Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым"
Подпрограмма N 4 "Развитие и содержание улично-дорожной сети на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт подпрограммы N 4 "Развитие и содержание улично-дорожной сети на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым |
||
Соисполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым |
||
Участники подпрограммы |
МБУ "Дорожно-эксплуатационный участок" |
||
Цели подпрограммы |
1) Совершенствование организации транспортного и пешеходного движения на территории муниципального образования; 2) Совершенствование транспортной инфраструктуры. |
||
Задачи подпрограммы |
1) Повышение уровня эксплуатационного состояния дорожной сети; 2) Своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на дорогах; 3) Совершенствование организации транспортного и пешеходного движения на территории муниципального образования. |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих текущему содержанию |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2023 по 2025 годы без деления на этапы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы из всех источников финансирования составляет 659866,964 тыс. руб. из них: В 2023 году - 216284,020 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 216284,020 тыс. руб. В 2024 году - 222123,780 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 222123,780 тыс. руб. В 2025 году - 221459,164 тыс. руб. из них: - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 221459,164 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 4
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" полномочиями органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенного пункта при осуществлении дорожной деятельности.
В процессе дорожного движения пути транспортных средств и пешеходов пересекаются, то есть во время перехода проезжей части, и в этом случае безопасность пешехода, сохранение его жизни и здоровья зависит не только от соблюдения участниками правил дорожного движения, но и наличия в необходимых местах обустроенных пешеходных переходов, качества их обустройства необходимыми техническими средствами организации дорожного движения, в том числе освещения, в соответствии с современными требованиям соответствующих ГОСТов, в том числе изменениям.
Внесение изменений в национальные стандарты подготовлены Госавтоинспекцией в целях снижения показателей аварийности на пешеходных переходах. Данные изменения устанавливают новые требования к техническим средствам организации дорожного движения и другим элементам обустройства дорог, улучшающие характеристики пешеходных переходов.
Введенные изменения уточняют и дополняют требования, направленные на предупреждение водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу как к опасному участку и на информирование пешеходов о месторасположении пешеходного перехода. По действующим требованиям все пешеходные переходы независимо от места расположения должны иметь стационарное искусственное освещение, все дорожные знаки, имеющие отношение к пешеходному переходу должны быть применены на подложке жёлто-зелёного цвета, в случае прохождения автомобильной дороги вдоль территории детских и юношеских образовательных учреждений обязательно применять пешеходные переходы с искусственными дорожными неровностями (ИДН), пешеходные ограждения не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода по обоим сторонам дороги и светофор типа Т7 (жёлтый постоянно мигающий сигнал), по маршрутам пешего передвижения детей до пешеходного перехода и за ним необходимо обустраивать тротуары.
На дорогах и улицах муниципального образований городской округ Ялта Республики Крым 140 пешеходных переходов - перед зданиями школ и детских садов, которые должны быть оборудованы в соответствии с введенными стандартами, необходимым является установка, содержание пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Наличие на проезжей части правильно обустроенных пешеходных переходов, в том числе с использованием ИДН и светофоров типа Т7 дисциплинирует водителей. Водители заранее будут снижать скорость, видя вдалеке дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход, внимательнее двигаться и при необходимости пропускать пешеходов, а те в свою очередь будут чувствовать себя более уверенно и безопасно.
От реализации подпрограммных мероприятий ожидается положительный эффект. В настоящее время в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым схема дислокации дорожных знаков находится в проекте, в проекте так же предусмотрены пешеходные переходы. Но обустройство одного пешеходного перехода, полностью отвечающего требованиям, требует больших финансовых затрат, связанных с дороговизной дорожных знаков, тем более, когда пешеходный переход расположен около школьной территории и включает в себя большое количество дорожных знаков и иные технические средства, тротуары. Планируется обустроить пешеходные переходы перед детским дошкольным учреждением, социально-значимыми объектами. В большинстве приведённых случаев так же необходимо строительство тротуаров. Введенные изменения в ГОСТы требуют значительных временных и финансовых затрат.
2. Цели и задачи подпрограммы N 4
2.1. Основными целями подпрограммы являются:
- совершенствование организации транспортного и пешеходного движения на территории муниципального образования;
- совершенствование транспортной инфраструктуры.
2.2. Основными задачами подпрограммы являются:
- повышение уровня эксплуатационного состояния дорожной сети;
- своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на дорогах;
- совершенствование организации транспортного и пешеходного движения на территории муниципального образования.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 4
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
3.1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей площади протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения к концу 202.5 года составит 85,6%.
3.2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих текущему содержанию, к концу 2025 года составит 302,634 км.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 4
Подпрограммные мероприятия:
4.1. Составление ПСД по объектам дорожной деятельности, проектные работы по разработке схемы дорожного движения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.2. Строительно-монтажные работы по мероприятиям, планируемым в рамках ПОДД муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Повышение безопасности дорожного движения. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Оборудование пешеходных переходов, оборудованных дорожной разметкой 1.14.1, установка искусственных дорожных неровностей (лежачих полицейских), установка светофоров, обустройство пешеходных ограждений на пешеходных переходах.
4.3. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Комплекс мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, повышение безопасности граждан на дорогах сокращение количества ДТП.
4.4. Обеспечение деятельности дорожного хозяйства. Приобретение специализированной техники. Составление ПСД.
Комплекс мероприятий по улучшение и поддержания санитарного состояния улиц.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 4
Подпрограмма реализуется с 2023 по 2025 год, подпрограмма реализуется без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 4
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 659866,964 тыс. рублей, в том числе:
В 2023 году - 216284,020 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 216284,020 тыс. руб.
В 2024 году - 222123,780 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 222123,780 тыс. руб.
В 2025 году - 221459,164 тыс. руб. из них:
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 221459,164 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 4
Методика расчета целевых индикаторов (показателей задач):
1) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей площади протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отражает степень исполнения муниципального задания по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источник данных - анализ итогов инструментального обследования улично-дорожной сети, акты выполненных работ (КС-2, КС-3).
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.3 "Муниципальный дорожный фонд муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", мероприятие N 4.4 "Обеспечение деятельности дорожного хозяйства. Приобретение специализированной техники. Составление ПСД".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 659866,962 тыс. руб. Ожидаемая степень протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, к концу 202.4 года составит 85,6%.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 7708,726 тыс. руб. на 1% протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в год.
2) Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих текущему содержанию, рассчитывается в км ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая будет содержаться.
Источник данных - приказ ДЖКХ "Об утверждении объема потребности на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городской округ Ялта на трехлетний период, входящих в сферу жилищно-коммунального хозяйства", акты выполненных работ.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.4 "Обеспечение деятельности дорожного хозяйства. Приобретение специализированной техники. Составление ПСД".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 610961,342 тыс. руб. Ожидаемая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая будет содержаться, к концу реализации программы к концу 2025 года составит 302,634 км.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 2018,813 тыс. руб. на 1 км протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая будет содержаться, в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.