Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым"
Подпрограмма N 2 "Развитие наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт подпрограммы N 2 "Развитие наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
МБУ "Ялтагорсвет" |
Цели подпрограммы |
1) повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств по улицам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 2) обеспечение комфортного проживания населения и гостей города в вечернее и ночное время суток; 3) снижение эксплуатационных затрат на обслуживание установок наружного освещения и оплату за электрическую энергию. |
Задачи подпрограммы |
1) создание единого реестра сетей уличного освещения; 2) обеспечение деятельности наружного освещения. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- содержание линий электропередач наружного уличного освещения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023-2025 без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы из всех источников финансирования составляет 342112,983 тыс. руб., из них: В 2023 году - 120000,000 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 120000,000 тыс. руб. В 2024 году - 105812,983 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 105812,983 тыс. руб. В 2025 году - 116300,000 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 116600,000 тыс. руб. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Осветительные установки в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах должны обеспечивать не только требования безопасности движения транспорта и людей, но и быть частью гармонической композиции вечернего облика города.
В искусственном освещении города различаются отдельные элементы, действующие совместно большей частью одновременно, активно влияющие друг на друга и зависящие один от другого, которыми являются: освещение проезжей части города, световые указатели, сигнализация, освещение архитектурных сооружений (малые архитектуры формы, монументы, зеленые насаждения), информационное и рекламное освещение.
Для обеспечения должного освещения необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии осветительное оборудование, своевременно производить замену ламп и ремонт опор которые с течением времени приход в негодность в связи с естественным износом. В муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым остро стоит проблема с возможностью капитального ремонта и замены опор, так, как для этого необходимо специализированное оборудование, которое отсутствует в данный момент. Также необходимо надлежащим образом обеспечить энергоэффективность городского освещения, а именно использовать различные методы для снижения затрат на потребляемую электроэнергию без снижения светоотдачи.
1.1. В настоящее время система наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым насчитывает:
1) общее количество светоточек - 12524 шт;
2) протяженность воздушных линий - 212,72 км;
3) протяженность кабельных линий - 91,58 км;
4) общее количество опор - 7574 шт;
5) пункты питания наружного освещения - 163 шт.;
6) Общая установленная мощность осветительных приборов - 1 403 670 кВт;
1.2. Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение автомобильных дорог;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное, декоративное и ландшафтное освещение.
1.2.1. Первое направление - освещение автомобильных дорог является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности дорожного движения.
В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:
- достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;
- обеспечение равномерности освещения;
- обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блесткости;
обеспечение необходимой освещенности дорог, пешеходных переходов, безопасного движения транспорта и пешеходов.
1.2.2. Второе направление - освещение жилых районов и пешеходных зон.
В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции:
- обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
- беспрепятственная ориентация на местности;
- создание визуального и психологического комфорта.
В темное время суток повышается вероятность противоправных действий, что необходимо учитывать при организации освещения жилых районов.
Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Также необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
1.2.3. Третье направление - архитектурная, художественная и декоративная подсветка.
1.3. Архитектурное освещение и подсветка фасадов административных зданий, освещение частных домов - это возможность создать индивидуальный дизайн, возможность выделить и подчеркнуть силуэт строения или изменить его дневной привычный вид в ночное время. Красивое, выразительно подсвеченное здание, без сомнения, приковывает взгляды, выделяясь из строений, оставшихся в тени. Освещение фасада здания придаёт стиль, солидность, выразительность в городском пространстве и придаёт памятникам архитектуры новую жизнь.
Основная задача архитектурного освещения - создание запоминающегося образа, которое формирует облик, как самого здания, так и города в целом. Кроме эстетического значения освещение зданий кроет в себе и маркетинговый подтекст. Интересное световое решение может привлечь дополнительное внимание, как к самому зданию, так и к офисам или магазинам внутри него.
Городские парки, скверы, бульвары, аллеи и набережные - зеленые оазисы городских пространств, специально создаваемые для людей, их прогулок и отдыха. Чтобы такие места были безопасными и комфортными, необходимо продумывать систему освещения парковых зон. При этом важно не только освещать места нахождения и движения людей, выполняя утилитарную функцию, но и заботиться о декоративной составляющей паркового освещения. Речь идет о световом оформлении достопримечательностей парков: подсветке деревьев, кустарников, газонов, и других ландшафтных объектов, скульптур, фонтанов и других сооружений. Освещение природных и архитектурных объектов должно составлять единую систему функционально-декоративного и ландшафтного освещения, органично вписываться в концепцию того или иного парка, сквера, набережной и населенного пункта в целом.
2. Цели и задачи подпрограммы N 2
2.1. Целями подпрограммы развития наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым являются:
- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств по улицам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- обеспечение комфортного проживания населения и гостей города в вечернее и ночное время суток;
- снижение эксплуатационных затрат на обслуживание установок наружного освещения и оплату за электрическую энергию.
2.2. Достижение поставленных целей возможно путем решения следующих задач:
- создание единого реестра сетей уличного освещения;
- обеспечение деятельности наружного освещения.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 2
3.1. Содержание линий электропередач наружного уличного освещения к концу 2025 года составит 12524 ед.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы N 2
4.1. Содержание наружного освещения. Приобретение специализированной техники. Составление ПСД.
Текущее содержание наружного освещения необходимо для должного уровня освещения в ночное время суток.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Подпрограмма реализуется в период с 2023 по 2025 год, без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 2
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы развития наружного освещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым из всех источников финансирования, составляет 342112,983 тыс. руб., из них:
В 2023 году - 120000,000 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 120000,000 тыс. руб.
В 2024 году - 105812,983 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 105812,983 тыс. руб.
В 2025 году - 116300,000 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 116600,000 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 2
Методика расчета целевых индикаторов (показателей задач):
1) Содержание линий электропередач наружного уличного освещения рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество линий электропередач наружного уличного освещения, который будут содержаться.
Источник данных - приказ ДЖКХ "Об утверждении объема потребности на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на трехлетний период, входящих в сферу жилищно-коммунального хозяйства", акты выполненных работ.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 5.1 "Содержание наружного освещения. Приобретение специализированной техники. Составление ПСД.".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 3421 12,983 тыс. руб. Ожидаемое количество линий электропередач наружного уличного освещения, которые будут содержаться, к концу реализации программы к концу 2025 года составит 12524 ед.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 27,32 тыс. руб. на 1 ед. линий электропередач наружного уличного освещения, которая будет содержаться в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.