Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 30 января 2023 г. N 30-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 2 сентября 2020 г. N 375-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в рамках исполнения государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр (далее также - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) организация - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального учреждения), осуществляющее производство и (или) передачу, и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения на территориях муниципальных образований Хабаровского края, органам местного самоуправления, которым не переданы государственные полномочия края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
2) тепловая энергия - коммунальный ресурс, отпущенный для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения в многоквартирных и (или) жилых домах, оборудованных централизованным отоплением и (или) горячим водоснабжением, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Законе Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением организациями в году предоставления субсидии деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, и (или) возмещение затрат, связанных с осуществлением организациями указанной деятельности в году, предшествующем году предоставления субсидии, по направлениям, установленным пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - субсидия на финансовое обеспечение затрат и субсидия на возмещение затрат соответственно).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;
2) превышение утвержденного для участника отбора экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения;
3) наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (далее - срок приема заявок);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
3) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) копии устава участника отбора (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2, 3 пункта 2.2 настоящего раздела;
4) сведений о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей в году, предшествующем году предоставления субсидий, по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2016 г. N 848 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере теплоэнергетики" (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
5) копий первичных документов, подтверждающих понесенные затраты, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат):
- договоров купли-продажи (поставки) товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
- документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре (при безналичной форме оплаты - платежные поручения, выписки по банковскому счету, иные платежные документы, заверенные банком; при наличной форме оплаты - квитанции к приходному кассовому ордеру, кассовые чеки, иные платежные документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
- товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг);
- иных первичных учетных документов;
6) расчета объема запрашиваемой субсидии:
а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат расчет размера субсидии равен объему плановых убытков участника отбора в году предоставления субсидии (V), рассчитываемому по формуле:
V = V от + V гвс - V ост,
где:
V от - плановый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления в году предоставления субсидии;
V гвс - плановый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения в году предоставления субсидии;
V ост - остаток субсидии, в отношении которого принято решение о наличии потребности.
Плановый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления в году предоставления субсидии (V от) рассчитывается по формуле:
V от = (T э - Т max) x N от x S,
где:
T э - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для участника отбора в году предоставления субсидии (рублей);
Т max - предельный максимальный тариф на тепловую энергию в году предоставления субсидии (рублей);
N от - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
S - отапливаемая площадь жилых помещений по состоянию на 1 января года предоставления субсидии (кв. метров).
Плановый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения в году предоставления субсидии (V гвс) рассчитывается по формуле:
V гвс = (T э - Т max) x N гвс x K,
где:
N гвс - норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение (Гкал), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
K - численность населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения по состоянию на 1 января года предоставления субсидии (человек);
б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат расчет объема запрашиваемой субсидии равен объему затрат участника отбора, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (V), рассчитываемого по формуле:
V = (V отп + V гвсп) - С,
где:
V отп - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
V гвсп - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
С - размер субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленного участнику отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (V отп), рассчитывается по формуле:
Vотп = ((Tэ Тmax) x Еi + (Tэ Тmax) x Еобщ),
где:
E i - объем (количество) тепловой энергии, потребленной в i-м жилом помещении в доме на цели отопления (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
E общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели отопления при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии (V гвс), рассчитывается по формуле:
Vгвсп = ((Tэ Тmax) x Hi + (Tэ Тmax) x Hобщ),
где:
H i - объем (количество) тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении в доме (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
H общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели горячего водоснабжения при содержании общего имущества в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и документы должны быть:
- прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат и не более одной заявки на предоставление субсидии на возмещение затрат.
Список поданных заявок размещается на официальном сайте министерства в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и регистрационного номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемых получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученной субсидии иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии (Сп) для формирования краевого бюджета на очередной финансовый год определяется по формуле:
Сп = (Vот + Vгвс),
где:
(Vот + Vгвс) плановый суммарный размер убытков;
V от и V гвс - плановый размер убытков i-й организации, определяемый по формуле, установленной подпунктом "а" подпункта 6 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (С i), определяется по формуле:
Ci = M х Vi/Vi,
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий (рублей);
V i - объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой i-го получателя субсидии (рублей);
Vi сумма объемов запрашиваемых субсидий всех получателей субсидий в соответствии с их заявками (рублей).
В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (С i), определенный по формуле, превышает объем запрашиваемой субсидии, указанный в заявке, субсидия предоставляется в размере, соответствующем заявке.
3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе:
- согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
- обязательство получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.7. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.8. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат организация в году предоставления субсидии ежемесячно в срок до 20-го числа текущего месяца представляет в министерство заявку о перечислении субсидии в произвольной форме (далее - заявка о перечислении) с указанием суммы субсидии, которая с учетом ранее предоставленных заявок о перечислении не должна превышать размер субсидии, установленный соглашением. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем предоставления заявки о перечислении.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.9. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат остаток субсидии, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (далее также - остаток субсидии), может быть направлен получателем субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности).
Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности получателя субсидии или остаток субсидии, в отношении которого министерством принято решение о возврате остатка субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, при отсутствии потребности в нем (далее - решение о возврате субсидии), подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок принятия решения о наличии потребности и (или) решения о возврате субсидии устанавливается Правительством края.
3.10. Результатом предоставления субсидии является объем услуг отопления и горячего водоснабжения, предоставленных получателем субсидии населению края с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии по установленным предельным максимальным тарифам для населения.
3.11. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением получателями субсидии деятельности по реализации тепловой энергии населению, по следующим направлениям:
- затраты на материалы (горюче-смазочные материалы, топливо, используемое при производстве тепловой энергии) с учетом затрат на их доставку;
- прочие затраты, связанные с производством, передачей тепловой энергии населению.
Возмещению подлежат затраты, понесенные получателем субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, и не возмещенные субсидией на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленным участнику отбора в указанном году в соответствии с настоящим Порядком.
3.12. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах.
3.13. В рамках межведомственного взаимодействия комитетом по ценам и тарифам Правительства края в министерство представляются:
1) прогнозный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на очередной год по организациям - до 1 июля текущего года;
2) утвержденный экономически обоснованный тариф (без НДС) на тепловую энергию по организациям на очередной (текущий) год - до 25 декабря текущего года, с последующим их ежеквартальным уточнением - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, установленным типовой формой:
1) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии;
- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
2) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, годовую отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее также - годовой отчет), с приложением:
- информации о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов) составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V гр x k x 0,1,
где:
V гр - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в годовом отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить субсидию в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 30-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.