Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым"
Подпрограмма N 1 "Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт подпрограммы N 1 "Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым |
Участники подпрограммы |
МБУ "Ритуал", МУП "Ялтинские тепловые сети" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства; Организация надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Основные задачи подпрограммы |
1) Развитие системы газоснабжения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 2) Строительство берегоукрепительных сооружений;' 3) Обеспечение инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым; 4) Улучшение санитарно-технического состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 5) Обустройство детских игровых площадок; 6) Улучшение благоустройства территорий города; 7) Комплексное совершенствование эстетики городской среды, повышения уровня комфорта и безопасности световой среды города, улучшения его архитектурно-художественных качеств в вечерне-ночное время 8) Обеспечение потребности в коммунальной (специализированной) технике |
Индикаторы достижения цели подпрограммы |
- количество обследованных строительных конструкций объектов благоустройства; - количество капитально отремонтированных подпорных стен, лестниц; - обустройство детских игровых площадок; - содержание мест захоронения; - отлов и содержание животных без хозяев; количество приобретенных и установленных мемориальных знаков; - прием, транспортировка и размещение на полигоне отходов после проведения субботников количество приобретенной коммунальной (специализированной) техники для нужд муниципальных образований Республики Крым |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы из всех источников финансирования составляет 168292,798 тыс. руб. В 2023 году - 104133,705 тыс. руб. из них: - Федеральный бюджет - 19980,000 тыс. руб.; - Бюджет Республики Крым - 3119,569 тыс. руб.; - Бюджет субъекта РФ - 19936,11893 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 61098,017 тыс. руб. В 2024 году - 32090,599 тыс. руб. из них: - Федеральный бюджет - 21,000 тыс. руб.; - Бюджет Республики Крым - 2069,599 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 30000,000 тыс. руб. В 2025 году - 32068,494 тыс. руб. из них: - Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; - Бюджет Республики Крым - 2068,494 тыс. руб.; - Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 30000,000 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.202.2 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым составляет 2 760 единиц, из них:
- 332 дома - ТСЖ, ТСН, ЖСК;
- 1507 домов - в управлении управляющих организаций;
- 653 домов - непосредственный способ управления;
- 353 дома - выбрали способ управления, но не реализовали его;
- 15 домов - под временным управлением (не выбрали способ управления).
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города Ялты продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, что свидетельствует об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице ДЖКХ Администрации города Ялта) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений проводится разъяснительная работа и разрабатывается порядок проведения конкурса на лучший Совет многоквартирных домов (СДК), лучшее товарищество собственного жилья (ТСЖ) и лучший жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Проблема газификации городского округа Ялта Республики Крым по-прежнему актуальна.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее муниципального образования городской округ Ялта): город Алупка, пгт Симеиз, пгт Форос.
Полное отсутствие газификации в этих регионах влечёт увеличение энергопотребления, что негативно складывается на экономических показателях всего муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Планируется произвести канализование поселка Васильевка, в котором на данный момент сточные воды от жилых домов поступают в русло реки Быстрая, которая проходит через центральную часть города и впадает в Черное море в районе Ялтинского морского порта. В состав проекта входит три зоны: Западная, Средняя, Восточная, которые являются отдельными пусковыми комплексами. Общая протяжённость сетей водоотведения составит 6720 п.м.
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым выделяются денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Также неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:
- недостаточное финансирование ремонтно-дорожных служб города Ялта;
- постоянно увеличивающееся количество ремонтных работ с канализационными люками, расположенными на проезжей части;
- увеличение количества оползней, вызванных изнашивающимися габионами вдоль проезжей части.
В настоящее время (начиная с 1991 года) в условиях низкого финансирования работы по защите Крымского побережья Черного моря практически не ведутся. Выделяемые в весьма малых объемах средства расходовались на точечные ремонты существующих отдельных объектов берегозащитных сооружений. Из-за отсутствия средств были прекращены строительные работы по инженерной защите на 19 объектах. Угрожают экологической катастрофой разрушаемые оползнями очистные канализационные сооружения пгт Симеиз, разрушение берегоукрепительных сооружений влечёт за собой угрозу активизации опасных природных процессов оползней и обвалов на прилегающих ценных территориях Никитского ботанического сада, парка "Монтодор".
Отсрочка строительства и ремонта противооползневых и берегозащитных сооружений приведет не только к увеличению стоимости затрат из-за прогрессирующего характера оползневых и абразионных процессов, но и к безвозвратной утрате памятников истории и архитектуры, к разрушению уже существующих дорогостоящих гидротехнических и противооползневых сооружений, а также жилых построек.
