Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.11.2013 N 933
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 02.06.2014 N 404,
от 15.08.2014 N 582,
от 26.09.2014 N 670,
от 18.12.2014 N 862,
от 30.12.2014 N 942,
от 06.04.2015 N 154,
от 11.06.2015 N 328,
от 06.08.2015 N 479,
от 03.09.2015 N 549,
от 12.11.2015 N 695,
от 22.12.2015 N 821,
от 29.12.2015 N 870,
от 05.02.2016 N 37,
от 25.02.2016 N 88,
от 13.05.2016 N 260,
от 29.06.2016 N 375,
от 13.09.2016 N 558,
от 11.10.2016 N 589,
от 24.10.2016 N 606,
от 13.12.2016 N 727,
от 30.12.2016 N 817,
от 22.02.2017 N 70,
от 01.03.2017 N 83,
от 29.06.2017 N 427,
от 26.09.2017 N 649,
от 13.10.2017 N 695,
от 29.11.2017 N 790,
от 27.12.2017 N 910,
от 30.01.2018 N 45,
от 22.02.2018 N 110,
от 26.04.2018 N 267,
от 03.07.2018 N 456,
от 19.10.2018 N 673,
от 04.12.2018 N 818,
от 28.12.2018 N 955,
от 22.02.2019 N 59,
от 15.04.2019 N 214,
от 27.06.2019 N 382,
от 25.09.2019 N 562,
от 18.11.2019 N 692,
от 19.12.2019 N 780,
от 13.03.2020 N 116,
от 13.04.2020 N 193,
от 25.06.2020 N 371,
от 05.08.2020 N 483,
от 17.09.2020 N 566,
от 19.10.2020 N 605,
от 16.11.2020 N 680,
от 10.12.2020 N 752,
от 23.12.2020 N 813,
от 17.03.2021 N 145,
от 22.07.2021 N 468,
от 20.09.2021 N 604,
от 22.10.2021 N 670,
от 22.11.2021 N 722,
от 28.12.2021 N 859,
от 29.12.2021 N 886,
от 28.03.2022 N 173,
от 29.03.2022 N 176,
от 11.05.2022 N 288,
от 06.09.2022 N 633,
от 24.10.2022 N 757,
от 23.12.2022 N 1008,
от 27.12.2022 N 1038,
от 30.01.2023 N 18)
Областная государственная программа
"Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
Паспорт Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Чистая страна" | |||
|
Руководитель регионального проекта - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна, срок реализации - 2019 - 2024 годы |
||
1.1. |
Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
восстановлены, в том числе рекультивированы, 1,7 гектара земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (по состоянию на 31 декабря 2019 года); улучшено для 22,19 тыс. человек качество жизни в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (по состоянию на 31 декабря 2019 года) |
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе находящихся в собственности Российской Федерации, нарастающий итог; количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, нарастающий итог |
1.2. |
Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов |
по состоянию на 31 декабря 2024 года ликвидирована 1 несанкционированная свалка в границах города Смоленска, что позволит улучшить качество жизни 317,17 тыс. человек |
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, нарастающий итог; количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, нарастающий итог |
2. Ведомственный проект "Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна, срок реализации - 2022 - 2025 годы |
||
|
Созданы условия для защиты от негативного воздействия вод населения и объектов экономики |
обеспечена защищенность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод посредством приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений |
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (с нарастающим итогом) |
3. Ведомственный проект "Внедрение системы обращения с твердыми коммунальными и опасными отходами" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна, срок реализации - 2022 - 2025 годы |
||
|
Созданы условия для внедрения системы обращения с твердыми коммунальными и опасными отходами |
обеспечено внедрение системы накопления ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока (батареек) у населения; обеспечено внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов; созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и приобретены контейнеры (бункеры) для накопления твердых коммунальных отходов |
качество окружающей среды; доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
||
|
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
5. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для регулирования качества окружающей среды" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
||
5.1. |
Обеспечены условия для выявления и оценки качества компонентов окружающей среды |
осуществлен региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Смоленской области; выявлены процессы, негативно влияющие на качество воды в водных объектах и их состояние |
количество отобранных проб воздуха, воды, почвы, отходов |
5.2. |
Созданы условия, направленные на улучшение экологического состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения и водных объектов |
предотвращено загрязнение, засорение, заиление водных объектов и истощение их вод, а также сохранена среда обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; улучшено экологическое состояние особо охраняемых природных территорий |
доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) границ водных объектов в протяженности береговых линий (границ водных объектов), требующих установления; количество особо охраняемых природных территорий регионального значения |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
1 304 753,7 |
621 974,7 |
616 973,1 |
65 805,9 |
федеральный бюджет |
804 522,2 |
391 490,5 |
389 632,2 |
23 399,5 |
областной бюджет |
499 236,1 |
229 797,5 |
227 300,7 |
42 137,9 |
местные бюджеты |
995,4 |
686,7 |
40,2 |
268,5 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Водные ресурсы играют важную роль в экологическом, экономическом и географическом положении Смоленской области.
