Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2022 N 1068-ПП), изменения, дополнив ее приложением N 4 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 25.01.2023 N 46-ПП
"Приложение N 4
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий Мурманской области
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам Мурманской области на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий Мурманской области (далее - Субсидия).
2. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, и предоставлению в Минсельхоз РФ отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является указанная Субсидия.
3. Субсидия предоставляется из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области Министерством строительства Мурманской области (далее - Минстрой МО) как главным распорядителем бюджетных средств в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение комплексного развития сельских территорий, а именно:
а) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления населению (в том числе маломобильному) соответствующих услуг муниципальных организаций культурно-досугового типа;
б) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
4. Распределение Субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие проекта комплексного развития сельских территорий (агломераций), отобранного для субсидирования в результате конкурсного отбора, объявленного Минсельхозом РФ в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Предварительный отбор заявочной документации, представляемой в Минсельхоз РФ для конкурсного отбора, осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области в установленном им порядке.
6. Субсидия между муниципальными образованиями распределяется Минстроем МО в следующем порядке:
- в первую очередь средства Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1;
- во вторую очередь средства Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер Субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
В случае если общий размер потребности в Субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер Субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
7. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Минстроем МО в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется Субсидия (далее - соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) если за счет средств Субсидии заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления Субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
4) обеспечение заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий проектов до 1 марта года предоставления субсидии. Указанный срок может быть продлен до 1 июня года предоставления субсидии при согласовании Минстроем МО в установленном порядке в следующих случаях:
- обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
- проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров, устанавливаемый контрактами, в обязательном порядке предварительно согласовывается с Минстроем МО.
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Минстрою МО на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашения, заключенного между Минстроем МО и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению Субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятия субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минстроем МО и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила от 05.09.2011 N 445-ПП).
Заключение соглашения о предоставлении Субсидии местному бюджету из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетного обязательства, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В течение месяца после заключения соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в адрес Минстроя МО представляются заверенные копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
9. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидии.
Муниципальное образование направляет заявку о перечислении средств Субсидии по форме, утвержденной приказом Минстроя МО от 14.01.2022 N 5 "Об утверждении формы заявки на перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования".
10. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
11. Показателями результативности использования Субсидии являются:
- реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) - единиц;
- созданы рабочие места (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, - единиц.
12. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минстроем МО на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года, исходя из степени достижения установленных соглашениями значений показателей результативности использования Субсидии.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет Минстрою МО отчетность об исполнении условий расходования Субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной соглашением форме в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлена Субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
В случае заключения соглашения в программном комплексе уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает представление посредством программного комплекса в Минстрой МО отчетов по формам, предусмотренным в Соглашении:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидии;
- о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом (посредством электронного документа "Справка").
Также в виде электронных документов на электронную почту, указанную в соглашении, представляются:
- фотоотчеты ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидии;
- конъюнктурные обзоры не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия.
Минстрой МО имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 16 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом Правил, Минстрой МО не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нецелевое использование Субсидии, непредставление или представление с нарушением сроков отчетности, предусмотренной настоящими Правилами, а также представление недостоверной отчетности и документов.
18. В случае нецелевого использования Субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, осуществляется Минстроем МО, органами государственного финансового контроля Мурманской области."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2023 г. N 46-ПП "О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство"
Вступает в силу с 30 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 30 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 января 2023 г. N 5100202301300007