В целях совершенствования организации и способов ведения бухгалтерского учета министерством образования и науки Хабаровского края, в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации приказываю:
1. Внести в положение об учетной политике министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 17 декабря 2015 г. N 48 "Об утверждении Положения об учетной политике министерства образования и науки Хабаровского края", следующие изменения:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Организация, форма и способы ведения бухгалтерского и налогового учета в отделе бухгалтерского учета и финансового контроля министерства (далее - отдел) осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - приказ N 49);
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н);
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 162н);
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н);
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ N 33н);
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- приказа Казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания";
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - приказ N 61н);
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края;
- настоящего Положения."
2) в пункте 2.1:
а) подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с приказом N 157н.
Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
Хозяйственные операции для принятия их к бухгалтерскому учету оформляются с использованием первичных учетных документов.
При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. К таким документам относятся:
- перечень (изменения в перечень) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству;
- отчет о расходовании полученных субсидий на финансовое обеспечение государственного задания;
- журнал учета внутреннего финансового контроля;
- опись электронных платежных документов (Заявка на кассовый расход) на списание средств с лицевого счета;
- реестр документов, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, поступивших в министерство.
Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности министерства и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.";
б) подпункт 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.6. В министерстве документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства, сводная месячная, квартальная и годовая отчетность об исполнении бюджета подписываются министром, заместителем министра, заместителем министра - начальником управления планирования, финансирования и контроля (далее - управление), заместителем начальника управления - начальником отдела или его заместителем.
Право подписи доверенности на получение товарно-материальных ценностей предоставлено министру, заместителям министра, заместителю начальника управления - начальнику отдела и его заместителю, подписи, которых заверены карточками образцов подписей.
Банковские документы, сформированные в виде электронного документа, подписываются электронной подписью.";
в) подпункт 2.1.11 изложить в следующей редакции:
"2.1.11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности министерством проводится инвентаризация финансовых активов, расчетов и бланков строгой отчетности.
Порядок проведения инвентаризации утверждается распорядительным актом министерства и содержит информацию о действующих комиссиях, осуществляющих инвентаризацию, о видах инвентаризации, целях, сроках и ее особенностях.
Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой отчетности, отражаются в годовом отчете министерства и признаются событиями после отчетной даты";
3) в пункте 2.2:
а) подпункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. Учет доходов бюджета
Перечень кодов доходов бюджета закрепляется распоряжением министерства в соответствии с нормативными актами, устанавливающими общие требования к закреплению за органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета.
Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов: платежных поручений, заявок на возврат, уведомлений.
Начисление задолженности по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и денежных взысканий (штрафов) получателями бюджетных средств осуществляется на основании извещения (ф. 0504805), предоставленного подведомственными организациями.
Начисление дебиторской задолженности по договору на профессиональную подготовку специалиста за счет средств краевого бюджета для учреждений социальной сферы края на условиях срочности и возвратности (образовательный кредит) при невыполнении условий договора осуществляется на основании уведомлений министерства, предъявленных студенту для возмещения средств краевого бюджета, затраченных на обучение, исковых заявлений о взыскании долга и судебных решений.
Начисление дебиторской задолженности, связанной с нарушениями обязательств, предусмотренных государственным контрактом или договором, осуществляется на основании претензий, предъявляемых поставщику.
Начисление денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения по составленным управлением государственной регламентации образовательной деятельности (далее - управление госрегламентации) протоколам, осуществляется два раза в месяц на основании предоставленного управлением госрегламентации реестра документов, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, поступивших в министерство.
Аналитический учет расчетов ведется с применением кодов доходов в разрезе дебиторов.
Отражение операций осуществляется:
в журнале операций с безналичными денежными средствами;
в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.";
б) подпункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Учет расчетов с поставщиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов, договоров, соглашений, государственных контрактов и по соответствующим им суммам выданных авансов в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Счета на оплату подшиваются и хранятся вместе с платежными поручениями.
В случае если дата поставки товара (оказания работ, услуг) не совпадает с датой подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, такие обязательства признаются для целей бухгалтерского учета отложенными обязательствами.
Учет операций по отражению дебиторской задолженности осуществляется в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства), а также в разрезе договоров, соглашений или государственных контрактов.
Учет операций по отражению кредиторской задолженности осуществляется в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Учет операций по отражению расчетов по иным социальным выплатам - в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендии.";
в) подпункт 2.2.10 изложить в следующей редакции:
"2.2.10. Учет операций по приобретению и передаче оборудования образовательным организациям
Министерство выступает в роли заказчика, уполномоченного на заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
Приобретение и поставка основных средств отражаются в учете в сумме произведенных капитальных вложений.
Передача оборудования осуществляется на основании распорядительного акта министерства и (или) распорядительного акта министерства имущества Хабаровского края."
2. Управлению планирования, финансирования и контроля:
1) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его в прокуратуру края, в правовой департамент Губернатора края для государственной регистрации;
2) в течение 10 календарных дней со дня принятия настоящего приказа направить его в министерство цифрового развития и связи края для опубликования, в управление инфраструктуры, имущественного комплекса и информатизации образования для размещения на официальном сайте министерства;
3) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Министр |
В.Г. Хлебникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 5 "О внесении изменений в положение об учетной политике министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 17 декабря 2015 г. N 48"
Вступает в силу с 31 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 января 2023 г.