Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Мариинско-Посадского
муниципального округа
от 27.01.2023 N 74
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ мариинско-посадского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
При разработке муниципальных программ учитываются официальные требования (методические рекомендации) в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы, а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики либо иным главным распорядителем средств бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается главой Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики или его заместителем.
2.3. Приоритеты реализуемой на территории Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы).
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей Программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) Программы и увязаны с каждым основным мероприятием Программы. В перечень обязательных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы входят целевые индикаторы и (или) показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей и индикаторов целевые показатели и индикаторы, установленные в документах стратегического планирования.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, подпрограмм муниципальной программы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций,
повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.7. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых соисполнителями муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.8. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Проект перечня муниципальных программ формируется сектором экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики по согласованию с финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики исходя из стратегии социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, документов стратегического планирования Мариинско-Посадского муниципального округа, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, а также с учетом предложений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на основании подготовленных предложений ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде. Соисполнители (участники) муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий).
3.6. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики. На финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики направляются проекты только вновь принимаемых муниципальных программ.
3.7. Проект постановления администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы представляется в сектор экономики и финансовый отдел с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта, заключения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
3.8. Сектор экономики, финансовый отдел, отдел правового обеспечения в течение 3-х рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы проводят согласование проекта и направляют ответственному исполнителю Программы.
3.9. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, а также с сектором экономики, финансовым отделом и отделом правового обеспечения, направляется ответственным исполнителем на утверждение главе Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
3.10. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.11. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (Подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального округа.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.7. Адресное (пообъектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (подпрограммы), отражается в муниципальных программах (подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (подпрограмм).
V. Разработка Подпрограммы муниципальной Программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1 - 5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации Программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых индикаторов и показателей за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
VII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации Программы
7.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее, соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в сектор экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде после согласования с финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики объектов финансовых ресурсов.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в экономики и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики до 1 мая года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде после согласования финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики объектов финансовых ресурсов.
7.2. Годовой отчет содержит:
сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (программ) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения которых не достигнуты;
результаты реализации муниципальных программ за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
данные, необходимые для оценки эффективности муниципальной программы;
иную информацию, необходимую для проведения анализа реализации муниципальной программы.
7.3. Годовой доклад содержит:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по изменению форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращению (увеличению) финансирования и (или) корректировке, досрочному прекращению выполнения основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
7.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу и реквизиты соответствующих постановлений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
7.5. Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики представляет в сектор экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики информацию о кассовых расходах бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа на реализацию муниципальных программ:
раз в полугодие - до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления отчета.
7.7. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
7.8. Сектор экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики об исполнении бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа за отчетный финансовый год.
Сводный годовой доклад ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, сектором экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа представляет главе Мариинско-Посадского муниципального округа.
7.9. Годовой отчет и годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей Программы при разработке и реализации Программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями муниципальной программы и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу сектором экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и финансового отдела администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и финансового отдела администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики;
проводит оценку эффективности основных мероприятий (мероприятий), осуществляемых соисполнителем муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов;
подготавливает и представляет в финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики годовой отчет и годовой доклад;
несет ответственность за качество и достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и годовом докладе.
8.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию муниципальной подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы сектора экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и финансового отдела администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм).
8.3. Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы представляют по запросу сектора экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики и финансового отдела администрации Мариинско-Посадского муниципального округа дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.