Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 января 2023 г. N 53-10-мпр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 1429-мпр "Об установлении Положения о порядке обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, а также об установлении Перечня доходов семей, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для определения права родителей (законных представителей) на получение такой компенсации, и Порядка исчисления указанного дохода" (далее - приказ N 1429-мпр) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова "компенсации платы" заменить словами "компенсации части платы";
2) в пункте 1:
подпункт 1 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
подпункт 2 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
подпункт 3 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
3) в Положении о порядке обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, установленном приказом N 1429-мпр:
в индивидуализированном заголовке после слова "компенсации" дополнить словом "части";
пункт 1 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для установления компенсации один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату, подает в расположенное по месту жительства (месту пребывания) родителя (законного представителя) с ребенком (детьми) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный приказом министерства (далее - учреждение), заявление с указанием сведений о членах его семьи, проживающих (пребывающих) совместно с ним. Родитель (законный представитель) подтверждает своей подписью (с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений о членах семьи, проживающих (пребывающих) совместно с ним.
К заявлению прилагаются следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя родителя (законного представителя) (в случае обращения представителя гражданина);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) документы, содержащие сведения о регистрации родителя (законного представителя) и членов его семьи по месту жительства и месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта совместного проживания родителя (законного представителя) и членов семьи, указанных в заявлении;
5) договор между образовательной организацией, которую посещает ребенок, и родителем (законным представителем);
6) документы, подтверждающие размер доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
документ о размере полученной пенсии в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи родителя (законного представителя) от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
7) сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности;
8) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документа, указанного в подпункте 3, - в случае, если такие документ составлен на иностранном языке.
Родитель (законный представитель) ребенка (детей) должен представить документы, указанные в подпунктах 1-3 (в части свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства), 4 (в части решения суда об установлении факта совместного проживания), 5, 6 (в части документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданных по месту получения дохода), 8 настоящего пункта.
Родитель (законный представитель) ребенка (детей) вправе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 3 (за исключением свидетельства о рождении выданного компетентным органом иностранного государства), 4 (за исключением решения суда об установлении факта совместного проживания), 6 (за исключением документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода), 7 настоящего пункта. Если такие документы не были представлены родителем (законным представителем) ребенка (детей), указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. При рассмотрении заявления и документов учреждение исчисляет среднедушевой доход семьи, определяет право семьи на установление компенсации, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, в том числе в отношении следующих сведений:
1) об установлении опеки над ребенком из решения органа опеки и попечительства;
2) о лишении родительских прав;
3) об ограничении родительских прав;
4) об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) о заключении (расторжении) брака;
6) об установлении отцовства;
7) об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество.";
в пункте 8 слова "20 календарных" заменить словами "шести рабочих";
в пункте 9 слова "5 рабочих дней со дня принятия решения" заменить словами "срока, установленного в пункте 8 настоящего Положения,";
пункт 9.1. изложить в следующей редакции:
"9.1. Основаниями отказа в установлении компенсации являются:
1) родитель (законный представитель) не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
2) представленные родителем (законным представителем) сведения в запросе о предоставлении услуги не соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия;
3) наличие сведений о лишении родительских прав;
4) наличие сведений об ограничении в родительских правах;
5) наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
6) отсутствие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
7) внесение родительской платы с использованием средств материнского (семейного) капитала или областного материнского (семейного) капитала.";
в нумерационном заголовке приложения 1 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
4) в Перечне доходов семей, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для определения права родителей (законных представителей) на получение компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, установленном приказом N 1429-мпр:
в индивидуализированном заголовке после слова "компенсации" дополнить словом "части";
пункт 1 после слова "компенсации" дополнить словом "части";
5) в индивидуализированном заголовке Порядка исчисления среднедушевого дохода для определения права родителей (законных представителей) на получение компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, установленного приказом N 1429-мпр, после слова "компенсации" дополнить словом "части".
2. Внести в Порядок предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 апреля 2009 года N 287-мпр, следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями необходимы следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения представителя гражданина);
3) справка о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) документы, содержащие сведения о регистрации лиц по месту жительства на территории Иркутской области в жилом помещении совместно с гражданином;
6) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
7) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
документ о размере полученной пенсии в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода, подтверждающие размер доходов членов семьи;
8) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документа, указанного в подпункте 4, - в случае, если такие документ составлен на иностранном языке.";
2) пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Гражданин (его представитель) обязан представить документы, указанные в подпунктах 1-3, 4 (в части свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства), 7 (в части документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода, подтверждающие размер доходов членов семьи), 8 пункта 6 настоящего Порядка.