2. Цели и задачи подпрограммы N 1
Цель подпрограммы - обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства, организация надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1) Развитие системы газоснабжения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
2) Строительство берегоукрепительных сооружений;
3) Обеспечение инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
4) Улучшение санитарно-технического состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
5) Обустройство детских игровых площадок;
6) Улучшение благоустройства территорий города;
7) Комплексное совершенствование эстетики городской среды, повышения уровня комфорта и безопасности световой среды города, улучшения его архитектурно-художественных качеств в вечерне-ночное время;
8) Обеспечение потребности в коммунальной (специализированной) технике.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы N 1
Основные показатели подпрограммы:
1. Количество обследованных строительных конструкций объектов благоустройства к концу 2025 года составит 0 ед.
2. Количество капитально отремонтированных подпорных стен, лестниц к концу 2025 года составит 9 ед.
3. Количество обустроенных детских игровых площадок к концу 2025 года составит 0 шт.
4. Содержание мест захоронения к концу 2025 года составит 660,3 тыс. м2.
5. Количество отловленных животных без хозяев к концу 2024 года составит 972 ед.
6. Количество приобретенных и установленных мемориальных знаков к концу 2025 года составит 6 шт.
7. Количество размещенных на полигоне отходов после проведения субботников к концу 2025 года составит 411 тонн.
8. Количество приобретенной коммунальной (специализированной) техники для нужд муниципальных образований Республики Крым к концу 2024 года составит 1 ед.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы N 1
4.1. Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция, строительство объектов коммунальной и жилищной инфраструктуры. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ.
Ремонт общего имущества (элементов) в многоквартирных домах, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования, строительство и реконструкция котельных.
4.2. Строительство, капитальный ремонт и реконструкции инженерной, общественной инфраструктуры, берегоукрепительных и берегозащитных сооружений. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ.
Строительство (реконструкция) инженерной инфраструктуры, прочих объектов коммунальной инфраструктуры, строительство габионов и канализаций. Газификация и обеспечение технической возможности подключения объектов капитального строительства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.3. Мероприятия по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения и водоотведения. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ.
Позволит централизовать сброс очищенных сточных вод в море, улучшить санитарно-экологическое состояние акватории Черного моря. Для обеспечения круглосуточной подачи воды потребителям, увеличения охвата населения централизованным водоснабжением, гарантированного качества воды, повышения надежности водоснабжения.
4.4. Содержание объектов благоустройства, в том числе приобретение специализированной техники. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ.
Благоустройство муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, вывоз несанкционированных свалок, обустройство детских площадок, приобретение специализированной техники для надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий.
Обновление парка коммунальной (специализированной) техники позволить сократить расходы подведомственных учреждений на ремонт и обеспечение запчастями, увеличить охват уборки механизированным способом, расширить перечень работ, которые предприятия способны выполнять своими силами без привлечения подрядных организаций, оптимизировать рабочий процесс подведомственных предприятий.
4.5. Отлов и содержание животных без владельцев на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Проведения мероприятий по отлов и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с целью уменьшения случаев укусов жителей животными без хозяев.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Подпрограмма реализуется в период с 2023 по 2025 год без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 1
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, из всех источников финансирования составляет - 168292,798 тыс. руб.
В 2023 году - 104133,705 тыс. руб. из них:
- Федеральный бюджет - 19980,000 тыс. руб.;
- Бюджет Республики Крым - 3119,569 тыс. руб.;
- Бюджет субъекта РФ - 19936,11893 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 61098,017 тыс. руб.
В 2024 году - 32090,599 тыс. руб. из них:
- Федеральный бюджет - 21,000 тыс. руб.;
- Бюджет Республики Крым - 2069,599 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 30000,000 тыс. руб.
В 2025 году - 32068,494 тыс. руб. из них:
- Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.;
- Бюджет Республики Крым - 2068,494 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 30000,000 тыс. руб.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации подпрограммы N 1
Методика расчета целевых индикаторов (показателей задач):
1) Количество обследованных строительных конструкций рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество строительных конструкций объектов благоустройства, которые будут обследованы.
На данный показатель оказывает влияние мероприятие N 1 "Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция, строительство объектов коммунальной и жилищной инфраструктуры. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ". Источник данных - дефектные акты, акты выполненных работ.
