровне города, позволила достигнуть определенных положительных результатов в сфере профилактики и предупреждения преступности на территории района. Достигнута основная цель - снижение уровня преступности и правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории города. Благодаря своевременно принятым мерам удалось не только сдержать рост количества преступных деяний, но и по ряду преступлений значительно снизить показатели. В итоге мы не только констатируем факт значительного уменьшения количества зарегистрированных преступлений (с 1431 - 2012 год до 1336 - 2013 год), но и можем говорить о росте доли раскрываемых преступлений (с 50,3% - 2012 год до 56,6% - 2013 год).
В условиях сокращения личного состава наружных служб будущее четко обозначено за техническими средствами объективного контроля состояния оперативной обстановки, которые позволят обеспечить оперативное реагирование комплексных сил и средств органов внутренних дел на совершаемые правонарушения и преступления. Практика последних лет наглядно подтверждает эффективность их использования в охране общественного порядка.
Таким образом, характерными проблемами в обеспечении профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Железногорского района являются:
- недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест с массовым пребыванием граждан, в особенности, придомовых территорий в жилых массивах;
- недостаточность финансовых средств на осуществление мероприятий профилактической направленности.
Комплекс мер, обеспечивающих профилактику преступлений и иных правонарушений в Железногорском районе, включает внедрение современных технических средств в обеспечение охраны общественного порядка и безопасности.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Целью подпрограммы N 3 является укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности.
Задачами подпрограммы N 3 являются:
усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактики правонарушений, совершаемых на улицах, и в других общественных местах, в том числе с помощью средств видеонаблюдения.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
снижение количества преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города;
Профилактика преступлений и иных правонарушений является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями подпрограммы N 3, требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный период. Данное обстоятельство подтверждается программными документами правоохранительной направленности областного уровня.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить поставленные задачи.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма N 3 "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования Железногорский район Курской области" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы" направлена на осуществление мер по профилактике преступлений и иных правонарушений и включает в себя следующее основные мероприятия:
Основное мероприятие: Создание на территории Железногорского района комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Железногорского района аппаратно - программного комплекса "Безопасный город".
В рамках основного мероприятия проводятся следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Внедрение современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств, в целях снижения числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах.
Мероприятие 2. Мероприятия по вопросам безопасности, предусмотренные законодательством РФ.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств в целях повышения антитеррористической защищенности объектов.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются материально-техническое обеспечение охранных мероприятий в зданиях муниципальной собственности Железногорского района.
Реализация основных мероприятий подпрограммы N 3 позволит:
снизить количество преступлений, совершенных на улицах и общественных местах.
6. Меры правового регулирования подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется работа по обеспечению своевременной ее корректировки, внесение изменений в правовые акты в сфере ее реализации.
Необходимость разработки правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы N 3 должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения подпрограммы N 3 с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей используются статистические данные предоставленные МО МВД России "Железногорский", соисполнителями муниципальной программы.
Целевой индикатор "Уровень преступности, количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения" рассчитывается по формуле:
, где:
- количество зарегистрированных преступлений в текущем году, совершенных в городе Железногорске;
- общее количество населения Железногорского района в текущем году.
Источник данных: статистика МО МВД России "Железногорский".
Целевой индикатор "Увеличение количества сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых управлением по безопасности.
В рамках реализации подпрограммы государственные (муниципальные) услуги (работы) не оказываются.
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы по этапам её реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение приведены в приложении 4 к муниципальной программе.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы N 3, за счет средств бюджета Железногорского района составляет - 1 949,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 103,0 тыс. рублей;
2017 год - 252,0 тыс. рублей;
2018 год - 255,0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 103,0 тыс. рублей;
2021 год - 309,0 тыс. рублей;
2022 год - 309,0 тыс. рублей;
2023 год - 309,0 тыс. рублей;
2024 год - 309,0 тыс. рублей.
------------------------------
* Ежегодный объем финансовых ресурсов из местного бюджета на реализацию подпрограммы в 2015 - 2024 годах рассчитан исходя из уровня необходимого финансирования подпрограммы в 2014 году.
------------------------------
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
На решение задач и достижение целей подпрограммы могут оказать влияние следующие риски:
- политические риски, связанные с постоянным изменением законодательства, отсутствием законодательных актов, регулирующих вопросы в сфере профилактики правонарушений;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы и основных мероприятий;
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в программу, корректировки целевых значений показателей в сторону снижения, отказа от реализации отдельных мероприятий.
Мерами регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, выступают:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением подпрограммы;
- предоставление полной и достоверной информации о реализации и оценке эффективности подпрограмм и основных мероприятий.
11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 4).
Достижение количественных показателей за весь период реализации подпрограммы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах Железногорского района
Курской области на 2017 - 2022 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование показателей целей и задач программы |
Ед. |
Значения показателей программы |
|||||||
до начала реализации районной программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
За период реализации программы |
|||
I |
Цель: Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области |
|||||||||
1 |
Задача 1. Совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области |
|||||||||
1.1. |
Повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области |
проценты |
100 |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
21 |
10 |
2 |
Задача 2. Совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|||||||||
2.1. |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
минуты |
40 |
13 |
17 |
21 |
26 |
27 |
29 |
13 |
2.2. |
Предупредительные мероприятия на водных объектах Железногорского района Курской области |
проценты |
100 |
8 |
9 |
11 |
12 |
14 |
17 |
8 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах Железногорского района
Курской области на 2015 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
||||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Цель: Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Железногорского района Курской области | |||||||||||||
Задача 1. Совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области | |||||||||||||
Повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Железногорского района Курской области | |||||||||||||
1. |
Совершенствование системы оповещения населения при авариях на гидротехнических сооружениях, на потенциально опасных объектах, улучшение качества оповещения населения муниципальных поселений, включённых в зоны экстренного оповещения населения |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
18,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Уменьшение времени на реагирование ЧС |
2. |
Совершенствование средств связи и информирования, ЭВТ, программного обеспечения, а также средств объективного контроля для ЕДДС-112 Железногорского района Курской области |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района Курской области |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Уменьшение времени на реагирование ЧС |
3. |
Пропаганда единого номера 112 в средствах массовой информации, распространение листовок среди населения по своевременному представлению информации о ЧС природного и техногенного характера |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района Курской области |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
12,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Уменьшение времени на реагирование ЧС |
Задача 2. Совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||
1. |
Приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для работающего населения организаций |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Повышение защищенности персонала |
2. |
Приобретение и оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ имуществом и оборудованием, позволяющим выполнять задачи по предназначению в зоне чрезвычайной ситуации |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Повышение защищенности персонала |
3. |
Подготовка работников администрации, входящих в систему ТП РСЧС, работников администрации |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
12,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Повышение качества подготовки персонала |
4. |
Проведение информационно разъяснительной работы с населением района с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах |
2015 - 2020 годы |
Администрация Железногорского района Курской области |
Прочие расходы |
Бюджеты МР |
18,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Снижение гибели населения на воде |
Бюджет МР Железногорского района Курской области |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|||||
ВСЕГО |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах Железногорского района
Курской области на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2020 годы"
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации программы |
В том числе по годам тыс. рублей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Железногорского района Курской области |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Железногорского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Железногорского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах Железногорского района
Курской области на 2015 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2020 годы"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) осуществляется Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является Управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области и отдел ГО и ЧС Администрации Железногорского района Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации Железногорского района Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 27 декабря 2022 г. N 900 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Железногорского района Курской области на 2015 - 2024 годы"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Железногорский район" (zhel.rkursk.ru) 28 декабря 2022 г.