Письмо Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2022 г. N СД-4-3/16994
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу порядка применения налогового вычета в соответствии с пунктом 21 статьи 200 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.
Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизным товаром признается авиационный керосин.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 182 НК РФ объектом налогообложения акцизами признается получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Для целей главы 22 "Акцизы" НК РФ получением авиационного керосина признается приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.
Согласно пункту 21 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, и увеличенные на величину В АВИА, определяемую в соответствии с указанным пунктом, при условии представления документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 НК РФ.
Величина В АВИА определяется налогоплательщиком самостоятельно как определенная часть превышения средней цены экспортной альтернативы авиационного керосина (Ц КЕРэксп) над условным установленным значением средней оптовой цены на территории Российской Федерации (Ц КЕРвр) за 1 тонну авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком.
Минфином России в письме от 29.09.2020 N 03-13-12/84867 отмечалось, что величина В АВИА компенсирует неблагоприятные последствия для налогоплательщиков роста внутренних цен на авиатопливо, обусловленного повышением цен на данный товар на мировом рынке, и рассчитывается исходя из показателей Ц КЕРэксп и Ц КЕРвр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения акцизами.
Данное письмо Минфина России было доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 21.10.2020 N СД-4-3/17292@.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вычетам подлежат умноженные на определенный коэффициент суммы акциза, начисленные при получении авиакеросина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, и увеличенные на величину Вавиа.
Последняя определяется налогоплательщиком самостоятельно как часть превышения средней цены экспортной альтернативы авиационного керосина (Цкерэксп) над условным значением средней оптовой цены на территории России (Цкервр) за 1 тонну авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым заключен договор на заправку судов.
Ранее Минфин отмечал, что величина Вавиа компенсирует неблагоприятные последствия роста внутренних цен на авиатопливо, обусловленного повышением цен на мировом рынке, и рассчитывается исходя из показателей Цкерэксп и Цкервр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения.
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2022 г. N СД-4-3/16994
Опубликование:
-