Забор воды из водных объектов за 2021 год составил 147,67 млн. . Из общего объема использованной воды 33,3% (44,87 млн. ) используется на хозяйственно-питьевые нужды, 63,4% (85,3 млн. ) - на производственные нужды, 3,3% (4,4 млн. ) - на нужды сельскохозяйственного водоснабжения, прочие нужды и нужды рыбного хозяйства, 51,08% (68,74 млн. ) от общего объема использованной воды приходится на предприятия по производству и распределению электроэнергии.
Основной объем забранной воды (92,6%) приходится на бассейн реки Днепр.
В водные объекты области в 2021 году сброшено 57,07 млн. сточных вод, из них 43,18 млн. (75,7%) - загрязненных.
Необходимость в создании глобальных защитных систем от наводнений на территории Смоленской области отсутствует, но локальные системы защиты территорий необходимы.
Особую опасность при прохождении половодья и паводков представляют гидротехнические сооружения, построенные на водотоках, не обладающие достаточной пропускной способностью и находящиеся в неудовлетворительном техническом и предаварийном состоянии, что ведет к их разрушению, затоплению и подтоплению нижележащих территорий, разрушению дорожной сети и коммуникаций.
В настоящее время на территории Смоленской области насчитывается 231 гидротехническое сооружение. Большинство из них имеет сроки эксплуатации 30 лет и более. Техническое состояние гидротехнических сооружений ежегодно ухудшается. Более половины гидротехнических сооружений представляют опасность для объектов экономики и населения Смоленской области при аварийных ситуациях, особенно в период весеннего половодья и дождевых паводков. Также следует учитывать, что в случае разрушения гидротехнического сооружения население лишается единственного места отдыха и пожарного водоема. В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и приведения гидротехнических сооружений в надлежащее состояние необходимо проведение их капитального ремонта, что предполагает расходы бюджетов разных уровней в течение длительного периода времени и не может быть осуществлено в рамках одного финансового года.
За период с 2018 по 2022 год было отремонтировано 5 гидротехнических сооружений, в 2023 году планируется отремонтировать еще 1 гидротехническое сооружение.
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное состояние позволит обеспечить улучшение качества жизни населения и состояния окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области.
На 01.01.2022 в Смоленской области насчитывается 17 объектов, обладающих признаками накопленного вреда, требующих рекультивации.
В целях снижения негативного воздействия таких объектов на окружающую среду необходимо проводить работу по их ликвидации и рекультивации территорий, на которых они расположены. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" рекультивация земель обеспечивается собственниками или арендаторами земельных участков, находящихся под свалкой. Проведение работ по рекультивации земель в соответствии с федеральным законодательством может осуществляться только при наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экологической экспертизы путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Объекты несанкционированного размещения отходов при обследовании могут быть включены в реестр объектов накопленного экологического вреда, в этом случае они подлежат ликвидации уже как опасные объекты. Для выявления степени опасности необходимо исследовать объекты на определение уровня их воздействия на окружающую среду, обеспечить разработку и согласование проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы и других необходимых экспертиз.
Согласно статье 801 Федерального закона "Об охране окружающей среды" выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
Свалки, выявленные в границах городов, а также опасные объекты накопленного экологического вреда подлежат ликвидации и рекультивации в рамках федерального проекта "Чистая страна" в составе национального проекта "Экология".
Между Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заключено соглашение о реализации регионального проекта "Чистая страна" на территории Смоленской области.
В соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 427, Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления.
На территории региона имеется 13 полигонов твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В Смоленской области проживает 909,87 тыс. человек. По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2019 году образовалось 1 695 632 тонны отходов, в 2020 году - 1 810 227 тонн, в 2021 году - 1 852 841,6 тонны. Из общего числа образовавшихся отходов количество ТКО в 2019 году составляет 251 572 тонны, в 2020 году - 265 278 тонн, в 2021 году - 265 950,4 тонны.
Количество отходов каждый год увеличивается, что неразрывно связано с повышением благосостояния общества и количеством выпускаемых товаров в упаковке. Следует отметить, что большинство товаров упакованы в тару и материалы из пластика, бумаги, стекла и металла. На эти компоненты приходится более 40 процентов ТКО, размещаемых на полигонах.
