Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 18.01.2023 N 88
Муниципальная программа
"Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства"
1. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства" (на период 2022 - 2024 гг.)
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Дзержинска |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Дзержинска (далее - ДЖКХ) Департамент финансов администрации города Дзержинска (далее - ДФ) |
|||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение комфортных условий проживания граждан и повышение уровня качества и доступности жилищно-коммунальных услуг |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение качественного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации краткосрочных планов региональной программы; 2. Создание комфортных условий и адаптация мест проживания инвалидов-колясочников; 3. Исполнение бюджетных обязательств по ремонту муниципального жилищного фонда; 4. Повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ |
|||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск. 2. Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск |
|||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2022 - 2024 годах в 1 этап |
|||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Подпрограмма 1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
|||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Средства организаций, собственные средства населения и др. |
Прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) |
Всего |
|||
2022 |
114 262 820,07 |
71 899,00 |
|
|
18 708 371,78 |
133 043 090,85 |
||
2023 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
||
2024 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
||
Всего |
327 178 212,83 |
92 685,00 |
|
|
37 591 700,18 |
364 862 598,01 |
||
Подпрограмма 2 Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск |
2022 |
15 523 113,63 |
20 640 100,00 |
|
|
|
36 163 213,63 |
|
2023 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||
2024 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||
Всего |
58 228 276,35 |
20 640 100,00 |
|
|
|
78 868 376,35 |
||
Всего по муниципальной программе |
2022 |
129 785 933,70 |
20 711 999,00 |
|
|
18 708 371,78 |
169 206 304,48 |
|
2023 |
127 810 277,74 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
137 262 334,94 |
||
2024 |
127 810 277,74 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
137 262 334,94 |
||
Всего |
385 406 489,18 |
20 732 785,00 |
|
|
37 591 700,18 |
443 730 974,36 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
- Доля капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений в общей площади муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту в плановый период - 100% ежегодно. - Доля отремонтированных муниципальных жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, от общего количества жилых помещений муниципального жилого фонда в плановый период - 100% ежегодно. - Доля мест захоронений, находящихся в нормативном состоянии, по отношению к общему количеству мест захоронений - 100% |
|||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Улучшение технического состояния общей площади капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений до 285,9 тыс. кв. м к 2024 году - Снижение количества жалоб населения на неудовлетворительное качество оказания услуг в сфере городского хозяйства до 1210 ед. к 2024 году |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
По состоянию на 1 июня 2021 года объем жилищного фонда городского округа город Дзержинск составляет 7252,1 тыс. кв. м.
Обслуживание жилищного фонда обеспечивает 21 управляющая (обслуживающая) жилищным фондом организация, в том числе 1 муниципальная.
Ресурсоснабжающих организаций - 14, из них 6 - по водоснабжению и водоотведению, 8 - по теплоснабжению.
Протяженность водопроводных сетей муниципального образования составляет 437,7 км., протяженность канализационных сетей - 573,8 км. Общая протяженность тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения - 287 км.
Теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы осуществляет 62 котельные, количество центральных тепловых пунктов - 36 единиц.
Для обеспечения населения городского округа город Дзержинск безопасными и комфортными условиями проживания граждан осуществляется текущее содержание и капитальный ремонт жилищного фонда городского округа город Дзержинск.
В связи со значительным износом городского жилищного фонда проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет огромную социальную значимость.
Финансовое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на средства собственников жилых и нежилых помещений и средств городского бюджета в доле площади муниципальных помещений в многоквартирных домах, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт имущества МКД. Основной задачей администрации города является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск.
Выделение денежных средств из городского бюджета на объекты, требующие неотложного проведения капитального ремонта общего имущества способствует предотвращению рисков возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также улучшению качества предоставления коммунальных услуг многоквартирных домов города Дзержинска.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации (далее - РФ) от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" осуществляются мероприятия по оборудованию (дооборудованию) общего имущества МКД элементами универсальной безбарьерной среды.
К настоящему времени проведено обследование 63 жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды-колясочники.
На протяжении последних нескольких лет на всех уровнях власти активно проводятся преобразования, закладывающие основы эффективного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства на долгосрочную перспективу.
На территории городского округа город Дзержинск осуществляется организация и содержание 10 мест захоронения, которые расположены в пос. Свердлова, в пос. Горбатовка, в пос. Гавриловка, в пос. Пыра, пос. Пырские дворики, в пос. Петряевка (пос. Игумново), в селе Черное, на территории бывшего поселка МТФ, в пос. Желнино, в г. Дзержинск, пр-т Ленинского Комсомола. Общая обслуживаемая площадь мест захоронений составляет 1623,944 тыс. кв. м. Всего на территории городского округа город Дзержинск расположено 10 мест захоронений.
В целях благоустройства территорий муниципальных кладбищ и повышения качества услуг по их содержанию необходимо провести: строительство и ремонт существующих дорог строительство и ремонт ограждений территорий кладбищ, установку контейнеров с организацией площадок под них, вырубку аварийных деревьев и кустарников.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2021 года N 1201 на территории Нижегородской области реализуется проект "Память поколений" (далее - Проект) и установлен порядок предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках Проекта и распределения их между муниципальными образованиями Нижегородской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое использование субсидии (иного межбюджетного трансферта) и направляют указанные средства на реализацию следующих мероприятий:
- вывоз мусора и очистка территории кладбищ;
- обустройство контейнерных площадок для сбора отходов с территории кладбищ;
- снос аварийных и сухостойных деревьев, покос травы, корчевка пней, вырубка древесно-кустарниковой растительности;
- обустройство и ремонт дорожек на территории кладбищ;
- благоустройство и ремонт дорожек на территории кладбищ;
- благоустройство неухоженных участков захоронений умерших (не имеющих родственников);
- ограждение территорий мест захоронения;
- иные мероприятия по благоустройству территории кладбищ.
В перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 года N пр-1330 остро стоит задача проведения инвентаризации мест захоронений на всех кладбищах.
По причине отсутствия единой регистрации мест захоронений существует проблема невозможности оказания помощи гражданам в поиске места захоронения их родственников. Проведение инвентаризации кладбищ позволит выявить бесхозные места захоронений, систематизировать данные о местах захоронений, создать электронную базу мест захоронений, повысить доступность информации о местах захоронений.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является - обеспечение комфортных условий проживания граждан и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Цель программы соответствует Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889) и Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, утвержденной решением городской Думы города Дзержинска от 30 января 2020 года N 830.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск одним из направлений развития города является обеспечение высокого уровня и качества жизни, предусмотрено повышение уровня качества и надежности жилищного фонда, эффективности и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения цели программы необходимо решать следующие задачи:
1. Обеспечение качественного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов;
в рамках реализации краткосрочных планов региональной программы;
2. Создание комфортных условий и адаптация мест проживания инвалидов-колясочников;
3. Исполнение бюджетных обязательств по ремонту муниципального жилищного фонда;
4. Повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Программа реализуется в период с 2022 по 2024 годы в один этап.
Подпрограммы муниципальной программы:
1. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск;
2. Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы.
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации <*> |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
|||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Средства организаций, собственные средства населения и др. |
Прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) (с расшифровкой) <**> |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1. Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск, соисполнители - ДЖКХ | ||||||||||
1.1 |
Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
2022 |
18 200 374,32 |
12 026,00 |
|
|
|
18 212 400,32 |
ДЖКХ |
|
2023 |
20 142 891,41 |
|
|
|
|
20 142 891,41 |
||||
2024 |
20 142 891,41 |
|
|
|
|
20 142 891,41 |
||||
Всего |
58 486 157,14 |
12 026,00 |
|
|
|
58 498 183,14 |
||||
1.2 |
Субсидии на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях |
2022 |
3 491 061,50 |
|
|
|
|
3 491 061,50 |
ДЖКХ |
|
2023 |
2 812 598,64 |
|
|
|
|
2 812 598,64 |
||||
2024 |
2 812 598,64 |
|
|
|
|
2 812 598,64 |
||||
Всего |
9 116 258,78 |
|
|
|
|
9 116 258,78 |
||||
1.3 |
Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу ЖБО с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов |
2022 |
6 552 863,02 |
|
|
|
|
6 552 863,02 |
ДЖКХ |
|
2023 |
5 867 071,61 |
|
|
|
|
5 867 071,61 |
||||
2024 |
5 867 071,61 |
|
|
|
|
5 867 071,61 |
||||
Всего |
18 287 006,24 |
|
|
|
|
18 287 006,24 |
||||
1.4 |
Субсидия муниципальным унитарным предприятиям на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования |
2022 |
12 381 975,48 |
|
|
|
|
12 381 975,48 |
ДЖКХ |
|
2023 |
6 047 046,99 |
|
|
|
|
6 047 046,99 |
||||
2024 |
6 047 046,99 |
|
|
|
|
6 047 046,99 |
||||
Всего |
24 476 069,46 |
|
|
|
|
24 476 069,46 |
||||
1.5 |
Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения городского округа город Дзержинск |
2022 |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
ДЖКХ |
|
2023 |
208 191,60 |
|
|
|
|
208 191,60 |
||||
2024 |
208 191,60 |
|
|
|
|
208 191,60 |
||||
Всего |
416 383,20 |
|
|
|
|
416 383,20 |
||||
1.6 |
Оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества |
2022 |
989 900,00 |
|
|
|
|
989 900,00 |
ДЖКХ |
|
2023 |
1 042 000,00 |
|
|
|
|
1 042 000,00 |
||||
2024 |
1 042 000,00 |
|
|
|
|
1 042 000,00 |
||||
Всего |
3 073 900,00 |
|
|
|
|
3 073 900,00 |
||||
1.7 |
Оборудование (дооборудование) общего имущества многоквартирных домов элементами универсальной безбарьерной среды |
2022 |
3 308 838,04 |
|
|
|
|
3 308 838,04 |
ДЖКХ |
|
2023 |
1 489 358,06 |
|
|
|
|
1 489 358,06 |
||||
2024 |
1 489 358,06 |
|
|
|
|
1 489 358,06 |
||||
Всего |
6 287 554,16 |
|
|
|
|
6 287 554,16 |
||||
1.8 |
Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности |
2022 |
44 074 797,98 |
59 873,00 |
|
|
18 708 371,78 |
62 843 042,76 |
ДЖКХ |
|
2023 |
43 738 726,35 |
|
|
|
9 441 664,20 |
53 180 390,55 |
||||
2024 |
43 738 726,35 |
|
|
|
9 441 664,20 |
53 180 390,55 |
||||
Всего |
131 552 250,68 |
59 873,00 |
|
|
37 591 700,18 |
169 203 823,86 |
||||
1.9 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ "ЦО ПБС" |
2022 |
18 432 917,53 |
|
|
|
|
18 432 917,53 |
ДФ |
|
2023 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
2024 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
Всего |
50 367 854,07 |
|
|
|
|
50 367 854,07 |
||||
1.10 |
Расходы на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях, за счет иных межбюджетных трансфертов |
2022 |
2 587,00 |
0,00 |
|
|
|
2 587,00 |
ДЖКХ |
|
2023 |
2 598,25 |
10 393,00 |
|
|
|
12 991,25 |
||||
2024 |
2 598,25 |
10 393,00 |
|
|
|
12 991,25 |
||||
Всего |
7 783,50 |
20 786,00 |
|
|
|
28 569,50 |
||||
1.11 |
