В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 июня 2020 года N 1104-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации" и руководствуясь постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 20 апреля 2021 года N 50 "Об утверждении Порядка подготовки муниципальных правовых актов главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актов администрации города Комсомольска-на-Амуре" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 октября 2020 года N 2297-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города Комсомольска-на-Амуре":
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 июня 2020 года N 1104-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации" и проведения оценки эффективности реализации, распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12 мая 2020 года N 219-ра "Об организации работы по разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Комсомольска-на-Амуре с 2021 года" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:";
2) в муниципальной программе "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города Комсомольска-на-Амуре" (далее - Программа):
а) в паспорте Программы:
строку "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи Программы |
- обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения на территории города Комсомольска-на-Амуре; - снижение негативного воздействия на окружающую среду; - развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры |
";
строку "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"
Основные мероприятия Программы |
- Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре - обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в городе Комсомольске-на-Амуре; - обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре; - техническая инвентаризация объектов жилищного фонда; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг; - газификация жилых домов; - обследование, ремонт, реконструкция или перепланировка, снос муниципального жилищного фонда, в рамках рассмотрения и принятых решений городской межведомственной комиссии; - закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" |
";
строку "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджетов" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджетов |
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов составляет 459 136,84 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 103 528,03 тыс. рублей 2022 год - 113 243,48 тыс. рублей 2023 год - 77 071,30 тыс. рублей 2024 год - 118 556,33 тыс. рублей 2025 год - 46 737,70 тыс. рублей из них: 1) местный бюджет - 370 868,29 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 103 528,03 тыс. рублей 2022 год - 105 724,69 тыс. рублей 2023 год - 55 617,77 тыс. рублей 2024 год - 59 260,10 тыс. рублей 2025 год - 46 737,70 тыс. рублей 2) краевой бюджет (прогнозно) - 88 268,55 тыс. рублей, 2022 год - 7 518,79 тыс. рублей 2023 год - 21 453,53 тыс. рублей 2024 год - 59 296,23 тыс. рублей |
".
б) раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства
Улучшение жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения. Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.
Город находится в довольно сложной природно-климатической зоне для проживания человека. Безморозный период составляет 90 - 130 дней. Режим погоды в отдельные годы характеризуется большим разнообразием. Переход от лета к осени происходит быстро. Заморозки начинаются уже в первых числах октября. Зима продолжительная и суровая. По своим климатическим характеристикам г. Комсомольск-на-Амуре приравнен к районам Крайнего Севера. Вопросы подготовки к зиме, своевременные заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли.
На начало 2021 года жилищный фонд города Комсомольска-на-Амуре составил 5829,39 тыс. кв. м общей площади, в том числе 5453,23 тыс. кв. м, или 94%, - комплексно благоустроенное жилье, то есть жилье, оборудованное одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами.
В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов не соответствует современным требованиям строительных норм. Капитальные конструкции таких многоквартирных домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить капитальный ремонт с применением новых материалов и энергосберегающих технологий.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года N 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, в которую включено 1398 многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре.
Программа капитального ремонта сформирована на основании заявок органов местного самоуправления и включает в себя все многоквартирные дома, расположенные на территории города Комсомольска-на-Амуре, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными и подлежащими сносу.
В целях сохранения и улучшения технического состояния жилищного фонда на территории города Комсомольска-на-Амуре выполняются работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, замене лифтового оборудования. Данные работы проводятся в соответствии с Краткосрочными планами реализации Программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2014 года N 138-пр. В 2019 году выполнено 234 работы по капитальному ремонту на общую сумму 568 814 тыс. руб., из них: капитальный ремонт кровли - 48; капитальный ремонт лифтового оборудования - 54; капитальный ремонт фасадов - 5; капитальный ремонт ПУ и УУ - 23; капитальный ремонт электроснабжения - 12; капитальный ремонт теплоснабжения - 5; капитальный ремонт ХВС - 6; капитальный ремонт ГВС - 4; капитальный ремонт водоотведения - 6; ПСД - 71.