Основная проблема размещения отходов на полигонах связана с захоронением полезных компонентов, возможных к дальнейшей утилизации и использованию в качестве вторичных материальных ресурсов.
Ввиду ежегодного роста количества отходов мощности имеющихся полигонов постепенно сокращаются. Строительство новых объектов размещения отходов подразумевает увеличение общей площади земель, отводимых под полигоны, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды.
Кроме того, захоронение отходов существенным образом влияет на такие компоненты окружающей среды, как почва и атмосферный воздух.
В целях обеспечения реализации норм федерального и областного законодательства в области обращения с ТКО необходимо развивать и совершенствовать эту сферу.
Улучшение ситуации возможно только путем ввода раздельного накопления ТКО, изъятия в процессе обработки полезных фракций отходов, увеличения доли отходов, направляемых на переработку и утилизацию, и тем самым сокращения доли захораниваемых отходов, а также проектирования и строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, современных полигонов ТКО.
Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии предоставляется субсидия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат на приобретение контейнеров для раздельного накопления ТКО. При раздельном накоплении ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с федеральным законодательством.
В 2021 году за счет средств указанной субсидии было приобретено и установлено на территории Смоленской области 150 контейнеров для раздельного накопления отходов пластика. Раздельное накопление ТКО по группам однородных отходов позволяет увеличивать долю отходов, направляемых на утилизацию, и снижает объем отходов, направляемых на захоронение.
В 2022 году приобретено 3 экошкафа, которые установлены в городе Десногорске на территории АтомПарка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" в 2021 году 46 субъектам Российской Федерации предоставлены субсидии на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО. Общий объем финансирования, выделенный Правительством Российской Федерации в 2021 году, составил 1 млрд. рублей.
Смоленской области на указанные цели выделены средства в объеме более 2,3 млн. рублей, за счет которых с учетом софинансирования из областного бюджета в 2021 году приобретено 182 контейнера для раздельного накопления ТКО (пластика).
Федеральным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" для регионов установлены обязательства по достижению показателей обработки и утилизации ТКО. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" к 2030 году необходимо создать устойчивую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающую сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
На территории Смоленской области с 1 января 2019 года начал осуществлять деятельность региональный оператор по обращению с ТКО. Так, по результатам работы регионального оператора по обращению с ТКО в 2019 году было направлено на обработку 50,5 тыс. тонн ТКО, на утилизацию - 0,364 тыс. тонн ТКО; в 2020 году было направлено на обработку 108,8 тыс. тонн ТКО, на утилизацию - 1,5 тыс. тонн ТКО; в 2021 году направлено на обработку 120,9 тыс. тонн ТКО, на утилизацию - 2,4 тыс. тонн ТКО.
В целях достижения указанных показателей, а также учитывая то, что основная масса ТКО образуется в центральной и восточной частях Смоленской области, целесообразно создать в этих районах 2 комплекса по обращению с отходами, включающие в себя объекты по размещению, объекты по сортировке и утилизации отходов.
Для создания указанной инфраструктуры обращения с отходами в Смоленской области между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в феврале 2019 года заключено соглашение о реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с ТКО (Смоленская область)" на территории Смоленской области.
Одной из основных составляющих природной среды является биота - совокупность живых организмов, населяющих определенную экосистему. Чем разнообразнее биота, тем больше обитающих на том или ином участке земли растений и животных, тем устойчивее природные системы, тем менее они подвержены изменениям в результате различных негативных воздействий. Основу биоразнообразия составляют 60 видов млекопитающих, около 280 видов птиц, 45 видов рыб. Флора насчитывает около 1000 видов, из которых более 930 видов - цветковые растения. Очевидно, что без достаточно широкой сети природных территорий, не затронутых хозяйственной деятельностью, невозможно сохранить естественную структуру и видовой состав природных экосистем, ландшафтное и биологическое разнообразие.
Экологическое информирование населения Смоленской области является частью государственного управления природоохранной деятельностью. Субъекты Российской Федерации осуществляют функции по подготовке и изданию ежегодного доклада о состоянии окружающей среды.
За период с 2019 по 2021 год выпущено 300 экземпляров ежегодных докладов о состоянии окружающей среды Смоленской области (ежегодно по 100 экземпляров), в 2022 году - 20 экземпляров докладов. Ежеквартально издается периодическое печатное издание "Экологический вестник Смоленщины" (тиражом 500 экземпляров).
В целях охраны водных объектов на территории Смоленской области проводятся мероприятия по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос.
Определение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.