Гражданин (его представитель) вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 (за исключением свидетельства о рождении выданного компетентным органом иностранного государства), 5, 6, 7 (за исключением документов, содержащих сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода, подтверждающие размер доходов членов семьи) пункта 6 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином (его представителем), указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
3) пункт 8 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"При рассмотрении заявления и документов учреждение исчисляет среднедушевой доход, определяет право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, в том числе в отношении следующих сведений о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС, о паспортном досье по СНИЛС";
4) пункт 8.2. изложить в следующей редакции:
"8.2. Основаниями отказа в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями являются:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации;
2) отсутствие места жительства на территории Иркутской области;
3) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
4) отсутствие медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями;
5) обращение за оказанием протезно-ортопедической помощи ранее истечения срока пользования протезно-ортопедическими изделиями;
6) несоответствие гражданина категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.".
3. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 125-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - приказ N 125-мпр) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Иркутской области";
2) в пункте 1 слова "Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования" заменить словами "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Иркутской области";
3) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования", утвержденном приказом N 125-мпр:
индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Иркутской области";
в пункте 4 слова "Компенсация платы" заменить словами "Компенсация части платы";
в абзаце втором пункта 6 слова "региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru)" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)";
в подпункте "б" пункта 7 слова "региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
подпункт "в" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"в) на ЕПГУ;";
в абзаце первом пункта 20.2. слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "на ЕПГУ";
в пункте 28:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"28. Учреждение в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимает решение об установлении и выплате компенсации родительской платы или об отказе в установлении компенсации родительской платы и направляет гражданину способом, указанным в заявлении, один из указанных результатов.";
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 31 слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
пункт 32 дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в учреждении, многофункциональном центре.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия гражданина выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
б) документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации) и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
в) документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода, подтверждающие размер доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления;
д) решение суда об установлении факта совместного проживания Заявителя и членов семьи, указанных в заявлении;
е) договор между образовательной организацией, которую посещает ребенок, и гражданином.";
дополнить пунктом 33.1. следующего содержания:
"33.1. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в учреждение либо в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. К документам (сведениям), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся:
а) сведения о рождении;
б) сведения об установлении опеки над ребенком из решения органа опеки и попечительства;
в) сведения о лишении родительских прав;
г) сведения об ограничении родительских прав;
д) сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
е) сведения о заключении (расторжении) брака;
ж) сведения об установлении отцовства;
з) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество;
и) документы, подтверждающие размер доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае наличия сведений о доходах за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
документ о размере полученной пенсии в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
к) сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства и месту пребывания на территории Иркутской области;
л) сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
б) представленные гражданином документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
г) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение) - в случае подачи заявления через ЕПГУ;
д) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
е) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 2 рабочих дней со дня обращения гражданина в учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 68 настоящего Административного регламента.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) гражданин не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
б) представленные гражданином сведения в запросе о предоставлении услуги не соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия;
в) наличие сведений о лишении родительских прав;
г) наличие сведений об ограничении в родительских правах;
д) наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
е) отсутствие у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
ж) внесение родительской платы с использованием средств материнского (семейного) капитала или областного материнского (семейного) капитала.";
в пункте 65.1.:
в подпункте "а" слова "региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru (далее в настоящей главе - Портал)" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "б" слово "Портале" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "в" слово "Портала" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "г" слово "Портала" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "д" слово "Портале" заменить словами "ЕПГУ";
дополнить пунктами 65.3-65.5 следующего содержания:
"65.3. Для подачи заявления через ЕПГУ гражданин должен быть зарегистрирован в ЕСИА. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью гражданин. В этом случае формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. К заявлению прикрепляются электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги.
65.4. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, направляются гражданину в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан гражданину на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном подпунктом "д" пункта 66.2 настоящего административного регламента.
