Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 января 2023 г. N 30-п
Положение
о департаменте финансов Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент) - орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий организацию исполнения областного бюджета, внутренний государственный финансовый контроль.
1.2. Департамент является финансовым органом Тюменской области со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.
1.3. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает проведение единой бюджетной и налоговой политики в Тюменской области и координирует деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тюменской области.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.6. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.7. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе через территориальные управления Департамента.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Департамент является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов и главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета.
1.11. Департамент выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области в установленной сфере деятельности.
1.12. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17.
2. Полномочия Департамента
2.1. В бюджетной и налоговой сферах:
2.1.1. Составление проекта закона об областном бюджете.
2.1.2. Разработка прогноза консолидированного бюджета Тюменской области.
2.1.3. Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики Тюменской области.
2.1.4. Ведение реестра расходных обязательств Тюменской области, представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Тюменской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Тюменской области.
2.1.5. Участие в формировании и ведении перечня источников доходов Российской Федерации.
2.1.6. Ведение реестра источников доходов областного бюджета, представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов областного бюджета, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Тюменской области и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области.
2.1.7. Разработка проекта закона о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2.1.8. Проведение сверки с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета.
2.1.9. Проведение сверки с органами местного самоуправления Тюменской области исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета.
2.1.10. Внесение предложений об установлении размеров нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, а также от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и (или) законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.
2.1.11. Подготовка предложений об установлении порядка расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных дотаций местным бюджетам и расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных дотаций местным бюджетам.
2.1.12. Составление проекта бюджетного прогноза Тюменской области на долгосрочный период.
2.1.13. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области.
2.1.14. Совершенствование методов бюджетного планирования, осуществление методического руководства в части составления и исполнения областного бюджета.
2.1.15. Составление бюджета для граждан.
2.1.16. Составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.1.17. Организация исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана.
2.1.18. Организация исполнения областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2.1.19. Открытие счетов по учету средств областного бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.20. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, получателей средств из областного бюджета.
2.1.21. Формирование и представление в Федеральное казначейство для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, информации и документов в отношении организаций, созданных Тюменской областью, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из областного бюджета.
2.1.22. Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
2.1.23. Осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.
2.1.24. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также санкционирование оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, лицевые счета которым открыты в Департаменте, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.25. Осуществление перечислений от имени и по поручению получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
2.1.26. Участие в работе межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о возможности списания вложений в объекты нефинансовых активов в части подтверждения размера осуществленных вложений в объект нефинансовых активов.
2.1.27. Участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников органов исполнительной власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области.
2.1.28. Участие в подготовке предложений по установлению дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим Тюменской области.
2.1.29. Ежеквартальное обобщение данных о численности и начисленной заработной плате работникам органов исполнительной власти Тюменской области по категориям государственных гражданских служащих, служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и рабочих.
2.1.30. Составление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тюменской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений Тюменской области и представление в Федеральное казначейство.
2.1.31. Составление отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев, а также годового отчета об исполнении областного бюджета.
2.1.32. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета.
2.1.33. Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тюменской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Тюменской области.
2.1.34. Формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации данных для оценки эффективности налоговых расходов Тюменской области.
2.1.35. Проведение и обобщение в установленном порядке оценки налоговых расходов Тюменской области.
2.1.36. Формирование перечня налоговых расходов Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.37. Управление государственным долгом Тюменской области.
2.1.38. Осуществление от имени Тюменской области государственных внутренних заимствований, их обслуживание и погашение в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Тюменской области и законом об областном бюджете.
2.1.39. Проведение работы в целях обеспечения присвоения, мониторинга, поддержания кредитного рейтинга Тюменской области.
2.1.40. Проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2.1.41. Установление состава информации о государственных долговых обязательствах, порядка и сроков ее внесения в государственную долговую книгу Тюменской области, состава информации о долговых обязательствах муниципальных образований Тюменской области, отраженной в муниципальных долговых книгах, порядка и сроков ее передачи в Департамент.
2.1.42. Ведение государственной долговой книги Тюменской области, осуществление учета и регистрации государственных долговых обязательств Тюменской области, учета информации о долговых обязательствах муниципальных образований Тюменской области.
