Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Муромского района
от 16.12.2015 N 41
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Муромский район
19 апреля 2017 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Муромского района.
1.2. Муниципальным имуществом муниципального образования Муромский район является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Муромский район.
Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Муромский район.
1.3. В состав муниципального имущества входят средства бюджета района, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципального имущества;
- порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок передачи объектов муниципального имущества в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципального имущества;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- порядок учета и контроля за использованием муниципального имущества.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- порядок приватизации муниципального имущества;
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- порядок управления и распоряжения жилым фондом;
- порядок управления и распоряжения ценными бумагами, за исключением акций хозяйственных обществ;
- распоряжение имуществом казны;
- распоряжение средствами бюджета района.
Указанные в настоящем пункте отношения регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования Муромский район.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния муниципального недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
- сохранения и приумножения муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета района средств, больших, чем те, которые бюджет района получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранение в его составе муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизации структуры муниципального имущества;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, муниципальных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления муниципальным имуществом, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление имуществом, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета муниципального имущества и его движения.
4. Реализация правомочий собственника в отношении муниципального имущества
4.1. Муниципальное образование Муромский район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
4.2. Права собственника в отношении муниципального имущества, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов Муромского района (далее - Совет).
Недвижимое имущество приобретается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Совета, движимое имущество - постановлением Главы администрации района, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Муромского района, стороной соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района (далее - Комитет).
4.3. Органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является Комитет.
4.4. Комитет осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, нормативными правовыми актами муниципального образования Муромский район, Положения о Комитете, утвержденного решением Совета, настоящего Положения.
5. Учет и контроль за использованием муниципального имущества
5.1. Основу учета объектов муниципального имущества составляет Реестр муниципального имущества муниципального образования Муромский район (далее - Реестр).
Ведение Реестра осуществляет Комитет в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424.
5.2. Держателем Реестра является Комитет.
5.3. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества в соответствии с целями, для которых оно предоставлено, осуществляют Комитет и соответствующие структурные подразделения администрации района (далее - отраслевые органы) в пределах своей компетенции.
5.4. Отраслевые органы управления при выявлении использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Комитет.
5.5. Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности, финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в Реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям, а также имущества муниципальной казны;
- осуществляет проверку деятельности отраслевых органов управления по организации ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
5.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
5.6.1. Плановый контроль осуществляется на основании правовых актов Комитета. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы муниципальных унитарных предприятий и организации за прошедший год.
5.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
5.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования Комитет образует рабочую комиссию.
5.8. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке, обязана подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в работе комиссии.
5.9. По окончании проверки Комитет:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;
- при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имущества, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному образованию.
6. Аренда и субаренда объектов муниципального имущества
6.1. Объекты муниципального имущества, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут быть переданы в аренду любым лицам в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. От имени муниципального образования Муромский район арендодателем по договорам аренды муниципального имущества выступает Комитет.
Пункт 6.3 изменен с 19 апреля 2017 г. - Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 19
6.3. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"):
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".
6.4. Организатором конкурсов или аукционов является Комитет.
6.5. Процедура оформления документов по сдаче в аренду объектов недвижимости определяется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
6.6. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы устанавливается на основании Порядка расчета арендной платы за аренду зданий, нежилых помещений, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования Муромский район, утвержденного постановлением Главы администрации района, а также в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Размер арендной платы не может быть меньше минимальной ставки арендной платы, установленной решением Совета об утверждении базовой величины стоимости и минимальной ставки арендной платы за 1 кв. м площади нежилых помещений на очередной финансовый год.
Арендная плата может быть пересмотрена арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора аренды не чаще одного раза в год.
6.7. Объекты муниципального имущества могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения арендодателя, в соответствии с нормами статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (приказ ФАС от 10.02.2010 N 67).
6.8. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Комитетом.
6.9. Подписанный и скрепленный печатями договор аренды вместе с приложениями к нему является основанием для внесения Комитетом изменений в соответствующий раздел Реестра.
7. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование
Пункт 7.1 изменен с 19 апреля 2017 г. - Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 19
7.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".
7.2. От имени муниципального образования Муромский район ссудодателем объектов муниципального имущества выступает Комитет.
7.3. Перечень недвижимого имущества, а также организаций или физических лиц, которым имущество передается в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции", сроки договора и оценки потерь бюджета района по представлению главы администрации района утверждает Совет. Решение Совета является основанием для заключения Комитетом договора безвозмездного пользования объектами муниципального имущества.
7.4. По окончании действия договора безвозмездного пользования Комитет дает предложения о дальнейшем использовании объектов муниципального имущества.
7.5. Исключен с 19 апреля 2017 г. - Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 19
7.6. Передача ссудополучателем помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.
7.7. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование арендуемых ими или свободных объектов муниципального имущества направляются в Комитет с пакетом документов, предусмотренный приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7.8. Подписанный и скрепленный печатями договор безвозмездного пользования объектом муниципального имущества вместе с приложениями к нему является основанием для внесения Комитетом изменений в соответствующий раздел Реестра.
7.9. В отношении лиц, указанных в подпункте 9 части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", передача объектов муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном главой 5 вышеуказанного Федерального закона.
8. Передача объектов муниципального имущества по концессионным соглашениям
8.1. Концессионные соглашения в отношении объектов муниципального имущества заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
8.2. Концедентом от имени муниципального образования Муромский район выступает Комитет. Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом.
8.3. Концедент, в соответствии с действующим законодательством:
- утверждает конкурсную документацию, вносит изменения в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
- создает конкурсную комиссию по проведению конкурса, утверждает персональный состав конкурсной комиссии.
8.4. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
9. Муниципальные унитарные предприятия, управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
9.1. Муниципальное унитарное предприятие Муромского района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования Муромский район и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
Пункт 9.2 изменен с 19 апреля 2017 г. - Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 19
9.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае, указанном в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
9.3. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, определяет Совет.
9.4. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Главой администрации района в порядке, установленном законодательством.
9.5. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития муниципальных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
9.6. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
9.7. Полномочия администрации Муромского района по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно Главой администрации района либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации.
Предприятие подведомственно заместителю Главы администрации района, на которого возложена координация деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность муниципальных предприятий устанавливается постановлением Главы администрации района.
9.8. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
9.9. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в акте приема-передачи имущества, право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Акт приема-передачи должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
9.10. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество возникает у предприятия с момента государственной регистрации права в государственном регистрирующем органе.
Право хозяйственного ведения или оперативного управления на движимое, вновь приобретенное в процессе деятельности (разрешенной учредительными документами) предприятия имущество, возникает с момента его фактического поступления во владение предприятия, что подтверждается отдельным бухгалтерским балансом за отчетный налоговый период.
9.11. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9.12. Основанием закрепления недвижимого и движимого имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием является постановление Главы администрации района.
9.13. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
9.14. Имущество, находящееся у предприятия на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет предприятия.
9.15. Уплата налогов и сборов производится предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
9.16. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности перечисляет в бюджет района часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей устанавливается решением Совета.
9.17. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.18. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и ежегодно в Совет.
9.19. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации района с участием депутатов Совета.
9.20. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит директор (генеральный директор), назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия (далее - руководитель).
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются Главой администрации района в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и порядок деятельности руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
9.21. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета Реестра муниципального имущества муниципального образования Муромский район.
9.22. Закрепление муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности.
9.23. Порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия устанавливаются в соответствии со статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.24. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Муниципальные учреждения, управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении
10.1. Муниципальное учреждение Муромского района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципального имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
10.2. Создание за счет имеющихся средств муниципальных учреждений для осуществления хозяйственной деятельности, утверждение уставов и положений о них относятся к полномочиям администрации Муромского района.
