Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Комитета
10. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере электроэнергетики:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Мордовия;
8) устанавливает уровень надежности и качества регулируемых товаров (услуг) для сетевых организаций и осуществляет контроль за их соблюдением;
9) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
10) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
11) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
12) определяет нормативы технологических потерь при передаче электрической энергии по сетям в соответствии с действующим законодательством в области электроэнергетики;
13) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев;
16) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
11. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере теплоснабжения:
1) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
2) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
3) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
4) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
5) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленного для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
6) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
7) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
8) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
9) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
10) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
11) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
12) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
13) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
14) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
15) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
16) выбирает методы регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
17) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Республиканской службой плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
18) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе:
за установлением и изменением в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
20) осуществляет контроль (в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
21) проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
12. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;
3) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
5) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
7) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов;
8) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
9) представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию на основании заявления о подготовке конкурсной документации, представленного организатором конкурса;
10) осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на основании заявления органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения и приложенных к нему документов, материалов и сведений;
11) согласовывает переход организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действовавших на день заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов), осуществляемого на основании заявления о таком переходе;
12) проводит проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
13) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
14) проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении;
15) принимает решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Республики Мордовия.
13. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении;
5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
14. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере газоснабжения:
1) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;
2) утверждает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;
3) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Мордовия, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
4) утверждает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
6) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Мордовия;
7) по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия.
15. Комитет в пределах своей компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Республиканской службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
2) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Республиканской службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
16. Комитет осуществляет следующие полномочия в сфере транспортных услуг:
1) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия по определению и установлению:
тарифов на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Республики Мордовия;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
предельных максимальных тарифов и сборов на услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Авиалинии Мордовии" на территории аэропорта г. Саранска;
методики расчета максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
методики расчета максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) определяет и устанавливает:
экономически обоснованные уровни тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
сроки оплаты стоимости и тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
3) осуществляет права и обязанности уполномоченного органа, предусмотренные Законом Республики Мордовия от 10 ноября 2020 г. N 68-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок".
4) осуществляет контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
17. Комитет осуществляет следующие полномочия в сфере потребительского рынка:
1) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия по определению и установлению:
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
2) определяет и устанавливает:
цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
размеры платы за представление копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
3) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению;
4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) проводит расчеты прогнозов сводного индекса потребительских цен по всем товарам и услугам, индексов цен по видам товаров и услуг, индексов-дефляторов оборота розничной торговли, платных и бытовых услуг, оказываемых населению, на базисный и прогнозируемый периоды для составления прогноза социально-экономического развития республики и проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия.
18. Комитет осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности;
2) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
3) формирует предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Мордовия;
4) осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
5) осуществляет рассмотрение вопросов, возникающих у заявителей при осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям;
6) в области государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система):
размещает в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Комитета;
размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 11, 20, 27, 34, 40 и 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
7) рассматривает обращения и жалобы граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
9) обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете;
10) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в Комитете;
11) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
12) организует и проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие работников Комитета;
13) разрабатывает и реализует меры, направленные на содействие достижению целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Мордовия;
14) обеспечивает создание и функционирование в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
16) является поставщиком информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в том числе в части информационного взаимодействия с операторами ЕГИССО при формировании, ведении и использовании справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки).
19. Комитет имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством по форме и в сроки, которые определены Республиканской службой;
2) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
3) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
4) вносить предложения об отмене цен и тарифов, незаконно установленных организациями независимо от форм собственности;
5) обращаться в суд с исками и заявлениями по вопросам ценообразования;
6) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
20. Комитет обязан:
1) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
3) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
4) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
5) публиковать отчет о своей деятельности;
6) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Мордовия в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.