Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 30.01.2023 N 44
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения на территории Карачаевского городского округа на 2023 - 2027 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка населения на территории Карачаевского городского округа на 2023 - 2027 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения на территории Карачаевского городского округа на 2023 - 2027 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; - постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; - постановление Администрации Карачаевского округа от 17.04.2015 N 383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа"; - постановление Мэра Карачаевского городского округа от 30.10.2007 N 77 "О погребении реабилитированных лиц в случае их смерти". |
Заказчик Программы |
Администрация Карачаевского городского округа |
Разработчик Программы |
Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа |
Цель Программы |
Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для повышения качества жизни. |
Основные задачи Программы, мероприятия программы |
- увеличение числа пожилых граждан и инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, от общего количества пожилых граждан и инвалидов; - создание условий повышения доступности и качества социальных услуг, представляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; - реализация государственной социальной политики в отношении пожилых граждан и инвалидов и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем и служб, призванных способствовать разрешению социальных проблем пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми; - оказание мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми. |
Исполнитель Программы |
Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа |
Подпрограммы муниципальной Программы |
1. Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Карачаевского городского округа. 2. Проведение тематических и праздничных мероприятий, чествование юбиляров и долгожителей. 3. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению. 4. Оказание единовременной материальной помощи жителям Карачаевского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Карачаевского городского округа; - своевременное предоставление социальной поддержки малоимущим гражданам, обеспечение их минимальных потребностей; - улучшение социального здоровья семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; - снижение количества малообеспеченных семей; - социальная адаптация инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями; - повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
в 2023 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей - местный бюджет; в 2024 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей - местный бюджет; в 2025 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей - местный бюджет; в 2026 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей - местный бюджет; в 2027 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей - местный бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки; повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально не защищенных категорий граждан, проживающих в Карачаевском городском округе. |
1. Характеристика проблемы, обоснование ее актуальности
Действие Программы распространяется на инвалидов, ветеранов, семей с детьми, малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, и лиц пострадавших от политических репрессий, проживающих на территории Карачаевского городского округа, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Использование программно-целевого подхода в решении социальных проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствует развитию муниципальной системы социального обслуживания семей с детьми, межведомственного взаимодействия социальной службы с другими структурами, ведомствами и организациями по предупреждению семейного не благополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальная поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, в том числе и детей-инвалидов.
Реализация мероприятий, посвященных Международному Дню семьи, Дню матери, Дню любви и верности, будет способствовать улучшению демографической ситуации в Карачаевском городском округе, формированию осознанного родительства, повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, стабильности брачно-семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита и поддержка населения. Одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье, приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и про ведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилых людей, Дня инвалида.
Немаловажным фактором в целях оказания социальной помощи гражданам, нуждающимся в особой заботе, является укрепление, взаимодействие с общественными объединениями и организациями, члены которых: пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда, жертвы радиационных катастроф и политических репрессий.
Данные мероприятия проводятся с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей данной категории, их вкладу в развитие общества, необходимости изменения отношения к ним, повышения степени информирования общественности, а также удовлетворения минимальных индивидуальных и социальных потребностей, позволяющих участвовать в жизни общества, реализовывать внутренний потенциал и поддерживать свое достоинство.
2. Основные направления реализации Программы
1. Возмещение льгот за услуги связи и ежегодная подписка на газеты ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Карачаевского городского округа.
3. Проведение тематических и праздничных мероприятий, чествование юбиляров и долгожителей.
4. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению.