Центральным водоснабжением обеспечены 98,7% населения города Комсомольска-на-Амуре. Основным источником водоснабжения являются поверхностные воды реки Амур. Качество подаваемой потребителям питьевой воды и надежность водоснабжения напрямую зависят от состояния трубопроводов. Большая часть участков городской сети введены в эксплуатацию в 1971 - 1981 гг. Эксплуатация трубопроводов по истечении срока эксплуатации приводит к их повреждению и временной остановке подачи воды.
В рамках реализации Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре выполняется строительство важнейших объектов жизнеобеспечения города Комсомольска-на-Амуре, среди которых строительство комплекса обезжелезивания и деманганации вод, развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения, реконструкция канализации.
1.1. Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения
На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоснабжения и водоотведения составляет 57%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры и не в полной мере обеспечивает бесперебойное водоснабжение потребителей города.
Выполнение мероприятий программы позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур. Обеспечит надежное водоснабжение города Комсомольска-на-Амуре, ликвидирует перебои с подачей питьевой воды в микрорайонах с высотной застройкой.
1.2. Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в городе Комсомольске-на-Амуре
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" с 1 января 2019 года начата работа по реорганизации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Вся деятельность по обращению с ТКО (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов) будет централизованно обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями (собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО). Цель создания регионального оператора: обеспечить потребителей качественным предоставлением услуги по обращению с ТКО, снизить количество стихийных свалок, увеличить объем отходов, направляемых на переработку и вторичное использование.
Министерством ЖКХ подготовлен детальный план по переходу на принципиально новую схему обращения с ТКО. В начале года документ направлен на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Так, предварительно сформирован перечень из 75 объектов под размещение отходов. Разработаны логистические маршруты их транспортировки.
В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19 декабря 2018 года N 2813-па "Об утверждении процедуры принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Комсомольска-на-Амуре" сформирован реестр мест накопления твердых коммунальных отходов города Комсомольска-на-Амуре.
Однако существующий полигон по захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО), расположенный в микрорайоне Старт города Комсомольска-на-Амуре, исчерпывает свою энергетическую мощность, что может стать интенсивным источником загрязнения окружающей среды.
Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию полигона ТБО в мкр. Старт города Комсомольска-на-Амуре. Общая стоимость реконструкции составляет 1,2 млрд. рублей и требует привлечения средств бюджетов всех уровней. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края прорабатывается вопрос о введении механизма субсидирования из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации проектов по строительству, реконструкции объектов размещения ТКО в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" как объектов коммунальной инфраструктуры.
1.3. Содержание жилищного фонда и развитие инфраструктуры
Действующим жилищным законодательством Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (взносы на содержание и ремонт жилья), и Региональному оператору (взносы на капитальный ремонт).
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах обязаны перечислять взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора (некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае").
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года N 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, в которую включено 1398 МКД города Комсомольска-на-Амуре.
За период с 2015 г. по 2019 г. выполнен ремонт в 558 МКД на общую сумму 1,543 млрд. руб., разработана проектно-сметная документация на 238 МКД на общую сумму 24,1 млн. руб.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников жилых помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
В рамках проведения работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда необходимо выполнить работы по подготовке проектов, заключений специализированных организаций по обследованию конструкций жилых помещений и многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности, для предоставления в городскую межведомственную комиссию для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Также ежегодно выполняются мероприятия по подготовке деревянного муниципального жилищного фонда к зиме.
1.4. Коммунальное обслуживание
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории города Комсомольска-на-Амуре, предоставляющим населению жилищные услуги на безвозмездной и безвозвратной основе, производится возмещение затрат по тарифам, не обеспечивающим возмещение полученных расходов (неблагоустроенный деревянный жилой фонд и общежития).
Финансовое возмещение затрат по капитальному ремонту основных средств муниципальных предприятий позволит снизить эксплуатационные затраты, снизить количество аварий, модернизировать и обновить коммунальную инфраструктуру города Комсомольска-на-Амуре.
Установка индивидуальных приборов учета в жилищном фонде города Комсомольска-на-Амуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (ред. от 26 июля 2019 года) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Муниципальным местом погребения в городе Комсомольске-на-Амуре является общественное кладбище в мкр. Старт, которое находится в ведении органов местного самоуправления.