Расходы на возмещение недополученных доходов муниципальным унитарным предприятиям в связи с оказанием услуг по выработке тепловой энергии с использованием мазута топочного |
2022 |
6 827 505,20 |
|
|
|
|
6 827 505,20 |
ДЖКХ |
|
2023 |
9 139 745,20 |
|
|
|
|
9 139 745,20 |
||||
2024 |
9 139 745,20 |
|
|
|
|
9 139 745,20 |
||||
Всего |
25 106 995,60 |
|
|
|
|
25 106 995,60 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
2022 |
114 262 820,07 |
71 899,00 |
|
|
18 708 371,78 |
133 043 090,85 |
x |
|
2023 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
||||
2024 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
||||
Всего |
327 178 212,83 |
92 685,00 |
|
|
37 591 700,18 |
364 862 598,01 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 - ДЖКХ |
2022 |
95 829 902,54 |
71 899,00 |
|
|
18 708 371,78 |
114 610 173,32 |
x |
|
2023 |
90 490 228,11 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
99 942 285,31 |
||||
2024 |
90 490 228,11 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
99 942 285,31 |
||||
Всего |
276 810 358,76 |
92 685,00 |
|
|
37 591 700,18 |
314 494 743,94 |
||||
|
Участник 2 - ДФ |
2022 |
18 432 917,53 |
|
|
|
|
18 432 917,53 |
x |
|
2023 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
2024 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
Всего |
50 367 854,07 |
|
|
|
|
50 367 854,07 |
||||
Подпрограмма 2. Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск, соисполнитель - ДЖКХ | ||||||||||
2.1 |
Организация и содержание мест захоронения |
2022 |
14 436 792,53 |
|
|
|
|
14 436 792,53 |
ДЖКХ |
|
2023 |
21 352 581,36 |
|
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
2024 |
21 352 581,36 |
|
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
Всего |
57 141 955,25 |
|
|
|
|
57 141 955,25 |
||||
2.2 |
Организация проведения инвентаризации мест захоронения |
2022 |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
ДЖКХ |
|
2023 |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
||||
Всего |
0,00 |
|
|
|
|
0,00 |
||||
2.3 |
Расходы на реализацию мероприятий в рамках проекта "Память поколений" |
2022 |
1 086 321,10 |
20 640 100,00 |
|
|
|
21 726 421,10 |
ДЖКХ |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
0,00 |
||||
Всего |
1 086 321,10 |
20 640 100,00 |
|
|
|
21 726 421,10 |
||||
|
Итого по Подпрограмме 2. |
2022 |
15 523 113,63 |
20 640 100,00 |
|
|
|
36 163 213,63 |
x |
|
2023 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
2024 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
Всего |
58 228 276,35 |
20 640 100,00 |
|
|
|
78 868 376,35 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 - ДЖКХ |
2022 |
15 523 113,63 |
20 640 100,00 |
|
|
|
36 163 213,63 |
x |
|
2023 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
2024 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
||||
Всего |
58 228 276,35 |
20 640 100,00 |
|
|
|
78 868 376,35 |
||||
|
Всего по муниципальной программе: |
2022 |
129 785 933,70 |
20 711 999,00 |
|
|
18 708 371,78 |
169 206 304,48 |
x |
|
2023 |
127 810 277,74 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
137 262 334,94 |
||||
2024 |
127 810 277,74 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
137 262 334,94 |
||||
Всего |
385 406 489,18 |
20 732 785,00 |
|
|
37 591 700,18 |
443 730 974,36 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 ДЖКХ |
2022 |
111 353 016,17 |
20 711 999,00 |
|
|
18 708 371,78 |
150 773 386,95 |
x |
|
2023 |
111 842 809,47 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
121 294 866,67 |
||||
2024 |
111 842 809,47 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
121 294 866,67 |
||||
Всего |
335 038 635,11 |
20 732 785,00 |
|
|
37 591 700,18 |
393 363 120,29 |
||||
|
Участник 2 ДФ |
2022 |
18 432 917,53 |
|
|
|
|
18 432 917,53 |
x |
|
2023 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
2024 |
15 967 468,27 |
|
|
|
|
15 967 468,27 |
||||
Всего |
50 367 854,07 |
|
|
|
|
50 367 854,07 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов и в значительной степени зависит от уровня финансирования мероприятий программы.
Методика расчета целевых индикаторов программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора |
1. |
Доля капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений в общей площади муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту в плановый период |
% |
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади отремонтированных муниципальных жилых помещений к общей площади муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту.
|
2. |
Доля отремонтированных муниципальных жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, от общего количества жилых помещений муниципального жилого фонда в плановый период |
% |
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества отремонтированных муниципальных жилых помещений, предоставленных нанимателям по договорам социального найма, к общему количеству муниципальных жилых помещений, подлежащих ремонту.
|
33 |
Доля мест захоронений, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству мест захоронений - 100% ежегодно |
% |
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества мест захоронений, находящихся в нормативном состоянии, к общему количеству мест захоронений.
|
Подпрограмма 1. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора |
1. |
Уровень собираемости платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем) |
% |
Значение целевого индикатора определяется как отношение запланированной суммы платы () к сумме платы, фактически поступившей в бюджет ().
