Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 30 января 2023 г. N 14
Положение
об эвакуационной комиссии Белгородской области
1. Эвакуационная комиссия Белгородской области (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Положение об эвакуационной комиссии (далее - Положение) определяет основные задачи и порядок работы эвакуационной комиссии.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11ДСП, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым, а также Положением.
3. Целями планирования, подготовки и проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей являются недопущение (максимально возможное снижение) гибели среди населения, обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей (снижение возможного причинения ущерба ценностям) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Основные задачи эвакуационной комиссии.
4.1. В мирное время:
4.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Белгородской области в целях совершенствования системы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
4.1.2. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, сил и средств, а также подготовка их руководящего и личного состава.
4.1.3. Создание, совершенствование и организация поддержания в исправном состоянии систем управления, связи и оповещения.
4.1.4. Поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов, сил и средств, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий.
4.1.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
4.1.6. Планирование основных видов жизнеобеспечения населения.
4.1.7. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
4.1.8. Организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.1.9. Организация и контроль подготовки (освоения) безопасных районов для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также для размещения и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
4.1.10. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления.
4.1.11. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
4.1.12. Организация разработки плана эвакуационных мероприятий в Белгородской области.
4.2. В период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации:
4.2.1. Обеспечение повышенной готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов и сил, в том числе технической готовности всех видов транспорта, планируемых к обеспечению проведения эвакуационных мероприятий.
4.2.2. Координация процесса заключения договоров (контрактов) на выполнение заданий (заказов), обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий, в соответствии с мобилизационными планами.
4.2.3. Уточнение расчетов и порядка проведения эвакуации (рассредоточения) и размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасном районе.
4.2.4. Согласование с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий.
4.2.5. Уточнение готовности безопасных районов к принятию и размещению эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также к размещению и обеспечению хранения материальных и культурных ценностей.
4.2.6. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
4.2.7. Организация доведения до установленных нормативов объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.2.8. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления при решении ими задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.
4.3. В военное время:
4.3.1. Оповещение органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, а также населения о начале проведения эвакуации.
4.3.2. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и других органов управления при решении ими задач по проведению эвакуационных мероприятий.
4.3.3. Организация развертывания сборных, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов, а также пунктов посадки (высадки) и погрузки (выгрузки).
4.3.4. Организация мероприятий:
- по обеспечению вывода (вывоза) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- по обеспечению общественного порядка в местах сбора и размещения эвакуируемого населения, а также на маршрутах эвакуации;
- по обеспечению регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- по обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей;
- по осуществлению всех видов обеспечения.
4.3.5. Обеспечение проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в установленные сроки согласно утвержденным планам.
4.3.6. Организация обеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, размещаемого в безопасных районах, жильем, имуществом первой необходимости, запасами воды, материально-техническими, продовольственными, медицинскими и иными средствами.
4.3.7. Организация обеспечения нормированным снабжением населения продовольственными и непродовольственными товарами.
4.3.8. Организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг.
4.3.9. Организация проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.3.10. Организация предоставления медицинской помощи и информационно-психологической поддержки населению.
4.3.11. Организация трудоустройства в безопасном районе эвакуируемого населения.
5. Эвакуационная комиссия имеет право:
- запрашивать у исполнительных органов области, органов местного самоуправления, объектов экономики и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями и объектами экономики на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных районах и городских округах области, а также расположенных на их территории учреждениях и объектах экономики;
- привлекать к планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, структурные подразделения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области, их силы и средства, а также органы управления, силы и средства орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.