2.1.43. Проведение работы по обеспечению предоставления государственных гарантий Тюменской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ним нормативными и ненормативными правовыми актами.
2.1.44. Предоставление бюджетных кредитов в пределах ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, в порядке, установленном Правительством Тюменской области. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов, полнотой и своевременностью возврата в областной бюджет бюджетных кредитов. Проведение реструктуризации денежных обязательств в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
2.1.45. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.1.46. Осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.47. Организация исполнения исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов), решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, в том числе по денежным обязательствам казенных учреждений Тюменской области, а также на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
2.1.48. Осуществление функций генерального заказчика государственной программы "Сотрудничество".
2.1.49. Согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты по налогам и сборам, а также пеней и штрафов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2.1.50. Принятие решения в соответствии с действующим законодательством об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита.
2.1.51. Утверждение формы договора об инвестиционном налоговом кредите.
2.1.52. Согласование решения налоговых органов о предоставлении инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством.
2.1.53. Осуществление мероприятий по созданию, внедрению, развитию и сопровождению интегрированной информационной системы управления государственными финансами Тюменской области, а также ее инфраструктуры.
2.1.54. Формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.55. Согласование информации, направленной финансовыми органами муниципальных образований Тюменской области, для ее обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.56. Осуществление иных полномочий в бюджетной и налоговой сферах, предусмотренных нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, а также соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Тюменской области, между органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области.
2.2. Департамент:
2.2.1. Разрабатывает проекты нормативных и ненормативных правовых актов Тюменской области, связанных с реализацией полномочий в бюджетной и налоговой сферах, в том числе:
закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области";
закон Тюменской области "О межбюджетных отношениях в Тюменской области";
закон Тюменской области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тюменской области";
законы Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере налогов и сборов;
порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тюменской области;
порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области;
порядок предоставления и расходования субвенций на исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тюменской области из областного бюджета;
правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов;
порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений Тюменской области;
правила предоставления и методика распределения иных дотаций местным бюджетам;
порядок принятия главными администраторами доходов областного бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тюменской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Тюменской области;
порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета, в том числе требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты.
2.2.2. Принимает нормативные и ненормативные правовые акты Департамента, связанные с реализацией полномочий в бюджетной и налоговой сферах, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
2.2.3. Предоставляет письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Тюменской области о налогах и сборах.
2.3. Департамент имеет право:
2.3.1. Направлять запросы и получать у органов государственной власти Тюменской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Тюменской области и других получателей средств областного бюджета материалы, необходимые для реализации полномочий в бюджетной и налоговой сферах.
2.3.2. Осуществлять иные права, предоставленные ему нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
2.4. Иные полномочия Департамента:
2.4.1. Создание в установленном порядке своих территориальных управлений.
2.4.2. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.4.3. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.4.4. Осуществление мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.4.5. Рассмотрение ежеквартально вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.4.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор Департамента имеет заместителя директора Департамента, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором Тюменской области.
3.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы, а также территориальные управления.
3.3. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4. В период отсутствия директора Департамента, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.
3.5. Директор Департамента:
3.5.1. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и вносит в нее изменения.
3.5.2. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета и вносит в них изменения.
3.5.3. Заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).
3.5.4. Заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области о методическом и программно-техническом сопровождении бюджетного процесса, процесса осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5.5. Заключает договоры (соглашения) с уполномоченными кредитными организациями для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета на основании решений Правительства Тюменской области.
3.5.6. Заключает от имени Тюменской области государственные контракты, договоры, соглашения о привлечении государственных внутренних заимствований и дополнительные соглашения к ним.
3.5.7. Заключает в соответствии с законодательством Тюменской области договоры о предоставлении бюджетных кредитов, об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором.
3.5.8. Создает коллегии, научные советы, методические советы, комиссии и утверждает их составы, а также положения о них.
3.5.9. Организует ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов, указанных в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Положения, и направление отчетов в Главное правовое управление Правительства Тюменской области.
3.5.10. Возглавляет межведомственную рабочую группу по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов.
3.5.11. Утверждает План мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Тюменской области.
3.5.12. Директор Департамента обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, определенными нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 января 2023 г. N 30-п "О внесении изменений в постановление от 30.05.2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.