Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Пскова
от 31.01.2023 N 113
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" на 2023 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" на 2023 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1796, в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах её соблюдения.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. За отчетный период отделом жилищно-коммунального хозяйства и жилищного муниципального контроля Управления городского хозяйства Администрации города Пскова в рамках муниципального жилищного контроля, внеплановые проверки контролируемых лиц, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" устанавливающего ограничения проведения в 2022 году плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом N 248-ФЗ от 31.07.2020 и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не проводилось.
Программа, предусматривающая профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" на 2022 год утверждена постановлением Администрации города Пскова от 21.01.2022 N 89 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" на 2022 год".
Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля контролируемыми лицами, являются:
а) недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований в сфере жилищного контроля у контролируемых лиц;
б) недостаточный уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в т.ч.:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе ГИС ЖКХ;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Программа профилактики направлена на решение следующих проблем:
1) создание системы информирования контролируемых лиц о содержании обязательных требований;
2) повышение уровня мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению, правосознания и правовой культуры подконтрольных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В целях реализации задач, поставленных Программой профилактики необходимо проведение таких мероприятий, как:
- информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля;
- консультирование по вопросам, связанным с организацией муниципального жилищного контроля;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
III. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Целями Программы профилактики является:
1) добросовестное соблюдение обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способствующих привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
2. Задачами Программы профилактики является:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере жилищных правоотношений.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование Информирование осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Пскова, при приеме граждан, ответами в социальных сетях, на еженедельных совещаниях с управляющими компаниями, регулярными выступлениями в клубе председателей советов многоквартирных домов. |
Постоянно |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля |
2. |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае наличия признаков нарушения обязательных требований жилищного законодательства |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля |
3. |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме, на личном приеме граждан и лекциями в клубе председателей советов многоквартирных домов по следующим вопросам: 1) порядка проведения контрольных мероприятий; 2) периодичности проведения контрольных мероприятий; 3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий. |
Постоянно |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля |
V. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
не менее 20% |
3. |
Доля граждан, удовлетворенных консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием |
80% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 31 января 2023 г. N 113 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.