Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 27 января 2023 г. N С-7/4
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики"
13 июня 2023 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Красночетайского муниципального округа решило:
Председатель Собрания депутатов |
Н.С. Артемьев |
Глава Красночетайского |
И.Н. Михопаров |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Красночетайского муниципального
округа Чувашской Республики
от 27.01.2023 N С-7/4
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
13 июня 2023 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная собственность Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики
1. Муниципальной собственностью Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Красночетайскому муниципальному округу Чувашской Республики как муниципальному образованию.
2. Объектами муниципальной собственности являются:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Красночетайского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Красночетайского муниципального округа, за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Красночетайского муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Красночетайского муниципального округа);
- объекты, находящиеся за пределами Красночетайского муниципального округа и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении объектов муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими органы и должностные лица, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация Красночетайского муниципального округа) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.
Администрация Красночетайского муниципального округа является уполномоченным органом на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения и постановления, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника администрацией Красночетайского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Красночетайскому муниципальному округу (далее - муниципальное имущество):
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;
б) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и организациями;
в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью
Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется на основании постановления администрации Красночетайского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) администрация Красночетайского муниципального округа определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, управление, сектор), осуществляющее координацию и регулирование деятельности данного предприятия либо учреждения.
Решения об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) могут быть приняты, в соответствии с Уставом Красночетайского муниципального округа, Собранием депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).
Решения об участии администрации Красночетайского муниципального округа в хозяйственном обществе принимаются Собранием депутатов по инициативе главы Красночетайского муниципального округа или Собрания депутатов.
3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Красночетайского муниципального округа на основе сметы, имеет статус юридического лица.
4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется администрацией Красночетайского муниципального округа за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.
За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Красночетайского муниципального округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Красночетайского муниципального округа.
5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
Инициировать вопрос о ликвидации предприятия может Собрание депутатов.
6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, выступает администрация Красночетайского муниципального округа.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
7. Учредителем предприятий и учреждений является Красночетайский муниципальный округ Чувашской Республики.
8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляются главой Красночетайского муниципального округа.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, постановления администрации Красночетайского муниципального округа по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения, утверждается постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления администрации Красночетайского муниципального округа о ликвидации.
9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения главы Красночетайского муниципального округа.
Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения. Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями
1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением администрации Красночетайского муниципального округа. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.
Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета муниципального округа, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:
- через своих представителей, назначаемых главой Красночетайского муниципального округа по согласованию с отраслевыми отделами (управлениями) администрации;
- путем передачи их в доверительное управление на основании постановления администрации Красночетайского муниципального округа в установленном порядке.
Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Красночетайского муниципального округа по постановлению администрации Красночетайского муниципального округа по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением администрации Красночетайского муниципального округа по согласованию с отраслевым отделом (управлением).
Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Красночетайского муниципального округа.
Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы администрации Красночетайского муниципального округа.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Данный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды, форма которого разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимается постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
Решение о приемке муниципального имущества или имущества иной формы собственности в муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа принимается постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов администрации Красночетайского муниципального округа.
При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с распоряжением администрации Красночетайского муниципального округа. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии и в соответствии с распоряжением администрации муниципального округа.
5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Красночетайского муниципального округа, утвержденной решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа.
При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Красночетайского муниципального округа, состав которой утверждается распоряжением администрации Красночетайского муниципального округа. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
На каждый отдельный объект недвижимости разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением администрации Красночетайского муниципального округа.
При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом.
В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.
При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Красночетайского муниципального округа.
2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Красночетайского муниципального округа, учитываются:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;
- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике). Администрация Красночетайского муниципального округа владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты. До регистрации объектов правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности муниципального образования, является выписка из реестра муниципальной собственности.
Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Красночетайского муниципального округа (далее - реестр).
Часть 2 изменена с 14 июня 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
3. Ведение реестра осуществляет отдел экономики, инвестиционной политики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.
Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Собрание депутатов и администрация Красночетайского муниципального округа осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа, осуществляются в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Красночетайского муниципального округа (Приложение 2).
