Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 23.01.2023 N 276
Порядок
предоставления субсидии казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидии казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положение об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение получателями субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с выполнением заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска в рамках реализации муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, благоустройство территории города Благовещенска".
1.3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся муниципальные казенные предприятия города Благовещенска, которым учредителем доведен обязательный для исполнения заказ по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска (далее - получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств и учтенных на лицевом счете главного распорядителя, открытом в финансовом управлении администрации города Благовещенска.
1.5. Главным распорядителем субсидии является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
1.6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (htpp://budget.ru) в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.7. Настоящий порядок не распространяет свое действие на субсидии, предоставляемые в целях реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Результатом предоставления субсидии является выполнение в полном объеме доведенного учредителем до казенного предприятия заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска.
К возмещению принимаются затраты, возникшие с 01.01.2023.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, является выполнение работ, оказание услуг, осуществление иных мероприятий, включенных в муниципальный заказ, в полном объеме и в установленный срок.
Количественное значение показателей устанавливается договором на предоставление субсидии (далее - договор), документами, указанными в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, и утвержденным в установленном порядке муниципальным заказом.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) наличие доведенного в установленном порядке до казенного предприятия обязательного для исполнения заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска;
3) наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств;
4) соблюдение получателями субсидии - казенными предприятиями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрета на приобретение за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии;
6) достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Благовещенска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием города Благовещенска;
в) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющимся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Благовещенска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии равен размеру фактических затрат на выполнение заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска.
2.5. Для заключения договора получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о намерениях заключить договор о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к договору) (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
2) прогнозный расчет размера субсидии на текущий финансовый год (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
3) документы, подтверждающие правовой статус получателя субсидии (оригиналы или копии, заверенные руководителем или уполномоченным представителем получателя субсидии):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, или сведения о государственной регистрации юридического лица, размещенные на официальном сайте налогового органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии;
- копии учредительных документов;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени руководителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.
4) бухгалтерскую отчетность (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период и предшествующий финансовый год с отметкой налогового органа или с отметкой о приеме в электронном виде (копии, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным представителем получателя субсидии);
5) гарантийные обязательства получателя субсидии, составленные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанные руководителем или уполномоченным представителем получателя субсидии и заверенные печатью получателя субсидии (при наличии);
2.6. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о заключении договора или об отказе в заключении договора по основаниям, указанным в п. 2.7 настоящего Порядка.
После принятия главным распорядителем решения получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его принятия направляется мотивированное уведомление об отказе в заключении договора или проект договора в 3 (трех) экземплярах, разработанный в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Благовещенска и содержащий условие о согласовании сторонами новых условий договора или о расторжении договора при не достижении согласия по новым условиям в связи с уменьшением главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.7. Основанием для отказа в заключении договора являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) несоответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.3 настоящего Порядка;
д) недостаточность для предоставления субсидии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя.
2.8. В случае, если размер субсидии согласно прогнозному расчету превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о заключении договора в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при согласии получателя субсидии.
2.9. Получатель субсидии подписывает договор в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его получения и направляет в адрес главного распорядителя. В случае не подписания договора в указанный срок получатель субсидии считается отказавшимся от заключения договора.
2.10. Получатель субсидии, заключивший договор, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии за отчетный период (по форме согласно приложению N 4 к Порядку);
б) расчет размера субсидии за отчетный период (по форме согласно приложению N 5 к Порядку);
в) отчет о фактическом выполнении заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска с приложением подтверждающих документов (по форме согласно приложению N 6 к Порядку).
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, представляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - не позднее 25-го декабря текущего года.
2.12. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в п. 2.14 настоящего Порядка.
2.13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия, направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное уведомление об отказе.
2.14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем единовременным платежом в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации на основании договора и расчета размера субсидии (по форме согласно приложению N 5).
Получатель субсидии направляет средства полученной субсидии на погашение текущей кредиторской задолженности.
2.16. В случае необходимости внесения изменений в договор, в связи с увеличением (уменьшением) размера субсидии, получатель субсидии представляет главному распорядителю документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования данного изменения.
Документы подаются получателем субсидии после утверждения Благовещенской городской Думой дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Документы подаются на бумажном носителе, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица.
Главный распорядитель рассматривает указанные документы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения.
2.17. В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения к договору главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии подписанное со своей стороны дополнительное соглашение к договору в 3 (трех) экземплярах.
Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение к договору в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его получения и направляет один экземпляр в адрес главного распорядителя.
2.18. В случае принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное уведомление об отказе.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках предоставления субсидии.
3.2. К документам, подтверждающим расходы на выполнение заказа по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска, и предоставляемым получателем субсидии вместе с отчетом, указанным в подпункте "в" пункта 2.10 настоящего Порядка, относятся:
1) договоры поставки расходных материалов, платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и акты приема-передачи к ним;
2) договоры подряда, оказания услуг по уборке с территорий общего пользования случайного мусора, а также по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования муниципального образования города Благовещенска;
3) платежные поручения, кассовые чеки;
4) путевые листы, графики дежурств, табеля учета рабочего времени;
5) фотоматериалы;
6) иные документы, если их предоставление предусмотрено главным распорядителем в договоре.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, а также органами муниципального финансового контроля, осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представленных главному распорядителю сведений и документов и достижение результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидии в бюджет города Благовещенска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
выплата неустойки в размере, установленном настоящим Порядком, в случае нарушения сроков возврата субсидии или остатков субсидии.
4.4. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, факта предоставления недостоверных сведений, непредставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, факта недостижения значения результатов и показателей предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Благовещенска.
4.5. В случаях, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит добровольному возврату получателем субсидии в бюджет города Благовещенска в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
4.6. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии главный распорядитель производит взыскание субсидии в судебном порядке.
4.7. За нарушение сроков возврата субсидии получатель субсидии несет ответственность в виде неустойки в размере двух трехсотых ключевой ставки Центрального Банка России, действующей в соответствующие периоды пользования субсидией, от суммы долга за каждый день просрочки.
4.8.Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.