В 2023 году планируется провести следующие виды работ:
- определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Гжати с притоками на территории Смоленской области;
- определение местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Каспли (от истока реки Каспли до ее притока - реки Половья) с притоками на территории Смоленской области;
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Сож и ее притоков на территории Смоленской области, а также водных объектов, расположенных в границах охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Вихры и ее притоков на территории Смоленской области;
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Гостижи и ее притока - ручья без названия на территории Сафоновского района, а также реки Гусинки на территории Смоленского района Смоленской области;
- определение местоположения береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Угры и ее притоков на территории Смоленской области.
В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" и Указом Губернатора Смоленской области от 25.07.2007 N 4 "Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений" участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов на территории Смоленской области относится к полномочиям Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219, которым предусмотрено, что государственный мониторинг поверхностных водных объектов проводится:
- Федеральным агентством водных ресурсов;
- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В 2020 году государственный мониторинг водных объектов осуществлялся Смоленским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 16 пунктах наблюдения и Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов на 7 пунктах наблюдения. Смоленской областью данный мониторинг осуществляется с 2012 года на 14 пунктах наблюдения, с 2014 года - на 24 пунктах наблюдения.
В 2021 году наблюдения за качеством поверхностных вод велись Федеральным государственным бюджетным водохозяйственным учреждением "Центррегионводхоз" на 7 пунктах наблюдения на пограничных участках трансграничных водных объектов: р. Западная Двина (дер. Сеньково), р. Каспля (дер. Попара), р. Днепр (ниже пос. Красное), р. Сож (дер. Бахаревка), р. Вихра (дер. Платково), р. Остер (пос. Полицкое), р. Ипуть (дер. Ильюхино).
Качественный состав воды в поверхностных водных объектах в основном оценивается от умеренно загрязненного до загрязненного, в местах значительного сосредоточения населения и промышленности - до грязного.
В результате интенсивного использования водных ресурсов происходит изменение не только количества воды, пригодной для той или иной сферы хозяйственной деятельности, но и ее качества. Объясняется это тем, что большинство рек является одновременно источниками водоснабжения и приемниками хозяйственно-бытовых, производственных и сельскохозяйственных стоков. Эффективность работы очистных сооружений оставляет желать лучшего. Основная масса загрязняющих веществ, в том числе хлориды, сульфаты, взвешенные вещества, азот аммонийный, железо, поступает от предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, приходится на бассейн реки Днепр.
В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, получения информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, в рамках Государственной программы будут продолжены гидрохимические, гидрологические и гидробиологические наблюдения на 24 пунктах наблюдения.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Одними из важнейших приоритетов экологической политики являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
В рамках Государственной программы до 2024 года включительно планируется участие в реализации федеральных проектов "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в составе национального проекта "Экология".
Предусматриваются следующие направления деятельности:
- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены;
- формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области;
- увеличение количества особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- увеличение количества установленных охранных зон для особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- проведение мониторинга водных объектов и атмосферного воздуха;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- разработка проектно-сметной документации ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Смоленской области;
- организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы станут улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности жителей Смоленской области.
2. Сведения о региональном проекте "Чистая страна"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Смоленской области" |
Значения результатов регионального проекта
3. Сведения о ведомственных проектах
Сведения
о ведомственном проекте "Развитие водохозяйственного комплекса Смоленской области"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
N п/п |
Название результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2022 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения |
штук |
- |
1 |
- |
- |
2. |
Осуществлены мероприятия по приведению гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние (нарастающим итогом) |
штук |
28 |
29 |
29 |
30 |
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются наличие на территории муниципального образования Смоленской области гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) соглашения о предоставлении субсидии.
