Постановление Администрации г. Сургута от 25 января 2023 г. N 445
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8993 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года"
7 апреля 2023 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 468-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Главы города от 29.12.2021 N 38 "О последовательности исполнения обязанностей Главы города высшими должностными лицами Администрации города в период его временного отсутствия", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8993 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года" (с изменениями от 30.04.2014 N 2896, 22.08.2014 N 5863, 09.09.2014 N 6214, 07.10.2014 N 6831, 10.12.2014 N 8279, 25.03.2015 N 2011, 20.05.2015 N 3261, 20.07.2015 N 5027, 31.07.2015 N 5337, 09.09.2015 N 6276, 10.12.2015 N 8577, 11.12.2015 N 8635, 25.02.2016 N 1370, 14.04.2016 N 2823, 22.06.2016 N 4664, 17.08.2016 N 6211, 08.12.2016 N 8904, 16.02.2017 N 955, 13.06.2017 N 4914, 24.07.2017 N 6481, 18.08.2017 N 7295, 20.11.2017 N 9846, 21.02.2018 N 1261, 06.06.2018 N 4237, 14.08.2018 N 6129, 06.11.2018 N 8323, 16.01.2019 N 186, 22.02.2019 N 1241, 28.03.2019 N 2093, 28.05.2019 N 3599, 11.07.2019 N 4975, 13.11.2019 N 8437, 31.12.2019 N 9980, 03.02.2020 N 729, 07.04.2020 N 2275, 03.06.2020 N 3638, 15.07.2020 N 4785, 22.10.2020 N 7476, 18.12.2020 N 9635, 20.01.2021 N 441, 09.02.2021 N 920, 18.02.2021 N 1211, 30.04.2021 N 3487, 05.08.2021 N 6718, 14.01.2022 N 193, 28.02.2022 N 1665, 04.04.2022 N 2569, 16.09.2022 N 7304, 06.12.2022 N 9737) следующие изменения:
1.1. Подпункт 1 пункта 3 раздела I приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1) социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не относящихся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети-инвалиды), членов семей участников специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации и денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому;".
1.2. Раздел IV приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Портфели проектов, проекты автономного округа,
входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации
Для достижения национальных целей и стратегических задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" по направлениям "Образование" и "Демография", отдельные мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, в соответствии с которыми ключевыми направлениями развития системы образования определены: обновление образовательных технологий, методов обучения и воспитания, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для работы в системе образования.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках портфелей проектов, проектов автономного округа, направленных на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в рамках муниципальной программы, представлена в таблице 5.
Приоритетные цели, задачи, направления и механизмы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года определены в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р (далее - Концепция развития дополнительного образования детей).
В соответствии Приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2022 года N 10-П-1619 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 4 сентября 2014 года N 1726-р" в 2022 - 2024 годах" разработан план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в муниципальной системе образования города Сургута, установлены показатели эффективности развития дополнительного образования детей (приложение 5 к муниципальной программе).
Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, в рамках реализации национального проекта "Образование", в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре разработаны и утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" целевая модель развития системы дополнительного образования (далее - целевая модель), комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (далее - Комплекс мер).
Целевая модель позволит сформировать современные управленческие и организационно-экономические механизмы на территории автономного округа через создание сети региональных модельных центров дополнительного образования детей и муниципальных опорных центров дополнительного образования детей, внедрение механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, осуществление деятельности региональных навигаторов дополнительного образования детей, обновление содержания программ и внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.
Комплекс мер разработан в целях создания организационно-управленческих условий для реализации мероприятий, направленных на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Учитывая, что профессиональная ориентация школьников является приоритетной государственной задачей, закрепленной в национальном проекте "Образование", в городе Сургуте реализуется приоритетный муниципальный проект "Я - архитектор будущего" (далее - приоритетный муниципальный проект).
Приоритетный муниципальный проект направлен на решение следующих задач:
- организация и проведение мероприятий по выявлению предпочтений учащихся в области профессиональной ориентации;
- сопровождение профессионального самоопределения учащихся;
- обеспечение информированности учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- проведение ранней профориентации учащихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи учащимся в их профессиональной ориентации;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями, профессиональными образовательными учреждениями и образовательными учреждениями высшего образования;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
В ходе реализации приоритетного муниципального проекта у школьников формируется осознанный выбор профессиональной траектории через построение индивидуального маршрута с учетом перспективных и приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы города Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для планомерного развития дополнительного образования детей город Сургут принял участие в реализации стратегической инициативы "Новая модель системы дополнительного образования" (далее - Инициатива). Концепция внедрения Инициативы, этапы ее реализации утверждены распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2015 N 685-рп "О создании опорных ресурсных центров (детских технопарков) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В ходе реализации Инициативы созданы опорные ресурсные центры, организованные по принципу индустриальных парков (детских технопарков) "Кванториум", деятельность которых направлена на формирование устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.
Кванториум является важнейшим элементом, обеспечивающим доступ детей и педагогов к участию в технически сложных проектах, создание условий для самореализации и творческого развития ребенка посредством формирования научно-технологического потенциала, технологической культуры и творческого мышления в условиях стремительного развития высоких технологий, повышение качества образования через погружение в интерактивную среду. Основными структурными лабораторными единицами Кванториума являются квантумы - специализированные лаборатории для проектной и исследовательской деятельности.