|
Подпрограмма 2. Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора |
1. |
Доля мест захоронений, находящихся на обслуживании, по отношению к общему количеству мест захоронений |
% |
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества мест захоронений, находящихся на обслуживании, к общему количеству мест захоронений.
|
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
N |
Наименование мероприятий |
Участник/Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 1 "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск", соисполнители - ДФ, ДЖКХ |
||||||||
1.1 |
Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
Ед. |
x |
x |
25 |
25 |
26 |
22 |
22 |
|
1.2 |
Субсидии на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество обслуживаемых муниципальных общежитий |
Ед. |
x |
x |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
1.3 |
Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу ЖБО с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Объем вывезенных стоков |
Куб. м |
x |
x |
25900 |
24951 |
28544 |
26244 |
26184 |
|
1.4 |
Субсидия муниципальным унитарным предприятиям на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество объектов, подлежащих ремонту |
Ед. |
x |
x |
9 |
9 |
15 |
1 |
1 |
|
1.5 |
Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения г.о.г. Дзержинск |
ДЖКХ |
2023 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество схем, подлежащих корректировке |
Ед. |
x |
x |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
|
1.6 |
Оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество отремонтированных объектов |
Ед. |
x |
x |
6 |
4 |
2 |
4 |
3 |
|
1.7 |
Оборудование (дооборудование) общего имущества многоквартирных домов элементами универсальной безбарьерной среды |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество оборудованных (дооборудованных) многоквартирных домов |
Ед. |
x |
x |
x |
1 |
3 |
4 |
4 |
|
1.8 |
Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество кв. м. обслуживаемых объектов муниципальной собственности |
Кв. м |
x |
x |
341487 |
341487 |
352989 |
348768,79 |
348768,79 |
|
1.9 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ "ЦО ПБС" |
ДФ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество обслуживаемых учреждений |
Ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
1.10 |
Расходы на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях, за счет иных межбюджетных трансфертов |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество заявителей, обратившихся за получением социальной выплаты |
Ед. |
x |
x |
x |
x |
33 |
65 |
98 |
|
1.11 |
Расходы на возмещение недополученных доходов муниципальным унитарным предприятиям в связи с оказанием услуг по выработке тепловой энергии с использованием мазута топочного |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Объем закупки мазута |
Тн |
x |
x |
104 |
1000 |
673,07 |
1034 |
1034 |
|
2 |
Подпрограмма 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск", соисполнитель - ДЖКХ |
||||||||
2.1 |
Организация и содержание мест захоронения |
ДЖКХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество кладбищ, находящихся в оперативном управлении МКУ "Ритуал" |
Ед. |
x |
x |
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
|
2.2 |
Организация проведения инвентаризации мест захоронения |
ДЖКХ |
2023 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество проинвентаризированных кладбищ, находящихся в оперативном управлении МКУ "Ритуал" |
Ед. |
2023 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
2.3 |
Расходы на реализацию мероприятий в рамках проекта "Память поколений" |
ДЖКХ |
2022 |
2022 |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество кладбищ, находящихся в реестре кладбищ Нижегородской области |
Ед. |
x |
x |
x |
x |
8 |
x |
x |
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы.
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства". Ответственный исполнитель - ДЖКХ | |||||||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы | |||||||
1. |
Доля капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений в общей площади муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту в плановый период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля отремонтированных муниципальных жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, от общего количества жилых помещений муниципального жилого фонда в плановый период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля мест захоронений, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству мест захоронений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Конечный результат реализации муниципальной программы | |||||||
1. |
Снижение количества жалоб населения на неудовлетворительное качество оказания услуг в сфере городского хозяйства |
ед. |
1250 |
1240 |
1230 |
1220 |
1210 |
2. |
Улучшение технического состояния общей площади капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений |
кв. м |
256000 |
269325 |
278497 |
282176 |
285856 |
Подпрограмма 1 "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск", соисполнители - ДЖКХ, ДФ | |||||||
1.1 |
Уровень собираемости платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск", соисполнитель - ДЖКХ | |||||||
2.1 |
Доля мест захоронений, находящихся на обслуживании, по отношению к общему количеству мест захоронений |
% |
60 |
60 |
90 |
100 |
100 |
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приводятся по форме согласно таблице 4.
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования.
N |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск, соисполнители - ДЖКХ, ДФ | ||||
1. |
Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" |
Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
|
Действует |
2. |
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года N 208 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" |
Об утверждении государственной региональной адресной программы по проведению ремонта общего имущества в многоквартирных домах на период 2014 - 2043 годов |
|
Действует |
3. |
Постановление администрации города Дзержинска от 14 августа 2014 года N 3468 "Об утверждении краткосрочного плана реализации государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирных домов городского округа город Дзержинск" |
О проведении капитального ремонта жилищного фонда |
|
Действует, ежегодное внесение изменений в срок до 1 апреля текущего года |
Подпрограмма 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск", соисполнитель - ДЖКХ | ||||
1. |
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
О погребении и похоронном деле в РФ |
|
Действует |
2. |
Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" |
О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших |
|
Действует |
3. |
Закон Нижегородской области от 08 августа 2008 года N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области" |
О погребении и похоронном деле в Нижегородской области |
|
Действует |
4. |
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 |
Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения |
|
Действует |
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 5.