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 0 тыс. руб. Ожидаемое количество обследованных строительных конструкций объектов благоустройства к концу реализации программы к концу 2025 года составит 0 ед.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 0 тыс. руб. на одну обследованную строительную конструкцию объекта благоустройства.
2) Количество капитально отремонтированных подпорных стен, лестниц рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество подпорных стен, лестниц, которые будут капитально отремонтированы.
На данный показатель оказывает влияние мероприятие N 1 "Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция, строительство объектов коммунальной и жилищной инфраструктуры. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ". Источник данных - дефектные акты, разработанная ПСД, акты выполненных работ.
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 19000,000 тыс. руб. Ожидаемое количество капитально отремонтированных подпорных стен, лестниц к концу реализации программы к концу 2025 года составит 9 ед.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 2111,111 тыс. руб. на одну капитально отремонтированную подпорную стену, лестницу.
3) Количество обустроенных детских игровых площадок рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество детских игровых площадок, которые будут установлены или обустроены.
Источник данных - реестр детских игровых площадок, подлежащих благоустройству, составленный на основании обращений граждан, депутатских запросов, акты выполненных работ (КС-2, КС-3).
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.3 "Обустройство детских площадок, благоустройство детских и спортивных площадок в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 0 тыс. руб. Ожидаемое количество обустроенных детских игровых площадок к концу реализации программы к концу 2024 года составит 0 шт.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 0 тыс. руб. на одну обустроенную и благоустроенную детскую игровую площадку.
4) Содержание мест захоронения рассчитывается в м2 ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает площадь мест захоронения, которая будет содержаться.
Источник данных - приказ ДЖКХ "Об утверждении объема потребности на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на трехлетний период, входящих в сферу жилищно-коммунального хозяйства", акты выполненных работ.
На данный показатель оказывает влияние мероприятие N 4.2 "Организация и содержание мест захоронения".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 90000,000 тыс. руб. Ожидаемая площадь мест захоронения, которая будет содержаться, к концу реализации программы к концу 2025 года составит 660,3 тыс. м2.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 136,302 тыс. руб. на 1 м площади мест захоронения, которая будет содержаться, в год.
5) Количество отловленных животных без владельцев рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество животных без хозяев, которые будут отловлены.
Источник данных - соглашение с Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым, акты выполненных работ.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 5 "Отлов и содержание животных без владельцев на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 6205,482 тыс. руб. Ожидаемое количество животных без хозяев, которые будут отловлены, к концу реализации программы к концу 2025 года составит 972 шт.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 6,38 тыс. руб. на одно животное без хозяев.
6) Количество приобретенных и установленных мемориальных знаков рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество мемориальных знаков, которые будут закуплены и установлены.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.5 "Приобретение и установка мемориальных знаков". Источник данных - соглашение с Министерством культуры Республики Крым, товарные накладные, акты выполненных работ.
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 44,254 тыс. руб. Ожидаемое количество мемориальных знаков, которые будут закуплены и установлены, к концу реализации программы - к концу 2025 года составит 6 шт.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 7,38 тыс. руб. на один мемориальный знак.
7) Количество размещенных на полигоне отходов после проведения субботников рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество отходов после проведения субботников, которые будут размещены на полигоне.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.1 "Содержание объектов благоустройства, в том числе приобретение специализированной техники. Составление ПСД. Проведение предпроектных работ". Источник данных - постановления о проведении субботников, акты выполненных работ.
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 1438,711 тыс. руб. Ожидаемое количество отходов после проведения субботников, которые будут размещенных на полигоне, к концу реализации программы к концу 2025 года составит 411 тонн.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 3500,000 тыс. руб. на одну тонну отходов после проведения субботников.
8) Количество приобретенной коммунальной (специализированной) техники для нужд муниципальных образований Республики Крым рассчитывается в единицах ежегодно дискретно (каждый год отсчет начинается с 0). Отражает количество специализированной техники, которая будет закуплена.
На данный показатель прямо оказывает влияние мероприятие N 4.5. "Приобретение специализированной техники для надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий". Источник данных - заявки МУП и МБУ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, соглашение с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, товарные накладные.
Общее финансирование в 2023 - 2025 годах составляет 23734,07501 тыс. руб. Ожидаемое количество специализированной техники, которая будет закуплена, к концу реализации программы - к концу 2025 года составит 1 ед.
Соотношение достигнутого результата и ресурса, затраченного на его достижение, составляет 23734,07501 тыс. руб. на одну специализированную технику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.