Принято
20 октября 2022 года N 39
(второе заседание)
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации (Дитц Е.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 14 сентября 2006 года N 119 "О Положении о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Шурышкарский район".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
20 октября 2022 г.
N 39
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 20 октября 2022 года N 39
Положение
о правотворческой инициативе граждан в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, муниципальный округ) разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Устава муниципального округа и направлено на реализацию права граждан, проживающих в муниципальном округе, на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы, определяет порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов муниципального округа (далее - проекты муниципальных правовых актов) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа (далее - органы местного самоуправления, должностные лица).
I. Общие положения
1.1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, проживающих на территории муниципального округа, обладающих избирательным правом (далее - граждане), вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц, в компетенцию которых входит принятие (издание) соответствующих муниципальных правовых актов.
1.2. Участие граждан в реализации правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в реализации правотворческой инициативы.
1.3. Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в реализации правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, продолжительности проживания в муниципальном округе.
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы граждан проекты муниципальных правовых актов:
1) связанные с принятием бюджета Шурышкарского района, внесением изменений в бюджет Шурышкарского района;
2) не относящиеся к вопросам местного значения муниципального округа.
II. Порядок формирования инициативной группы граждан
2.1. Выступить с правотворческой инициативой вправе инициативная группа граждан, минимальная численность которой составляет 2 процента от числа жителей муниципального округа, обладающих избирательным правом.
2.2. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан, путем включения их в список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее - список инициативной группы граждан).
При создании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять инициативную группу граждан при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, численностью не более 5 человек (далее - представители инициативной группы).
2.3. Список инициативной группы граждан составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
III. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы направляют в органы местного самоуправления, должностным лицам, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, обращение о рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее - обращение).
3.2. Обращение подписывается представителями инициативной группы граждан. В обращении указывается докладчик, который будет представлять проект муниципального правового акта при его рассмотрении органами местного самоуправления или должностными лицами.
3.3. К обращению прилагаются следующие документы:
1) проект муниципального правового акта на бумажном носителе и в электронном виде;
2) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, в которой содержатся обоснование необходимости его принятия (издания), цель и основные положения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация муниципального правового акта повлечет затраты из бюджета Шурышкарского района);
3) список инициативной группы граждан.
3.4. Органами местного самоуправления, должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения проводится его проверка на соблюдение требований настоящего Положения, в том числе проверка правильности оформления списка инициативной группы граждан.
3.5. Проверка списка инициативной группы граждан заключается в проверке соответствия количества собранных подписей граждан количеству подписей граждан, необходимому для внесения проекта муниципального правового акта, установленному пунктом 2.1 настоящего Положения, проверке правильности оформления списка инициативной группы граждан.
3.6. В случае, если представленное обращение и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, обращение с приложенными к нему документами возвращается представителям инициативной группы с письменным мотивированным обоснованием отказа в его принятии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Положения.
О принятии обращения и приложенных к нему документов к рассмотрению представители инициативной группы письменно извещаются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. Отказ в принятии обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, повлекших отказ.
3.8. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие (издание) соответствующего акта, орган местного самоуправления, должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня внесения данного проекта муниципального правового акта возвращают проект муниципального правового акта инициативной группе граждан с указанием уполномоченного органа местного самоуправления, должностного лица, к компетенции которого относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
IV. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 3 месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие (издание) соответствующего акта, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия правовых актов.
4.2. Соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом в течение одного месяца со дня принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, проводится комплексная экспертиза проекта муниципального правового акта, включающая в себя правовую, финансовую, экономическую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы (далее - комплексная экспертиза).
Результаты проведенной комплексной экспертизы оформляются заключением.
4.3. После проведения комплексной экспертизы органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, определяется дата рассмотрения проекта муниципального правового акта совместно с представителями инициативной группы.
4.4. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо, к компетенции которого относится принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного проекта муниципального правового акта.
4.5. Представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия в рассмотрении проекта муниципального правового акта, в том числе путем изложения своей позиции.
4.6. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4.7. Представители инициативной группы на основании замечаний и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта муниципального правового акта, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, вправе внести в проект муниципального правового акта соответствующие изменения.
4.8. После внесения изменений в проект муниципального правового акта представители инициативной группы направляют доработанный проект муниципального правового акта в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу для принятия решения по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта.
V. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта
5.1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о принятии (издании) проекта муниципального правового акта;
2) об отклонении проекта муниципального правового акта.
5.2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в письменной форме доводится до сведения представителей инициативной группы в течение 10 дней со дня подписания такого решения.
Приложение
к Положению о порядке реализации
правотворческой инициативы граждан
в муниципальном округе Шурышкарский
район Ямало-Ненецкого автономного округа
Список
инициативной группы граждан по внесению проекта
муниципального правового акта
_______________________________________________
(наименование муниципального правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального правового акта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата, месяц, год рождения |
Адрес места жительства |
Подпись, дата внесения подписи |
Подпись о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" |
Примечание * |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
______________________________
<*> В графе "Примечание" указывается, что гражданин является
представителем инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2022 г. N 39 "О Положении о правотворческой инициативе граждан в муниципальном округе Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)
официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)