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Название подпрограммы: |
Подпрограмма 1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
|||||
1.9 Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ "ЦО ПБС" |
14 учреждений |
14 учреждений |
14 учреждений |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
Наименование услуги: |
|
|
|
|
|
|
Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета |
14 учреждений |
14 учреждений |
14 учреждений |
16 369 247,32 |
13 903 798,06 |
13 903 798,06 |
Формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений |
7 учреждений |
7 учреждений |
7 учреждений |
427 918,62 |
427 918,62 |
427 918,62 |
Формирование бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
7 учреждений |
7 учреждений |
7 учреждений |
1 635 751,59 |
1 635 751,59 |
1 635 751,59 |
Наименование услуги: |
Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|||||
1.8 Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в муниципальной собственности |
352989 кв. м |
352989 кв. м |
352989 кв. м |
44 134 670,98 |
43 738 726,35 |
43 738 726,35 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение подпрограммы 1 "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск" осуществляется из средств местного и областных бюджетов, предполагает предоставление субсидий из городского бюджета.
Источниками финансирования подпрограммы 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск" являются средства городского и областного бюджетов.
Объем финансирования подпрограмм за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета.
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства" |
Ответственный исполнитель - ДЖКХ |
|
|
|
Всего |
150 497 932,70 |
127 820 670,74 |
127 820 670,74 |
|
ДЖКХ |
132 065 015,17 |
111 853 202,47 |
111 853 202,47 |
|
ДФ |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
|
Подпрограмма 1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
Соисполнители - ДЖКХ, ДФ |
|||
Всего |
114 334 719,07 |
106 468 089,38 |
106 468 089,38 |
|
ДЖКХ |
95 901 801,54 |
90 500 621,11 |
90 500 621,11 |
|
ДФ |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
|
Основное мероприятие 1.1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
Всего |
18 212 400,32 |
20 142 891,41 |
20 142 891,41 |
ДЖКХ |
18 212 400,32 |
20 142 891,41 |
20 142 891,41 |
|
Основное мероприятие 1.2 Субсидии на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях |
Всего |
3 491 061,50 |
2 812 598,64 |
2 812 598,64 |
ДЖКХ |
3 491 061,50 |
2 812 598,64 |
2 812 598,64 |
|
Основное мероприятие 1.3 Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу ЖБО с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов |
Всего |
6 552 863,02 |
5 867 071,61 |
5 867 071,61 |
ДЖКХ |
6 552 863,02 |
5 867 071,61 |
5 867 071,61 |
|
Основное мероприятие 1.4 Субсидия муниципальным унитарным предприятиям на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования |
Всего |
12 381 975,48 |
6 047 046,99 |
6 047 046,99 |
ДЖКХ |
12 381 975,48 |
6 047 046,99 |
6 047 046,99 |
|
Основное мероприятие 1.5 Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения городского округа город Дзержинск |
Всего |
0,00 |
208 191,60 |
208 191,60 |
ДЖКХ |
0,00 |
208 191,60 |
208 191,60 |
|
Основное мероприятие 1.6 Оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества |
Всего |
989 900,00 |
1 042 000,00 |
1 042 000,00 |
ДЖКХ |
989 900,00 |
1 042 000,00 |
1 042 000,00 |
|
Основное мероприятие 1.7 Оборудование (дооборудование) общего имущества многоквартирных домов элементами универсальной безбарьерной среды |
Всего |
3 308 838,04 |
1 489 358,06 |
1 489 358,06 |
ДЖКХ |
3 308 838,04 |
1 489 358,06 |
1 489 358,06 |
|
Основное мероприятие 1.8 Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности |
Всего |
44 134 670,98 |
43 738 726,35 |
43 738 726,35 |
ДЖКХ |
44 134 670,98 |
43 738 726,35 |
43 738 726,35 |
|
Основное мероприятие 1.9 Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ "ЦО ПБС" |
Всего |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
ДФ |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
|
Основное мероприятие 1.10 Расходы на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях, за счет иных межбюджетных трансфертов |
Всего |
2 587,00 |
12 991,25 |
12 991,25 |
ДЖКХ |
2 587,00 |
12 991,25 |
12 991,25 |
|
Основное мероприятие 1.11 Расходы на возмещение недополученных доходов муниципальным унитарным предприятиям в связи с оказанием услуг по выработке тепловой энергии с использованием мазута топочного |
Всего |
6 827 505,20 |
9 139 745,20 |
9 139 745,20 |
ДЖКХ |
6 827 505,20 |
9 139 745,20 |
9 139 745,20 |
|
Подпрограмма 2 Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск |
Соисполнитель - ДЖКХ |
|||
Всего |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
ДЖКХ |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
Основное мероприятие 2.1 Организация и содержание мест захоронения |
Всего |
14 436 792,53 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
ДЖКХ |
14 436 792,53 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
Основное мероприятие 2.2 Организация проведения инвентаризации мест захоронения |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ДЖКХ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие 2.3 Расходы на реализацию мероприятий в рамках проекта "Память поколений" |
Всего |
21 726 421,10 |
0,00 |
0,00 |
ДЖКХ |
21 726 421,10 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников.
