В соответствии с решениями Камышинской городской Думы от 08.12.2022 N 46/325 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", от 08.12.2022 N 46/324 "О внесении изменений в решение Камышинской городской Думы от 09 декабря 2021 года N 38/261 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", руководствуясь постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 06.09.2016 г. N 1505-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:
1. Внести в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 03.02.2017 г. N 133-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа - город Камышин" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 6 сентября 2016 N 1505-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" и руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет.
".
1.2. В муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа - город Камышин":
1.2.1. В паспорте муниципальной программы:
1.2.1.1. Позицию, касающуюся целевых показателей муниципальной программы, их значений на последний год реализации, изложить в следующей редакции:
1.2.1.2. Позицию, касающуюся сроков и этапов реализации муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
муниципальная программа реализуется в 2017 - 2025 годах в один этап". |
1.2.1.3. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
1.2.1.4. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
1.2.2. Разделы 1-4 изложить в следующей редакции:
"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из ключевых приоритетов жилищной политики на территории городского округа - город Камышин является содействие обеспечению населения доступным жильем.
За период 2012 - 2015 годов в рамках муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье", улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджета городского округа - город Камышин, федерального и областного бюджетов 104 молодые семьи.
За период 2012 - 2015 годов в рамках исполнения решения Камышинской городской Думы от 12 октября 2006 г. N 71 "О порядке предоставления разовой безвозмездной субсидии из бюджета городского округа - город Камышин гражданам, зарегистрированным на территории города Камышина" свои жилищные условия улучшили 22 семьи.
При этом по итогам реализации муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" и исполнения решения Камышинской городской Думы от 12 октября 2006 г. N 71 в 2012 - 2015 годах сохраняется высокая востребованность улучшения жилищных условий семей городского округа - город Камышин. По состоянию на 01 января 2016 года в очереди на получение муниципальной поддержки остаются 824 семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского округа - город Камышин до 01 марта 2005 г. и состоящие на учете нуждающихся на момент заключения кредитного договора, и 95 молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В целях обеспечения доступности жилья для граждан со средними доходами необходимо стимулировать:
обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Решение указанных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества посредством использования программно-целевого метода, в рамках которого разработана настоящая муниципальная программа.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
предоставление социальной выплаты молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье";
предоставление разовой безвозмездной субсидии гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 г. и состоящих на учете нуждающихся на момент заключения кредитного договора, в рамках подпрограммы "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан";
оплата за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках подпрограммы "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан".
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы, в том числе на федеральном, региональном, местном уровнях. Для снижения риска недостаточного финансирования мероприятий необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета городского округа - город Камышин, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий муниципальной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий муниципальной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации муниципальной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий муниципальной программы.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 127-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Администрации Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", решением Камышинской городской Думы от 12 октября 2006 г. N 71 "О порядке предоставления разовой безвозмездной субсидии из бюджета городского округа - город Камышин гражданам, зарегистрированным на территории города Камышина".
Приоритетами городского округа - город Камышин в жилищной сфере, направленными на достижение цели муниципальной программы, являются: поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем отдельных категорий граждан и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью муниципальной программы является повышение доступности жилья, в том числе с учетом исполнения муниципальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;
обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством.
Муниципальная программа будет реализоваться в 2017 - 2025 годах в один этап.
Реализация муниципальной программы позволит создать на территории городского округа - город Камышин благоприятные условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и обеспечить жильем отдельные категории граждан, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также обеспечить оплату за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения целевых значений показателей, указанных в таблице.
N п/п |
Задачи муниципальной программы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение реализации жилищных прав молодых семей |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и городского бюджетов - 301 молодая семья (за 9 лет реализации муниципальной программы) |
2. |
Обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан |
количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших разовую безвозмездную субсидию из бюджета городского округа на приобретение или строительство жилых помещений - 25 семей (за 9 лет реализации муниципальной программы) |
|
количество жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание которых оплачено, - 75 единиц |
Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении 1.
В качестве основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы выделены следующие:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, а также обеспечение оплаты за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.
Выделяются следующие подпрограммы, в рамках которых реализуется мероприятия:
1) "Молодой семье - доступное жилье". Данная подпрограмма предполагает реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
2) "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан". Данная подпрограмма предполагает реализацию мероприятий по комплексу мер экономического, финансового, организационного, правового характера, обеспечивающих повышение доступности жилищного кредитования для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 г. и состоящих на учете нуждающихся на момент заключения кредитного договора, проживающих на территории городского округа - город Камышин, а также социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2.