10.3. Имущество муниципального учреждения является муниципальным имуществом и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
10.4. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
10.5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных ему средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
10.6. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
10.7. С момента фактической передачи имущества муниципальному учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10.8. Закрепление объектов за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется как при создании, так и в период его деятельности.
Основанием закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением является постановление Главы администрации района.
10.9. Изменения и дополнения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных учреждением договоров и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
10.10. На основании распорядительных документов Учреждение принимает, а Комитет закрепляет движимое имущество на праве оперативного управления.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
10.11. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права в государственном регистрирующем органе.
Право оперативного управления на движимое имущество, закрепленное за Учреждением, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Право оперативного управления на движимое, вновь приобретенное в процессе деятельности (разрешенной учредительными документами) Учреждения имущество, возникает с момента его фактического поступления во владение Учреждения, что подтверждается отдельным бухгалтерским балансом за отчетный налоговый период.
10.12. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующее структурное подразделение администрации района, осуществляющее полномочия учредителя, и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
10.13. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
10.14. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за Учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает со дня подписания акта приема-передачи.
На имущество, вновь приобретенное Учреждением от деятельности, приносящей доходы и разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение Учреждения.
10.15. Уплата налогов и сборов производится Учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
11. Списание муниципального движимого имущества
11.1. Движимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
11.2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
11.3. Предприятия, учреждения могут осуществлять списание имущества, не относящееся к основным средствам самостоятельно в установленном порядке, если его списание допустимо в соответствии с утвержденной учетной политикой учреждения и предприятия.
11.4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
11.5. Комиссия по списанию основных средств:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений;
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
- подготавливает акт о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
11.6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
11.7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
11.8. Для получения согласования на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Комитет следующие документы:
- письмо о необходимости списания основного средства с указанием его характеристик, подписанное руководителем организации, согласованное с заместителем Главы администрации района, координирующим деятельность предприятия (учреждения);
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии по списанию;
- акт на списание основного средства;
- дефектный акт, составленный уполномоченной организацией;
- документ, содержащий коды статистического учета с указанием видов деятельности организации, составившей дефектный акт, и копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту объектов, подлежащих списанию, в случае, если указанная деятельность подлежит лицензированию.
11.9. Комитет анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению согласовывает (в форме письма) предприятию (учреждению) списание имущества.
11.10. После получения согласования Комитета руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества, разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11.11. Списанию с баланса муниципальных предприятий и учреждений подлежит автотранспорт, стоимость которого по заключению независимого оценщика составляет до 10 тыс. руб. - для легкового автотранспорта, мотоциклов, автофургонов, прицепов и полуприцепов, до 20 тыс. руб. - для грузового автотранспорта, тракторов, автобусов, троллейбусов, автовышек, до 30 тыс. руб. - для специализированного автотранспорта, бульдозеров, экскаваторов.
Для получения разрешения на списание автотранспортных средств предприятие (учреждение) представляет в Комитет следующие документы:
- письмо о необходимости списания автотранспортного средства, с указанием его характеристик, подписанное руководителем предприятия (учреждения), согласованное с заместителем Главы администрации района, координирующего деятельность организации;
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о назначении комиссии по списанию;
- копию отчета о независимой оценке автотранспортного средства и копию свидетельства о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения);
- акт на списание автотранспортных средств.
11.12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском учете предприятия (учреждения) в установленном порядке.
11.13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, а также подтверждающие документы направляются организацией в двухнедельный срок в Комитет для внесения соответствующих сведений в Реестр.
11.14. Денежные средства, полученные предприятием (учреждением) от реализации списанного имущества, в полном объеме направляются в бюджет района.
Приложение дополнено разделом 12 с 19 апреля 2017 г. - Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 19
12. Предоставление муниципальных преференций
12.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.2. Муниципальные преференции предоставляются в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.3. Органом, предоставляющим муниципальные преференции от имени муниципального образования Муромский район, является Совет народных депутатов Муромского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 16 декабря 2015 г. N 41 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.