Статус |
Источник финансирования |
2022 |
2023 |
2024 |
Муниципальная программа |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
169 206 304,48 |
137 262 334,94 |
137 262 334,94 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
150 497 932,70 |
127 820 670,74 |
127 820 670,74 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
129 785 933,70 |
127 810 277,74 |
127 810 277,74 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
20 711 999,00 |
10 393,00 |
10 393,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
- средства организаций, собственные средства населения и др. |
0 |
0 |
0 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0 |
0 |
0 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
(4) прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) <*> |
18 708 371,78 |
9 441 664,20 |
9 441 664,20 |
|
Подпрограмма 1 |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
133 043 090,85 |
115 909 753,58 |
115 909 753,58 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
114 334 719,07 |
106 468 089,38 |
106 468 089,38 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
114 262 820,07 |
106 457 696,38 |
106 457 696,38 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
71 899,00 |
10 393,00 |
10 393,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
- средства организаций, собственные средства населения и др. |
0 |
0 |
0 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0 |
0 |
0 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
(4) прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) <*> |
18 708 371,78 |
9 441 664,20 |
9 441 664,20 |
|
Подпрограмма 2 |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
15 523 113,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
20 640 100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
- средства организаций, собственные средства населения и др. |
0 |
0 |
0 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0 |
0 |
0 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
(4) прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) <*> |
0 |
0 |
0 |
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
В процессе реализации программы могут появиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию, такие как:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет пересмотр задач программы с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения;
- более высокий рост цен на отдельные виды материалов, используемых при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию программы предусмотрена ежегодная корректировка результатов исполнения программы и объемов финансирования.
Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы.
К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с колебаниями цен.
Достижение показателей программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в городской бюджет может привести к уменьшению размеров субсидий.
Негативные факторы, влияющие на финансово-экономическое состояние, могут повлечь недостижение индикаторов и непосредственных результатов программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Соисполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Дзержинск |
||||||
Участники подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Дзержинск Департамент финансов администрации городского округа город Дзержинск |
||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан |
||||||
Задачи подпрограммы |
Планирование и организация проведения ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск |
||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
||||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
|||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Средства организаций, собственные средства населения и др. |
Прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) |
Всего |
||
2022 |
114 262 820,07 |
71 899,00 |
|
|
18 708 371,78 |
133 043 090,85 |
|
2023 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
|
2024 |
106 457 696,38 |
10 393,00 |
|
|
9 441 664,20 |
115 909 753,58 |
|
Всего |
327 178 212,83 |
92 685,00 |
|
|
37 591 700,18 |
364 862 598,01 |
|
Индикаторы подпрограммы |
Уровень собираемости платы за пользование жилым помещением (платы за наем) - 100% ежегодно |
3.1.2. Характеристика текущего состояния
По состоянию на июнь 2021 года объем жилищного фонда городского округа город Дзержинск составляет 7252,1 тыс. кв. м.
На территории городского округа функционирует 21 управляющая (обслуживающая) жилищным фондом организация, в том числе 1 муниципальная.
Теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы осуществляет 62 котельные, количество центральных тепловых пунктов - 36 единиц.
В связи с принятием Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон), проведение капитального ремонта многоквартирных домов, начиная с 2014 года, осуществляется в рамках реализации государственной региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года N 208. Региональная адресная программа рассчитана на 30 лет и дифференцирована на 10 этапов продолжительностью по 3 года.
При формировании региональной программы был применен принцип комплексности при проведении капитального ремонта МКД. В целях реализации региональной программы формируются и утверждаются постановлениями Правительства Нижегородской области краткосрочные планы. Так, краткосрочные планы 2014 - 2016 гг., 2017 - 2019 гг. реализации программы выполнены. В настоящее время выполняется капитальный ремонт общего имущества в МКД, включенных в краткосрочный план 2020 - 2021 годов.
Финансовое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории городского округа город Дзержинск, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в 2020 - 2022 годах, включенных в краткосрочный план, осуществляется на средства собственников жилых и нежилых помещений и средств городского бюджета в доле площади муниципальных помещений в многоквартирных домах, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт имущества МКД в расчете на 1 кв. м общей площади жилого (нежилого) помещения, утверждаемого Правительством Нижегородской области. Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2020 года N 907 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области на 2021 год" взнос установлен в размере 6,55 руб./кв. м.
Техническое состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий (средний процент износа 48%). В настоящее время более 56,44 процента многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта (1073 жилых дома).
В целях приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние за время реализации программы (2014 - 2022 г. г.) выполнен капитальный ремонт общего имущества МКД более чем на 1863,917 млн руб. Произведен ремонт 191,285 тыс. м2 кровли на сумму 746,933 млн руб., внутридомового инженерного оборудования общей на сумму 396,873 млн руб., выполнен ремонт и замена 124 лифтов на сумму 214,501 млн руб., выполнены работы по утеплению и ремонту 189,646 тыс. м2 фасадов на сумму 398,934 млн руб., прочие работы на сумму 106,676 млн руб.
За счет средств городского бюджета финансируются расходы на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД: ремонт перекрытия, ремонт и усиление конструкций, установка насосных станций хозяйственно-питьевого назначения. Осуществление данных мероприятий способствует предотвращению рисков возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также улучшению качества предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению многоквартирных домов города Дзержинска.
По состоянию на текущий момент по городскому округу город Дзержинск на учете в управлении социальной защиты населения города Дзержинска стоят 1020 граждан с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, из них 240 инвалидов - колясочников.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" администрацией города Дзержинска проводятся обследования жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды-колясочники, в целях определения возможности адаптации мест общего пользования жилого помещения и общего имущества в МКД с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в многоквартирных домах, в которых они проживают, включая установку подъемных механизмов на входных группах и в подъездах МКД, пандусов, а также разработку проектно-сметной документации на устройство стационарных подъемных механизмов и пандусов.
Исполнить все мероприятия по приспособлению жилых помещений и общего имущества в МКД, в которых проживают инвалиды, возможно при достаточном выделении объема финансирования на эти цели, в том числе из областного бюджета.