".
1.2.3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2017 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составляет 574 555,6 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 40 260,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 101 984,5 тыс. рублей;
средства бюджета городского округа - 46 758,1 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 385 552,6 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий муниципальной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов муниципальной программы.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета городского округа - город Камышин представлено в приложении 3.
".
1.3. В подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье":
1.3.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.1.1. Позицию, касающуюся целевых показателей подпрограммы, их значений на последний год реализации, изложить в следующей редакции:
1.3.1.2. Позицию, касающуюся сроков и этапов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах в один этап". |
1.3.1.3. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
1.3.1.4. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
1.3.2. Разделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой на территории городского округа - город Камышин.
Подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" разработана и реализуется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 8 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".
Очередность молодых семей для улучшения жилищных условий определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей".
Подпрограмма предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки молодым семьям в виде предоставления социальных выплат, которые используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
В мероприятии по обеспечению жильем молодых семей могут принимать участие многодетные молодые семьи, получившие государственную поддержку в размере 450 тыс. рублей для полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту.
Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется ввиду высокого уровня цен на жилье и низкой доступности ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения молодых семей - участников подпрограммы социальными выплатами вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение реализации жилищных прав молодых семей.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации муниципальной жилищной политики.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем реализации подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и бюджета городского округа.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2017 - 2025 годах:
1) предоставить социальные выплаты 301 молодой семье для улучшения жилищных условий, в том числе:
в 2017 году - 29 молодым семьям;
в 2018 году - 32 молодым семьям;
в 2019 году - 34 молодым семьям;
в 2020 году - 25 молодым семьям;
в 2021 году - 33 молодым семьям;
в 2022 году - 35 молодым семьям;
в 2023 году - 33 молодым семьям;
в 2024 году - 39 молодым семьям;
в 2025 году - 41 молодой семье;
2) создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
3) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан;
4) укрепить семейные отношения и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
6) укрепить семейные отношения и снижение социальной напряженности в обществе;
7) улучшить демографическую ситуацию в городе Камышине Волгоградской области.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
".
1.3.2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального и областного бюджетов (софинансирование мероприятий подпрограммы);
средства бюджета городского округа - город Камышин;
внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома), средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.
В ходе реализации подпрограммы предполагается предоставление социальной выплаты 301 молодой семье, в том числе:
в 2017 году - 29 молодым семьям, где:
- 1 семья численностью 6 человек,
- 5 семей численностью 5 человек,
- 10 семей численностью 4 человека,
- 11 семей численностью 3 человека,
- 2 семьи численностью 2 человека;
в 2018 году - 32 молодым семьям, где:
- 2 семьи численностью 5 человек,
- 11 семей численностью 4 человека,
- 15 семей численностью 3 человека,
- 4 семьи численностью 2 человека;
в 2019 году - 34 молодым семьям, где:
- 3 семьи численностью 5 человек;
- 10 семей численностью 4 человека,
- 13 семей численностью 3 человека,
- 8 семей численностью 2 человека.
в 2020 году - 25 молодым семьям, где:
- 3 семьи численностью 5 человек,
- 11 семей численностью 4 человека,
- 7 семей численностью 3 человека,
- 4 семьи численностью 2 человека;
в 2021 году - 33 молодым семьям, где:
- 1 семья численностью 6 человек;
- 3 семьи численностью 5 человек;
- 12 семей численностью 4 человека,
- 13 семей численностью 3 человека,
- 4 семьи численностью 2 человека;
в 2022 году - 35 молодым семьям, где:
- 1 семья численностью 5 человек;
- 19 семей численностью 4 человека,
- 13 семей численностью 3 человека,
- 2 семьи численностью 2 человека;
в 2023 году - 33 молодым семьям, где:
- 3 семьи численностью 6 человек;
- 2 семьи численностью 5 человек;
- 10 семей численностью 4 человека;
- 13 семей численностью 3 человека;
- 5 семей численностью 2 человека;
в 2024 году - 39 молодым семьям, где:
- 1 семья численностью 5 человек;
- 12 семей численностью 4 человека;
- 21 семья численностью 3 человека;
- 5 семей численностью 2 человека;
в 2025 году - 41 молодой семье, где:
- 12 семей численностью 4 человека;
- 19 семей численностью 3 человека;
- 10 семей численностью 2 человека.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 500 388,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 40 260,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 92 047,2 тыс. рублей;
средства бюджета городского округа - город Камышин - 37 034,6 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 331 046,3 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут ежегодно уточняться при разработке проекта бюджета городского округа - город Камышин на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета городского округа - город Камышин, представлено в приложении 3.