Существующая проблема: значительный износ инженерной инфраструктуры общественного кладбища в городе Комсомольске-на-Амуре, отсутствие современных объектов инженерной инфраструктуры. В рамках основного мероприятия предусматривается выполнение следующего перечня мероприятий: ремонт и содержание дорог, водоотводной системы, обеспечение требуемым количеством контейнеров и контейнерных площадок.
Необходимо ежегодно обеспечивать кладбище в мкр. Старт подготовленными для захоронения новыми кварталами с установленными на них контейнерными площадками.
В весенне-летний период происходит массовое посещение общественного кладбища и увеличение заказов по благоустройству мест захоронений с заменой памятников, оградок, очисткой могил, что приводит к необходимости дополнительной уборки и вывозу мусора в больших количествах. Для предотвращения скопления несанкционированных свалок мусора по кюветной зоне вдоль кварталов необходимо ежегодно устанавливать по 20 контейнеров.
Длительное использование межквартальных дорог и профилирование без добавления материала приводит к их разрушению и осыпанию. Обильные снегопады, заметание дорог приводит к потребности очистки дорог от снега и наледи бульдозерами и экскаваторами. Для отвода поверхностных и дождевых вод с территорий существующих кварталов и при разработке новых площадей под захоронения необходимо производить устройство водоотводных канав с укладкой водопропускных труб.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 9 января 2001 года N 5 утверждено Положение о звании "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре". Данным решением предусмотрены льготы гражданам, являющимся Почетными гражданами города Комсомольска-на-Амуре, в том числе возмещение затрат в размере до 100 тысяч рублей по погребению в случае захоронения в пределах города. Для этого предусмотрены субсидии по возмещению затрат по погребению умерших граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре".
Реализуя полномочия, установленные статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для решения вопросов местного значения города по организации ритуальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" администрацией города Комсомольска-на-Амуре создана специализированная служба по вопросам похоронного дела - МУП "Специализированный комбинат коммунального обслуживания" (далее - МУП "СККО").
Данное предприятие имеет оснащенную материально-техническую базу, круглосуточную диспетчерскую службу, специальный автотранспорт, обученный персонал.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12 января 1996 года N 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, ежегодно определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Возмещение затрат по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, производится за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
В целях обеспечения увековечивания памяти участников Великой Отечественной войны города Комсомольска-на-Амуре предусмотрена субсидия из местного бюджета на возмещение затрат по учету и проведению благоустройства мест захоронений участников Великой Отечественной войны.
Организация учета осуществляется по электронному списку умерших участников Великой Отечественной войны на предмет регистрации захоронений на кладбищах города по книгам учета и по электронной базе, имеющимся в специализированной службе по похоронному делу.
Учету, организации и проведению благоустройства подлежат места захоронений участников Великой Отечественной войны, находящиеся в городе, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ.
Согласно плану организационных мероприятий требуется:
- провести учет мест захоронений участников Великой Отечественной войны;
- принять необходимые меры по организации и проведению ремонтно-восстановительных работ, санитарной уборки и благоустройства прилегающих к ним территорий.
1.6. Газификация жилищного фонда
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479, установлен запрет на использование внутри жилых помещений традиционно применяемых газовых баллонов емкостью 50 литров. В связи с этим в целях обеспечения безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в городе Комсомольске-на-Амуре необходимо перевести на газоснабжение природным газом многоквартирные жилые дома, которые в настоящее время оснащены индивидуальными газобаллонными установками, в том числе частично переведенные на природный газ, т.е. газификация которых не завершена в полном объеме.
1.7. Ремонт, реконструкция или перепланировка, снос муниципального жилищного фонда в рамках решений городской межведомственной комиссии
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 (ред. от 27 июля 2020 года) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" Комиссией выдаются заключения по ремонту, реконструкции или перепланировке, сносу жилых помещений и МКД. На основании заключений Комиссии администрацией города Комсомольска-на-Амуре принимаются решения в виде постановлений администрации города Комсомольска-на-Амуре по ремонту, реконструкции или перепланировке, сносу жилых помещений и МКД с конкретными сроками выполнения работ.";
в) раздел 2 "Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере жилищно-коммунального хозяйства" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Комсомольска-на-Амуре, определенными Планом стратегического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2032 года. Одним из приоритетных направления является обеспечение комфортных условий для проживания населения.
