Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 30 января 2023 г. N 14
Положение
об эвакуационной комиссии Белгородской области
1. Эвакуационная комиссия Белгородской области (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Положение об эвакуационной комиссии (далее - Положение) определяет основные задачи и порядок работы эвакуационной комиссии.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11ДСП, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым, а также Положением.
3. Целями планирования, подготовки и проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей являются недопущение (максимально возможное снижение) гибели среди населения, обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей (снижение возможного причинения ущерба ценностям) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Основные задачи эвакуационной комиссии.
4.1. В мирное время:
4.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Белгородской области в целях совершенствования системы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
4.1.2. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, сил и средств, а также подготовка их руководящего и личного состава.
4.1.3. Создание, совершенствование и организация поддержания в исправном состоянии систем управления, связи и оповещения.
4.1.4. Поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов, сил и средств, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий.
4.1.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
4.1.6. Планирование основных видов жизнеобеспечения населения.
4.1.7. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
4.1.8. Организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.1.9. Организация и контроль подготовки (освоения) безопасных районов для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также для размещения и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
4.1.10. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления.
4.1.11. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
4.1.12. Организация разработки плана эвакуационных мероприятий в Белгородской области.
4.2. В период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации:
4.2.1. Обеспечение повышенной готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов и сил, в том числе технической готовности всех видов транспорта, планируемых к обеспечению проведения эвакуационных мероприятий.
4.2.2. Координация процесса заключения договоров (контрактов) на выполнение заданий (заказов), обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий, в соответствии с мобилизационными планами.
4.2.3. Уточнение расчетов и порядка проведения эвакуации (рассредоточения) и размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасном районе.
4.2.4. Согласование с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий.
4.2.5. Уточнение готовности безопасных районов к принятию и размещению эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также к размещению и обеспечению хранения материальных и культурных ценностей.
4.2.6. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
4.2.7. Организация доведения до установленных нормативов объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.2.8. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления при решении ими задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.
4.3. В военное время:
4.3.1. Оповещение органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, а также населения о начале проведения эвакуации.
4.3.2. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления при решении ими задач по проведению эвакуационных мероприятий.
4.3.3. Организация развертывания сборных, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов, а также пунктов посадки (высадки) и погрузки (выгрузки).
4.3.4. Организация мероприятий:
- по обеспечению вывода (вывоза) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- по обеспечению общественного порядка в местах сбора и размещения эвакуируемого населения, а также на маршрутах эвакуации;
- по обеспечению регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- по обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей;
- по осуществлению всех видов обеспечения.
4.3.5. Обеспечение проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в установленные сроки согласно утвержденным планам.
4.3.6. Организация обеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, размещаемого в безопасных районах, жильем, имуществом первой необходимости, запасами воды, материально-техническими, продовольственными, медицинскими и иными средствами.
4.3.7. Организация обеспечения нормированным снабжением населения продовольственными и непродовольственными товарами.
4.3.8. Организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг.
4.3.9. Организация проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.3.10. Организация предоставления медицинской помощи и информационно-психологической поддержки населению.
4.3.11. Организация трудоустройства в безопасном районе эвакуируемого населения.
5. Эвакуационная комиссия имеет право:
- запрашивать у исполнительных органов области, органов местного самоуправления, объектов экономики и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями и объектами экономики на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных районах и городских округах области, а также расположенных на их территории учреждениях и объектах экономики;
- привлекать к планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, структурные подразделения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области, их силы и средства, а также органы управления, силы и средства организаций, обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий на договорной основе по мобилизационным планам экономики.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами государственной власти, местного самоуправления и объектами экономики заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакуационные органы: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, оперативные группы по эвакуации, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
7. Непосредственное руководство эвакуационными органами возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии подчиняется Губернатору Белгородской области - руководителю гражданской обороны Белгородской области и осуществляет непосредственное руководство всеми эвакуационными органами Белгородской области. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуационных мероприятий, подготовку эвакуационных органов, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку безопасных районов к приему эвакуируемого населения.
В отсутствие председателя эвакуационной комиссии (болезнь, отпуск, командировка), его обязанности исполняет заместитель председателя эвакуационной комиссии, определенный Губернатором Белгородской области.
8. Секретарь эвакуационной комиссии несет ответственность за организацию работы эвакуационной комиссии во всех режимах функционирования и отвечает за состояние учета поручений председателя эвакуационной комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения.
Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или, по его поручению, один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, объектами экономики и общественными объединениями, в ведении которых находятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 1 (один) день до даты проведения заседания.
10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства области.
11. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объектов экономики и общественных объединений.
12. Финансирование мероприятий по эвакуации на территории Белгородской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий год и предстоящий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.