5. Оказание единовременной материальной помощи жителям Карачаевского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятие |
срок исполнения |
Запланировано по программе |
||||
объем финансирования всего тыс. руб. |
уровень источника финансирования в т.ч. |
|||||
федеральный |
региональный |
местный |
||||
1. |
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Карачаевского городского округа |
2023 |
5 000,0 |
0 |
0 |
5 000,0 |
2024 |
5 000,0 |
0 |
0 |
5 000,0 |
||
2025 |
5 000,0 |
0 |
0 |
5 000,0 |
||
2026 |
5 000,0 |
0 |
0 |
5 000,0 |
||
2027 |
5 000,0 |
0 |
0 |
5 000,0 |
||
3. |
Проведение тематических и праздничных мероприятий, чествование юбиляров и долгожителей |
|||||
3.1. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности |
2023 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
2024 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2025 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2026 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2027 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
3.2. |
Организация и проведение социально значимых мероприятий, приуроченных к Международному Дню семьи |
2023 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
2024 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2025 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2026 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2027 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
3.3. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей |
2023 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
2024 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2025 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2026 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2027 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
3.4. |
Организация работы, проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалида, в том числе приобретение горюче-смазочных материалов для газели при перевозке инвалидов |
2023 |
180,0 |
0 |
0 |
180,0 |
2024 |
180,0 |
0 |
0 |
180,0 |
||
2025 |
180,0 |
0 |
0 |
180,0 |
||
2026 |
180,0 |
0 |
0 |
180,0 |
||
2027 |
180,0 |
0 |
0 |
180,0 |
||
3.5. |
Проведение мероприятий, посвященных "Дню Победы" |
2023 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
2024 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2025 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2026 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2027 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
3.6. |
Организация и проведение мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья" |
2023 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
2024 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2025 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2026 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2027 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
3.7. |
Проведение месячника по охране труда |
2023 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
2024 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2025 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2026 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2027 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
3.8. |
Чествование юбиляров, с вручением ценных подарков в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия |
2023 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
2024 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
||
2025 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
||
2026 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
||
2027 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
||
3.9. |
Приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2023 |
130,0 |
0 |
0 |
130,0 |
2024 |
130,0 |
0 |
0 |
130,0 |
||
2025 |
130,0 |
0 |
0 |
130,0 |
||
2026 |
130,0 |
0 |
0 |
130,0 |
||
2027 |
130,0 |
0 |
0 |
130,0 |
||
3.10. |
Проведение мероприятий, посвященных "Дню матери" |
2023 |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
2024 |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
||
2025 |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
||
2026 |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
||
2027 |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
||
3.11. |
Международный день глухих |
2023 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
2024 |
20,0 |
0 |
0 |
50,0 |
||
2025 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
2026 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
2027 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
3.12. |
День пожилых людей в России |
2023 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
2024 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
2025 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
2026 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
2027 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
||
3.13. |
Международный день слепых |
2023 |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
2024 |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
||
2025 |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
||
2026 |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
||
2027 |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
||
3.14. |
День памяти "Воинов-интернационалистов" |
2023 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
2024 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2025 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2026 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
2027 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
||
4. |
Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению |
2023 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
2024 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
||
2025 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
||
2026 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
||
2027 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
||
5. |
Оказание единовременной материальной помощи жителям Карачаевского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2023 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
2024 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
||
2025 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
||
2026 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
||
2027 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
||
Итого |
|
33 500,0 |
0 |
0 |
33 500,0 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджета Карачаевского городского округа:
в 2022 году в сумме - 6700,0 рублей;
в 2023 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей;
в 2024 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей
в 2025 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей.
в 2026 году в сумме - 6700,0 тыс. рублей.
Итого: 33500 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Карачаевского городского округа на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Карачаевского городского округа.
Разработчик Программы - Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
Исполнители Программы - Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
Программа утверждается постановлением Администрации Карачаевского городского округа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач и является самостоятельным документом.
Одним из главных преимуществ Программы, как и программно-целевого метода в целом, является ее гибкость и мобильность. Поэтому при реализации мероприятий Программы будет осуществляться контроль за ходом и результатом их выполнения путем осуществления мероприятий по мониторингу состояния социальной напряженности среди отдельных категорий граждан с тем, что бы своевременно внести в Программу коррективы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за реализацией муниципальной Программы
Ответственность за реализацию, эффективность и результативность программы несет Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа, финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа.
Отчетность об использовании средств бюджета за истекший год в рамках реализации Программы в установленном порядке предоставляется Мэру Карачаевского городского округа, Думе Карачаевского городского округа.
6. Показатели и результаты оценки ожидаемой эффективности Программы
Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для улучшения социального положения граждан Карачаевского городского округа, в том числе:
- своевременное предоставление социальной поддержки малоимущим гражданам, обеспечение их минимальных потребностей;
- улучшение социального здоровья семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении;
- снижение количества малообеспеченных семей;
- социальная адаптация инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями;
- повышение внимания общественности к проблемам социально уязвимых слоев населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.