За последние годы в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства существенным образом изменились организационно-экономические условия содержания и ремонта жилищного фонда городского округа город Дзержинск. Необходимо осуществлять виды работ и услуг, направленные на реализацию прав нанимателей муниципальных жилых помещений в МКД в части ремонта жилых помещений, установки приборов учета коммунальных ресурсов, выполнение специализированными экспертными организациями заключений о техническом состоянии жилых помещений и многоквартирных домов.
В сложившихся условиях принятие Подпрограммы 1 позволит оперативно принимать решения о проведении ремонтов общего имущества в многоквартирных домах, эксплуатировать здания и помещения жилищного фонда в соответствии с требованиями стандартов, строительных, санитарных норм и правил и иных нормативных правовых актов.
3.1.3. Цель и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Основной задачей является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск.
Подпрограмма 1 рассматривается как реализация долгосрочной городской политики в области проведения капитального ремонта жилищного фонда города Дзержинска. Подпрограмма 1 разработана исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений по сохранению жилищного фонда города и синхронизации с муниципальной программой "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск".
3.1.4. Индикаторы оценки эффективности реализации Подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности подпрограммы 1 "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск" приведены в разделе 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета:
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2 022 |
2 023 |
2 024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
Соисполнители - ДЖКХ |
|||
Всего |
114 334 719,07 |
106 468 089,38 |
106 468 089,38 |
|
ДЖКХ |
95 901 801,54 |
90 500 621,11 |
90 500 621,11 |
|
ДФ |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
|
Основное мероприятие 1.1 Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск |
Всего |
18 212 400,32 |
20 142 891,41 |
20 142 891,41 |
ДЖКХ |
18 212 400,32 |
20 142 891,41 |
20 142 891,41 |
|
Основное мероприятие 1.2 Субсидии на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях |
Всего |
3 491 061,50 |
2 812 598,64 |
2 812 598,64 |
ДЖКХ |
3 491 061,50 |
2 812 598,64 |
2 812 598,64 |
|
Основное мероприятие 1.3 Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу ЖБО с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов |
Всего |
6 552 863,02 |
5 867 071,61 |
5 867 071,61 |
ДЖКХ |
6 552 863,02 |
5 867 071,61 |
5 867 071,61 |
|
Основное мероприятие 1.4 Субсидия муниципальным унитарным предприятиям на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования |
Всего |
12 381 975,48 |
6 047 046,99 |
6 047 046,99 |
ДЖКХ |
12 381 975,48 |
6 047 046,99 |
6 047 046,99 |
|
Основное мероприятие 1.5 Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения городского округа город Дзержинск |
Всего |
0,00 |
208 191,60 |
208 191,60 |
ДЖКХ |
0,00 |
208 191,60 |
208 191,60 |
|
Основное мероприятие 1.6 Оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества |
Всего |
989 900,00 |
1 042 000,00 |
1 042 000,00 |
ДЖКХ |
989 900,00 |
1 042 000,00 |
1 042 000,00 |
|
Основное мероприятие 1.7 Оборудование (дооборудование) общего имущества многоквартирных домов элементами универсальной безбарьерной среды |
Всего |
3 308 838,04 |
1 489 358,06 |
1 489 358,06 |
ДЖКХ |
3 308 838,04 |
1 489 358,06 |
1 489 358,06 |
|
Основное мероприятие 1.8 Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности |
Всего |
44 134 670,98 |
43 738 726,35 |
43 738 726,35 |
ДЖКХ |
44 134 670,98 |
43 738 726,35 |
43 738 726,35 |
|
Основное мероприятие 1.9 Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) МБУ "ЦО ПБС" |
Всего |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
ДФ |
18 432 917,53 |
15 967 468,27 |
15 967 468,27 |
|
Основное мероприятие 1.10 Предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях |
Всего |
2 587,00 |
12 991,25 |
12 991,25 |
ДЖКХ |
2 587,00 |
12 991,25 |
12 991,25 |
|
Основное мероприятие 1.11 Расходы на возмещение недополученных доходов муниципальным унитарным предприятиям в связи с оказанием услуг по выработке тепловой энергии с использованием мазута топочного |
Всего |
6 827 505,20 |
9 139 745,20 |
9 139 745,20 |
ДЖКХ |
6 827 505,20 |
9 139 745,20 |
9 139 745,20 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования приведена в таблице 2.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников.
Статус |
Источник финансирования |
2022 |
2023 |
2024 |
Подпрограмма 1 |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
133 043 090,85 |
115 909 753,58 |
115 909 753,58 |
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
114 334 719,07 |
106 468 089,38 |
106 468 089,38 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
114 262 820,07 |
106 457 696,38 |
106 457 696,38 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
71 899,00 |
10 393,00 |
10 393,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
- средства организаций, собственные средства населения и др. |
0 |
0 |
0 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0 |
0 |
0 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
|
(4) прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) <*> |
18 708 371,78 |
9 441 664,20 |
9 441 664,20 |
3.1.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
В процессе реализации Подпрограммы 1 могут появиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию, такие как:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы 1, что повлечет пересмотр задач Подпрограммы 1 с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения;
- более высокий рост цен на отдельные виды материалов, используемых при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Подпрограммы 1 предусмотрена ежегодная корректировка результатов исполнения подпрограммы и объемов финансирования.