С учетом данного направления сформулированы цель и задачи Программы.
Цель Программы: Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города Комсомольска-на-Амуре.
Задачи программы:
1) обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения на территории города Комсомольска-на-Амуре;
2) снижение негативного воздействия на окружающую среду;
3) развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.";
г) раздел 6 "Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Краткое описание Подпрограммы и основных мероприятий Программы
В 2021 - 2022 годах предусматривается реализация Подпрограммы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре".
В рамках Подпрограммы планируется разработка проектной документации для строительства и ввода в эксплуатацию очистных сооружений (КУ-200, здание производственно-вспомогательное очистных сооружений КУ-200 и хлораторная. Реконструкция) в микрорайоне Западном.
Основные мероприятия Программы:
1) Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре.
В рамках мероприятия планируется: развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города; строительство подземного водозаборного сооружения; реконструкция канализации; строительство скважин для водоснабжения мкр. Старт; строительство гидротехнических защитных сооружений объекта "Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре)".
Перечень основных подпрограмм и основных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
2) Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами в городе Комсомольске-на-Амуре: выявление и ликвидация несанкционированных свалок; по обезвреживанию опасных отходов;
3) Обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре: взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальные помещения; подготовка к зиме деревянного жилищного фонда.
Планируется установка индивидуальных приборов учета в жилищном фонде.
4) Техническая инвентаризация объектов жилищного фонда.
Изготовление технических паспортов.
5) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения: реализация мероприятий предполагает обустройство новых кварталов на общественном кладбище под будущие захоронения, устройство контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, строительство дома смотрителей, благоустройство кладбища и его текущее содержание, изготовление и установку металлических номерных знаков - указателей кварталов.
6) Субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление субсидий юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг: погребению умерших граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре", в границах города Комсомольска-на-Амуре; на возмещение затрат по учету, организации и проведению благоустройства мест захоронений участников Великой Отечественной войны; финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению.
Предоставление субсидий производителям тепловой энергии, у которых установленные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую населению города Комсомольска-на-Амуре, превышают установленные Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для потребителей открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (филиал "Хабаровская теплосетевая компания") в Хабаровском крае, отпускаемую для населения города на очередной год, но не более предельного максимального тарифа на тепловую энергию для населения, установленного Губернатором Хабаровского края; финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с проведением капитального ремонта основных средств и технологического оборудования муниципальных предприятий.
7) Газификация жилых домов.
В целях обеспечения безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в городе Комсомольске-на-Амуре необходимо перевести на газоснабжение природным газом многоквартирные жилые дома, которые оснащены индивидуальными газобаллонными установками, в том числе частично переведенные на природный газ, т.е. газификация которых не завершена в полном объеме, выполнены работы только по строительству распределительных газопроводов.
9) Обследование, ремонт, реконструкция или перепланировка, снос муниципального жилищного фонда, в рамках рассмотрения и принятых решений городской межведомственной комиссии.
Обследование, ремонт, реконструкция или перепланировка, снос муниципального жилищного фонда, в рамках рассмотрения и принятых решений городской межведомственной комиссии, созданной для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
На основании решений городской межведомственной комиссии, созданной для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, планируется выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда или выполнение работ по сносу аварийного жилья.
9) Гидротехнические защитные сооружения объекта "Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре)".
Разработка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Гидротехнические защитные сооружения объекта "Комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте (г. Комсомольск-на-Амуре)".
10) Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках регионального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами":
- осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
В случае решения вопроса о механизмах и источниках финансирования планируется реконструкция полигона твердых бытовых отходов.";
д) раздел 8 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов составляет 459 136,84 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 103 528,03 тыс. рублей
2022 год - 113 243,48 тыс. рублей
2023 год - 77 071,30 тыс. рублей
2024 год - 118 556,33 тыс. рублей
2025 год - 46 737,70 тыс. рублей
из них:
1) местный бюджет - 370 868,29 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2021 год - 103 528,03 тыс. рублей
2022 год - 105 724,69 тыс. рублей
2023 год - 55 617,77 тыс. рублей
2024 год - 59 260,10 тыс. рублей
2025 год - 46 737,70 тыс. рублей
2) краевой бюджет (прогнозно) - 88 268,55 тыс. рублей,
2022 год - 7 518,79 тыс. рублей
2023 год - 21 453,53 тыс. рублей
2024 год - 59 296,23 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы, согласно приложению 5 к Программе.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством, а также проведенными конкурсами и аукционами и внесенными изменениями в Программу.
Для привлечения финансовых средств из федерального и краевого бюджетов, формируются заявки на включение инвестиционных проектов в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на очередной финансовый год и плановый период.";
е) в разделе 10 "Подпрограмма "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре":
паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
УЖКХ |
Соисполнитель подпрограммы |
УАиГ |
Цель Подпрограммы |
- обеспечение надежного водоотведения населения города Комсомольска-на-Амуре |
Задача Подпрограммы |
- развитие и модернизация объектов канализационного хозяйства города |
Мероприятия Подпрограммы |
- Очистные сооружения КУ-200, здание производственно-вспомогательное очистных сооружений КУ-200 и хлораторная. Реконструкция |
Показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- объем введенных мощностей канализационных сооружений |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2021 - 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджета |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств краевого, местного бюджетов на период 2021 - 2022 годы составляет - 6 031,94 тыс. рублей в том числе: 2021 год - 1 072,84 тыс. рублей 2022 год - 4 959,10 тыс. рублей из них: 1) местный бюджет - 6 031,94 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1 072,84 тыс. рублей 2022 год - 4 959,10 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Подпрограммы |
Разработка проектной документации по объекту "Очистные сооружения КУ-200, здание производственно-вспомогательное очистных сооружений КУ-200 и хлораторная. Реконструкция" |
";
раздел 10.1 "Характеристика текущего состояния сферы коммунальных систем водоснабжения и водоотведения" изложить в следующей редакции:
"10.1. Характеристика текущего состояния сферы коммунальных систем водоснабжения и водоотведения
На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоснабжения и водоотведения составляет 57%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры и не в полной мере соответствует настоящим темпам развития строительства в городе Комсомольске-на-Амуре.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит ликвидировать сброс неочищенных городских стоков в реку Амур, а также обеспечить потребителей водой питьевого качества из подземного источника вне зависимости от уровня бактериального загрязнения реки Амур.";
в разделе 10.2 "Цели и задачи Подпрограммы":
во втором абзаце слова "водоснабжения и" исключить;
в четвертом абзаце слова "водопроводного и" исключить;
раздел 10.3 "Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"10.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы: разработка проектной документации по объекту "Очистные сооружения КУ-200, здание производственно-вспомогательное очистных сооружений КУ-200 и хлораторная. Реконструкция".";
в разделе 10.4 "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" цифру "2025" заменить цифрой "2022";
раздел 10.5 "Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"10.5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Для оценки результатов реализации Подпрограммы используется следующий показатель (индикатор): заключение муниципальных контрактов на выполнение проектных работ".
раздел 10.6 "Краткое описание мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"10.6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы
Очистные сооружения КУ-200, здание производственно-вспомогательное очистных сооружений КУ-200 и хлораторная. Реконструкция.
В целях недопущения сброса неочищенных стоков в р. Бочин, необходимо выполнить мероприятия по вводу в эксплуатацию очистных сооружений в микрорайоне Западном.";
раздел 10.7 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"10.7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Планируемый объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2022 годы составляет - 6 031,94 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 1 072,84 тыс. рублей
2022 год - 4 959,10 тыс. рублей из них:
1) местный бюджет - 6 031,94 тыс. рублей в том числе по годам:
2021 год - 1 072,84 тыс. рублей
2022 год - 4 959,10 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы приведена в приложении 5 к настоящей Программе.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.";
3) приложения 1, 4, 5 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города |
А.В. Жорник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 декабря 2022 г. N 2430-па "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29 октября 2020 года N 2297-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города Комсомольска-на-Амуре"
Опубликование:
-