С 2018 по 2021 годы открыты три структурных подразделения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Технополис" (далее - МАОУ ДО "Технополис"):
- 2018 год - введен в эксплуатацию детский технопарк "Кванториум", на базе которого реализуются дополнительные общеразвивающие программы в следующих квантумах: Hi-Tech квантум, робоквантум, нано-био квантум, промышленный дизайн, энерджиквантум, IT + VR квантумы, нейроквантум;
- 2020 год - открыт первый в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Центр цифрового образования детей "IT-куб" для обучения учащихся по шести направлениям - шести кубам: программирование на Python; мобильная разработка; системное администрирование; основы алгоритмики и логики; разработки VR/AR-приложений, основы программирования;
- 2021 год - введен в эксплуатацию второй корпус детского технопарка "Кванториум", на базе которого реализуются дополнительные общеразвивающие программы в следующих квантумах: автоквантум, Date-квантум, промдизайнквантум, Hi-Tech цех.
Для реализации технического и естественнонаучного направлений дополнительного образования детей на базах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений создается современная инфраструктура, которая в настоящее время включает сеть школьных технопарков в "Сургутской технологической школе", в школах N 9, N 12, N 31, N 44, N 46 с углубленным изучением отдельных предметов, в лицеях N 1, N 3, имени генерал-майора Хисматулина В.И., в гимназии имени Ф.К. Салманова.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии "Лаборатория Салахова" открыт школьный технопарк "Кванториум".
Создание сети школьных технопарков будет продолжено в дальнейшем, что позволит повысить качество, доступность и конкурентоспособность дополнительного образования, создать комплекс современных образовательных практик по приоритетным направлениям государственной образовательной политики, увеличить охват детей инновационными дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами естественно-научной и технической направленностей, позволит раскрыть творческий потенциал учащихся, предоставит им возможность знакомиться с передовыми техническими разработками высокотехнологичного производства для выбора будущей профессии.
Для создания условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие в сфере дополнительного образования детей по реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ и проектов технической и естественнонаучной направленностей, развитие профессиональных компетенций педагогов, на базе МАОУ ДО "Технополис" создан опорный центр по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей.
Реализация Инициативы позволит педагогическому, ученическому коллективам, родительской общественности:
- наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферу деятельности детей, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных творческих способностей детей, повысить качество образования;
- расширить сферу инновационных образовательных услуг.
Ожидаемые эффекты реализации Инициативы:
- рост удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги дополнительного образования;
- увеличение охвата детей инновационными дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами естественно-научной и технической направленностей;
- создание условий индивидуализации образования, обеспечивающих высокий уровень познавательной активности учащихся, выявление, поддержка и сопровождение детей, проявивших успехи в обучении по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам естественнонаучной и технической направленностей;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала сферы дополнительного образования.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2020 N 10-П-1966 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 04.08.2016 N 1224 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2018 / N 10-п-1058 / 09-ОД-151/01-09 / 197 "Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", совершенствования системы дополнительного образования в 2021 году город Сургут перешел на новую модель получения детьми дополнительного образования: персонифицированное дополнительное образование детей.
Все дети в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования, или осваивающие основную общеобразовательную программу - программу дошкольного образования, образовательную программу начального общего образования, образовательную программу основного общего образования, образовательную программу среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории муниципального образования (в случае, если ребенок зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в другом муниципальном образовании), вправе получить сертификат дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования используется для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.
Для получения дополнительного образования детьми за счет средств местного бюджета муниципального образования предусмотрены:
- сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий его использование в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ;
- сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, не предусматривающий его использование в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, используется для оплаты за счет номинала сертификата дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр сертифицированных образовательных программ, реализуемых негосударственными (немуниципальными) организациями, индивидуальными предпринимателями.
Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата учета, используется для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестры значимых, иных образовательных программ в муниципальных дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования.
Ожидаемые эффекты введения персонифицированного дополнительного образования детей:
- формирование ведущей роли дополнительного образования детей в муниципальной системе образования как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ - общеразвивающих программ;
- создание конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе муниципальных, негосударственных (немуниципальных) организаций, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.
Федеральные государственные образовательные стандарты 2021 года вносят коррективы не только в систему обучения школьников, но также в структуру административного управления.
В 2022/2023 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Сургута введены должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность.
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.
Финансирование мероприятий по обеспечению деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Сургута осуществляется за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов в рамках реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
1.3. Таблицы 1, 2, 3, 5, приложение 4 к муниципальной программе "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года" приложения 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению соответственно.
1.4. Приложение 1 к постановлению дополнить приложением 5 к муниципальной программе "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года" согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
Пункт 4 изменен с 16 апреля 2023 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 апреля 2023 г. N 1856
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 января 2023 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего социальную сферу.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 25 января 2023 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8993 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на период до 2030 года"
Вступает в силу с 29 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 28 января 2023 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сургута от 7 апреля 2023 г. N 1856
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 января 2023 г.