2. Организацию контроля со стороны Красночетайского муниципального округа за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет администрация Красночетайского муниципального округа.
Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах, направляются в уполномоченный орган.
3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Красночетайского муниципального округа установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. К должностным лицам администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению о порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственностью Красночетайского
муниципального округа
Чувашской Республики
Положение
о едином реестре муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа
13 июня 2023 г.
Раздел 1 изменен с 14 июня 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
1. Общие положения
1.1. Единый реестр муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Красночетайскому муниципальному округу объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.
1.2. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа;
II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа.
2.2. Объектами учета и наблюдения являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом аренды, безвозмездного пользования и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.
2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа.
2.2.5. Незавершенные строительством объекты, имеющие долю участия Красночетайского муниципального округа.
2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.
2.4. Держателем Реестра является Уполномоченный орган.
3. Порядок ведения Реестра
Исключен с 14 июня 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
4. Реестродержатель. Права и обязанности
4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Уполномоченный орган. Организационные и технические решения Уполномоченного органа по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории Красночетайского муниципального округа.
4.2. Уполномоченный орган имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. В соответствии с возложенными функциями Уполномоченный орган осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Красночетайского муниципального округа.
4.4. Уполномоченный орган обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа в виде выписки из Реестра в установленном Уполномоченным органом порядке.
4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании распоряжения администрации Красночетайского муниципального округа.
4.6. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключение из него в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению о порядке управления
и распоряжения муниципальной
собственностью Красночетайского
муниципального округа
Чувашской Республики
Положение
о порядке управления имуществом муниципальной казны Красночетайского муниципального округа
13 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Красночетайского муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады самоуправления Красночетайского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Красночетайского муниципального округа.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени Красночетайского муниципального округа осуществляет глава Красночетайского муниципального округа непосредственно или Уполномоченный орган в пределах полномочий, предоставленных им Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красночетайского муниципального округа.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет муниципального округа от его использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
- обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско-правовым сделкам;
- содействие его сохранению и воспроизводству;
принятие уполномоченными органами самоуправления Красночетайского муниципального округа управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета муниципального округа дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) Красночетайского муниципального округа в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального округа;
б) переданного в муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность самоуправления Красночетайского муниципального округа по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании правовых актов администрации Красночетайского муниципального округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Красночетайского муниципального округа о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов самоуправления Красночетайского муниципального округа.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, Уполномоченный орган вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются:
- в случае если управляющим лицом является муниципальное предприятие - постановление администрации Красночетайского муниципального округа;
- в случае если управляющим лицом является предприятие, имеющее форму собственности иное, кроме муниципальной - постановление администрации Красночетайского муниципального округа.
Типовая форма договора поручения на управление муниципальным имуществом утверждается Уполномоченным органом.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Красночетайского муниципального округа.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа, принадлежит на праве собственности Красночетайскому муниципальному округу.
Пункт 5.2 изменен с 14 июня 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа, определяются порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа является документом, подтверждающим право собственности Красночетайского муниципального округа на указанное в выписке имущество.
Пункт 5.3 изменен с 14 июня 2023 г. - Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Красночетайского муниципального округа, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие Красночетайскому муниципальному округу.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Красночетайского муниципального округа в порядке, определенном порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче Уполномоченным органом управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом подлежит отражению на забалансовом счете администрации Красночетайского муниципального округа и на отдельном балансе указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Программой приватизации муниципального имущества Красночетайского муниципального округа.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Уполномоченный орган.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Красночетайский муниципальный округ, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Уполномоченный орган за счет средств, выделенных из бюджета Красночетайского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 27 января 2023 г. N С-7/4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 1 февраля 2023 г.
Опубликование:
Вестник Красночетайского муниципального округа от 31 января 2023 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 29 августа 2024 г. N С-28/4
Изменения вступают в силу с 31 августа 2024 г.
Решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 13 июня 2023 г. N С-13/4
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.