65.5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.";
в абзаце первом пункта 66.4 слова "региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "в" пункт 68 слова "региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 84 слова "региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 88 слово "втором" заменить словом "первом";
в наименовании главы 32 слова "РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" заменить словами "ЕПГУ";
подпункт "в" пункта 108 изложить в следующей редакции:
"в) на ЕПГУ";
в пункте 109:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"г) через ЕПГУ";
в абзаце семнадцатом слова "единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 116 слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "на ЕПГУ";
в нумерационном заголовке приложения 1 слова "Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования" заменить словами "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Иркутской области".
4. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 150-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет и выдача отдельным категориям граждан направлений в организации, осуществляющие обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью" (далее - приказ N 150-мпр) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи";
2) в пункте 1 слова "Постановка на учет и выдача отдельным категориям граждан направлений в организации, осуществляющие обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью" заменить словами "Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи";
3) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Постановка на учет и выдача отдельным категориям граждан направлений в организации, осуществляющие обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью", утвержденном приказом N 150-мпр:
индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право на оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи (кроме зубных протезов и эндопротезов) имеют (далее - мера социальной поддержки) несовершеннолетние, нуждающиеся в обеспечении протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью (далее - протезно-ортопедические изделия), среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной по местности, в которой проживают несовершеннолетние, в расчете на душу населения, не являющиеся детьми-инвалидами (далее - граждане).
От имени гражданина за предоставлением меры социальной поддержки может обратиться законный представитель либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке.";
пункт 6 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги, предоставляемой в форме электронных документов, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) должна быть доступна гражданину через "Личный кабинет" указанной системы.";
в подпункте "б" пункта 8 слова "региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
подпункт "в" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"в) на ЕПГУ;";
в абзаце первом пункта 23.2 слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "на ЕПГУ";
в пункте 25 после слова "министерством" дополнить словами "или учреждением";
в пункте 36 слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
пункт 37 дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в учреждении, многофункциональном центре.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия гражданина выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
б) справка о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи;
в) документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации) и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
г) документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных членами семьи гражданина от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода, подтверждающие размер доходов членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.";
дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 38 настоящего административного регламента, направляются (подаются) в учреждение либо в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. К документам (сведениям), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
в) документ о регистрации лиц по месту жительства на территории Иркутской области в жилом помещении совместно с гражданином;
г) выписка сведений об инвалиде;
д) сведения о паспортном досье по СНИЛС;
е) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
документ о размере полученной пенсии в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе документы о размере социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
в) представление неполного комплекта документов;
г) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
ж) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
з) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 79 настоящего административного регламента.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации;
б) отсутствие места жительства на территории Иркутской области;
в) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
г) отсутствие медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями;
д) обращение за оказанием протезно-ортопедической помощи ранее истечения срока пользования протезно-ортопедическими изделиями;
е) несоответствие гражданина категориям, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает пять этапов:
а) I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством ЕПГУ;
б) II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на ЕПГУ;
в) III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием ЕПГУ;
г) IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ;
д) V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги на ЕПГУ.";
дополнить пунктами 74.1-74.3 следующего содержания:
"74.1. Для подачи заявления через ЕПГУ гражданин должен быть зарегистрирован в ЕСИА. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью гражданин. В этом случае формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. К заявлению прикрепляются электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги.
74.2. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 30 настоящего административного регламента, направляются гражданину в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан гражданину на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном подпунктом "д" пункта 77.2 настоящего административного регламента.
74.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.";
в абзаце первом пункта 77.4 слова "региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
в подпункте "в" пункта 79 слова "региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" заменить словами "ЕПГУ";
пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:
"93. В целях получения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы, указанные в пункте 92 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
94. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа при наличии технической возможности, с использованием ЕПГУ.";
в наименовании главы 33 слова "РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" заменить словами "ЕПГУ";
подпункт "в" пункта 116 изложить в следующей редакции:
"в) на ЕПГУ";
в пункте 117:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"г) через ЕПГУ";
в абзаце семнадцатом слова "единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "ЕПГУ";
в пункте 124 слова "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru" заменить словами "на ЕПГУ";
в нумерационном заголовке приложения 1 слова "Постановка на учет и выдача отдельным категориям граждан направлений в организации, осуществляющие обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью" заменить словами "Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи".
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
6. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А. Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 января 2023 г. N 53-10-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2023 г. N 3801202301310003, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 6 февраля, 10 апреля 2023 г., в газете "Областная" от 10 апреля 2023 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2024 г. N 53-43-мпр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2023 г. N 53-167-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2024 г.