".
1.4. В подпрограмме "Обеспечение доступным жильем отдельных категорий граждан":
1.4.1. В паспорте подпрограммы:
1.4.1.1. Позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:
1.4.1.2. Позицию, касающуюся целевых показателей подпрограммы, их значений на последний год реализации, изложить в следующей редакции:
1.4.1.3. Позицию, касающуюся сроков и этапов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах в один этап" |
1.4.1.4. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
1.4.1.5. Позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
1.4.2. Разделы 1-4 изложить в следующей редакции:
"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, остается острой социальной проблемой городского округа - город Камышин.
Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан выполняются с использованием различных механизмов. Одними из наиболее эффективных способов обеспечения жильем указанных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств бюджета городского округа разовой безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, а также субсидии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдельными категориями граждан являются:
граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского округа - город Камышин до 01 марта 2005 г. и состоящие на учете нуждающихся на момент заключения кредитного договора;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При обеспечении жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа - город Камышин используется следующий механизм:
использование разовой безвозмездной субсидии для уменьшения непогашенной части жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;
оплата за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При реализации подпрограммы могут возникнуть финансовые риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, нормативные риски, организационно-управленческие риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан вследствие снижения поступлений из областного бюджета и бюджета городского округа, а также недостаточности рынка жилья на территории городского округа - город Камышин.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий подпрограммы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий подпрограммы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий подпрограммы.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач по обеспечению реализации жилищных прав отдельных категорий граждан: обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями; предоставление отдельным категориям граждан разовых безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений;
предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате за содержание жилых помещений.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
К целевым показателям реализации подпрограммы относятся: количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших разовую безвозмездную субсидию из бюджета городского округа на приобретение или строительство жилых помещений;
количество жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание которых оплачено.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2017 - 2025 годах обеспечить жильем граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в количестве 25 семей, а также обеспечить стопроцентную оплату за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предполагает реализацию следующих мероприятий:
мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и принятие в разработке правовых актов главы городского округа - город Камышин;
организационные мероприятия на уровне Администрации городского округа - город Камышин предусматривают:
1) прием заявлений и документов от граждан;
2) расчет размера предоставления разовой безвозмездной субсидии;
3) формирование списка очередности заявлений на предоставление субсидии для рассмотрения на заседаниях комиссии по вопросам выделения разовых безвозмездных субсидий;
4) подготовка проектов постановлений главы городского округа - город Камышин по предоставлению гражданам разовых безвозмездных субсидий;
предоставление гражданам разовой безвозмездной субсидии, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 г. и состоящих на учете нуждающихся на момент заключения кредитного договора;
оплата за содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
".
1.4.3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства областного бюджета; средства бюджета городского округа;
внебюджетные средства (средства кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение жилья), собственные средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годах составит 74 167,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств областного бюджета - 9 937,3 тыс. рублей;
средств бюджета городского округа - 9 723,5 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 54 506,3 тыс. рублей.
Объем финансирования на соответствующий финансовый год определяется количеством граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта бюджета городского округа - город Камышин на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета городского округа на реализацию мероприятий подпрограммы будет корректироваться исходя из возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчетной базой для определения объема ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета городского округа является количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, норматив общей площади жилья, установленный для отдельных категорий граждан, и средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемая ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета городского округа - город Камышин, представлено в приложении 3.
".
1.5. Приложения 1-3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и в части значений целевых показателей и финансирования мероприятий 2022 года распространяет свое действие на отношения, возникшие с 10.12.2022 года.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 30 декабря 2022 г. N 2144-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 03.02.2017 г. N 133-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа - город Камышин"
Вступает в силу с 31 января 2023 г. и в части значений целевых показателей и финансирования мероприятий 2022 года распространяет свое действие на отношения, возникшие с 10 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (http://www.admkamyshin.info/)
газета "Диалог" от 31 января 2023 г. N 11