5. Результатом использования субсидии является количество гидротехнических сооружений, в отношении которых проведены проектно-изыскательские работы, разработана проектно-сметная документация и пройдена государственная экспертиза проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
6. Распределение субсидий осуществляется согласно следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
- прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
- уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Департамент:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом начальника Департамента;
- выписку из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области;
- справки об износе гидротехнических сооружений по состоянию на 1 января текущего года;
- копию акта обследования гидротехнического сооружения;
- копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
- информацию "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" о возможном нанесенном ущербе;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Департамент в срок до 15 февраля текущего финансового года заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
- копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии акта сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;
- проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
- сводных и локальных сметных расчетов;
- дефектной ведомости;
- положительных заключений государственных экспертиз проектно-сметной документации в случае, если проектно-сметная документация подлежит государственной экспертизе;
- документов об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - гидротехнические сооружения), в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
2) наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Департамент:
1) заявку на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом начальника Департамента;
2) выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Смоленской области на гидротехнические сооружения, подлежащие капитальному ремонту за счет субсидий;
3) копии актов об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
4) копии сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений;
5) копии положительных заключений предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
6) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах - гидротехнических сооружениях, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих сооружений и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;
7) справки об износе гидротехнических сооружений по состоянию на 1 января текущего года;
8) выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
9) выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
10) копию акта обследования гидротехнического сооружения;
11) копию проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения;
12) копию дефектной ведомости;
13) копию технического паспорта или плана гидротехнического сооружения;
14) информацию "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" о возможном нанесенном ущербе;
15) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта - гидротехнического сооружения - на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Распределение субсидий осуществляется согласно следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-му муниципальному образованию Смоленской области на очередной финансовый год;
- прогнозный объем затрат j-го муниципального образования Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования Смоленской области на очередной финансовый год;
- уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с организацией мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, предусматривающего:
- обязательство муниципального образования Смоленской области по финансированию расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнического сооружения в размере до 10 процентов расчетной стоимости капитального ремонта гидротехнического сооружения;
- представление муниципальным образованием Смоленской области с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии;
- представление муниципальным образованием Смоленской области с применением ГИС "Электронный бюджет" отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
1) копий извещений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
2) копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копий положительных заключений о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, составленных при осуществлении строительного контроля в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Результатами предоставления субсидии являются:
- количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);
- доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов).
11. В случае недостижения результатов предоставления субсидии муниципальное образование Смоленской области должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Смоленской области в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования Смоленской области средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования Смоленской области.
Общий объем средств, подлежащий возврату по отдельному виду субсидий (отдельному соглашению), не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.
Коэффициент возврата субсидий определяется по следующей формуле:
, где:
- общее количество результатов предоставления субсидий;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Смоленской области j-го результата предоставления субсидии (рассчитывается только по тем результатам предоставления субсидии, значения которых не были достигнуты), определяемый по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое i-м муниципальным образованием Смоленской области значение j-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-го результата предоставления субсидии, установленное для i-го муниципального образования Смоленской области.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также достоверность представляемых в Департамент отчетов и информации несет муниципальное образование Смоленской области.
В случаях нецелевого использования субсидии, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
13. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Сведения
о ведомственном проекте "Внедрение системы обращения с твердыми коммунальными и опасными отходами"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
3. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
- наличие у муниципального образования полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
- наличие у муниципального образования потребности в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и (или) потребности в контейнерах (бункерах) для накопления твердых коммунальных отходов.
4. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) соглашения о предоставлении субсидии.
5. Результатами использования субсидий являются количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) количество приобретенных контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
6. Распределение субсидий осуществляется согласно следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;
- прогнозный объем затрат j-го муниципального образования на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, который определяется в соответствии с расчетами потребности в средствах субсидии j-го муниципального образования на очередной финансовый год;
- уровень софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на осуществление деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и (или) приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в Департамент:
- заявку органа местного самоуправления муниципального образования на получение субсидии по форме и в срок, установленные приказом начальника Департамента;
- выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов Департамент в срок до 15 февраля текущего финансового года заключает соглашение о предоставлении субсидии с органом местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после представления в Департамент органом местного самоуправления муниципального образования следующих документов:
1) в случае выполнения работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
- копий актов осмотра земельных участков, на которых запланировано создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копии извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
- копии технического задания на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- копий локальных сметных расчетов стоимости выполнения работ, согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением рабочих чертежей;
- копии графика выполнения работ;
- копии сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", или копии акта сдачи-приемки выполненных работ;
- копии счета или счета-фактуры на оплату работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
2) в случае приобретения контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов:
- копии извещения об осуществлении закупки и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
- копии муниципального контракта (договора) на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов с приложением спецификации на поставку товара;
- копии технического задания на приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии акта о приемке контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии товарной накладной на контейнеры (бункеры) для накопления твердых коммунальных отходов;
- копии счета или счета-фактуры на оплату контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
11. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
4. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание условий для регулирования качества окружающей среды"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Лаврикова Оксана Владимировна |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" не предусмотрены.
5. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2021 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2022 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты налога организаций и физических лиц в отношении автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) |
транспортный налог |
улучшение экологической обстановки в регионе |
2023 - 2025 годы |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
количество автомобилей с электродвигателями |
Установление в 2023 - 2025 годах организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Указанная налоговая ставка применяется к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
налог на прибыль организаций |
охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов региона |
2023 - 2025 годы |
19 721,0 |
19 721,0 |
19 721,0 |
19 721,0 |
19 721,0 |
улучшение качества оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами |
6. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 30 января 2023 г. N 18 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.