Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2007 г. N 218 "Об утверждении Правил пользования водными объектами Республики Дагестан для плавания на маломерных судах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 11, ст. 543; 2013, N 5, ст. 301; N 13, ст. 903; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 5 декабря, N 05002004967).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 января 2023 г. N 11
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2007 г. N 218
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Дагестан";
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Дагестан (далее - Правила).";
3. В пункте 2 слова "Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан и" исключить;
4. В Правилах пользования водными объектами Республики Дагестан для плавания на маломерных судах, утвержденных указанным постановлением:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Дагестан";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 июля 2020 г. N 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" и от 20 июля 2020 г. N 540 "Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации" (далее - ППБС) и устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в пределах административных границ Республики Дагестан. Соблюдение и исполнение настоящих Правил является обязательным для физических и юридических лиц.";
3) пункт 7 изложить в следующей редакций:
"7. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. На водных объектах или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. (далее - МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (далее - ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки).";
5) дополнить пунктами 12.1-12.7 следующего содержания:
"12.1. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
12.2. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
12.3. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
12.4. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
12.5. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.
12.6. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:
не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
не прошедшим освидетельствования;
не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
без судового билета или его заверенной копии или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
з) заходить под мотором или парусом и маневрировать в акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;
к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;
л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;
н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;
с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;
т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;
ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;
ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
12.7. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
а) наличие (независимо от местонахождения) свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
в) необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднение вращения рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
и) несоответствие судна нормам комплектации и оборудования, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
л) необеспечение якорными устройствами и швартовным оборудованием (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) удержания маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.";
6) разделы III и IV изложить в следующей редакции:
"III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами
13. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;
в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.
14. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:
а) выполнять требования ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту, Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58, настоящих Правил и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;
е) выполнять требования должностных лиц ГИМС, относящиеся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.
IV. Пользование базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов
15. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база-стоянка) понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.
К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:
специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;
комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;
объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.
Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное в границах принадлежащего ему приусадебного земельного участка, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, самостоятельного обслуживания, стоянки и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.
15.1. Учет баз-стоянок и надзор за ними осуществляют подразделения ГИМС.
15.2. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Республики Дагестан.
15.3. Судовладельцы (пользователи) маломерных судов на водных объектах в Республике Дагестан обязаны соблюдать ППБС.
15.4. Лица, нарушившие Правила пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации на водных объектах в Республике Дагестан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Использование баз-стоянок, расположенных:
а) в акваториях морских портов, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 12 ноября 2021 года N 395, обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации;
б) на внутренних водных путях, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных ППВВП, Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей.
16.1. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
16.2. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
16.3. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
а) места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
б) оборудование для локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).
16.4. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
а) площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
б) стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие в акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).
16.5. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:
а) пожарную безопасность на территории базы-стоянки;
б) безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
в) информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
г) радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
д) охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
е) осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;
ж) постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС.
16.6. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
16.7. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
16.8. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений (далее - акватория базы-стоянки), и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.
16.9. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
а) закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
б) привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
в) на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
г) спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
д) оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8-1 метра - для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метра - для двустороннего движения;
е) комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
17. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.
Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением соответствующего акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.
Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.
18. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
18.1. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
18.2. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть прикреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
18.3. Исправность оборудования базы-стоянки должна обеспечиваться в период времени, когда на ее территории осуществляется спуск (подъем) судов, их выход, причаливание и (или) стоянка в акватории базы-стоянки (далее - эксплуатация базы-стоянки).
19. В акватории базы-стоянки запрещается:
а) допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке;
б) прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;
в) создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
20. Ежегодно перед началом эксплуатации базы-стоянки ее руководитель направляет в ГИМС заявление-декларацию соответствия базы-стоянки требованиям заявление-декларация).
Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в соответствующее подразделение ГИМС по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.
К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
20.1. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе:
почтовой связью;
нарочным;
б) в электронном виде:
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20.2. Должностные лица подразделений ГИМС в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации установленным требованиям, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.
Структура регистрационного номера состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода Республики Дагестан, вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.
20.3. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.
20.4. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС уточняющих сведений.
20.5. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
21. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.
22. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований ППБС.
23. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
23.1. В целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов на базе-стоянке при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий (далее - выпускной режим).
Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.
Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:
ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;
ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;
информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.
23.2. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.
23.3. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
а) отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
б) отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
в) отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
г) наличия неисправностей, при которых запрещается пользование маломерным судном;
д) нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
е) отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных . средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012);
ж) если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
з) нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
и) отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.
Подпункты "а", "б" и "в" настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в соответствующее подразделение ГИМС.
24. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 января 2023 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2007 г. N 218"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 31 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2023 г. N 0500202302010009