3.2. Подпрограмма 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Соисполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Дзержинск |
||||||
Участники подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Дзержинск |
||||||
Цель подпрограммы |
Повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Проведение работ по содержанию территорий муниципальных кладбищ. 2. Совершенствование порядка регистрации мест захоронений |
||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
||||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
|||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Средства организаций, собственные средства населения и др. |
Прочие источники (доходы от внебюджетной деятельности и др.) |
Всего |
||
2022 |
15 523 113,63 |
20 640 100,00 |
|
|
|
36 163 213,63 |
|
2023 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
|
2024 |
21 352 581,36 |
0,00 |
|
|
|
21 352 581,36 |
|
Всего |
58 228 276,35 |
20 640 100,00 |
|
|
|
78 868 376,35 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Доля мест захоронений, находящихся на обслуживании, по отношению к общему количеству мест захоронений - 100% |
3.2.2. Характеристика текущего состояния
В настоящее время сфера ритуальных услуг и похоронного дела регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших";
- Законом Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области";
- санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3;
- другими действующими санитарными правилами и нормами и рекомендательными документами Госстроя России по организации похоронного дела и содержанию объектов похоронного назначения.
Вопрос регистрации мест захоронения необходимо решать путем проведения инвентаризации мест захоронений на всех кладбищах. Эта задача поставлена Президентом Российской Федерации и сформулирована в перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 года N пр-1330. Инвентаризация мест захоронения позволит сформировать единую систему учета мест погребения (кладбищ), мест захоронения (могил) и порядка ее функционирования, сбора, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии таких мест.
3.2.3. Цель и задачи Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ. Направлена на улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории кладбищ, создание условий для оказания ритуальных услуг, для регулирования процедуры захоронения и установления гарантий надлежащего отношения к умершему и сохранения мест захоронений на территории городского округа город Дзержинск.
Основной задачей является проведение работ по содержанию территорий муниципальных кладбищ, а именно:
1. Проведение работ по содержанию территорий муниципальных кладбищ.
2. Совершенствование порядка регистрации мест захоронений.
Для решения этих задач необходимо осуществлять:
- своевременную ликвидацию несанкционированных свалок мусора на территории муниципальных кладбищ;
- санитарные мероприятия на кладбищах;
- мероприятия, направленные на поддержание порядка, а также на повышение удобства посещения населением территории кладбищ;
- планировку территории под новые захоронения;
- проведение инвентаризации мест захоронений на всех кладбищах.
3.2.4. Индикаторы оценки эффективности реализации Подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности Подпрограммы 2 "Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск" приведены в разделе 2.5. и 2.6 муниципальной программы.
3.2.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Источниками финансирования Подпрограммы 2 являются средства городского и областного бюджетов.
В настоящее время выполнение мероприятия по организации проведения инвентаризации кладбищ предполагается силами работников МКУ "Ритуал".
Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета:
Статус |
Участники подпрограммы |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2022 год |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Соисполнитель - ДЖКХ |
||||
Подпрограмма 2: Организация и содержание мест захоронения в городском округе город Дзержинск |
Всего |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
ДЖКХ |
36 163 213,63 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
||
Основное мероприятие 2.1 Организация и содержание мест захоронения |
Всего |
14 436 792,53 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
|
ДЖКХ |
14 436 792,53 |
21 352 581,36 |
21 352 581,36 |
||
Основное мероприятие 2.2 Организация проведения инвентаризации мест захоронения |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ДЖКХ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.3 Расходы на реализацию мероприятий в рамках проекта "Память поколений" |
Всего |
21 726 421,10 |
0,00 |
0,00 |
|
ДЖКХ |
21 726 421,10 |
0,00 |
0,00 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 приведена в таблице 2.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников.
3.2.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы.
К таким рискам следует отнести риски, связанные с нестабильностью ситуации с ценообразованием, в т.ч. на ГСМ.
Достижение показателей подпрограммы в значительной степени зависит от стабильности наполнения городского бюджета. Снижение поступлений в городской бюджет может привести к уменьшению размера средств, направляемых на содержание и благоустройство кладбищ, что, в свою очередь, приведет к росту числа негативных отзывов населения на качество оказываемых услуг.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения мероприятий в муниципальную программу.
Эффективность реализации программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей программы (результативности) и полноты использования запланированных средств. Влияние результатов мероприятий программы будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства.
В процессе реализации мероприятий программы прогнозируется достижение к 2024 году следующих основных результатов:
- улучшение технического состояния общей площади капитально отремонтированных муниципальных жилых помещений до 285,9 тыс. кв. м;
- снижение количества жалоб населения на неудовлетворительное качество оказания услуг в сфере городского хозяйства до 1210 ед.;
- повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ.
Реализация муниципальной программы может осуществляться по двум сценариям:
Сценарий 1 - благоприятный.
В случае благоприятного сценария реализации программы развитие городского хозяйства городского округа город Дзержинск приведет к улучшению качества оказываемых услуг в данной сфере, обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания жителей городского округа город Дзержинск в целом, что в свою очередь, является необходимым условием достижения стратегической цели - обеспечение высокого уровня качества и доступности жилищно-коммунальных услуг как основу комфортной жизни населения.
При реализации программы по данному сценарию, риски, описанные в разделе 2.10 не наступают. Индикаторы, цели муниципальной программы, индикаторы достижения цели подпрограмм, непосредственные результаты достигают своих плановых значений.
Сценарий 2 - неблагоприятный.
При реализации программы по данному сценарию возникают риски (один или несколько одновременно), описанные в разделе 2.10.
С целью минимизации влияния рисков на реализацию программы предусмотрена ежегодная корректировка результатов исполнения программы и объемов финансирования.
В целях увеличения собираемости с населения платы за наем жилья - одного из источников пополнения городского бюджета - МКУ "Городское жилье", как администратора доходов по данной статье, ведется активная претензионная работа с нанимателями муниципальных жилых помещений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 января 2023 г. N 88 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.