В соответствии со статьей 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания и в связи с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2022 года N 448 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 апреля 2016 года N 121 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2022 года N 68 "Об утверждении положения об Управлении Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике";
пункт 7 приложения к Указу Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2022 года N 369 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
С. Меняйло |
г. Владикавказ
27 января 2023 г.
N 9
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания
от 27 января 2023 г. N 9
Положение
об Управлении Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике
1. Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Главой Республики Северная Осетия-Алания конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики;
подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Главе Республики Северная Осетия-Алания и Руководителю Администрации материалов об общественно-политической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также предложений по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики;
организация и обеспечение взаимодействия Главы Республики Северная Осетия-Алания с Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, общественными и религиозными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, иными институтами гражданского общества (далее - политические партии, общественные объединения) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
информирование органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества об основных направлениях внутренней политики Республики Северная Осетия-Алания, определяемых Главой Республики Северная Осетия-Алания;
мониторинг, анализ и прогнозирование развития общественно-политической ситуации в республике, выработка на основе данного анализа практических выводов, конкретных рекомендаций;
проведение социологических исследований по соответствующим проблемам (в сферах межнациональных отношений, средств массовой информации, развития местного самоуправления, образования, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, экономического развития республики), изучение источников формирования общественного мнения;
реализация на территории Республики Северная Осетия-Алания государственной политики по вопросам развития местного самоуправления с целью обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований республики;
систематический мониторинг текущих материалов печатных и электронных средств массовой информации, первичный анализ публикаций, касающихся общественно-политической ситуации в республике;
мониторинг и анализ информационного поля информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), связанного с формированием имиджа республики, освещением важнейших общественно-политических процессов в республике;
подготовка аналитических и реферативных материалов для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Руководителя Администрации;
подготовка публикаций для средств массовой информации по вопросам, связанным с профилем деятельности Управления;
оказание методической и консультативной помощи работникам Администрации, республиканских и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с выполнением перечисленных выше задач, возложенных на Управление.
4. Основными функциями Управления являются:
участие в подготовке законопроектов, вносимых Главой Республики Северная Осетия-Алания в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, находящимся в ведении Управления;
сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, о предстоящих важнейших событиях в жизни страны и республики, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества, об их отношении к основным проблемам внутренней политики государства, а также о позиции по данным проблемам центральных и региональных средств массовой информации;
изучение, анализ и прогнозирование развития важнейших общественно-политических и социально-экономических процессов в республике, участие в разработке и согласовании соответствующих направлений в деятельности республиканских органов государственной власти, подготовка аналитических записок, служебных документов, проектов публикаций;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Администрации Президента Российской Федерации;
изучение и прогнозирование отношения к решениям Главы Республики Северная Осетия-Алания органов государственной власти, общественных, политических и религиозных организаций и населения Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка информационных материалов о важнейших социальных, общественно-политических проблемах республики и мерах, необходимых для их решения;
мониторинг и анализ "информационного поля" по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам, подготовка соответствующих аналитических записок, служебных документов;
подготовка предложений по учету социально-политических, социально-психологических последствий управленческих решений (в сфере межнациональных отношений, средств массовой информации, развития местного самоуправления, образования, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, экономического развития республики);
участие в подготовке встреч Главы Республики Северная Осетия-Алания, членов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководства Администрации с руководством и представителями федеральных органов государственной власти, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
представление Главе Республики Северная Осетия-Алания, членам Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Руководителю Администрации предложений, касающихся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
участие в пределах своей компетенции в разработке стратегии информационной политики Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
взаимодействие с Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований республики;
взаимодействие с Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, политическими партиями и общественными объединениями республики;
подготовка информационно-аналитических материалов для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, его заместителей, Руководителя Администрации, его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
подготовка проектов распоряжений Администрации, методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
анализ практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, судебной практики по вопросам внутренней политики;
разработка предложений по формированию сводной информации об административно-территориальном устройстве Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления;
разработка предложений по формированию и совершенствованию правовой, организационной и территориальной основы местного самоуправления;
разработка предложений по определению эффективных форм и методов государственной поддержки местного самоуправления по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и по оптимизации перечня вопросов местного значения;
содействие развитию муниципальной службы в органах местного самоуправления, в том числе участие в пределах своей компетенции в регулировании трудовых и служебных отношений на муниципальной службе и координация исполнения законодательства о муниципальной службе;
мониторинг кадрового состава муниципальной службы;
анализ исполнения (соблюдения) законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления;
контроль за устранением администрациями местного самоуправления муниципальных образований замечаний и недостатков в работе, выявленных по результатам мероприятий по мониторингу их деятельности;
участие в организации и проведении ежегодных республиканских конкурсов в сфере местного самоуправления;
взаимодействие с Советом муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
сбор и анализ необходимой информации по правовой тематике.
5. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц, а также от самостоятельных подразделений Администрации;
принимать решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими подразделениями или должностными лицами Администрации;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации и создавать собственные банки данных;
использовать государственные, в том числе и правительственные, системы связи и коммуникации;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов органов исполнительной власти, учреждений и организаций;
проводить исследования общественно-политического состояния общества;
собирать, хранить и аккумулировать информацию о деятельности институтов гражданского общества;
по согласованию с Руководителем Администрации привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
проводить по согласованию с Руководителем Администрации оперативные совещания, инструктажи, семинары по вопросам местного самоуправления;
взаимодействовать с избирательными комиссиями Республики Северная Осетия-Алания по вопросам проведения выборов в органы местного самоуправления;
вносить предложения по вопросам деятельности Администрации в рамках компетенции;
использовать в установленном порядке средства материально-технического, информационного и транспортного обеспечения.
6. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации.
7. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике (далее - руководитель Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Руководителя Администрации. Руководитель Управления непосредственно подчиняется Главе Республики Северная Осетия-Алания.
8. Руководитель Управления имеет заместителей руководителя Управления.
9. Руководитель Управления:
распределяет должностные обязанности между своими заместителями, начальниками отделов Управления и иными сотрудниками Управления;
координирует работу отделов Управления;
представляет на утверждение Руководителю Администрации структуру и штатную численность Управления;
вносит предложения о заключении от имени Администрации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
в установленном порядке делает представления о назначении работников на должность, об оплате труда сотрудников Управления, их поощрении и дисциплинарном наказании.
10. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление является самостоятельным подразделением Администрации Главы и Правительства республики.
В числе основных задач:
- обеспечение реализации Главой конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики;
- подготовка материалов об общественно-политической ситуации в республике, а также предложений по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления;
- проведение систематического мониторинга текущих материалов печатных и электронных СМИ, первичного анализа публикаций, касающихся общественно-политической ситуации в республике;
- мониторинг и анализ информационного поля сети "Интернет", связанного с формированием имиджа республики и др.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2023 г. N 9 "Об утверждении положения об Управлении Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике"
Вступает в силу с 31 января 2023 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 31 января 2023 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 31 января 2023 г. N 1500202301310002